Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Opa 2002

Тойота Опа 2002 — отзыв владельца

, Омск
24183
61
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
226
голосов
4.8
5 — 199 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 1 л.с.
Руль: Правый
Доброе время суток, уважаемые любители японских машин. По прошествии нескольких месяцев владения «правильным» болидом, решил написать небольшой отзыв о своём опыте эксплуатации автомобиля Тойота Опа.

Иметь собственный автомобиль было хрустальной мечтой моего детства и юношества. Однако в силу разнообразных причин, прежде всего, финансовых, я смог позволить себе задуматься о его покупке лишь весной 2007 года. Выбор машины – занятие крайне увлекательное, поэтому окончательное решение о том, что мне нужно, было принято где-то через месяц раздумий, консультаций и чтения специальных сайтов и форумов.

Отечественные машины были отброшены сразу. Нынешний российский автопром – это даже не отрасль промышленности, это какой-то чудовищно неэффективный пережиток советской эпохи, самозаконсервировавшийся на уровне 1970-80-х годов прошлого века. Его существование пока поддерживается за счёт множества псевдопатриотов, считающих, что такое, извините, корыто, как «двенадцатая» – современная машина, но с каждым годом число таких псевдопатриотов становится всё меньше и меньше, что заставляет наших автолоббистов пробивать постоянные увеличения таможенных пошлин на иномарки. Впрочем, это тема отдельного исследования, поэтому останавливаться на ней не буду.

Итак, покупать будем иномарку. Вначале выбор встал между Европой (плюс Корея) и Японией. Китай по понятным причинам не рассматривался. По соотношению нужных мне потребительских характеристик «европейцы» и примкнувшие к ним «корейцы» имели всего лишь одно серьёзное преимущество перед «японцами» – левый руль. По всем остальным параметрам праворукие «японцы» били «европейцев» вчистую. Но за те деньги, которые я мог потратить (300 – 350 тысяч рублей) нормального «европейца» (а также «корейца») не купишь, хотя лично мне очень понравился седан Шевроле Авео с двигателем 1, 4. Но если навесить на Авео такие обязательные (лично для меня) прибамбасы как коробка-автомат, кондиционер, литые диски, то цена этого американо-корейского чуда подскакивала на неприличную для такой маленькой машинки высоту. Точно так же были отметены Рено Логан, Хёндай Акцент и прочие «бюджетные» варианты. Брать подержанного европейца смысла также не было – их цена по сравнению с японскими аналогами, на мой взгляд, ненормально завышена.

В общем, надо брать праворукого «японца». В Омске, где я проживаю, «японцев» в настоящее время процентов тридцать, не меньше. Соответственно нет никаких проблем с получением необходимой информации от их владельцев, которые не прочь высказать свои замечания и предложения по поводу выбора машины. Как человек практичный и непритязательный я не стал смотреть пафосные седаны типа Тойота Марк 2 или Нисан Цефиро, а всерьёз задумался о покупке компактного минивэна или универсала. Вообще, стоит признаться, что я люблю маленькие гордские машинки. Например, мне одно время очень нравилась Тойота Платц – исключительно удобный и комфортный автомобильчик, который несмотря на свою «пластмассовость» гораздо лучше «Калины» или уже упомянутого «Логана».

Однако седан – крайне неудобный тип кузова. Во-первых, большинство седанов низкие, а мне не нравится ощущение «сидения на дороге», когда твоя пятая точка чуть ли не скребёт асфальт. Во-вторых, задние стойки кузова современных седанов, как правило, сильно завалены назад и высокий человек (мой рост 185 см) постоянно ударяется макушкой о заднее стекло, а на дальних расстояниях это надоедает. В-третьих, у седанов неудобный багажник. Да, в нём можно возить мешки с картошкой и мелкое барахло, но вот коробку с телевизором или небольшой шкаф не запихаешь. Конечно, любители седанов сразу начнут кричать, что для перевозки грузов нужно покупать «Газель», а им возить ничего не надо, кроме самих себя. Так-то оно так, но в жизни любого автовладельца периодически случаются моменты, когда необходимо срочно переместить какой-нибудь крупногабаритный груз из квартиры на дачу, из дома на работу и т.д. И в таких случаях маленькая Тойота ФанКарго оказывается гораздо приспособленней для такой работы, чем огромная Камри.

Но маленькие японские машинки, к которым я так неравнодушен, всё-таки слишком просты. Дешёвые материалы в отделке, крохотные моторчики, короткая колёсная база и сплошная пластмасса, пластмасса, пластмасса. Хотелось что-нибудь побольше и посолиднее, чтобы и по городу было удобно ездить, и по трассе зажечь.

