Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Opa 2000

Тойота Опа 2000 — отзыв владельца

, Москва
23549
42
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
282
голоса
4.9
5 — 257 пятёрок!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 1 л.с.
Руль: Правый
Цвет кузова: Золотой металлик.
Цвет салона: Комбинированный
Очень часто отзывы пишутся по прошествии некоторого времени, например года владения. Но я решил написать первый отзыв сразу после покупки, пока первые впечатления свежи, и взгляд на машину не «замылился». Поэтому сначала о выборе и его критериях, потом о самой машине.
Итак, Тойота ОПА, моя первая японская машина. До этого поменял много автомобилей, но все они были немецкими, чешскими ну и конечно, российскими, но это совсем давно. Хотя поездить пришлось и на японцах, на некоторых чуть-чуть, на каких-то подолгу. Это были Рав 4 в первых двух кузовах, Мазда Капелла, Митсу Галант, РВР и Аиртрек и даже Нисан Сильвия. Так что в моем отзыве вы не найдете щенячьих восторгов, как бывает у человека, пересевшего с убитой шестерки на беспробежного японца… Итак, правду и ничего кроме правды.
Почему ОПА? Выбор был вполне осознанным, я бы даже сказал, практичным, но не без большой толики влюбленности в её красивые и такие до сих пор необычные линии. Мне нужен был среднеразмерный автомобиль, с кузовом хэтчбек или универсал, пригодный для размеренной езды по московским пробкам и перевозки семейства, включая грудного ребенка, в гости к бабушкам и на дачу. Особых динамических качеств не требовалось (свой разряд КМС СССР по автоспорту я получил еще 20 лет назад и не на дорогах общего назначения, короче нагонялся), но и откровенно тошнотный аппарат тоже мне не нужен. По размерам автомобиля тоже хотелось некую золотую середину, между многочисленными микро и мини, и полноразмерными машинами бизнес-класса. Из тех, что внутри больше чем снаружи, а снаружи не вызывают комплекса неполноценности.  Машина нужна была как можно более свежая, с пробегом 100 тык максимум и при этом недорогой, не более 250 тыр. Надо сказать, что я не являюсь фанатичным поклонником правого или левого руля, немецких или японских машин. В плане уверенности вождения для меня это безразлично, и вообще, смотреть надо на машину и её состояние, а где у неё руль – для меня дело десятое. Извечный спор между сторонниками обоих концепций напоминает войну между тупо- и остроконечниками в гениальном произведении г-на Свифта, и меня веселит изрядно… Да, еще выбирал машину исходя из надежности и т.н. «стоимости владения», то есть цена расходников и запчастей для меня имеет значение, также как и стоимости налогов и страховок. При всей моей любви к автомобилям есть сейчас финансовые задачи и поважнее.
Заведя нужные мне критерии поиска на одном популярном сайте, я увидел результат, который меня честно говоря не очень порадовал. Уместить все мои требования в одном автомобиле никак не удавалось. Немцы хороши, но пробеги и возраст доступных мне машин не позволяли надеяться на беспроблемную эксплуатацию. Корейцы как-то не внушали оптимизма, и вообще не люблю я их. Японцы в большинстве своем или не по карману, или совсем уж маленькие и простенькие  модели. И тут вдруг оппа… Тойота Опа. А я ведь видел их и раньше, помню, понравилась необычного вида машина, захотелось догнать, рассмотреть и увидеть шильдик. Точно, Опа и была…  Да, подороже, чем я рассчитывал, но ведь можно и поднапрячься ради хорошего дела. Начал взахлеб изучать Интернет ресурсы, читать все, что касается этой модели, а также её сестер по материнской, Тойотовской линии. Чем больше читал, тем больше убеждался – это именно то, что я хотел. Платформа Висты-Ардео внушала уверенность, двигатели 1ZZ современные, но несложные в обслуживании, без непосредственных впрысков, вариаторов и прочих небесспорных новшеств, подвеска простая как лопата, кузов красивый и современный, ничего общего с «никаким» дизайном японских машин, который удручал еще в недалеком прошлом. А салон… Салон это вообще чума!  Всё случилось очень быстро. Найдены недостающие деньги и подходящая машина, осмотрена на предмет косяков и вот я уже в гаи получаю номера на свое новое приобретение…
