Представляю на Ваш суд отзыв ещё на одну свою машинку.
Как автор, претендую на описание всего в порядке, как мне
хочется, а Вам решать, как Вам это нравится. Заранее
извинюсь за допущенные неточности и ошибки.
Корона-бочка прошла уже 200т.км. С поездками на озёра
Челябинской области справлялась, но от погодных условий сильно зависели. Присматривали из Тойота Надя SU, Раф-4.
На тот момент (октябрь 2008г.)бюджет составил около 450т.р. своих +50т.р. занятых. На аукционе настаивал я,
победила жена - едем в Новосибирск. Два отгула + два выходных делали попытку найти машину по вкусу оптимистичной, но на практике всё пошло не так.
Проданная брату Корона везла нас (четверых)в Новосибирск.
Из цели купить машину, мы сделали мини путешествие,
поэтому останавливались покушать, пописать и т.д.
На ночёвку заехали в придорожный мотель. Рано утром мы
на Петухова.Так как затраты нёс мой кошелёк и прикинув,
что обратно заправлять две машины, я установил себе ограничение на 470т.р. Предварительно были скачены
интересующие меня объявления с ценником до 500т.р.
После осмотра Раф-4 и после показа жене белых циферблатов на панели приборов, которые чаще чем нужно отдают жёлтым, а также места от заднего кресла до спинки переднего сидения, решаем исключить Рафа из списка претендентов. Внешне он нам нравился и нравится, но после bB и Nadia, его внутреннее пространство не фонтан.
После трёх часов поиска одна машина при старте в 500. Нужно добавить, что искали мы лишь 4WD. Продавцы нашу компанию стали узнавать, ещё через 3 часа стали подходить и предлагать появившиеся экземпляры, но к сожалению все они были не полноприводными. Появилась с Омскими номерами Сушка,но сильно уставшая, а ещё меня сильно не устраивает наша резина (имхо).
365 с торгом, плюс продавец постоянно что-то протирал в двигателе, когда отходили «зрители-покупатели», даже не приценялся. К 4 часам стало тревожно, маячила ещё одна ночёвка, а машин, похоже не прибавится.
Идём к той, за 500. Продавана нет, по телефону ниже 480 не уступает,приехать не хотят , всёёё!!! Тут появляется он, рекламировать не буду,один из торгашей-перекупов с Петухова. Говорит: Есть точно такая, на транзитах.
Решаемся сходить на стоянку напротив, посмотреть. Пробеговая, два хозяина,со слов А.(торгаш-перекуп) муж и жена в разводе. Ну-ну, сказки на ночь я не слушаю лет 40.
Две вмятины, два скола. В кузове ничего страшного не вижу. Двигатель… запустил он его с автозапуска, теперь не узнаешь, как долго не гаснет лампа, к продаже не готовили, это плюс, грязный, но сухой. Для 3S работает неплохо снизу всё сухо, днище заштукатурено глиной с песком, говорит ездил на Алтай.
Поехали.. мама родная… зачем ему разрешение на 4-передачу, у него 3-я похоже после 100 включается. А где живёт, подвеска от вытяжки полной до пробоя.
Как она всё это выдерживает? Машина. Дальше уже интересно, есть от прежних хозяев сервисная книжка и запасной ключ, фильтр масляный и воздушный для замены в машине, брелок сигнализации сейчас принесёт, но вынесет сабвуфер.
Итого: 425, до хрена… перспектива с ночёвкой не прельщала, попытка отправить брата домой не увенчалась успехом, взгляд жены принуждал к активным действиям, а машина.. машина говорила мне: возьмите меня, как я тут устала быть не умытой, не прибранной, и я дал добро.
Где оформили справку-счёт, был магазин, ей тут же понадобились лампочки в задний стоп и передний габарит. Грязное масло присутствовало и в акпп и двигателе, топлива налили при выходе с города аж 50 литров.
Спасибо тебе добрый человек, что подскочил и показал ручку открытия б.бака.
Через каждых 500 км. мы заливали в бак по 40 литров, приехав в Курган благополучно поставили авто на учёт и отбыли на постоянное место жительства.
Тут наша дама раскапризничалась: я ей новые пыльники в передние стойки,она мне потухшие лампочки в задних стопах, я ей масло с фильтром в двигатель,промывку поддона и фильтра акпп, а она мне порванное колесо, каюсь и я тут руку к рулю приложил.