Исходя из таких соображений я начал процедуру поиска достойных моделей концерна «Тойота». Я не буду здесь доказывать преимуществ Тойот перед Ниссанами, Митсубиси и прочими Маздами, поскольку сколько людей – столько и мнений. Хорошие машины делают «Субару» и «Хонда», но в их модельных рядах отсутствует среднеразмерный универсальный автомобиль за небольшие деньги. Импреза – тесная, Легаси и Форестер – дороги, Сивик и Фит малы, Мобилио чересчур экзотичен, Стрим слишком большой. Да и хотелось всё же Тойоту…

Из Тойот более-менее подходили Филдер, Спасио, Надя, Виста Ардео и Опа. Сравнив эти машины, я выбрал Опу. Филдер и Спасио сделаны на базе Короллы, отсюда невеликие простые салоны, двигатели объёмом 1, 5 литра и прочие прелести гольф-класса. Я не говорю, что машины на базе Короллы плохи, есть и двигатели 1, 8, да и салон Спасио рассчитан на 7 человек, но найти достойный аппарат с таким двигателем очень трудно, а семь посадочных мест мне без надобности. Плюс цена на Короллы из-за их популярности несколько завышена. Надя и Виста Ардео – отличные машины, но комплектовались, в основном, проблемными двигателями 3S-FE и были сняты с производства в 2002 году. Да и цена на ту же Надю очень сильно кусалась, а Виста Ардео не вдохновила меня своим тяжеловесным классическим дизайном.

Итак, выбор сделан. Мне нужна Тойота Опа не старше семи лет и без пробега по России. Двигатель – 1ZZ объёмом 1, 8 л (с 1AZ связываться не хотелось, кто его знает, этот D-4?). Как водится в подобных случаях, машина нужна была сразу и сейчас, поэтому вопроса «рынок или аукцион» передо мной не стояло. Изучив объявления и интернет (в Омске есть чудесный сайт – электронная копия газеты фотообъявлений) я нашёл только один подходящий вариант – золотистая «дорестайлинговая» Опа 2002 года выпуска с двигателем 1, 8 л и салоном «под дерево». Всё остальное – либо «пробежные» 2000-2001 гг., либо 2003 год с заоблачной для меня ценой.

Позвонив продавцу, выяснил, что машина находится на авторынке и он готов сбросить в цене сразу 10 тысяч рублей (с 340 до 330). Взяв знающего человека, в ближайшие выходные отправился на осмотр. Омский авторынок на улице Заводской – очень неудобное и мало приспособленное для торговли автомобилями место. Он находится на одной из городских окраин и от ближайшей остановки общественного транспорта до него топать километра полтора-два. Из-за огромного скопления машин и отсутствия достаточного количества парковочных мест все обочины заставлены продаваемыми автомобилями, а их владельцы зачастую либо спят в салонах (если лето), либо сидят толпой в одной машине и пьют горячий чай (если зима). Профессиональные продавцы-перекупы – это, как на подбор, небритые мужики средних лет, не умеющие разговаривать без мата и почему-то думающие, что они самые хитрые. С некоторыми из них разговаривать просто физически неприятно, особенно с теми, кто начинает рассказывать сказки про беспробежную машину, которая, как видно из ПТС, была растаможена год-полтора назад и всё это время якобы стояла в тёплом гараже.

При обнаружении в машине какого-нибудь «косяка» такие горе-продавцы начинают орать, что на максимальную скорость найденный изъян не влияет, и вообще за такую цену я лучше ничего не найду. Не знаю, как у других, но у меня, человека тонкой душевной ориентации, после таких заявлений всякое желание покупать машину у данного товарища пропадает. Как раз подобным товарищем оказался паренёк, продающий за 360 тысяч чёрную Опу 2002 года, которая попалась нам первой. Правда, Опа была оснащена двухлитровым мотором 1AZ, что было неприемлемо, да и при ближайшем рассмотрении выяснилось, что почти все кузовные детали в задней части и боках имеют явные следы ремонта.

Второй машиной была та самая золотистая Опа с «деревянной» отделкой, комплектация «i». Продавец Андрей – нормальный и совершенно адекватный человек без претензий, рассказал, что купил её во Владивостоке, доставил по железной дороге до Новосибирска, а оттуда пригнал до Омска своим ходом. Оснований ему не верить у меня не было. Внешний осмотр не выявил никаких дефектов, за исключением того, что машина, скорее всего, была бита в заднюю часть, но крайне искусно отремонтирована. Если честно, я бы этого вообще никогда не установил, но приглашённый знающий человек, буквально ощупавший весь кузов и салон, определил это сразу. Однако кроме данного «косяка» он больше ничего не нашёл. Двигатель работал ровно, кузов был практически в идеальном состоянии (мелкие «коцки» не в счёт), салон – чистый и практически без потёртостей. На машине стояла хорошая японская летняя резина Бриджстоун 195/65R15 на заводском литье (не новая, конечно, но лето отъездить можно было вполне). Загнав Опу на подъёмник, мастера из дружественного автосервиса исследовали ходовую и вынесли вердикт: «Замечаний нет».

«Надо брать» – принял решение мой воспалённый мозг и, расставшись с кровными тремястами тридцатью тысячами рублей, я стал владельцем японской мега-машины Тойота Опа. Промучившись с постановкой на учёт в ГАИ, на что ушло два (!) дня (в Омске все иномарки регистрируются в одном месте – три окошка на миллионный город), я сел за правый руль и выехал на Ленинградский мост (одну из самых загруженных магистралей с постоянными пробками). К правому рулю привык моментально – при городской езде месторасположение руля не сильно важно, а к габаритам привыкал, наверно, с месяц – капота не видно, сзади-слева – обширная «мёртвая» зона.

