Доброго времени суток всем!
По многочисленным просьбам в «личку» - это вторая (отредактированная версия) отзыва о машине TOYOTA NADIA TYPE SU «L» SXN10H 3S-FE 2WD 1999 года 06 месяца. Многое из старой версии повторится (с учетом исправлений), кое - что добавится.
Повторюсь: Решил написать не потому, что красиво написать захотел, а удивило то, что все подробнейше расписывают: как выбирали, покупали, посидели-руль покрутили, едет-неедет, нравится-ненравится и т.п.
И мало написано как эксплуатировали, что ломалось, что меняли, как делали , советы…
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Вспоминаю себя в 2004 году, когда думал первую редкую машину (тогда) брать, набирал информацию, облазил форумы, по крупицам сохранял полезное, про советы и болячки.
Все что тут написано, либо факты, либо ИМХО.
Те кто дойдут до покупки этого авто наверняка будут исходить примерно из того же
(мои мысли, + и - ):
Рав4 (5дверей)– купить неоправданно дорого, сидеть тесновато, сзади вообще теснотища, из +: ремонтопригодность. ИМХО: ездил 2 месяца, нравится компактность в городе (она же минус в салоне) =) проходимость устраивала. Машина для 2 человек (подвозимые друзья не в счет).
Х-Трейл -цена дорого, но терпимо с учетом начинки, дорогие запчасти ходовки, вместимость хорошо. ИМХО: ездил 2месяца, понравилась система управления 4WD, из «-» высокий капот закрывает обзор.
СРВ - цена дорого, но терпимо с учетом начинки, дороговаты запчасти ходовки, вместимость очень хорошо, но сам автомат, как попадется (есть глюки), только оригинальные жидкости. ИМХО: очень понравилась, была 2года - 4WD люкатая, со столиком в багажнике, запаской снаружи, рейлингами – для выездов из города на пикник лучшее предложение.
Форестер атмо- цена отлично, расход великоват , сидишь низковато, потолок давит, возможное обслуживание двигателя смущает… (незнаком, может мое личное предубеждение).
Ланкастер (Аутбэк)- лучше Форя, богаче по комплектации, есть даже версии с 2мя кондеями и всего чуть дороже Форестера (но Субару брать надолго неготов). ИМХО Аутбэк чуть не купил, выходила на 3000$ дешевле SU, остановило вышесказанное про Субару.
Мазда Трибьют - все просто и понятно, только салон какой-то пластмассовый (даже часов нет – и это версия 3.0 FF AT 2001!!!) и по ремонту ходовки не знаю цен. ИМХО ездил 3 месяца, одни плюсы. Когда надо было выбирать конкретную, они все куда то делись =)
Из - за денег не попали в выбор:
Харриер -дорого и тесно, понты (а 5s+4WD-не едет и капризен).
Клюгер -дорого (были б деньги -его б купил - была возможность поуправлять и оценить)
Купил конструктор - потому что дешевле, чем целую.
Белую – цена на аукционе дешевле.
Не планировал обязательным условием, но досталась с парктроником передним и задним – 4 датчика. Обалденная вещь. Оценил и перед тоже. Например, в пробке, чтоб в чужой зад не въехать – включил и спокоен. Полка багажника была (она дб у всех машин, но до рынка не все доходят). Салон серенький, не маркий. Хотел бы лыжи (рейлинги), да нет их на СУ. Есть ящик между передними сиденьями. После СРВ хотел убрать, но видны технологические отверстия, оставил ящик. Все равно супруга проходит на корму без проблем.
Багажник вместительный. Но относительно. Стекло сильно наклонено заднее, это существенно ограничивает грузовместимость.Радует скрытый ящик под полом. У 4ВД там запаска, а у меня пол дома =)
Нравятся углы свесов и передний и задний. Ни бордюров, ни съездов не боюсь.
Фильтра салонного не было. Достал бу, продул, вставил. (Надо купить новый…)
Совет: без него не ездите, может забиться и сгореть печка (вентилятор).
