Всем привет! Вот и я решил написать отзыв о своей машине. Зовут её Toyota-Opa!
Для начала, хотелось бы выразить свою благодарность всем, кто уже оставил здесь свои отзывы. Очень они мне помогли, определится с выбором авто.
Сразу хотелось взять что-нибудь похожее на минивэн и непременно Тойота. Любим мы семьей на юг на машине юзать. Вначале планировал взять Ипсум, интерес к нему подогревало наличие европейского аналога (Пикник), интересовали так же Эстимы, Люсиды и т.п. по той же причине. Гайка как-то сразу не понравилась, а на Надьку не хватало гринов. Присматривался я и к NOAHам, но не понравилась табуретная посадка и дверь пассажирского салона только на левую сторону, очень рискованно, когда в салоне дети, да и не только они.
Таким вот образом вышел я прямо на ОПУ, жаль только, что аналога нет, ну да и ладно.
Пришла она ко мне прямо из Японии (во всяком случае, хотелось бы в это верить). Заказывал я ее через одного из лучших своих корефанов, а он в свою очередь вышел на своих знакомцев в Новосибе и Хабаре и мой заказ был принят.
Со дня заказа прошло чуть больше двух месяцев, когда мне сообщили, что машина в Москве и пора ее забирать. Машина пришла в сетке, которая видимо была рассчитана на седаны или типа этого, поэтому колеса были спущены, и это доставило некоторые неудобства, правда не мне, а моему корешу. Пришлось снимать все колеса – и на шиномонтаж. Пока шла в сетке сперли CDюк на 6 дисков и MD, который ставится на мою комплектацию (она у меня iiiiii). Однако хотелось бы поблагодарить этих джентльменов, за то, что хотя бы произвели замену и поставили кассетник и обычный CD (могли бы и шашечкой рубануть). Аккумулятор был мертвый, поэтому прикурил от корешка (Ниссан Прессаж) и в путь до магазина. Вот так и началось наше знакомство с ОПОЙ.
Теперь про машину.
Расход бензина просто балдение, в отличие от того же Ипсума (сужу, по отзывам), а по личному опыту на ОПЕ в городе (при моем рваном стиле езды) литров 9-10, по трассе при 90-110 км/ч около 7 л, при 120-140 км/ч – 8 л
В свое время была у меня Toyota-Corona 94 г., поезженная по просторам Колымы. Притащил я её из Магадана в контейнере, сказка, а не машина, просто красавица. Но как говорится, годы идут, и пришлось нам с нею расстаться. Так вот у нее расход был - трасса 9, город 10, а зимой до 15 в городе доходило. Диагностику ей делал и сам, и на сервисе, да так причину прожорливости не нашел. По ходовке делал все сам, на заводе прессовал шаровые и яйца, а остальное работало аккуратно. Единственное что просохатил, так это ШРУС. Захрустел так, что стало не удобно, машина – пестня, а хрустит как древняя восьмерка. Заказал я во Владик енту запчасть, ну а когда пришла, я ее поставил и успешно продал свою красавицу. Спустя некоторое время звонит мне новый владелец и говорит: мол, машина больше 40 км/ч ехать не хочет. Встретились мы, но проблему решить не смогли, а проблема оказалась в новеньком ШРУСе. Из сыромятины он оказался, ну и автомат его крутить не стал. На нашей бы восьмере колесо гулять пошло бы, а тут полная безопасность. Вывод: берегите шрусы и не только.
Однако, вернемся к нашим «баранам». У ОПЫ сзади балка, как у восьмерки, не совсем современно, но так это может и практичнее, всего два сайлент-блока на балке, да по одному на амортизаторах. Как говорится простота залог успеха.