Но вначале нужно всё-таки описать доставшееся мне авто. Опа, на мой взгляд, – одна из самых красивых машин, выполненных в стилистике технодизайна. Пионером данного стиля выступил «Форд», представив в 1998 году свою дизайнерскую концепцию «новая грань» – сочетание острых углов и окружностей. Первый Форд Фокус был самым ярким воплощением «нью-иджа» – рублёные формы, треугольная светотехника, геометрически ровные линии кузова. «Тойота», как и все остальные разрабатывавшая тогда уже неактуальный биодизайн (вспомните четырёхглазую «европейскую» Короллу), дала своим дизайнерам карт-бланш на «техно» и в 2000 году мир увидел Опу. Вот почему Опа так отличается от привычных безликих Тойот вроде Карины. Вообще на радиаторной решётке Опы очень органично смотрелся бы голубой овал «Форда» – настолько дизайн Опы вписывается в фордовскую «новую грань». Однако «Форд» как-то очень быстро испугался творческого полёта мысли своих дизайнеров и дал задний ход. Конкурент Опы Форд Си-Макс и последующие Эс-Макс и «второй» Фокус стали гораздо спокойней и выдержанней. «Тойота» же не стала пугаться излишнего «техно» и по примеру оповского дизайна сделала Виш и новую Калдину.

Впрочем, оставим в покое анализ тенденций мирового автодизайна и обратимся непосредственно к экстерьеру Опы. Спереди – чёткие, лаконичные линии фар и фальшрадиаторной решетки «в дырочку». Сбоку – запоминающаяся двухуровневая линия бокового остекления. Единственная претензия к облику машины – корма. Уж слишком просто она выглядит, совсем минималистски – плоская дверь, прямоугольное стекло и узкие стоп-сигналы по бокам. Но и в разумном минимализме тоже есть своя особая прелесть. Впоследствии сам обработал кузов американскими полиролями «Доктор Вакс» и машина буквально засияла – затёрлись царапины, освежилась краска, хотя «коцки» на переднем бампере затереть не удалось – такие уж у нас дороги, постоянно летит всякая гадость. На переднем бампере, кстати, стояла выдвижная антеннка с зелёной лампочкой, управляемая кнопкой из салона. Аксессуар действительно удобный, но на первой мойке мне его чуть-чуть своротили, так что она перестала выезжать на полную длину.

Главное достоинство Опы – её уникальный салон. Ни в одном автомобиле аналогичных размеров я не видел более удобного салона. Высокая посадка водителя и переднего пассажира, прекрасный обзор (за исключением «сзади-слева» с водительского места), складывающиеся сиденья. Наверно, стоит поподробней описать место водителя, а также задних пассажиров. К водительскому месту лично у меня не может быть никаких претензий. Обладая не вполне стандартной для японца фигурой (185 см роста с длинными руками и ногами) я легко настроил под себя руль и сиденья. Рулевая колонка регулируется только по наклону, но этого хватает вполне. Сам руль трехспицевый, очень удобно лежит в руках и крутится одним пальцем – спасибо современному гидроусилителю. Приборная панель расположена в центре и имеет редкую особенность – она полностью электронная и повёрнута таким образом, что её показания видны только водителю. Благодаря оптическому эффекту создаётся впечатление, что огромные зелёные цифры спидометра висят где-то далеко в чёрной-пречёрной дали подкапотного пространства. Яркость панели легко настраивается одной кнопкой, поэтому всегда можно выбрать самый оптимальный режим – от яркого в солнечный день, до тусклого в глубокую ночь. Кстати, после Опы стрелочные спидометры и тахометры на других машинах воспринимаются как полнейший анахронизм – очень быстро привыкаешь к тому, что скорость показывается цифрами с точностью до километра, а не стрелкой и маленькими невзрачными чёрточками.

Рычаг автоматической коробки передач расположен на рулевой колонке. Это, без сомнения, крайне удачное решение. Вообще располагать рычаг АКПП между передними сиденьями – это вредительство. Рычаг между сиденьями нужен только для механической коробки, чтобы бы не сильно уставала рука при постоянных переключениях. А если пользуешься рычагом два раза за поездку (уехал-приехал), то рычаг лучше всего располагать там, где он не будет съедать полезное пространство – на рулевой колонке, на передней панели и т.д. Те же американцы, которые, без сомнения, являются мировыми чемпионами по созданию комфортной среды во всём, где только можно, помещают рычаг АКПП на самое оптимальное место – на рулевую колонку.

Также из «межкреслового» пространства японцы выкинули «ручник», заменив его «ножником» – маленькой педалькой над площадкой под левую ногу. Освободившееся пространство занял немаленьких размеров глубокий пластиковый бокс, куда входят весьма габаритные предметы – от мини-кувалды до зеркальной фотокамеры. Вообще по количеству всевозможных ниш, карманов и бардачков Опа уверенно выигрывает у большинства одноклассников (хотя одноклассников у неё – раз-два и обчёлся). Ниша над рулём, ниша под рулём, бардачок перед передним пассажиром, бокс между сиденьями с отделением для мелочи, бардачок внизу панели, глубокие карманы в дверях, пепельница, четыре подстаканника. Плюс в моей машине был дополнительный бокс в ногах переднего пассажира.