Итак, после недели владения я все еще продолжаю считать Опу неким золотым сечением, идеальным для меня сочетанием потребительских качеств, цены и удовольствия, которое может дарить машина. Может быть, я просто являюсь представителем той самой целевой аудитории, в расчете на которую японские маркетологи писали тех задание инженерам? Или как мне теперь кажется, в этой машине просто сэкономили на всем, на чем можно сэкономить, и не стали экономить на том, на чем экономить нельзя.
Двигатель. 136 лошадиных сил в моноприводной версии 1ZZ-FE вполне хватает для уверенной езды как в городе, так и на трассе. При этом в автомобиле начисто отсутствует спортивность, и в этом большая заслуга тойотовского автомата, который перещелкивает передачи мягко, плавно, но с некоторой тугодумностью. По крайней мере ММС-шные INVECS мне понравились намного больше, и пожалуй это единственное, что бы мне хотелось изменить в Опе. При этом если нужно быстро ускориться – всегда пожалуйста, просто это всегда будет быстро и плавно и никогда быстро и резко. Такие-же моторы даже на более тяжелых Авенсисах, Вистах и даже кажется на Рав 4 не вызывают проблем с динамикой, и легкой Опе его хватает. Ну, а кому хочется погорячее, есть и двухлитровые D-4. Да, действительно, двигатель шумноват, как многие отмечали, но все познается в сравнении, и водитель ВАЗа пожалуй будет в полном восторге от бесшумности Тойотовского силового агрегата. Но шум – это плата за надежность, которую дарит цепь в приводе ГРМ, и как мне кажется, плата ничтожная.
Ходовая. Ходовую Опы кто-то называл жесткой. Не согласен. Еще один пример, когда чье-то определение может сбить с толку, без указания точки отсчета и сравнения. Я бы охарактеризовал подвеску как комфортную, но упругую, четко отрабатывающую рельеф дороги без ущерба для комфорта пассажиров. Руль Опы весьма хорош. В нем сочетается мгновенная реакция на поворот с легкостью и четким ненапрягающим нулём. То есть на скорости не приходится держаться за руль двумя руками, боясь, что машина вильнет от легкого его касания. Даже немного пустоват руль на скорости, но мне это нравится. Крены в поворотах действительно есть, кузов высокий, а законы физики не обманешь. Но они совсем не большие и не раздражают. В этом машина все таки ближе к обычному седану, чем к минивену или джипу. Происходит это так: поворот руля, колеса и ходовка уже качнулись в сторону, а кузов отстал на долю секунды. Дорожный просвет в условиях города близок к оптимальному. То есть заехать на обычный, не высокий бордюр – не проблема, лежачий полицейский – тоже. Но на Российском бездорожье много клиренса не бывает, тут надо смотреть, кому что… Если считать проектирование автомобиля наукой поиска компромиссов, то я считаю подвеску Опы прекрасно найденным компромиссом между сложностью конструкции, её ценой и достигнутым результатом.
Кузов. Тут много не напишешь. Фотографий Опы много, её дизайн говорит сам за себя и скорее всего это предмет для споров. Опа всегда в центре внимания, мало кто остается равнодушным, Опа или нравится или нет. Я – из тех кому очень нравится. Как всегда плюсов не бывает без минусов. И минусы здесь – относительная редкость и дороговизна кузовных элементов, стекол и оптики, одна из причин – отсутствие леворукого аналога. Да, Опу лучше не бить… А какую машину лучше бить? Шумоизоляция в Опе неплоха для своего класса, но надо конечно понимать, что это ни разу не Лексус. Шум двигателя слышно, шум колес слышно. Я бы сказал, что на них обращаешь внимание только потому, что остальные шумы заглушены неплохо. В целом в салоне тихо и комфортно.