4WD, кроме Нивы у меня не было и изучение сего девайса я хотел отложить на тёплое время года, то бишь на весну, а чтоб продержаться до того момента,
масло всё же решил поменять. В редукторе заднего моста оно походило на масло,в переднем…в переднем масла небыло?!? Потёки Гура есть, всё покрыто глиной и песком, но сухо? Когда масла не стало и сколько проживёт раздатка, приходилось догадываться, а тем временем масла я смог налить в раздатку 600гр., по мануалу вроде 0.9л. должно входить. Продолжаем ездить, знакомый камазист изучая клиренс, спрашивает про кольцо, что на кардане болтается, про подшипник открытый, что шарики видно, правда в кучу собранные, вот что японцы творят.
Но шутки в сторону, снег, минус, залажу под машину смазываю всё «безобразие» солидолом и домой, 20км.
Полёт нормальный, никаких признаков чего-то не того.
В сервисной книжке на 132-й тысяче прописана замена подшипника муфты.
(Кстати, спросив у перекупа продавца А. сколько пробег, узнал, что это его никогда не интересует, смотрит на состояние, я, кстати тоже, вроде так. Так вот на одометре
было при покупке 141т.км. а на суточнике 66т.км. с лишним. У меня после заправки рука автоматом к обнулению лезет. )
Разбираем, всё становится ясно, корпус муфты уже давно разбит и ремонт сводился к надеванию дополнительного кольца-обоймы на подшипник, грязь, пыль, насилие,
Алтай сделали своё дело, но ведь не гудел, не вибрировал, т.е. отсутствовали симптомы неисправности, только кольцо на кардане дало повод для работы и связанные с этим проблемы. Снимаю задний кардан, ставлю выточенную крышку на редуктор заднего моста и продолжаю ездить. Приёмистость, динамика возросли,расход упал, всё таки не проворачивающийся от руки подшипник муфты оказывал сопротивление. Управление автомобилем стало переднеприводным.
Найдена муфта с Ипсума 240, якобы загудела, а он, хозяин автомагазина, поставил себе новую, не стал связываться с заменой подшипников руками «наша раша» .
Там же в его магазине купил два подшипника на эту муфту, но как русский, что учится только на своих ошибках, поставил её на авто без замены оных. !!!!!
Еду, такое чувство, все должны слышать, что машина воет, но нет. ЭТО СЛЫШУ Я!!! Ещё 4 часа в холодном гараже и я наслаждаюсь 4WD и тишиной. Не долго музыка играла, не прошло и два-три дня, при езде стали появляться запахи
ТАД-17,их не с чем не спутаешь, они из 80-х, но откуда они здесь? Стал открывать окно, принюхиваться к соседям по потоку, непонятно… В одну из поездок,когда уже ты находишься на полной измене, нажимаю тапок в пол и через пять минут, понимая, что до конечного пункта мы не доедем, так как в салоне стоит гарь от горящего масла, происходит хлопок….приехали.
Обхожу машину, видимых следов нет, еду в гараж, все работает. На осмотре с ямы обнаружена расколотая крышка раздатки. Снятие возможно без демонтажа, шестерня дифференциала живёт своей жизнью, двух болтов нет в наличии, какой то из них послужил причиной поломки крышки и ушёл жить на волю. Есть трещины в районе верхней части раздатки, их клеим холодной сваркой. крышку – аргоном с добавлением недостающей полосы. Болты ставим на локтайм, два так и не ставлю, там слабая резьба. Заливаю масло, поехали. Понимаю, что запаса прочности хватит, но точит червячок, что машинка как будь-то неполноценная, заказываю раздатку и получаю её к 20-м числам декабря.
С помощью молотка, зубила, какой – то матери замена удаётся за два световых дня в одно лицо.
Сложность в одной гайке, к которой доступ ограничен и открутить её возможно сбив длинной отвёрткой или зубилом. По ходу дела были поменяны резинки стабилизатора, линки, смазка в шрусах, снят и промыт поддон двигателя, осмотрены вкладыши шатунные. Поддон АКПП , промыт фильтр, ещё заменено 4 литра масла, осмотр ремня ГРМ. Снят текущий насос ГУР и заменён на Короновский, который отличается креплением, и служит исправно по сей день.
К весне 2009года пришёл с Владивостока редуктор задний, в сборе. Заменил.
Попутно проверил задние привода с заменой смазки.
Лето 2009года. Не скажу, что входит больше, чем в Корону, в 190-м кузове,но всё необходимое умещалось. Если нужно больше, необходимо оставлять дома полки заднего багажника, тогда реально запихнуть можно многое.
