Здравствуйте, уважаемые друзья!
В этом отзыве хотелось бы поведать вам об опыте эксплуатации своего предыдущего Марк Х в 120 кузове, комплектация G-F PKG и сравнить его с новым приобретением, Марк Х в кузове 130, комплектация G Relax Selection.
Я много езжу. В день не менее 100 км, и часто, иногда до двух раз в неделю, бывают поездки на расстояние около 500 км в день. Поэтому, мои основные требования к автомобилю, это то, что он должен быть удобным, комфортным, мощным и иметь относительно небольшой расход топлива.
Все эти качества воплощаются в Марк Х. Я не устаю в нем в поездках на дальние расстояния. Если мне нужен обгон – пожалуйста. Нажал педаль газа, и вжик, тихоходы позади.
Мой первый Марк Х GRX120. Комплектация мне попалась простая, G-F PKG, но самое основное у этой машины есть – спортивный внешний вид, мощный двигатель 215 коней, крепкая ходовая. Салон без излишеств, но сидя в нём, понимаешь, что это один из лучших японских седанов и производитель это подчеркивает, используя для отделки салона добротный качественный материал: кожаная торпеда и отделка дверей кожей с велюром, удобные спортивные велюровые кресла. Во время движения, когда входишь в повороты на большой скорости, боковая поддержка сидений хорошо выполняет свои функции.
Через некоторое время после покупки, штамповки были заменены на литые диски на 16’’. В ущерб красоте, зато ездить по нашим дорогам более мягко и комфортно. Вместо пластмассового руля был куплен кожаный. И была сделана тонировка задних стекол.
У этой машины расход сильно зависит от условий, манеры езды и времени года. При спокойной езде по трассе я редко когда расходовал больше 9 литров на сотню. А зимой мы имеем прогревы, более частое стояние в пробках, постоянно работающую печку, и в результате максимально зафиксированный мной расход составил 12,5 литров. Возможно, были деньки и с более высоким расходом, только я уже не зацикливался на этих вычислениях.
К недостаткам 120-го Икса можно отнести его избирательность в топливе – только 98 бензин. Кто-то рассказывает, что льет 92 и 95 и «вроденичё». Но я как-то больше привык доверять производителю. Лил 98-й, и все было хорошо.
Еще, цоканье топливного насоса. Машину брал на аукционе с пробегом 70 000 км. Как там до меня ее эксплуатировал японец? Сначала меня настораживало это цоканье. Я даже заливал какой-то очиститель в топливную систему, но это никак не повлияло. Поэтому, со временем, я перестал обращать на него внимание. Цокает и цокает, что с ним поделаешь. К тому же, как оказалось, что они почти все цокают. Так что, ерунда.
Из недостатков конкретно моего авто можно отметить жор масла. Кушал он его 1 – 1,2 литра на 10 000 км. В двигатель я лил синтетическое масло Кастрол 5W30. Круглый год только его. К расходу привык, почаще заглядывал под капот, проверял уровень, периодически подливал масло.
За год эксплуатации я проехал на 120-м около 45 000 км. При этом заменил передние и задние тормозные колодки, жидкость в автомате и передние амортизаторы. Вот и весь ремонт. Продавал я эту машину с пробегом 115 000 км в очень хорошем состоянии, за что удостоился от покупателя эпитета «хороший марк». Спасибо ему за это.
Теперь Марк Х GRX130. Покупал эту машину так же, на аукционе, с пробегом 94 000 км. Внешне красавец. Других слов нет. Стал чуть крупнее. Спортивный облик Марк Х стал больше похож на авто представительского класса. На дороге этот автомобиль более заметен окружающим. Уж не знаю, за счёт чего, черного цвета или нового кузова, но разницу я ощутил в первый же день. Водители других авто стали чаще уступать дорогу, даже вразрез с ПДД, что порой напрягает, не знаешь как реагировать.
Немного снизилась мощность двигателя в угоду экологическим требованиям. Вместо 215 стало 203 лошади, но на дороге разницы пока не ощутил. При нажатии на акселератор машина хорошо ускоряется, свою задачу по обгону тихоходов выполняет более чем.
Но зато появилась возможность заливать в бак 92-й или 95-й бензин. Я заливаю пока только 95-й. Попробовал засечь расход. По трассе удалось достичь 7,5 литров на сотню! Поздний вечер, на дороге почти никого. Педаль газа гладилась. Минимум ускорений. Я так обычно не езжу. Только в целях эксперимента. Расход одновременно и обрадовал и удивил. Затем, в дальнейшей зимней эксплуатации, в городском цикле, с прогревами по несколько раз в день, получил расход 11 литров. Что тоже, считаю, очень неплохо для такой машины.
За три тысячи пройденных мной на новой машине километров уровень масла не изменился. Как был по верхнюю ризку, так и стоит. Поездим еще, понаблюдаем за ним.
Цоканья насоса практически не слышно.
Что неприятно удивило, так это отделка салона в 130-м Марке. Куда дели кожу с торпеды? Вместо неё какой-то мягкий пластик, или это резина такая. Вместо велюра ткань. В общем, отделка салона стала дешевле. Сэкономили японцы. Еще не понравилось отсутствие шторок на воздуховоде. На 120-м шторки имелись, плотно закрывались, тем самым визуально на торпеде было меньше отверстий. Она казалась более монолитной.
Еще один из недостатков 130-го – это то, что спидомерт и тахометр закрыты этими странными круглыми кольцами наподобие стаканов. Зачем это сделано, для меня загадка. Может, для того, чтоб пассажир не видел, с какой скоростью мы едем и не пугался? В таком случае, цель достигнута – пассажир ничего не видит. Еще и мне, как водителю, пришлось к ним привыкать.
Еще один из недостатков – это долгий прогрев двигателя зимой. Одинаково долго как на 120-м, так и на 130-м. Точное время не засекал, но, примерно, если на улице -5, то прогрев занимает около 10 минут.
В остальном имеем разницу в комплектациях. Что появилось нового: электрорегулировка водительского и пассажирского сидений, система курсовой устойчивости и кнопка ее отключения, мягкая подсветка салона в темное время суток (в ногах у водителя и пассажира, ручек дверей, консоли, прикольная фича), ближний ксенон, мультируль комбинированный дерево-кожа, лампочки в зеркалах на козырьках, камера заднего вида.
Мне не пришлось докупать литье, ветровики, кожаный руль, как это было с 120-м Марком. Все это уже было установлено на 130-м.
В общем, все эти мелочи хоть и приятные, но все-таки ездить можно спокойно и без них. А при желании, они без проблем устанавливаются самостоятельно. По цене получается, что примерно то на то и выходит. Либо мы в Японии покупаем более дорогой авто в чуть более лучшей комплектации, либо мы дешевле покупаем простую комплектацию там, а потом постепенно приобретаем себе всякие радости здесь.
Пока у меня все. Как наберу опыта эксплуатации 130-го Марка, буду дополнять свой отзыв. Всем спасибо за внимание.