За полтора года эксплуатации было наезжено 11000км: 65% город (на работу, с семьей: на отдых, по магазинам), 35% трасса (на «дальняк» со скоростями до110-115км\ч по родне).
Раньше (в других машинах) добавлял присадку в двигатель SMT2 ( ER ), сюда не стал…
Проблемы и устранение:
- оторвался (то ли зацепил летом на пляжах, то ли отгнил) крепеж выхлопной трубы, который сразу за моторным отсеком, в ногах переднего ряда. Заварили, цена 100рублей (бывают еще такие цены!) причем грамотно переварили крепеж так, чтоб она по туннелю кардана (которого нет) шла, чтоб труба повыше была и не цеплялось ничего! =) Ну как я этот скрип противный искал, мама-мия! Всю «ходовку» обсмотрел спереди, грешил на пассажирскую сторону (на слух), а крепеж этот оторвался и скрип-скрип по корпусу … и при троганье и при торможении и на кочках больших…
- проточил тормозные диски (передние) пропал писк-скрип, колодки стали равномернее расходоваться
Что сделано:
- сигналка с автозапуском и обратной связью - - No comments
- укреплена оптика, укрепил тросиками в автомастерской, при «сдергивании» оптика ломается, все хорошо, только вот автоворы не увидят, что укреплено, пока не выворотят с «мясом». Думаю найти наклейки «Укреплено», хотя люди их лепят и на неукрепленную оптику и воры могут в любом случае «ломануть» и посмотреть, что получиться...
- «закрыт» подкапотный замок - No comments
- «спрятан» тросик капота - No comments
- заменены сигналы (гуделки) на более солидные (по звуку) и громкие– с одной стороны ребячество, с другой стороны это тоже косвенно влияет на безопасность – тебя слышно(а значит видно)!
- снимал лямбда-зонд (но расхода топлива запредельного нет, скорее интересно было), пытался отмачивать в ацетоне, что то «откисло», что то нет – разницы не заметил… думаю поменять (пока просто думаю) смущает лишь одно – сколько проживет новая лямбда и будет ли разница вообще в расходе… будете снимать: рекомендую болты и лямбду заливать жидкостью какой-нибудь типа WD40 – иначе не открутишь! И то голову одного болта сломал…
- вместо родной CD-радио магнитолки 1 ДИН вставил CD-MP3-радио, тоже 1 ДИН. К красотам магнитол отношусь УЖЕ спокойно…=) работает, и ладно… наверно переболел уже всякими «вуферами», большими динамиками и т.п… В машине 4 динамика, для семьи с маленьким ребенком хватает и ладно…
- по фотографиям видели – вставил DVD с дополнительным телевизором для ребенка. Очень рекомендую в комплекте с мультиками для ляльки и фильмами для семьи. Купил из-за наличия в комплекте разных автокрепежей, ну и компоновка машины позволяла все это разместить. Задавали вопросы по проводам… отвечаю – провода не мешают, а сделать все ОЧЕНЬ красиво (убрать их с глаз) мешает гарантия, кончится – переделаем под красиво =)
- поставил тройник из прикуривателя, незаменимая вещь с учетом количества потребителей: DVD-TV, 2 зарядника, FM-модулятор, наладка на сиденье массажер - обогреватель.
- диоды установил в габариты передние и подсветку салона (по 30р\шт) – смотрится стильно, «кушает» меньше, чем обычные лампочки.
- дополнительно как габариты, фонари передние - диодные белые установил (450р пара) и светят даже неплохо (все в законе), еще бы купил, только развернул уже, чтоб не только вперед, а еще и в бок подсвечивали… как «горный» свет (сам ставил на Х.СРВ) или на дорогих тачках фары в сторону поворота подсвечивают…
На будущее:
- болтали как-то со знакомыми автомастерами гаражными и решили поставить распорку переднюю (а мож еще и заднюю учудим … х.з. как пойдет). Взяли за основу распорку Калдины 215 (какая была) – она по крепежу подходит (установить на ней 2 резьбы обратного вращения для затяжки), поставим и тем самым укрепим жесткость кузова! Ведь это болезнь ВСЕХ минивэнов-универсалов. Очень доставала на Х.СРВ, так как много ездил на ней по грунтовкам-сопкам. Ну а тут думаю, тоже будет не лишней.
- поеду скоро делать передние стойки разборными, мягковаты уже стали, еще работают без нареканий (может даже комфортней), но…
- думаю купить коврик (еще не решил какой) в багажник. Есть ванночка – надо подбирать по размеру, а есть плоский – рифленый: купи нужного цвета и отрежь как надо.
- ну это уж совсем не обязательно, но думаю про оракал на борта…(аэрография дороговато – от 4000-5000р борт) разговаривал с художником – тот говорит что почти все заказывают «кошачих» =) тоже думал, теперь не очень хочется =))) а недавно мысль пришла – раз уж ездим на СУ – пусть будет СУ 27 какой-нибудь =) в серо – голубом камуфляже и «стоящий на крыле» (типа вид сверху-сбоку).
- хотел приподнять корму (да и нос тоже), но мастера отговорили, с одной стороны говорят: любой каприз за ваши деньги (они Одисей подняли так, что он кирпич поставленный «на попа» проезжает), с другой стороны (и это понятно) – расплата за это- поведение машины на дороге (тем более на трассе). Думаю пока… без негритянства как с Одиссеем, но думаю… относительно недорого это (сзади аммортики, да пружины, спереди «проставки»)… но и необходимости нет такой…
- купил подсветку в ноги для водителя-пассажира (уже ставил подобное на T.C.Premio-очень удобно ночью, ну и красиво), надо установить, думаю только как лучше: 1.отдельно включать – кнопку мастерить надо, 2. на габариты цеплять – энергию жрет. 3. оставить как есть – включать в прикурку – наверно самое неудачное…
- купил синие диодные блокфонари - 250р пара, такие же как габариты (см.выше), что делать с ними еще не решил: то ли сделать деревенский тюнинг – подсветку днища, с кнопкой, чтоб отключать для ГАИ =), то ли ничего не делать – пусть лежат пока, для салона они яркие слишком…
- хочу защиту моторного отсека металлическую, от всяких «случайностей», которых на наших дорогах не счесть, беспокоит только возможность перегреть двигатель. Он и так летом в авральном режиме в городе работает, постоянно в пробках вентиляторы врубаются (антифриз последний раз залил в начале весны, старый был чистый, есть конечно вероятность, что в радиаторе все напрочь закисло и не вымывается, а трубок передавленных в радиаторе я не заметил).
Вместо Постскриптума:
СССР (а большинство из нас родились еще там) по английски USSR, а коротко просто Советский Союз – это аббревиатура SU, так вот и получается что для нас «Советских» лучшая машина, сочетающая в себе все необходимые качества и есть Type SU