Всем доброго времени суток!
Выдалась свободная минутка =) и хочу изложить то чем мы с моей замечательной машинкой успели пережить за отрезок времени между предыдущим дополнением.
Переобулись на зимнюю резину. У меня (и всем советую) и летняя и зимняя резина стоит на дисках. 20 минут и сам переобулся. А то эти дикие очереди в монтажках…
В который раз убеждаюсь, что даже с Находкинскими сопками переднего привода вполне достаточно для комфортного передвижения. Необходимо понять несколько простых вещей: 1. не надо экономить на резине (я на зиму поставил еще и поуже, для лучшего сцепления с ледяной дорогой – 205/65R16, против стандартных на лето 215/60R16). 2. нужно умение ездить на переднем приводе – это важно, не так как на заднем конечно, но все же… («прокладка между рулем и сидением»). 3. не надо очертя голову кидаться в разные углы куда и танк не ездит =) и все будет хорошо («чем круче джип, тем дальше идти за трактором»).
Хотя например (мое мнение), во Владивостоке зимой полный привод желателен (но я так справляюсь), поскольку город просто не чистят…
ПРОБЛЕММА 4WD: У меня «десятый кузов» - с проблемой не знаком. =) У знакомого «15», и выпал у нас первый снег- как всегда неожиданно! =))) И приперло знакомому в гости поехать на ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ по снегу… через 30 км машина встала - загорелась лампа «4WD». Оттащили на сервис, поменяли жидкость, все ОК. Выбираем причины безобразия: 1. перегрел редуктор постоянным пробуксовыванием + 2. не менял жидкость ни разу - почти за год эксплуатации (проехал 40 000км). + 3. возможно «помогло» наличие воды (теоретически) в редукторе от форсирования приличных водных преград (ну не знал человек, что это не амфибия =) ). У редуктора есть вероятность засасывания воды через сапуны.
У нас в Находке тепло (временами аномально) и в декабре пошел дождь, а не снег! Поездил я по делам полдня и поставил машину в контейнер (лед, наледь и мокрый снег отбил). А на следующий день мороз даванул… пришел еле открыл свою дверь, остальные ни в какую… ну и что, что все резинки промазал чтоб не примерзли =( .
Про что раньше писал: «растяжку» на передние стойки в моторный отсек так и не установил… вроде примеряли все нормально было, а уже при установке выяснилось, что немножко «двигатель мешает»! =) Шучу. Просто до свечей не добраться стало. Короче по-теплу переделывать надо центральную часть…
С сигналки завожу только до -15. Дальше ключом. Зачем гробить машину и аккумулятор?
Заводится без проблем в морозы до -27 (больше пока не было – тфу-тфу-тфу).
Масло всегда лью ENEOS 5W30 полусинтетика. Лишнего расхода нет. Смысла 0W50 или 60 лить не вижу абсолютно. Климат не тот – раз. Двигатель не новый – два (может появится расход масла). Так что – не советую.
Аккумулятор 55B24R или L (не помню) –длинны проводов хватит и так и так - если что... Емкости хватает (по климату). Аккумулятор G&Yu (типа корейско-японский). Меня устраивает. Пользуюсь этой маркой второй раз.
Подкололся с аккумулятором следующим образом: в ноябре температура упала стремительно и я в командировке был – неделю не ездил. Прихожу-аккумулятор разряжен…(а зарядного устройства не было) ну думаю – кончился аккумулятор, 2 года отъездил на нем… грустно =( Купил новый, такой же. Поездил – все ОК. Уехал на 2 недели опять, приехал - разряжен. Давай разбираться… Все знают что если летом есть небольшая утечка это не страшно, а вот зимой… копеечной утечки (даже сигнализация) хватит чтоб не завестись… Грешил: на сигналку (подкололи же установщики с датчиком открытия капота и шланчиком – читай выше) хотя сигналка – оригинал, не «ф Кетае» собрана, дополнительный свет диодный (делал сам) и магнитолу (покупал в магазине хорошем, но там не штекер, а пучек проводов). Методом исключения вышел на виновника. Оказалось криворучие электрика – срастил провода коряво. Определил случайно (слух у меня музыкальный =) ) – тихонько «шипят» динамики ДАЖЕ без ключа вставленного в замок зажигания. Лечил сам. Купил штекер ЕВРО-ТОЙОТА (для сведения: он подешевел у нас с 350 до 250 рублей за год). Все. Ну и зарядное раздобыл на будущее =).