Широкая колесная база дает о себе знать, обязательно где-нибудь, но днищем чиркнешь, поэтому поставил себе сзади проставки из текстолита 25 мм между кузовом и стойкой. Делается это легко и не принужденно (в одном из отзывов прочитал, что автовладелец поставил резиновые проставки от 08, между пружиной и чашкой стойки, это приличный гемо рой, да и ход штока в стойке уменьшается, что может привести к вырыву штока из стойки при раскачке). Чуть позже хочу поставить проставки и на передок 12 мм (подходят от 08, 09), здесь попыхтеть придется – так называемое жабо и дворники снимать придется, чтобы до шпилек стойки добраться.
Некоторое время назад перегорел предохранитель на прикуриватель. В блоке предохранителей под капотом ничего не обнаружил. Нашел случайно, когда искал фильтр салона. Для этого нужно снять бардачок пассажира, вынув снизу две оси и открыв ручку – бардачок падает в руки, а тут как на ладони море предохранителей и салонный фильтр.
Поставил сеточку за решетку радиатора, чтобы легче от насекомых отбиваться было. Снизу под номером металлическую сетку поставил от камазовского воздушного фильтра. На зиму из-под решетки сниму, а то снежок застревать будет. Фары также отрегулировал, поставив шторки на соответствующие сегменты, теперь влево-вверх блика света нет.
Говорят первые впечатления самые сильные так вот они:
-зеркала боковые маленькие, спустя непродолжительное время привык,
-в салонное зеркало просматривается строго стекло задней двери, чуть сел повыше или сполз - уже приходится регулировать зеркало или задом елозить по сиденью.
-не понравилась боковая поддержка водительского сидения для *опы, то же со временем привык, а до этого постоянно сползал к двери (а может у меня *опа такая?)
-задняя стойка широка, но это уже дизайн, никуда не денешься.
-отсутствует шторка-полка в багажнике, посему все, что в багажнике на виду. Тонировать заднее стекло можно, но процесс трудоемкий. Поэтому могу предложить другой вариант снять облицовку стекла натянуть материал-сеткой, закрепив его в щелях.
Поставил универсальные брызговики 500 р/комплект (штатных нет) и сигналку TOMAHAWK 9020 с дистанционным запуском, очень удобная штука. На CORONE у меня то же стояла, поэтому решил от хорошего не отвыкать. Задний номер решил не гнуть, а просто приобрел подставку под номер с подсветкой и закрепил прямо на бампер (все равно авто в Японию уже не вернется) не жалко.
Поменял масло. Судя по форумам «ПРО МАСЛО» почти 50 % респондентов выбирает CASTROL, и я не стал исключением из большинства и плеснул себе MAGNATEK 10W40 (пока до зимы).
Ну, вот вроде и все по большому случаю. Конечно, есть, еще что чиркнуть, но потом язвить будут, мол, Толстой нашелся. Владею машиной более полугода, накрутил уже 15000. и обратил внимание, что «наших» на дорогах все больше становится.
А теперь перед окончанием своего рассказа хочу задать несколько вопросов, на которые у меня пока нет ответов
1. машину тянет немного вправо. Обнаружилось сразу по дороге с жд станции. Заехал на стенд, попросили данные по ходовой. В инете нигде не смог найти инфо по сход-развалу для ОПЫ. Помогите!
2. где находится тест-разъем для самодиагностики? Какой-то разъем есть справа, снизу от руля, но мне кажется, что это что-то другое.
3. есть ли в природе книга по эксплуатации ОПЫ? На двигатель точно есть. А полностью на машину?
4. ABS никогда не было, поэтому не знаю, как должна работать. После проезда глубоких луж, при нажатии на тормоз, педаль колбасит как будто колесо готово оторваться. Потом все проходит. Как быть?
5. есть ли в природе MP-3 проигрыватель производства TOYOTA? Очень не хочется портить «Торпедо» чужеродными элементами.
Заранее благодарен! Спасибо!
Отдельно хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь моему другу СЕРГЕЮ КРИВОВУ - настоящему камчадалу и человеку с большой буквы! Спасибо СЕРЕГА!