Самая главная изюминка салона Опы – это нереально огромное пространство между передними и задними сиденьями. Даже если отодвинуть переднее сиденье до упора назад, места для задних пассажиров столько, что они вполне могут закидывать ногу на ногу. Более того, задние сиденья перемещаются в продольном направлении сантиметров на десять и могут градусов на пятнадцать откидываться назад, позволяя пассажирам ехать полулёжа, как в бизнес-классе самолёта. То есть по размеру пространства для второго ряда Опа всецело может конкурировать с Майбахом (шутка).

Длинная колёсная база и трансформируемый салон позволяют создать в Опе совершенно ровную площадку длиной около 180 см. Задние сиденья разделены на две неравные части в пропорции 2/3 и откидываются вперёд с помощью маленьких рычажков и петель. Всевозможные комоды, телевизоры, зеркала и новогодние ёлки входят и перевозятся без всяких проблем. Единственное неудобство – чтобы полностью разложить правое заднее сиденье нужно сильно двинуть вперёд переднее. Людям высокого роста ехать в позиции «колени выше ушей» не очень комфортно, так что такая трансформация приемлема только при поездках на короткие расстояния.

В дорестайлинговых Опах с двигателем 1ZZ сиденья обтянуты разным велюром, передние – светло-серым, задние – чёрным. Это такой дизайнерский изыск, обыгрывающий цвета салона, у которого верх – чёрный, а низ – тёмно-серый. У всех впервые садящихся в Опу сразу возникает вопрос – почему сиденья разноцветные, так как многие не могут поверить, что так и задумано. Пластиковые панели «под дерево», на мой взгляд, выглядят также очень неплохо, но тут всё зависит от вкуса, кому-то такое псевдодерево нравится, кому-то – нет.

В машине стояла простенькая заводская магнитола Тойота с CD-чейнджером на 6 дисков и лотком для MD-дисков. Вот чего не пойму, так это приверженности японцев к этим устаревшим стандартам. Пора бы уже в массовом порядке ставить магнитолы, способные читать «всезонные» и «самописные» DVD, иначе бардачки очень быстро захламляются кучами компакт-дисков по 70 минут продолжительности каждый. Радио, естественно, было настроено на японский диапазон и ловило только «Радио России» и один телеканал. При установке конвертера выяснилось, что в машине вместо простенькой магнитолки раньше стоял телевизор, поскольку нашлись остатки телевизионной антенны марки «Панасоник». Кто снял телевизор – японцы или наши, осталось неизвестным. Акустика состояла из четырёх динамиков в каждой из дверей и двух пищалок в зеркалах (зеркала, кстати, регулируются и складываются). Так как я не меломан, то данной акустики мне хватало за глаза – всё чисто, громко, без хрипов, хотя помешанные на автозвуке товарищи, понятное дело, подобные колонки колонками не считают, но это уже их проблема.

Оставим салон и перейдём к динамическим характеристикам. Опа комплектуется двумя бензиновыми двигателями – 1ZZ объёмом 1, 8 литра мощностью 136 л.с., и 1AZ объёмом 2 литра мощностью 152 л.с. На полноприводные модификации (есть и такие) ставится 1ZZ, придушенный до 125 л.с. Как уже говорилось выше, я выбрал 1ZZ – один из лучших тойотовских моторов последнего времени. Его устанавливают на огромное количество моделей – от Селики до РАВ4. Двигатель сделан по технологии VVTi и при достойной мощности обладает весьма умеренным аппетитом – от 7 до 10 литров. Поскольку бортового компьютера у меня нет, точные цифры сказать не могу, но примерно так и получается. Хотя есть ощущение, что в городе машина ест побольше 10 литров, но это чисто субъективно.

Поскольку бензина в машине оставалось мало (бак у Опы, кстати, на 60 литров), залил под завязку АИ-98 Супер (так он, по-моему, называется). Впоследствии обнаружилась интересная штука – при заправке 92-м бензином машинка сильно теряет в резвости, а двигатель как-то по другому шумит. Заправляюсь я исключительно на фирменных АЗС «Сибнефти» (проклятые монополисты), так что левым такой бензин быть не может. Забегая вперёд, скажу, что после ряда экспериментов с заправками и марками бензина было принято принципиальное решение заправляться только 98-м (в Омске его делают по нормальной технологии, а не путём вливания присадок в 92-й). Разница в цене между 92-м и 98-м составляла всего 2 рубля за литр, но преимущества 98-го эту разницу пересиливают.