Салон. А вот о салоне Опы можно написать много. Я до сих пор не очень понимаю, как в нем совмещаются казалось бы несовместимые вещи… Например, мне очень не нравится высокая сидячая посадка в некоторых автомобилях, претендующих на большой салон при маленьком кузове, типичный пример – Рено Сценик. Ну не могу я так сидеть и так держать отлогий руль. Не могу. Так вот в Опе сидишь как в обычном седане, вытянув ноги, НО почему-то все равно на водителей других легковушек смотришь свысока… Багажник кто-то называл маленьким. Не знаю, наверное вы маленьких багажников не видели. Детская коляска-трансформер туда помещается легко и непринужденно, да еще задние сиденья можно передвинуть на 15 см вперед, да еще можно их сложить… Холодильник влезет или переночевать в дороге можно на ровном полу. И тут мы плавно переходим к сидениям. Когда-нибудь сидели в Мерседесе S класса? Вот в Опе для ног задних пассажиров места столько же, плюс совсем невысокий центральный тоннель. Можно чуть ли не пешком ходить. Короче, жена сказала, что будет теперь ездить сзади :) Кстати, интересная деталь – отсутствие полки в багажном отсеке. Вроде бы не очень хорошо, но на деле оказалось удобно, например, ребенок сидит в своем кресле, а мама спокойно на ходу достает бутылочку с питанием из сумки в багажнике. В прежней машине эта сумка с детскими причиндалами мешалась на заднем сидении. Да, еще в Опе можно менять наклон спинок задних сидений. Кресла водителя и переднего пассажира не оставили вообще никаких впечатлений. Как мне кажется, это дорогого стоит, когда просидел несколько часов в кресле и даже не почувствовал какое оно. Просто супер, но вот обшить их можно было бы и велюром. Но на моей – плотная синтетика без ворса. Вообще, рабочее место водителя удобное. Кочерга на руле, ножной «ручник», люминисцентная приборка, откидной подлокотник, куча бардачков и подстаканников создают атмосферу скорее отдыха, чем работы. Вообще, на Опе хочется ехать куда-нибудь на отдых, например к морю всей семьей. И даже дорога домой после работы на Опе способствует снятию усталости и напряжения рабочего дня. Мне очень это нравится. Из небольших минусов я бы назвал обзорность. Задние стойки очень массивные, передние сдвоенные, в маленькое оконце между ними не все надежно видно, но самое обидное – боковые зеркала. Можно было бы их сделать и покрупнее, но я заметил, это беда очень многих машин их Японии. Почему – не знаю. Не то чтобы обзорность была большой проблемой данного автомобиля, это не так, просто это свидетельство еще одного компромисса – плата за жесткость кузова и нормы пассивной безопасности. Меня такой размер платы устраивает.
Итого – я очень рад, что нашел и приобрел этот чудесный автомобиль. После того, как определился с выбором, пытался найти для себя еще какие-либо альтернативные варианты. Не смог. Все марки и модели, которые я рассматривал, стали казаться просто на порядок менее интересными, а некоторые и просто неприемлимыми. Так уж получилось. Читал на сайте клуба Тойота-Опа тему про выбор машины после Опы. Очень непростое это дело для их владельцев. Я теперь понимаю.
Вот вроде бы и все, о чем стоило написать в первом после покупки отзыве, наверно еще скажу немного о вождении авто с правым рулем для сомневающихся. Поверьте – все споры о проблемах вождения такой машины носят скорее какой-то религиозный характер. Не бойтесь пересесть с левого руля на правый, если вам понравилась праворульная машина. Ничего в этом страшного нет, адаптация происходит очень быстро и закрепляется навсегда, как например навык езды на велосипеде. То есть забыть и разучиться невозможно. И после этой адаптации вы понимаете, что… а разницы то собственно и нет. Например, перестроение в более правый ряд на леворукой машине тождественно перестроению в более левый на праворукой. Да, есть отличия в езде на узких шоссе, но правила, которые прививаются на праворучках, например, заход на обгон с большей дистанции, поверьте, будут полезны также и при управлении машины с левым рулем. Удачи вам и ровного асфальта! Спасибо, что дочитали, надеюсь написать через годик ооооочень короткий отчет о поломках, обслуживании и стоимости эксплуатации. С уважением, VETTER.