Тойоту – не претендую на оригинальность, хотя предыдущая - Х.СРВ (был ооооочень доволен),
СУ (двигатели тут только 3S-FE без примочек D4 –до 2001 года, потом серия AZ),
клиренс приемлемый - 18см,
купил специально переднеприводную (у нас снег всего 3-4 раза в год! Ну 6-8 дней проедешься на такси если надо…),
хотел простоты конструкции, ремонтопригодности, низкой стоимости ремонтов и надежности (3S - выпускают лет 20 и запасу его прочности респект и уважуха (есть и 3S-GE и 3S-GTE), короче если масло менять вовремя и не гнобить - до капремонта тыщ 500 отходит - это еще 2 -3 хозяина =)
совет: 3S и 4S движки склонные к жору масла… не у всех тьфу-тьфу, но контролировать надо! (встречал на T.Corona ST19* кузов).
Вообще все эти оргвыводы по критериям выбора отсюда: обычно менял машины через год-полтора, а сейчас родили ребенка и деньги будут уходить на другие приоритеты.
совет: перед аукционом или на рынке смотрите сервисные книжки на машинах - если хозяин ухаживал- это видно, у меня была хозяйка японка-аккуратистка, даже подчеркивала в книжечках! но навигацию сняла... =))))
у меня пробег был при привозе 126000 - отношусь спокойно, машина ухожена, под шакеном, все ТО на ура, расходники в Японии планово заменены. я все жидкости после сбора поменял (двигатель на раз промыл и хватит, лучше чаще масло менять) лью полусинтетика 5W-30 ENEOS- сменил на 6000км, в автомат декстрон (на щупе выбито какой!), в гидрач тоже декстрон (этим радует Тойота), тормозуху 2х летнюю.
С жидкостями не надо шалить!
Есть конечно иногда мысль, что можно купить 2шт. мазда демио 1.3л 2003-2004 год за те же деньги.... но СУ - это СУ. конструкция посерьезней будет =) сегодня спросили - продашь? – а я думаю, а что взять то потом…
смотрим итог: через полтора года эксплуации: были и грунтовки и городские ямы 50 на 50, рулевое сохранилось в хорошем состоянии - пока менять ничего не надо! (но жидкость планово заменил). Рычаг передний левый-пассажирский передний был замят пропеллером - заменил (подходит ипсум-гая-просто надя). Гофрики на стойках - одна сразу была с трещиной, одна через год - заменил соответственно. Линки (тут только спереди) – заменил через полгода на no name( уже год держаться), отбойники живые, стойки живые, но съезжу в отпуск - посмотрим. Может к зиме разборными сделаю… Амортики задние - были живые, но решил поставить новые, в магазине хорошем купил новые... подкололи дали от просто Надя. ехать в магазин за 300 км неразумно. заказал у токаря удлинители – навертыши из нержавейки. поставил – все ОК.
Еще доставала (морально ) тема что корма равна носу (может даже ниже переда). Лечил так - заехал к знакомым, сняли пружинки - съездили на разбор -взяли -неповерите … пружины от T.Gaia 2WD бу. (хотел от T.Nadia type SU 4WD бу, но не было, ну и ладно) от Gaia они выше на 4см чем SU 2WD бу (мои).
(сразу оговорюсь у Тойоты есть общая болячка- пружины переднеприводных машин ПРОСЕДАЮТ от времени ну ООООчень сильно! Такой разницы в проседании нет в пружинах Тойот 4ВД ) короче, заменили, стало пожестче (T.Gaia потяжелее будет), уже привык, ну и красиво! ну и в расчете на груз это даже неплохо.
Фильтр топливный сменил сразу. Только старый из Япии (на 100000 дб замена) - он что новый! оставил. Думаю в 2 года заменю обратно и посмотрю как он забивается нашей «дрянью что бензином зовется». Оговорюсь – с дешевым бензином не экспериментирую (был случай на Королле в 1995 году - руссочудобензин, купленный с автозаправщика, за 80 км «съел» бензонасос – так показало вскрытие).
Ну аккумулятор G-Yu японокорейский купил – доволен очень.
Укрепил оптику. Вот гдеб наклейки достать «оптика укреплена», только их (наклейки) сейчас лепят везде и тем, кто выламывает пофиг… или читать оне не умеют…
Воздушный фильтр меняю раз в 4 - 5 месяцев на новый!