За сколько секунд автомобиль набирает сотню, я, честно говоря, не замерял, но на светофоре «делал» практически всех. При этом я вовсе не лихач, просто при трогании с места немного (правда-правда) добавляю газу и соседи по потоку остаются маячить в зеркалах. Быстрее только оказываются представительские седаны, да монстры-внедорожники. На трассе машина уверенно держит дорогу, а благодаря длинной базе и переднему приводу не «козлит» и не заставляет постоянно подруливать. На одном из участков трассы Омск-Тюмень (Крутинский район Омской области, отрезок Гуляй-поле – Ширяево) я легко развил 170 километров в час, благо дорога позволяла. Больше, если честно, побоялся, но запас под педалью ещё был. Мощный и приемистый мотор позволяет без труда обгонять фуры, но правый руль – это всё-таки правый руль. Ездить по трассе одному тяжело психологически – караваны фур вынуждают постоянно вылезать на встречную полосу, что нервных клеток, как вы понимаете, не прибавляет.

Сразу же после покупки поменял масло – залил синтетику Шелл Хеликс Ультра, поменял масляный и воздушный фильтры, подкачал колёса. Прикупил трос, огнетушитель, аварийный знак и прочие необходимые в повседневной эксплуатации вещи. Остальное трогать не стал, ибо всё прекрасно работало и вроде как замены не требовало. Поставил сигнализацию «Аллигатор» с автозапуском и обратной связью – отличная штука, но несколько глючная. Помимо ОСАГО сделал страховку КАСКО (угон + ущерб) – машину ставлю у дома, да и опыт вождения крайне мал. Как показали дальнейшие события, затраты на страховку полностью себя оправдали.

1 сентября 2007 года я с тремя пассажирами отправился на север Омской области в направлении старинного города Тары. Дорога пролегает вдоль правого берега Иртыша и хорошим качеством не отличается – узкая, извилистая и вся в выбоинах. На такой дороге одно из достоинств Опы превращается в недостаток. Отличная энергоёмкая подвеска «проглатывает» ямы и просто вынуждает ехать 140 там, где надо бы ехать 100. Не доезжая одного километра до посёлка Большеречье (200 км от Омска, единственный в России сельский зоопарк») я увидел, что дорога раздваивается, а посередине стоит огромный бетонный обелиск с надписью «Большеречье». Пока соображал, куда надо поворачивать (указатель на дороге отсутствовал), инстиктивно держался правой стороны дороги. Однако меня поправили и сказали сворачивать налево. Повернув налево при скорости примерно в 90 км в час (поворот был некрутым, а пологим) правым передним колесом наехал на слой щебёнки, обильно насыпанной на перекрестке. После чего машина, не слушая водителя, самостоятельно пошла налево, выскочила на встречную полосу и полетела в кювет. Врезавшись передним бампером в землю, моя Опа совершила продольный переворот через крышу и остановилась лишь на левом боку. Подушки не раскрылись, понять я ничего не успел, состояние было по-настоящему шоковым. Только успев удостовериться, что все целы (ремни безопасности не подвели), как у машины оказалось куча народа, хотя за минуту до аварии трасса была пустынна. Мой ремень заклинило и я уже собирался его резать ножом, но тут замок поддался и я начал более-менее приходить в себя. Опустив окна (стеклоподъёмники работали!), мы с помощью сердобольных свидетелей нашего несчастья кое-как выбрались из машины. Часть моего экипажа отправилась в местную больницу (было подозрение на перелом руки, к счастью, не подтвердившееся), другая менее пострадавшая часть (у меня не было ни одного ушиба или царапины) осталась на обочине. Примерно через пять минут после нашего кульбита к месту аварии с сиренами и мигалками подлетели пожарная машина, машина скорой помощи, спасатели из МЧС, а также гаишники во главе с самим начальником районного ГАИ. Последующие несколько часов вспоминать даже не хочу – составление протокола, медицинское освидетельствование в жуткой районной больнице, ожидание эвакуатора и прочие сопутствующие прелести.

Я не знаю, как повела бы себя в такой ситуации другая машина, но думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что Опа – очень безопасный автомобиль. Хоть подушки и не раскрылись (капот и фары остались целыми), но серьёзно никто не пострадал, несмотря на то, что из целых кузовных деталей остались только задний бампер и задняя дверь. Всё остальное – погнуто, искорежено, расплющено, треснуто, оторвано. Впрочем, картину происшедшего можете оценить на прилагаемых фотографиях.

Прибыв в Омск, я ещё день ходил, как в тумане. Было такое чувство, что я заново родился. Как-то непривычно было отрешённо ходить, есть, лежать, разговаривать с друзьями и родственниками. Также непривычно было не видеть под окном мою золотистую красавицу…

Друзья-автомобилисты. Не экономьте на страховке! Она себя полностью оправдывает, говорю как специалист. Эксперты страховой компании вынесли вердикт о невозможности восстановления автомобиля и предложили выплатить полную стоимость машины (за минусом процента износа) и забрать её себе на запчасти. Был вариант и с оставлением машины у меня и выплатой мне суммы ущерба, но первое предложение мне понравилось больше. Я не буду описывать свои двухмесячные мучения со страховщиками (вся эта бумажная волокита любого с ума сведёт), но в конечном счёте деньги я получил.