PS. Фото размещаю не своей машины, но точную копию.
Опубликован 16 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 4240
Молодец! Лови пятак.
Остеопат ищет в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.
6
1
Ответить
Злой Дядька
А что за наклейка на бардачке? У меня такая же наклейка есть, но в самом бардачке и 6000 км с копейками написано на наклейке.
1
 
Ответить
    
нн
Сообщений: 1188
Еще пятак!
Кстати а почему "отмел" Ардео?
Vista Ardeo(2000г, мультик, диван) + Estima Emina (1992г.,3С-Т,4wd) + Corolla (АЕ100)
 
1
Ответить
 
Таганрог
Сообщений: 4916
Это пять, однозначно!!)
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
2
1
Ответить
Вся Оповская братия на владивосток РУ)))
Ну ни че так отзыв, однако для кмс по автоспорту выбор более чем необычный. Тебе брателло Филде 192лс на кочерге нужен.
1
 
Ответить
Phd, иногда конечно хочется отжечь, и возможно когда-нибудь я для этого куплю что-то вроде Гольф 2 ГТИ, но в качестве эвридэй кара мне Опа очень нравится.
1
 
Ответить
Kamakin B.V.
Профессионально и грамотно. Реснект, пятак!
1
 
Ответить
Alexbell
Респект, молодца. Полностью согласен. За год ощущения у меня не изменились. Правда у меня 2002 и пробег 53000-сейчас 73000.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 117
Что-то я наслышан что тормозные колодки у нее, например, соверщенно индивидуальной формы и ни от какой другой не подходят, только оригинал! И что чтобы добраться до чашек передних стоек, необходимо снимать "торпедо".... Ваши коментарии...?
Ford Focus II
Мой отзыв: Toyota Caldina 2000
 
 
Ответить
Кокосьян Вячеслав
Приятно читать. Идеальный отзыв. Спасибо.
1
1
Ответить
Постараюсь всем ответить.
Что за зеленая наклейка - понятия не имею.
На Ардео да, посматривал, но дизайн честно говоря кажется несколько устаревшим. А так - тоже отличная машина.
Выстрел, злые люди, всё врут :) Колодки эти и на других Тойотах применяются, для доступа к верхним креплениям стоек снимается только панелька под дворниками - несколько болтиков.
3
 
Ответить
Пролеткин
афтар почти убедил, (расположение руля мне тож до фени, ездил на всяких) но я ещё колеблюсь между "опой" и "ниссан либерти", где салончик то не хуже, а мож даже покруче..
 
 
Ответить
    
нн
Сообщений: 1188
Либерти? хахаха.....
Во первых ниссан, а не тойота (а это уже о многом говорит). во-вторых там три ряда сидений(значит ни на каком ряду удобно не будет), ну и дизайн.....промолчу.
Vista Ardeo(2000г, мультик, диван) + Estima Emina (1992г.,3С-Т,4wd) + Corolla (АЕ100)
4
1
Ответить
   
Каменск-Шахтинский
Сообщений: 27
РЕспект и уважуха!!!
За отзыв 5+
 
 
Ответить
Новосибирск
groman,ты на либерти ездил и на опе ? у опы подвеска не лучше,это первое .второе не во всех либерти 3 ряда сидений. в третьих это машины разного класса. плохо только то , что у переднеприводной либерти стоит вариатор. У ниссанов движки рулят по надёжности в сравнении с тойотовскими. Защищаю ниссанов не потому что он у меня (у меня аккорд VTS 2.0),а потому что из за таких комментариев люди потом не берут ниссаны ,на пример санни , которые дешевле королл , а по своему опыту знаю , что перегон выносят лучше.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 75
К обзорности и габаритам привыкнешь со временем, размер зеркал меня лично вполне устраивает (других машин у меня кроме япов не было) . Думаю в следующем болеее осмысленном отзыве про сегодняшние минусы ты и не вспомнишь.Отчет собранный, хороший, ждем продолжения.Викинг.
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
 