Через перевал, пожалуйста, по лужам между двух сосен, не вопрос. Без фанатизма, но и от первых капель дождя уже не вздрагиваем. Раз выезжали: у меня на буксире 4-я модель с полной загрузкой, у брата на Гайке 4WD, 6-я модель. Протащили самый гнилой участок, и всё были
чистыми, в плане одежды. Не каждый год так случается.
Про 4WD. После пропоротой шины стоял вопрос о покупке зимнего комплекта, снег на постоянно ещё не выпал, предыдущие зимы были довольно мягкими и
я рискнул купить так называемую липучку от Бриджстоуна.
Результатом более, чем доволен. Резина очень мягкая, нешумная, за две зимы прошла 17т.км. Машину также водит жена, но разгон, торможение прогнозируемое, я уже перестал вздрагивать, если она ведёт машину.
Муфта подключается абсолютно незаметно, нет толчков, рывков. Без подключении кнопкой задний мост не является пассивным, он всё равно вращается, поэтому автомобиль устойчиво стоит на дороге, а при нажатой кнопке
мосту приходится подключаться через муфту и он способен буксовать в жидкой грязи, снегу. Для откровенных говен, я думаю, машина слабовата, это не её стихия,
засадив задние колёса в густую грязь, и подключив их при буксе, поимеем проблемы в виде сожженных дисков муфты.
Так получилось, что в зиму 2009-10гг. много пришлось поездить и с самой осени ни разу не проехал мимо улетевших в обочину, или за неё. Седаны в виде 10-ки, Нэксии, Форда вытаскивал на раз, два, правда не одному порвал трос из стандартного набора, а вот парашютная стропа своя, выдержала всё. Раз остановили УАЗ 469 для помощи, а он и сам утонул в кювете, после и его пришлось вытаскивать, не верил никто, что смогу, а получилось.
Слабое место, неродная крестовина, задняя, прихваченная полуавтоматом, пришла в негодность, оказалось, что приварены шайбы-стопора, а крестовина как та, что купил в автомагазине по каталогу. Крестовину заменил, шайбы по месту снова приварили автоматом, думаю на три замены толщины кардана ещё хватит.
Тем летом разобрал салон, всё перестирал, проклеил для лучшей шумотеплоизоляции изолоном, каркасом внутренним остался доволен, если и была бита, то сделана в Японии.
Пришла весна 2010 г. руки зачесались, хотелось машинку порадовать чем-то, кроме штатных замен фильтров и масел. Увидел бортовой компьютер, прикупил.
Правда поторопился, нужно было брать более свежий, этот протокол Тойота не поддерживает, пришлось подключать по универсальному протоколу, но и этот доставляет удовольствие, после подгонки знаешь сколько литров в баке, на сколько км. хватит остатка, напряжение, температуру, длительность впрыска, расход, и много чего другого. При скорости на неровной дороге случались пробои передней подвески, поэтому пыльники передних стоек снова пришли в негодность, так как стойки не текли, решил отделаться полумерой, заказал новые пружины. Пришли ОвК, за 3300р.
Сняв старые, расстроился, диаметр прутка, высота, один в один. Поставил, теперь доволен, то, что доктор прописал, возможно хватит на недолго, но это другой вопрос.
Машиной доволен, была б возможность, поменял на более свежую. Увы, выпуск прекратили в 2003г. После bB некомфортно стало на Короне, после Нади и на bB низко. На обоих селектор акпп на руле, приборы в средине.
Нам нравится. При таком подходе к покупке мог нарваться на более откровенный хлам, будем считать, что повезло, стойки, амортизаторы, привода, всё работает.
диски передние, тормозные нулёвые, колодок передних, ещё на 20т.км. хватит,задние совсем без выработки.
Ремень ГРМ будет ходить до последнего, так как болт шкива к/вала свернуть никак не мог, ограничился сменой натяжного подшипника, за ремнём слежу, пока трещин нет. Видимо на фиксирующий герметик садили, греть сильно побоялся, чтоб сальники не повредить.
На фотографиях: зимой засадить не мог, сколько снега было, по тому и проехал. Весной при талом засадил на пузо, не до фото было, лопатой откопал.
Поставил брызговики вперед и зад. Защиту в задние арки от Нивы. Грязи собираю заметно меньше.
Задний редуктор на лето поднял в верхнее отверстие.