За два месяца вынужденных поездок на общественном транспорте я долго думал о том, какой будет следующий автомобиль. Опять тонны перелопаченной информации, статьи, форумы и т.д. Кончилось тем, что я купил себе точно такую же Опу у того же продавца, того же года, но уже не золотистого, а серебристого цвета. Но это уже совсем другая история…
Опубликован 16 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Fair Lady
5!!! раньше, не нравилась эта модель... после отзыва по-новому на нее взглянула!!! про авторынок очень четко написал!!! ))) (сама из Омска) А про ручку КПП и ручник-ножник все же не согласна...
говоришь со светофора всегда первый уезжаешь?? ))))) это ты со мной со светофора не стартовал... ;) хотя я тоже не из гонщиков и придерживаюсь в основном спокойного стиля...
на счет аварии... очень жаль... но самое главное, что вы не пострадали! японцы все очень хорошо продуманы в плане безопасности пассажиров и водителя! дай Бог этого не проверять!
пусть новая машинка радует! и без аварий!!!
6
3
Ответить
KENT_OMSK
Отличный отзыв,земляк! Главное, что живой остался и машина застрахована! Спасибо за повествование о родном крае и об ощущениях после катастрофы! 5+++
4
 
Ответить
Проходящий
Ну во первых.отзыв потрясающий!написан грамматно без "слюней" и тому подобного поэтому ниже 5ки ставить ну просто не смогу).а вот во вторых это то, что в отзыве много сомнительных утверждений.скажем про селектор автомата на рулевой колонке.определено нельзя считать что это САМОЕ УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ.нет же!для ково то это удобно,для ково то нет!(меня например вообще отвращает такое расположение)и про уезжал от всех кроме престижных седаов и внедорожников..ой ну вот прям селику или даже явр она объедет!.все больше никаких претензий и заслуженная 5) п.с.а с чего золотистая 0па ремонту то не подлежит?вроде не сильно и битая..
8
 
Ответить
Иван =)
Филдер, Спасио, Надя, Виста Ардео - гольф класс? Это так то средний в Японии!
Жесть...прикольный отзыв, впервые виже тут такие кадры...бедная Опа...=) Удачи на дорогах! А так - 5!
4
1
Ответить
 
Нижний Тагил
Сообщений: 186
Давно слежу за отзывами про TOYOTA ОРА - очень редки они! Недавно сам стал владельцем ОПЫ, тоже готовлю отзыв, но про выбор я хотел бы написать в кратце, а то очень нудно читать. Фоты очень понравились - которые последние (в смысле эффектные). 4+
Toyota COROLLA 98 SE Saloon-была
Toyota OPA 02 I package-была
Opel Zafira Tourer 12 - Enjoy-есть
Мои отзывы: Toyota Opa 2002, Toyota Corolla 1998
1
1
Ответить
 
Нижний Тагил
Сообщений: 186
P.S. И ещё говорят что багажник маленький - смотри сколько борохла вывалилось!
Toyota COROLLA 98 SE Saloon-была
Toyota OPA 02 I package-была
Opel Zafira Tourer 12 - Enjoy-есть
3
 
Ответить
Woodruf
Санкт-Петербург
А еще у почти всех ОП (!!!) есть жесткий косяк, планетарный механизм в КПП имеет в себе такую шестерню на которой около 100 спиралевидних зубов, так вот, эти зубья даже на только что пригнанных автомобилях наполовину отсутствуют, обломки от них летят по всей коробке и там как бог пошлет. Причем косяк реальный и официальными сервисменами подтвержден. Проявляется толчками при переключении и включении. Причем при отсутсвии 70% этих зубчиков машина вроде как нормально ездит. За последние пол года 3 таких машины делали. А начилось все с "простой" замены коренного сальника. Демонтаж коробки на 4 WD вообще веселье на неделю....
1
1
Ответить
111ййй
автор ты что рехнулся?
3сфе - проблемный двигатель - кто те такое сказал???????????
а 1зз значит по-твоему хороший? эти движки до рестайлинга в 2002 году ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ начинали жрать масло к 100000 пробега!!!
(ща дальше почитаю этот отзыв и еще ченить напишу)
6
1
Ответить
Новосибирск
Писано красиво, но про 1ZZ слюней многовато, не очень движки-то, как и вся тойотовская последняя линейка.То одно у них то другое. А 3S FE один из самых лучших двигателей, если что. Наверное, не стоит писать про то, в чём не уверены.К сожалению этих Zтовских движков становится всё больше, так что просто приходится мириться.4.
5
 
Ответить
El St
Про 3S FE согласен, Хороший двигатель, запас прочности хороший, всё устроено просто (как дважды два = четыре) и т. д. =)
4
 
Ответить
111ййй
"к правому рулю привык сразу же" - :)
ты же говоришь это твоя первая машина, так что не к чему привыкать было :) (инструкторская не в счет)