 
Ответить
Г Б
Опа-машина не для Сибирской зимы. Из-за легкости передка даже на хорошей резине из сугробов выбираться не хочет. На зиму ставил 195/70/15, что выше летней 205/65/15, все-равно каждый день вокруг нее с лопатой. В итоге поджал поддон очередным сугробом, поддавил масляный насос, наступило масляное голоданое и затем ремонт движка -34000 руб. А вот летом другое дело.
 
2
Ответить
982838
dren 54, скажу тебе честно 12 раз ездил уссурийск-Красноярск, ниссаны не доходят живыми по федералке, если до Читы дойдёт то Иркутск-Красноярск добивает их до последнего
1
1
Ответить
вован 18
приобрёл 1 месяц назад мечту свою "ОПУЛЬКА" всё шикарно, но подскажите кто-нибудь как снять магнитолу (боюсь покотсать панель) приборов, а то CD диски надоело слушать хочу поставить адаптер на тюнер, ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!!!
1
 
Ответить
Хорошая машинка. У меня такая же - 2л. Пока доволен.
Вопрос! В встроенной навигации телевизор раскодировать можно? Если да, то сколько стоит удовольствие.
1
 
Ответить
Опечатка - 2,5 литра. 152 л.с. Вопрос тот же.
 
 
Ответить
Денди
Однозначно 5.
 
 
Ответить
Люди добрые подскажите пожалуйста где у этой красавицы топлевный филтр??????????
 
 
Ответить
Отличный отзыв однозначно 5 балов с удовольствием прочту твой следующий отзыв,а машина вообще супер я тоже хочу такую,я обращаюсь с прозьбой ко всем(в зарание спасибо)посоветуйте. я собираюсь через 2-3 месятца взять тоже ОПУ.
посоветуйте как лучше брать машину
1.через интернет
2.на рынке и т.д. (я живу в приморье) и мне подскажите пожалуйста по возможности по подробнее и на чистоту а каждом способе отдельно и как можно купить её по дешевле ещё раз взарание спасибо.
Если не вкурсе как в приморье лучше по качественней и дешевли то хотя бы вообще в целом.
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 46
За отзыв 5! Литературным языком написано.
У правого руля один недостаток - сложность при обгонах, но если действовать грамотно и осторожно то проблем не будет. В остальном я разницы не вижу. Ездил на шахе, Карине (1,8 автомат), Филдер ((1,8 палка). При смене машины думал об ОПЕ, но хотелось более живое и взял Fielder 1ZZ на палке.
Toyota Corolla Fielder
1zz-fe 5 MT black был
Toyota Corolla
1zr-fe 5 MT black есть
 
 
Ответить
отзыв-отличный ! Полностью поддерживаю.С августа 06г прошел около 30тыс из них половину-дальняки.ни проблем,ни усталости.К осени защелкало левое зеркало-в открытом положении-пришлось отключить.Все остальное-норма.Салют ОПОВОДАМ всех регионов!
 