Совет: не надо мыть фильтры. Продуть периодически, вытрясти - я понимаю! и все равно сменить! не так уж это и дорого, один фиг не японский… (расход топлива может на четверть измениться!)
Свечки ИРРИДИЙ Denso (можно и Платину – ставил оба варианта себе на машины) - хотя и обычные НОРМАЛЬНЫЕ свечи берите и меняйте вовремя и все будет ОК. Но менять их неудобно в Наде. Вот взял Иридий - на 100000 км! ИМХО стоит того.
По расходу- грузился расходом в городе. У СРВ был ниже в городе, а ведь пробег больше... Уже не гружусь, принял как данность минивэнов, рассчитанных на трассу (ну или ровные дороги…хотя какие у японцев ровные дороги?!!!). По трассе: летом и зимой радуется сердце. едешь 110-115 кмч, 99% машин обгоняешь и расход 9л!!!!!!!!!
Совет: главное обороты держите 2500, не более 3000 (по электронному одометру).
Больше 125кмч не езжу, разгонялся до 135кмч, но смысла не вижу, так как негде. Да и незачем. Главное помните, что это не гонка! =) Читал про идею засунуть в Надю 3S-GE - мороки много, но осуществимо, разговаривал с «кулибиными»... говорят надо комп и «башку с косой» от Калдины 21* кузова (Ямаха) - но надо ли это вам???????
по мелочи: отгнил болт на пластиковой защите бензопровода (из горловины в бак в колесной нише). Подвязал ремешком пластиковым 5 рублей цена.
Прикуриватель чинил. Отгорела ВНУТРИ прикурки плавкая напайка (типа предохранитель?). Как отгорел - от компрессора (колесико подкачивал), думал предохранитель - было на Х.СРВ, но не угадал. =)
Подустали сайленты задние (большие) –купил, лежат. После отпуска посмотрим. Причем оказались более разбиты, чем сайленты (одинаковые) на Ипсуме 1998года 2ВД у товарища. Хз с чем связано. Может и ни с чем. Не гружусь.
Но рекомендую посмотреть - единственный сайлент сзади все таки!
Совет: будете менять, не сорвите трубки тормозные и датчик АБС! Тот же совет при смене пружин.
Совет: набейте смазки в привода, рулевочные гофры и т.п. лишним не будет - дольше отходит.
Утепляшку под капот смастерил. 4 слоя изолона 8мм, это - вспененный пластик с золотинкой. Укрепил на клипсы на капот. Потом клипсы на морозе стали ломаться, снял, и просто его клал и капотом прижимал - остывает заетно дольше. Но если ветер - народ брезентуху снизу моторного отсека мастерит под днищем (не уверен что брезент целесообразно, горит ведь), но чтоб не выдувало тепло -очень способствует. Думаю о поиске негорючего материала.
Есть «кулибины» - защиту бака и двигательного отсека из 1мм стали гнут... Заманчиво, но дорого - если не работаешь там где есть возможность согнуть-приварить. Хотя я бы купил.
Прочитал на форумах про датчик топлива бака (зависает от усталости - было на Королле АЕ100 92г или подгинается от удара по баку). Залез - под задние сиденья, вытащил посмотрел, вроде все ОК. Не Глохнул и на лампочке (многие пишут что на 2х делениях глохли). НО КОГДА ТОПЛИВА МЕНЬШЕ 3 ДЕЛЕНИЙ ЗАКИДЫВАЮ 5Л КАНИСТРУ так спокойней. =)
Бак вообще неудачно расположен - узкий и высокий, но в горку не заглохнешь -особенность топливозабора машины.
Совет: Чтоб не слепить встречку на техосмотре сделал фары в ноль (как у америкосов) -выкручивается + отверткой на стенде или воротах гаража =).
Проходимость хорошая. 2 WD достаточно, в лес-грязь-песок еду не боюсь. Опять же не забывайте что это не джЫп =)
Совет: на резине не экономьте!!!!! и все будет ОК.