молодец что все по-честному рассказал, не побоялся признаться что сам виноват
респект за стиль изложения - ошибок вроде нет, читать приятно
смотри не попадай больше
а опа действительно очень хорошая машина
4
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5952
Про продаванов точно написал. Ушлепки какие то. Думают, что самые умные, а остальные так, лохи. Не все конечно такие, но большинство из них. Соврал ты еще в нескольких местах, ну да ничего, по незнанию бывает. ;-)Удачи на дорогах !
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Пожалуй самый лучший отзыв, да еще из Омска.. Отличный стиль, понравилось буквально все, очень сочуствую автору, что вышел такой грустный финал, главное что все остались целы. Отзыв также по новому заставил взглянуть на Опу, так как раньше за счет спорной внешности (особенно в кормовой части) она у меня не вызывала особого интереса. За рассказ, только 5, прекрасно!
Вернулся из бана
3
1
Ответить
 
Таруса-Серпухов
Сообщений: 142
"За два месяца вынужденных поездок на общественном транспорте я долго думал о том, какой будет следующий автомобиль. Опять тонны перелопаченной информации, статьи, форумы и т.д. Кончилось тем, что я купил себе точно такую же Опу у того же продавца, того же года, но уже не золотистого, а серебристого цвета. Но это уже совсем другая история…"

Историк...х..еров.Чут ь трехх пассажиров не угробил в дурацкой ситуации..Ездил бы на автобусе теоретик..
ACURA MDX
3
8
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
неточность обнаружил, что к Таре по правому берегу Иртыша, на самом деле по Левому) а так все супер!
Вернулся из бана
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 853
проблемными двигателями 3S-FE --- к твоему сведению , этот мотор - один из самых надёжных у тойоты )))
Главное достоинство Опы – её уникальный салон. ---- да да и ещё передние стойки , которые меняются только после снятия торпедо в салоне
http://www.sexshopmix.ru/ SexShopMix — онлайн секс шоп, интимные товары для взрослых с доставкой
4
2
Ответить
    
нн
Сообщений: 1188
А вот у Ардео, раскладывая заднее правое сиденье, двигать водительское кресло не треба! Вывод - в майбахе... тьфу, в Опе места чуток меньше.
И в Ардейке тоже всё цифровое (скорость, тахометр и пр.), тока любоваться всей красотой могут не только водитель, но и все пассажиры....включая и водителей соседних авто и пешеходы.
Коробка на руле - раньше я тоже брезгливо относился к ней, пока не сел за него. Наиболее удобное расположение! Тем более у меня на ардео, спереди 3-местный диван.
Оценка - конечно пятак.
Vista Ardeo(2000г, мультик, диван) + Estima Emina (1992г.,3С-Т,4wd) + Corolla (АЕ100)
1
 
Ответить
  
Los Alamos
Сообщений: 14564
Очень понравился отзыв, ПЯТЕРКА!!!
Задумываюсь всегда посе прочтения отзывов с таким исходом, о страховании КАСКО.
Автор сколько выплатили то?
"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк." ©
Memento mori.
1
2
Ответить
vr4vod.
"Стрим слишком большой"
Опа 4250x1695x1525
Стрим 4550x1695x1605
а вот виста ардео 4665x1695x1515 не большая...

"1ZZ – один из лучших тойотовских моторов последнего времени" - где вы набрались этой пошлости? (с) "Служебный роман"

"на светофоре «делал» практически всех" - классика жанра. 132лошади на 1210 кг веса. Да это просто спорткар при крутящем моменте 17.4 кг*м.

"скорость показывается цифрами с точностью до километра, а не стрелкой и маленькими невзрачными чёрточками" - поставишь резину нештатную и показывать будет всякую херню с точностью до 1 км...

"Прикупил трос, огнетушитель, аварийный знак и прочие необходимые в повседневной эксплуатации вещи." - каждое утро начинаю с работы огнетушителем...

все равно отзыв не плохой. когда будешь писать следующий отзыв - помни: машина у тебя вторая, ездить ты все еще не умеешь, сравнивать тебе не с чем. посему воздержись от брутальных выражений, какие я @!#$ выше.
удачи.
5
2
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 251
Очень подозрительно что не сработали подушки ... да и АБС не помогла ...Кстати Виш не намного дороже а Ардео намного удобнее За отзыв 5
мечты сбываются и не ...
 
 
Ответить
     
Сообщений: 86
Ну, огнетушитель и аварийный знак - таки необходимые в повседневной эксплуатации вещи, поскольку эксплуатировать автомобиль без них просто нельзя! Читайте ПДД.
3
1
Ответить
Dimon Barnaul
Отзыв нормальный , если бы не УМНИЧАЛ , то было бы 5 . Все замечания КЛАССНО написал vr4vod.
1
1
Ответить
Геор(Владикавказ)
Пожалуй один из лучших отзывов на всем сайте. Все чисто, грамотно, и по делу. У самого Спасио, но на Опу посмотрел другими глазами. Желаю удачи на дорогах!!!
1
1
Ответить
  
