Доброго всем времени суток! Решил написать отзыв про своего очередного коня, которого я купил спонтанно. Был заядлым хондоводом и поэтому подбирал себе Хонду Кросроад. Хотел чтоб 2 литра и полный привод… но по цене было все очень тяжко. Так прошло почти 1.5 месяца. За это время разбил старую машину (не моя вина), и нужна была срочная замена. Тут я вспомнил про мечту которая возникла еще в 2004 году… про MARK X… И как раз подвернулось предложение в Японии и я не раздумывая купил его! Про таможню и доставку, а также про мучительные ожидания я писать не буду. Скажу только, что машина в самой простой комплектации нет ни электропривода сидений, ни люстры, ни ионизатора воздуха, ни каких вспомогательных систем стабилизации, даже нет TRC, кнопочек на руле тоже нет. Пробег на момент покупки составлял 109 000 км. И были коцки по кузову в виде сколов краски и мелких царапин… Двигатель 2,5 литра 215 лосей, 6 АКПП с возможностью ручного переключения, задний привод само собой.
И вот я открываю водительскую дверь… сажусь в достаточно удобное кресло и первое что ощущается МАЛО МЕСТА! (до этого управлял минивеном) все прям давит и жмет, но уже через пару сот метров привыкаешь и становишься одним целым с марком. Первые ощущения от вождения: превосходная динамика, чёткий информативный руль, трамвайные пути подвеска проглатывает превосходно, ощущаешь взгляды водителей и любопытных пешеходов (у нас в Перми это очень редкий авто, и у меня подозрения, что я пока единственный владелец данного аппарата).
Так получилось что на третий день владения авто мы поехали на юг. Что успел сделать - это повесить номера, пройти техосмотр (причем самостоятельно официально и без каких либо проблем), и заменить масло в двигатель вместе с фильтрами. Честно признаюсь очковал до уссачки… машина не знакомая да еще и задний привод! Последние впечатления от заднего привода остались неоднозначными, всё-таки 29-я волга жуткий автомобиль! Но ехать надо. В конечном итоге скатались замечательно. Машина показала себя на трассе почти идеальным аппаратом для меня.
Теперь эксплуатация. В сухую погоду машина просто песня и задний привод даже радует. Но пришла зима, навалило куча снега, и не почищенные дворовые территории стали для меня настоящей ловушкой! Я пожалел, что не нашел денег чтоб купить кроссроад! Через месяц привык и сейчас я себя прекрасно чувствую на дороге. Езжу постоянно на зимнем режиме.
Салон. Дизайн салона конечно многие обкакивают, но мне он даже очень нравиться. В живую он реально приятнее чем на фото. Весь пластик мягкий, обшивка дверей нежно бархатистая, руль у меня правда пластиковый , но это опять же из-за слабой комплектации. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и активными подголовниками (пользуюсь только на трассе). Задние кресла складываются и имеют регулировку по наклону спинки. Двух зонный климат, греет отлично, все стекла без льда и запотеваний. Кондей летом холодит тоже отменно, проверено на юге при +38. Присутствует датчик света, пользуюсь только для авто регулировки яркости панели приборов.
Кузов. На любителя. Из далека с боку напоминает спортивное купе. Морда массивная и как будто лежит на земле. Жопа маленькая и аккуратная с двумя выхлопухами, которые мне очень нравятся!
Управление на высоте. В повороты входит как по рельсам, при этом крены почти не заметны. Когда на трасе начинают за мной пристраиваться разные машины, на поворотах отстегиваются как отработанные ступени Ракеты.
Двигатель. Достаточно тихий. Заводиться хорошо. Самая холодная ночь которая у нас пока была в этом году – 32, завелась с первого раза без проблем. Прогревается двигатель не особо быстро, но в салон начинает дуть теплый воздух почти сразу. Лью 95 Лукойл и только его, пробовал 98 особых изменений не увидел. Один раз кассир на заправке удивлённо на меня смотрела, типа зачем я лью 98? И сказала что это тоже самое что и 95 только цена другая… Про расход. Когда ездил на юг при приличной загрузке авто и скорости 110-130, Mark ел 7.8 литров на 100км. Сейчас зима прогревы, смешанный цикл трасса город выходит 13,0-13,5л. Динамика очень достоянная, если пацанчег пригазовывает на светофоре и кивает мне … шансов у него нет! Конечно 6 литровая беха по серьезнее но там дяди солидные и спокойные… по этому я даже и не пытаюсь давить.
Подвеска. Меня устраивает на 100%. Именно то о чем я всегда мечтал. Не валкая, в меру жесткая, дорогу облизывает на любой скорости и не когда ее не отпускает. Продольные волны проходит на ура, без раскачек. Про рельсы и городские неровности уже писал.
Трансмиссия. 6 ступеней это очень хорошо. Переключения плавные и не заметные, если ехать спокойно то переключения можно поймать только по шкале оборотов. Если нужно обогнать газ в пол мгновенное переключение и ты уже перестраиваешься обратно, и это при любой скорости до 180 (но конечно только летом), зимой затяжные и аккуратные обгоны, т.к. провернуть задние колеса на зимней холодной трассе можно при любой скорости!!! На 6ю передачу автомат желает переключиться как можно скорее. И на трассе у него это хорошо получается. Отношение оборотов и скорости: 1. 70 кмч – 1400 оборотов
2. 100 кмч – 1900-2000 оборотов
3. 130 кмч – 2450-2500 оборотов
Прошел я за 6 месяцев чуть больше 30 000 км. И пробег составляет 140 000 км. За это время было сменено масло в двигателе 2 раза, смена жижи в АКПП, установлена сигналка с автозапуском. За тонирована задняя полусфера. Вот пока и все затраты на данном этапе владения марком. Пару раз на трассе на приличной скорости влетал в огромные ямы передним правым колесом, теперь что-то постукивает… на недели поеду на диагностику. И наверное начнутся первые крупные вложения.
Из минусов могу только отметить следующее:
1. маленькие зеркала, соответственно не достаточный обзор
2. нет подогрева сидений, вроде мелочь скажут многие, но жопа реально мерзнет первые 10 минут! прогрев эффекта не дает!
Ну, вот собственно что и хотел написать. Не судите строго за содержание и изложение я инженер-строитель а не писатель…)))))
Всем удачи и крепкого здоровья. На вопросы по возможности отвечу.