 
Ответить
Машину (япа) лучше брать через проверенную компанию-перевозчика! И не надеятся на за дешево, хорошие вещи хороших бабок стоят. А за дешево дешевку словишь даже в проверенной компании. Но их все же к ответственности по договору привлечь можно, если скосячат.
На рынке как правило битыша словишь, при чем будешь думать что беспробежная. К ответственности не привлечешь.
Интернет еще та ловушка! Много случаев кидалова. К ответственности не привлечешь.
Сам уже полгода на Марке сотом гоняю - машина класс, проблем 0. Щас думаю че жене брать: пока два варианта - ОРА и IST и только тойота другие не вставляют (надежность и качество в идеале у тойоты), хотя при покупке дороже хонд и ниссанов, зато с зап. частями проще и они дешевле и реже нужны на этом и выигрываешь.
Так что не ищите дешевый вариант, а ищите нормальную машину и платите то чего она стоит.
1
 
Ответить
Отзыв отличный.Перед покупкой а/м его прочитала.Купили 5 сентября и уже почувствовали расход масла.Что делать?
 
 
Ответить
RuLe
Ангарск
А я вдеь тоже видел эту машинку раньше... а не замечал... просто не обращал внимания... а оказывается - то, что нужно!
 
 
Ответить
ino-marka
Топливный фильтр в баке... колодки передние... у Тойот практически у всех одинаковые
 
 
Ответить
ino-marka
Vlad XXX ???? два с половиной литра!!! это что за машина?
 
 
Ответить
Подскажите что означают значки @ и i на багажнике ????
и еще существует ли лексус в оповском облике ?
 
 
Ответить
groman2005

Либерти? хахаха.....
Во первых ниссан, а не тойота (а это уже о многом говорит). во-вторых там три ряда сидений(значит ни на каком ряду удобно не будет), ну и дизайн.....промолчу

была ОПА, сейчас ЛИБЕРТИ. Салон круче у ЛИБЕРТИ.(Ты просто судишь по фоткам)

982838
dren 54, скажу тебе честно 12 раз ездил уссурийск-Красноярск, ниссаны не доходят живыми по федералке, если до Читы дойдёт то Иркутск-Красноярск добивает их до последнего

Ты бы свою фотку в инете разместил в разделе у кого нельзя покупать авто!
Как будешь гнать, можно любую тачку самую непробиваемую ухенькать в лахмоты. Перегон перегону рознь
2
1
Ответить
Комент - класс!! 5 баллов!!! Склоняюсь к тому, что следующая японка будет, наверное, Опа. Два вопроса:
1. Автомат в виде ручки на руле - необычно.. На ходу рукавами не задеваются? :о)
2. Панель смещена к середине. Тоже необычно. Привык смотреть на приборы сквозь руль. Как оно воспринимается?
 
 
Ответить
Молодца, за отзыв пятачок. Скоро надеюсь стану тоже владельцем опочки.
 
 
Ответить
АлексейН
Уссурийск
Отличный отзыв!!! Сам недавно взял, до сих пор в шоке от машины, хотя до этого на многих японках ездил, а это посто чудо, наверно теперь на другие пересесть не смогу. Всем Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
когда будет обещенный комментарий через год?
 
 
Ответить
detectiv
2 Злой Дядька:
наклейка скорее всего от салонного фильтра
 
 
Ответить
 
Сообщений: 146
Отзыв длинный, тупой, и безграмотный - одни слюни. Минусов в Опе дохренище, тока аффтар почему-то об этом умалчивает. Да, и читать отзыв человека, у которого на одноименном сайте - репутация выскочки, как-то не внушает доверия. Короче, минус -10 тебе. Научись писать коротко, и со смыслом, чем многабукафф, и ни о чем.
6
22
Ответить
inepryakhin
Блин, вот читаешь и завидуешь, по - хорошему, автору: такая определенность и удовлетворенность выбором, что возникает ощущение, что вот у человека и по жизни во всем так же. Отличный отзыв - одно удовольствие читать. Приятной эксплуатации!!!
5
 
Ответить
Подскажите пжста на что обратить внимание при покупке Опы , какие у нее слабые места??
 
 
Ответить
нижний новгород
Сообщений: 1
Спасибо за отзыв тоже склоняюсь к покупке данного авто .
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Opa 2000 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Опа.
Посмотреть всё о Тойота Опа
Запчасти на двигатель 1ZZ-FE в Москве

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Опа с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром