Укреплять славу «сдуру хапнувшего усталую MR2» желания не было. Вообще никакого. Потому, второй отзыв появился только сейчас. Он будет без особенной лирики. Слишком уж много всего нужно рассказать.
На улице слякотно, в календаре – март. МР-ка пережила зиму. И даже, определенно, стала лучше.
Итак, по порядку.
Колеса:
Осенью, у всем известного, уважаемого Alex_V была куплена зимняя резина Bridgestone Blz MZ-01 21545 az-sport, ну а с ней, до кучи и диски 17’’. Хорошие. Черные. В процессе замены стоявших доселе R16 c зимнее-летним ассорти обнаружилось, что на ступицах имеются проставочки, только вот отчего-то на передней оси. Это обстоятельство, вместе с тем, что впереди стоял зимний Michelin, а сзади чуть ли не полуслик Potenza RE01R, наделяло автомобиль дикой недостаточной поворачиваемостью. Для тех кто поморщился от умных слов – в повороте машина скользила передом наружу, визжа этим самым Мичленом. На срывы реагировала в последний момент и очень резко. Жертвой чего и стал угол переднего бампера. Впрочем, уже деланный.
Поставили диски. Проставки, естественно убрали назад… Не знаю, как кто, а я очень порадовался и напился пива ибо внешне машина стала выглядеть совсем по другому. Так что колеса оказались «то-что-надо».
С одним, правда нюансом – цепляли. При больших углах руля, ну и на кочках за подкрылки. Причем, на кочках иногда прямо-таки по-тяжелой… Так как делать было нехрен, времени свободного, с моими постоянными командировками и работой, не было совсем – зиму пришлось отъездить так.
Зима:
Зимой у меня бурная жизнь. Такая работа. Четыре дня в поездках, четыре дня дома… И так пять месяцев. МР-ка – мой единственный автомобиль (да-да). Так что, ничего страшного, с утра в гаражик, завели и поехали. Мороз, снег, сугробы, а что делать? Сразу скажу – ездить вполне даже можно. Я ездил. И в мороз. И на межгород. И по льду и по снегу и по чаче и еще много по чему. Да, скользко, да таскает при сильном газе, но стабилизируется машина замечательно – сбросил газ и она на месте. Срывы плавные, корректируются. Если ее не провоцировать – ездить вполне даже можно. По снегу, если передний бампер еще не «исполняет грейдера», гребет просто замечательно – зад загружен, блокировочка, небольшой вес. Застрял я на ней всего раз, причем застрял там, где застрял бы и на любой другой.
Что еще – изначально был «дохл» аккумулятор. Оттого, процедура доступа к нему – в переднем капоте, под запаской – и последующего прикуривания от любого транспорта была освоена в совершенстве. Не больше двух дней стояния в гараже и не больше четырех часов на морозе ниже -10. Потом – «а где там у нас проводочки-то?». В гараже успешно применялся выпрямитель 220-12 с отвертками вместо предохранителей. Гудел и дрожал как трансформаторная будка, но заводил. Да, я не урод, просто бывает такое, что, вот нет их, трех тысяч на аккумулятор и всё тут. Ремонт в разломанной до кирпичей квартире, который, убей, нужно закончить к апрелю… Еще и долг за машину, а долги я отдаю. В общем, к январю, проблема разрешилась покупкой изделия Medalist. И всякий трахен зи дойч с проводами на морозе сразу ушел в небытие. МР-ка заводилась всегда и при любой температуре. Зимой, так то, в принципе, не стоит «вваливать», но если все-таки пробовать то:
На месте или с небольших скоростей она умеет замечательно и громко разворачиваться на месте или с хода на 180 градусов, или с хода на 360, или – короче, чего изволите, блокировке я рад. Пользовался нередко, для развлечения самого себя, всякой проходящей публики ну и еще много кого. Правда пару раз на морозе «разувался» - но, за удовольствия нужно платить. С МР-кой это всегда справедливо.
По прямой она буксует. Даже на третьей и даже на четвертой. Буст – под потолок. Едет быстро. Виляет.
На трассе – с любой скоростью, в любую гору. 100, педаль на пятой на треть хода, «ууувыыыщщь» - и 180. Потом ограничитель. Страшно.
В поворотах она, под срыв, уезжает в занос, который контролировался вроде бы даже и нормально. Почему «контролировался», «вроде бы» и «страшно» - потому, что
Подвеска:
Я не знаю, что с ней делали до меня. И вообще, делали ли вообще, что нибудь за ее тринадцатилетний возраст. Кстати, да, последняя версия, видимо самая верная… Но, в подвеске устало всё. Теперь-то я знаю.. И хорошо еще, что подвески у нее – святая простота. (За что нам и нравится Toyota).