Расход топлива зимой с прогревами и в городе с сопками и пробками: 12-14л. Это конечно ооочень приблизительно (надеюсь что меньше). Поскольку на заправках не доливают 100% (а возиться с точным доливом мерной лейкой не хочу). Ну и тестер кажет, что лямбда дохлый. Лямбду новую я купил… осталось дело за малым – купить штекер (фишку), чтоб старый датчик не портить. А тут дело чего-то встало… =)
СОВЕТ: Кстати сейчас перешел на заправку из канистр (своих). Заправляешься на заправке в канистру- неделю ее на мороз, а потом через сеточку в воронке заливаешь и находишь: и мусор и ледок.
Брызговики на задние колеса поставил побольше (в смысле по-шире) колеса мокрый снег забрасывают на запаску (ржавенькая вся), но это фигня, и на полость заднего бампера, снег там налипает, замерзает и при переезде через «лежачего полицейского» тряхануло - услышал хруст… оказалось льдом подломало один из крепежей бампера к кузову. Все держится нормально, но неприятно…
Сделал же разборными передние амортизаторы (стойки) – цена вопроса 2 тыр. штука. Вообще конечно и раньше было неплохо, претензий к стойкам не было, мягонько ямки проходил. Но сделали разборными - вообще шикарно стало, в меру жестко и комфортно. Порадовался. Но тут как мастера угадают с «внутренностями».
У отца был случай (делали у тех же ребят) – загнали, сделали разборными тоже передние стойки (у отца T. Corolla G Touring AE100 универсальчик =) ) и поехал он далеко (700км), сразу после ремонта. Через километров 30 перед стало таскать как будто амортики пустые «в ноль»! Но ехать надо, съездил. Резину правда «пожег» из-за рысканья этого. Интересный момент - ночь постоит (т.е. продолжительное время) - все хорошо, проехал 20-30 км и по-новой… Мы к ребятам – разобрали – оказалось, что с размером «внутренностей» они не угадали, и вот масло там свободно циркулировало (т.е. потихоньку на кочках пропускало) и амортизатор «превращался» в пустой. Имейте в виду.
Теперь у меня в семье две машины (Daihatsu Storia M100S EJ-DE–она же Daihatsu Sirion, Toyota Duet ), причем я зимой стал чаще ездить на Дуэтике – он стоит под домом, а Сушка в гараже и туда надо идти =)
И теперь все время сравниваю их (сочетаю – несочетаемое =) ).
Проходимость – примерно одинаково (клиренс – Надя, вес –Дуэт, хотя Дуэтик на 14 резине почти жжип =) Витц, Марч, Фанкарго, Фит, Плац отдыхают)
Дуэт – греется быстрей и припарковаться можно в любую дырку (гыыы! ктоб сомневался =) );
расход поменьше (но расход 1.0л двигателя в городе с сопками и пробками– не радует, сопоставим с «полторашкой» и 1.6);
масла на замену надо всего 2.3 литра!
Но подвеска страдает… (жалко ее просто), и зимой дубеет и пробивает амортики и передние и зад-температура «повысилась» (не 20-25 мороза), а -15 -10 и уже не так. У SUшки нет такой проблемы… скорее температурный режим работы более широкий… да, жестче становятся аморты… но не настолько же…
Короче машинка для города, для доставки из пункта А в пункт Б с музыкой.
Правда такую машинку и планировали второй в семью.
Toyota Nadia type SU это: удовольствие от езды по трассе, устойчивей на гололеде, загрузить можно полдома =) – по настоящему идеальный автомобиль для семьи из 3-4 человек, вобрал в себя все что нужно от вместительности, удобности и практичности, до приятного внешнего вида, достойной цены и достаточно недорогого обслуживания и ремонта.