Оговорюсь сразу, что принципиально о Наде не думал. Контора решила купить машину во Владе на что мне были выделены деньги (9000$ - 2004 год) причем тратить их надо было быстро и безналом. На Зеленке у знакомого в эту цену выбор был не велик- пара Форестеров 1997, Чайзеров 97, Ипсум 98, Виста98 и пара Надь 98 и 99 годов.
Ранше у меня был Марк и хотелось чего-то «проходимого и чтоб салон попросторнее». Форестер отпал сразу несмотря на имеющиеся приблуды и 4ВД- низкий, мало места, особенно сзади. Чайзеры с Вистой не рассматривались по причине сравнимого с Марком класса, а Нади и Ипсум заинтересовали.
Ипсум в сравнении с Надей, на мой взгляд, смотрелся проще, смутил за ненадобностью 3 ряд кресел.
В итоге взял Надю 9го года, особо без энтузиазма, к сожалению не полноприводную, о чем по-началу сильно грузился, но зато Д4-о нем позже.
С первого взгляда в Наде понравилось функциональность багажника- куча места под полом куда влезает основная трихомудь, которая имеет свойство вдруг пригождаться- шампуры, удочки, топор, сменка, стульчики, насос…., а с виду чистый и пустой багажник. Удобство водительского кресла- с подлокотниками, высокое, что после Марка очень порадовало-сидишь как на табуретке-отличный обзор, удобно садится (в седаны уже ощущение, что сидишь «как на асфальте») и очень удобно на длительных поездках. Сравнивал сам- прогон до Хабары на Марке и на Наде- две разные вещи. Во втором случае и спине комфортней и плечи с ногами не так затекают.
У «задних» пассажиров места для ног больше, чем в самолете, удобные подлокотники, два человека там сидят не хуже, чем в бизнес-классе.
Согласен, что для Нади двигатель в 2 литра маловат. На разгон тупит, но как выходит на крейсерские 90 управляется и идет легко и устойчиво, не заметил раскачивания, на которое грешат сибиряки. Читал в отзывах, что больше 150, дескать, не разгоняется. Замкнуло-решил проверить. В итоге, выжал из нее 177- дальше только полик, но ощущение было, что может и больше. Минус в этом, что на торможении с больших скоростей ее шкивает гораздо ощутимей, чем тот же Марк- парусность побольше. То же относится к поворотам на скорости.
Приято расположенна электронная панель приборов, причем, что радует- для сидящего слева пассажира она не видна, что спасает от стонов жены насчет скорости. Если не сдаст ребенок сидящий за спиной:)
Что такое Д4 я понял уже в ноябре- при минус 5 машина колом встала. Заводилась к обеду, когда теплело. Отдал в Тойотовский сервис, где провозились день и сделать ничего не смогли- аргументация мне понравилась- «А ее для внутреннего рынка Японии делали, там сплошь электроника и вообще мы такими не занимаемся», хотя к тому времени я уже дважды проходил их ТО2. Мои доводы, о том что «ребятушки, Вы же везде рассказываете , что у вас авторизованный сервис»-им хоть в глаза нассы. Однако сказали, что у них мастер тоже с Д4 машину прикупил и зимой только топливной присадкой спасается. Купил, попробовал - реально стала заводиться, но с 2-3 раза. С тех пор три зимы не вынимаю из багажника этот флакон. А вообще-то движок нормальный просто нихрена еще умельцы в Д4 не разобрались!
В ремонте не прихотлива- каждый год весной отгоняю сделать ходовку и меняю масло с фильтрами. За три года единственный косяк- в конце прошлого года полетел топливный насос высокого давления. Цена нового 1200$ плюс месяц ожидания. Хотя контрактный легко можно взять за 300 и везут неделю максимум.
Насчет отсутствия 4ВД грузился ровно до зимы. Купил новую всесезонную резину и зимой в городе не застрял ни разу. Врюхался на песке в Ливадии в конце сезона. Сцуко, тяжело ее груженую толкать (1,5 тонны сама весит). Потом сравнил вэдовую комплектацию и понял, что и лучше ее отсутствие- в ВД запаска в багажнике занимает то самое место, куда можно впихнуть скарб, а на месте моей запаски у ВДовой Нади- раздатка занимает ровно половину клиренса, что уменьшает возможности в проходимости.
В плане бензина заметил, что лучше идет на 98, но расход его больше. В среднем мой расход 13,5л в городе(с учетом кондера и агрессии) и 10 за городом. Зимой-15.