Я ведь не знал как нужно – как должно быть. Ехать по дуге. Держать прямую. Реагировать на газ. Ездил так, стараясь привыкнуть, стараясь делать все правильно. Ну и, в принципе, она ехала совсем не медленно, уже не медленнее G-шной Marino. Ужасно, правда, утомляя, «конвульсивным» рулем и грохотом. Вот. С мертвыми стойками, просаженными пружинами, разбитыми «яйцами» и болтающимися втулками стабилизатора.
Борьба за тишину началась со втулок. Передних. Были они еще до меня «подмотаны» по старинному русскому рецепту… Хватило такого колхоза на неделю. Потом все это люто загремело. И все бы хорошо – делов-то чинить это – но, во-первых, втулок на нее в нашем городе нет и никогда не было. Заказ – месяц. А во вторых, кронштейны этих втулок, оказались тоже с явно российскими корнями. Самопиленые и самогнутые и, понятно, нихрена толком не прижимающими. Сдуру пробовал поискать по разборам, потом хватило ума заказать новые по смешной цене. Вместе, до кучи уж, с передними «яйцами». Все это делалось неправильно, непоследовательно и невовремя, потому стук, видоизменялся, но не проходил. Следом за стабилизатором пошло в дело рулевое – тяги и наконечники. И это стало первым, за всю жизнь, что я поменял в своих машинах на сервисе. Ибо сход-развал самостоятельно способны делать только особо специфичные люди. Ну что, сразу после выезда за ворота, одна моя мысль всецело подтвердилась – проблемы с «держанием» прямой исчезли тут же. Никаких рысканий, «руля-эпилептика» и так далее. Ну и последним, пока что, этапом стала установка купленных у Руслана Зуева, он же Gapon, стоек с пружинами Tein Super Street. Зелененьких таких, с регулировкой по высоте и жесткости.
Если забыть о том, что я, будучи в похмельном состоянии редким идиотом, забыл прикрутить с одной стороны передний стабилизатор и толком затянуть колесо. А также про то, что высота оказалась сильно мелкой и колеса практически «жили» в подкрылках. Если забыть, то – УРА!!! Теперь ничего не цепляет, рулится даже на зимней резине так, что быстрее в повороте я ехать уже не могу. Психологически. С непривычки. А никаких предельных режимов не то, что нет – нет даже ничего похожего. И вроде даже без надобности переводить жесткость из среднего положения в крайнее. Жизнь покажет, пообвыкнемся. Ну а по прямой – с ростом скорости машина взлетает над кочками. Четко держит прямую. На руле – ноль, внятнее не бывает. Да, еще – она стала куда более адекватно тормозить. Примите к сведению. В общем, я очень всем этим переменам рад. А то, что остался небольшой стучок из-за втулок. Это пока ничего. Потому, что..
Музыка:
Друзья, а я ведь, если честно, даже не представлял насколько это для меня важно… По большому счету, только после того, как в МР заиграла музыка она стала для меня по-настоящему любимой машиной. Только тогда мне «стало хотеться» ездить на ней. Как на предыдущих Marino – просто выйти из дома в десять часов вечера и проездить кругами, по всяким загадочным местам до трех часов ночи. Просто так. Потому, что нравится.
Когда она впервые запела я – замерзший, уставший, грязный, на полдороге до дома с текущими по щекам слезами, пел, не слыша себя, что-то знакомое на английском…
Я давным-давно не испытывал такого счастья, на самом деле… Многим, конечно, покажется смешным.
Я сразу знал, что эта машина будет петь. Компоненты от предыдущей машины вроде как ждали, лёжа на полке в гараже. И, в итоге, прождали очень долго. Сначала было как будто лень, потом – совсем не было денег. Потом – времени. Начался процесс буквально через силу. Разобрал дверь, пространство под передним капотом, убедился, что задачка предстоит дюже непростая…
Это узкоспециальная тема. Я напишу вкратце – все делалось на холоде, с большими перерывами. Вначале – протащили силовые провода от аккумулятора под оба сиденья. Затем – порезали металл двери и обшивку, прикрутили деревянные подиумы и сделали наиглушайшую шумоизоляцию. Потом, с появлением возможности, машина уехала на неделю в Новосибирск, к уважаемому Виктору он же Schuma-Her. Так в МР появился сабвуфер. В закрытом ящике из двух объемов – один между сидений, а второй, соединенный трубами, за пассажирской сидушкой. По дороге назад в скользком повороте, прямо у меня в зеркале три раза перевернулся через крышу мой товарищ на Corolla. Очень страшно видеть такое… Машина – в утиль. Сам - жив. Спасибо. Хотя я был уверен, что увижу труп…
Затем – вторая дверь. Затем спаяли и протянули межблочники, акустические провода, ремоуты. В последний раз – прикрутили усилители, динамики, твитеры, голову… Все собрали. Еще через час думок ничего не соображающей с усталости головой, она запела.
Потом был долгий процесс настройки-перенастройки… В машину наконец-то вернулись горы моих пластинок, которые теперь некуда положить.