Резина лето 215-60-16-стандарт , зима 205-65-16-поуже,повыше -снег копать лучше и расход по физике дб поменьше.
Харриеровский размер не советую (215-70-16), зимняя точно не влезет.
По азбуке в Надю можно и на 18 засунуть, только мерить надо обязательно(так и написано) -но зачем?
Курьез: зазря поменял линки, поменял домики - сайленты на поперечной тяге, к которой крепятся линки (переживал, объездил кучу мастеров) - это я так искал, что стучит спереди… нашел! когда гофр в стойке меняли - стойку снимали и не правильно в шлицы вставили. Вот и подстукивало...
Есть дефлектор - необходимости не вижу особой ставить если в городе, а по трассе тем более – он же увеличивает расход топлива.
Это вот когда жил, где грунтовка - приходилось и капоты-двери-пороги красить перед продажей, он здорово выручал. Раз тоже на Короле прилетел из-под фуры каменюка в полкирпича размером и разбил дефлектор. Ну хоть его а не капот…
Совет: Очки на фары рекомендую (прозрачные лучше чтоб и ночью ездить), камень прилетит и купишь не фару, а очки!
Изначально не было брызговиков на СУ (редкая штука) - купил джиповские, пошире и подлиньше.
Совет: Помятуя о плохих дорогах чуть выставил их на 1.5 см из арок и реже машину мОю. Садил на саморезы и стандартные болты в арках выкручивал.
Кондиционер, так как конструктор, пришлось заправить. Через 2 месяца испарился. Поехал делать и выяснил, что болячка находится в месте соединения шлангов к компрессору(забивается грязью пока разобрано). Почистили. Смазали компрессор изнутри (посоветовал мастер). Посадили шланги на локтайт (красный как сироп) от давления склеивающийся (так сказал мастер). Полет нормальный.
Вообще привык и салон большим не кажется – уже как норма воспринимаешь! а вот помог родственнику машину купить, он хотел вэн (Ипсум 96-98гв) - купил Мазда Демио 2004гв (финансы) посидел... коленки помял... а уж когда пелемяша посадили в детское кресло в Мазде - его жалко стало. Места в Наде больше чем в Крауне! с шумоизоляцией конечно слабее...но дверь удобная.
Машину свою уже большой не воспринимаю, а даже стыдно сказать маленькой уже кажется. Хотя нет у меня гигантомании. Глаз набил и точно знаю, влезет вещь в багажник (салон) или нет.
Ставлю на стоянке в контейнере. Для интересующихся, в контейнер входит нормально, только надо борт притирать вплотную чтоб выходить нормально, а не выползать. Я ставлю кормой внутрь, мне так удобней парковаться (попробуйте).
Множество запчастей взаимозаменяемы с Короной 190 (рулевка) калдиной 190-210кузова, ну и Надя-Гая-Ипсум и железо и сайленты. по автоматам надо смотреть маркировку (не ставил цели).
С кузовщиной (после повышения пошлин) сейчас туго стало (во Владе разбирают машины, что под домом ночуют, угоняют и в гаражах бросают разобрав). Убедился в этом в Уссурийске, пытались снять обвесы стандартные СУшные с дверей. Поломали крепления (не только клипсы, но и куда эти клипсы вставляются на самих обвесах) на 2х дверях. На передней подклеивал двухсторонним скотчем толстым. А для задней, клипсу подобрать нужную не могу (чуть оттопыривается край) и заломали чуть (трещинка). Вот ур*ды…
Еще случай произошел недавно неприятный: передний левый датчик парктроника вытащить пытались, уж не знаю, кто спугнул, я или еще кто, подпортили видуху, но работает нормально.
Особенности: Руль на морозе дубеет (плохо крутится) и скрипит – это нормально.
Стекла запотевают – это бывает, проще всего вылечить включением кондея. Хотелось бы обдув в ноги задним пассажирам, подсветку в бардачек (Toyota-nadia.ru ищите тему, автор Зеленогорец)– это из цикла «сделай сам». Когда – не знаю…
А вообще Надяводы на сайте Toyota-nadia.ru собираются.
Извините если коряво. Художественной цели не ставил, только информационную.
С уважением