Решил продолжить отзыв о своей Нади, тем более, что отзывов от владения машины спустя 2-3 года не так много. Итак. Машина куплена в 2005г.через надежного человека, ввевзена точно из Японии. Поэтому и машина привезена в отличном состоянии. Пробег при покупке 112 000. Вообще, меня очень удивляют отзывы, в которых описывают на 5-6 летней машине пробег 40-60 тыс. км. Ну вы сами подумайте. Как это можно ездить 10-12 тыс в год в Японии, где на машине ездят даже в соседнюю булочную. Стало быть сматывают Вам пробег, сматывают. А соответственно вопрос, кто Ваши продавцы? Но суть машины конечно же не в пробеге, а в состоянии машины. А она поразила даже профессиональных продавцов. Радость от появления этой машины в нашей семье описана в предыдущем отзыве. Сейчас же впечатления о надежности и практичности.
Машина, как замечали многие очень практичная. Поначалу как то подумал, а зачем такая большая машина семье из 3-х человек. Ан нет. Когда едешь из отпуска (от родителей) и вести нужно всего понемножку, реально понимаешь, что не зря купил минивэн. Да и моим пассажирам - жене и сыну, очень комфортно. Сын спит на заднем сиденье, жена на заднем плюс раскладывает переднее пассажирское и получается хорошее спальное место. Просто ехать нам от родителей 1600 км. Я такой перегон выдерживаю, а семейству не внапряг. Конечно, вне всяких похвал, мягкость хода Нади. Мягкая подвеска делает ваше длительное путешествие не таким утомительным. В повороте конечно же есть крен. Чтобы его уменьшить я использовал простой прием-сбрасывал перед поворотом скорость. Смешно. А вот мне смешно, когда люди влетают в поворот на 70 км/ч и начинают жаловаться на крен. Ну водите Вы свою машину разумно. И тогда не будет строк о повышенном крене. Насчет надежности подвески. Раз в год делаю ее полную диагностику. Пока ничего не менял. Не надо.
О двигателе. Да Д4. Проэксплуатировав автомобиль два года (около 40 тыс. км) в довольно жестких условиях Севера (г.Ханты-Мансийск) читаю умозаключения о проблемности с этим типом двигателей с некоторым недоумением. Бензин у нас разный, как и по всей России.Для тех кто не знает, В Ханты-Мансийском округе добывают нефть, но не делают бензин. Бензин здесь привозной и зачастую не самого хорошего качества. ТНВД не менял. Признаков его износа не определяется. Кстати, первые признаки износа ТНВД - падение развиваемого давления при диагностике, а не попадание бензина в масло, как пишут некоторые Кулибины. Диагностику двигателя провожу раз в 6 месяцев, в нормальном автосервисе. За 2 года в двигателе поменял свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр и все. Да, чуть не забыл, этой зимой сгорела одна катушка зажигания. Поменял. Д4, как вы понимаете, тут непричем. На машине завожусь и езжу круглый год, за исключением температур ниже -35 (такое у нас бывает). Для беспроблемного пуска поставил автозапуск. При более низких температурах машину не эксплуатирую. Жалко. Вообще считаю, что ездить на машине ниже 27-29 градусов неправильно. Если бы не сына возить в садик так бы и поступал, но жизнь есть жизнь.
Резюмируя вышесказанное, я не получил пока проблем с двигателем Д4 о которых так страстно пишут в Интернете. А вот положительным от его эксплуатации наслаждаюсь уже 2 года. Вовремя меняю свечи, раз в полгода лью хорошее синтетическое масло. Слежу за чистотой коллекторов. И проблем пока нет. Для объективности эксплуатации двигателей с непосредственным впрыском предлагаю провести опрос на форуме среди владельцев Д4. Были ли проблемы связанные именно с конструктивными его особенностями или нет. А то в Интернете начинают - у меня схватка с Д4, сломался из-за его Д четвернутости, а как начинают разбираться, так выходит конструктивная особенность и не причем. Просто нет деталей, которые не ломаются. Лично я не верю, что ведущая в мире компания Toyota с лучшими в мире инженерами создала плохой двигатель и выкинула его в продажу. А оценивают его зачастую автомеханики, которые видят этот двигатель впервые. Да и количество статей об этом двигателе, как говориться статистически недостоверно. Так давайте, проведем опрос в И-нете. Так и узнаем нашу правду.
По расходу бензина. Начинаю понимать почему, такие разноречивые данные по расходу бензина на машинах и двигателях одного типа. Мне кажется дело в стиле езды. На своей Наде ездил один и тот же маршрут(Ханты-Мансийск-Омск)один раз со свободной скоростью (т.е. на хороших участкаж 140-150), другой раз придерживал машину на скорости 110-115 км/час. В первом случае сжег 11 л на 100 км, второй 9. Выбирать Вам. Кстати, в первом случае проехал 1600 км на 1,5 часа быстрее. А стоит ли игра свеч?
Словом, в целом и в частности ни разу за 2 года не пожалел, что приобрел Тойоту Надю. Довольна и моя жена, и сынишка. Кстати жена не хочет пересаживаться ни на какую другую машину. Предлагал купить новую Камри, говорит маленькая. Я рассмеялся. А понял только потом. Дело в том, что в Наде на переднем сиденье пассажирка ноги ставит под прямым углом, т.е. на каблуки. В любом же самом, крутом седане, пассажир ноги вытягивает вперед. Нам мужикам ничего, а женщинам на шпильке "машина маленькая". О как!
Словом, всем тем, кто собирается покупать Тойоту Надю, смело вперед. И не парьтесь по поводу движка. У меня одно сожаление. Заработал денег и хочу купить машинку поновее, а 3-х летних Надек уже не сыщешь. Жаль.