Итог таков – сейчас в МР-ке звук, с которым, в принципе, не стыдно показаться хоть где. И он станет еще лучше. Для меня «внутри» важнее чем….
Снаружи:
Снаружи почти ничего не изменилось. Был удален колхозный спойлер. Езжу без него. Украшательствами, пока не рассчитаюсь с долгами, я заниматься не буду. Это касается и кузовщины. Кузовщина пострадала дважды. В первый раз, сразу по приезду, ударился губой об бордюр… Дрифтер… Во второй раз в переднее крыло приехала задом тётя-Мотя на ширволете Нива. «Ой, а я вас, что помяла?»… После того, как вгрохаешь автомобиль об каток до состояния «на свалку», разбавив это еще пятком ударов «по серенькой», начинаешь как-то спокойнее относиться к подобным мелким казусам. Взял я тёти, по её же инициативе, шесть тысяч рублей и спокойненько езжу так. Оно в любом случае было окрашено ну очень похабно. Ну да, еще маленько погнул порог – упала с домкрата, пока таскал в шиномонтаж разутое колесо. Всё равно – будучи чистой, машина выглядит здорово. А привести кору в порядок дело нехитрое. Появятся лишние – приведём.
Бытовуха:
Бензин сугубо 96-ой. Детонации не слышно. Расход при зимней езде «прогрел-приехал за два километра-потарахтел на турботаймере-остыл-прогрел-уехал» где-то 17-19. При тошной езде по трассе (120 кмч) реально (порази меня гром!) расходовать меньше десятки. При нормальной езде по городу, с нечастыми вжогами, получается где-то 13-15.
Масло – Ravennol RRS 0w50. Раз в 5000. Жалоб нет. Почти не горит. Фильтр – обычный, копеечный. Меняется все элементарно. Фильтр рядом со сливной пробкой.
Езжу пока на транзитах. Наверное, скоро поставлю-таки на учет.
Выпуск с блоуоффом довольно тихие, вопросов не вызывают.
Случаев – «что-то надо было увезти а я не смог» не было. У машины есть небольшой багажник сзади, и место «куда положить» впереди. За рулем довольно удобно. Тесно, но удобно. Педали в меру тугие, руль тяжелый, шифтер короткий. Именно этого я и желал.
Driving Ponts:
Ну, теперь о нашем… Динамика у автомобиля, безо всяких оговорок, достойная. Никак не овощ. Смешные люди, пытающиеся «чего-то там» на светофорах к середине второй передачи, при любом старте, исчезают в зеркалах.
Еще летом выезжали поездить по отсечке, проверить… Не буду до мелочей, но скажу, что из 14 она едет вполне уверенно. После заездов ко мне подходили со словами «Стоковая говоришь?» и лезли за обшивку багажника, где с удивлением обнаруживали стоковый комп. Из тюнинга на автомобиле только блоуофф HKS, выпуск HKS Silent Hi Power, да какой-то модный клапан на радиаторной трубке.
Довелось, параллельно будучи одним из организаторов и ведущим, поучаствовать в наших соревнованиях «Кузнецкая Жара». Довольно представительных, кстати. Прошел квалификацию, попал в класс «от 13 до 14», где благополучно слил новосибирской корчевой CRX-е (валит) и алтайскому Tourer-у (по дурости – фальстарт, потом задержка в секунду и лютый букс).
Самая сильная сторона машины это, конечно, старт. Блокировка и загрузка это хорошо. Если уметь – получается очень быстро.
На ночных погонялках меня за лето и осень так никто и не объехал - ну, так получилось, машины быстрее моей в нашем городе есть и довольно много. Не обольщаюсь.
Когда-то давно, впервые попробовав «заехать» на автоматной 4А Marino c каким-то таким же овощем, ощутил себя таким клоуном… Теперь же приезжаю на «с этой бесполезно», привлекаю пьяную публику, делаю умное лицо, даю семь кузовов форы Euro-R-ам…
Это тоже важно. Я так развлекаюсь. Не совсем всерьез, но мне это, наверное, нравится.
Впереди:
Я не жалею. Это первое. Надеюсь поездить еще. Осталось совсем чуть-чуть с подвеской, и ездить можно уже безо всяких сомнений. Никаких особенных соревновательных амбиций нет – бустапов я пока не планирую. Может быть позже. Мучать неподготовленный мотор неохота, да и пока незачем.
Говорят – где убудет, там и прибудет. Избавив себя от определенных терзаний в «мире людей» я буквально тут же заимел её, «машинку с непростым характером».
Она проблемная, она непростая, но она такая одна. Она совсем не такая, как все остальное, ездящее вокруг. Когда я сажусь за другой руль мне скучно. Мне не нравится.
И бог с ними, с подстаканниками, кондиционерами, ж0погрелками, светящимися экранчиками – это всё настолько для меня мелко по сравнению со стрелкой тахометра выше 3000 и хорошей музыкой в динамиках.