Сообщений: 12397
офигеть...
1
 
Ответить
  
Сообщений: 355
Привет земляк ,поздравляю с вторым рождением. За отзыв 5+ без слюней все четко.Про рынок классно написал сам в октябре свою там брал столько всего насмотрелся,неужели мы так похожи на кроликов.Удачи на следующей машине.
Demio 1.3 lx-g special 2001г.
1
1
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1610
Я так думаю что автор имел ввиду не 3S-FE, а D4.
"---- да да и ещё передние стойки , которые меняются только после снятия торпедо в салоне " - вы ,товарищ, в ОПЕ сидели наверное 1 раз на рынке, а теперь народ в заблуждение вводите своей неграмотностью.
По поводу светофорных гонок- это полный бред, мне иной раз кажется, что все кто пишет отзвывы или отставляет комменты выезжают на дорогу только чтоб порвать кого-нибудь. А за отзыв 5 у самого ОПА больше года, и я уже мозг себе сломал в поисках аналога на что не жалко будет потратить денги.
3
 
Ответить
Ой, накинулись то а? Парень имел в виду двигатель 3S-FSE, одну букву недописал и началось : учи матчасть, на свой 1 ZZ посмотри и т.д.
И на счет расположения селектора коробки и т.д., трудно, что ли, читать между строк, что это ИМХО автора?
Сам, в далеком и лохматом 2004-м, выбирал между Опой и Филдером с движками 1.8 (1ZZ) и 4WD. В итоге мне привезли Филдера. Не потому что Опа не понравилась, просто попался нормальный Филька.
За отзыв: мегажелезобетоннейшая 5!
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1218
блин,ездить ещё толком не умеет, а туда же - "сделать всех на светофоре", "разогнал до 170". Чего тут удивительного, после всего вышесказанного, что машину он в конце-концов разбил? За отзыв - 5
1
 
Ответить
evgf82
Ставлю "5"! Учитесь все, как надо описывать тематику.
2
 
Ответить
44646
Слишком много ненужной теории. Много воды типа про "дизайн Форда". И так все всё знают без тебя. 5 - не тебе, а машинке, которая всех спасла
3
5
Ответить
да... автор, у тебя талант писателя. чувствуется основательный подход к теме отзыва, грамотность и стиль. не принимай близко к сердцу недовольные и, как правило, не обоснованные замечания в свой адрес. народ у нас такой, любит языки чесать об здравые отзывы. читать нужно внимательней и понимать о чем автор хотел сказать. один про движок ляпнул не разобравшись, другие налетели и т.д. читайте отзыв в первую очередь, а потом коменты. 5.
3
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3309
Наглядный пример того, что перед развилкой, тем более не зная куда ехать, лучше сбавить скорость до ~40км/ч.. или пользоваться GPS..
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6244
Woodruf: можно поинтересоваться вот так прям у всех и только ОП? насколько я понимаю подобный двс+акпп ставились на многие авто а проявилось только на ОПах?
 
 
Ответить
Отличный отзыв. Как Опавод, подтверждаю и про "со светофора", и про салон.
Все-таки напишу щас свой отзыв, наверное :)
 
1
Ответить
     
Ростов на Дону
Сообщений: 69
Автору желаю набраться опыта вождения,и только потом делать всех со светофора и разгоняться до 170.Хорошо, на развилке не было встречных.ОПЕ-5 с плюсом за спасённые жизни.
Пешеход всегда прав. Пока жив.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
да, кувырнул знатно. Машинка спасла. Много конечно косяков по рассказу но воодушевленно. это главное. Сам выбираю между опой и калдиной 241. у последней дизайн подкупает. держи 4.
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
PS: кочерга такая огромная непонятно зачем, полстекла закрывает. могли б поаккуратнее сделать, как на ЦР-В например.
2
 
Ответить
Maloi55
Автору ставлю 5-ку,разказ понравился,только конец грустный =(! У меня тож Опа 2001 г.в. Купил в ноябре 2006 и до сих пор не могу нарадоваться!А про авторынок всю правду написал =),сам из Омска!
 
 
Ответить
valera mal
Хорошо пишешь. Набирайся опыта и езди аккуратно.
 
 
Ответить
    
нн
Сообщений: 1188
StriderMan, кочерга такая, чтобы ею манипулировать не убирая рук с руля, как поворотниками.
Vista Ardeo(2000г, мультик, диван) + Estima Emina (1992г.,3С-Т,4wd) + Corolla (АЕ100)
 
 
Ответить
ldv_omsk
Саша, привет. Отличный отзыв, но ты всегда умел писать и грамотно рассказывать. Всегда знал тебя как спокойного и рассудительного человека и честно говоря, был просто шокирован ситуацией, в которую ты попал. Желаю тебе удачи на дорогах - как говорят ни гвоздя, ни жезла!!! )))
P.S. и не надо больше 170 км/ч, да еще и всех "..со светофора.." - помни про две беды в России, да и жалко "убивать" "японцев", т.к. они по "цена+качество" думаю одни из лидеров среди всех автопроизводителей. Заходи в гости.
3
1
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 106
Отзыв на 5, опыт добый кровью и потом много значит.
Kip11, многие как и ты думают, что с ними такого не может случится. Так что не суди ибо....
Прошу подсказать: какую модель на замену Опы предлагает Тойота?
Skoda Rapid 1.6, 5МКПП
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4
1ZZ - без права на ошибку. почитайте ссылочку, есть о чем подумать.... http://toyota-club.net/f iles/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm от отзыва впечатление двоякое, "4-"
1
 
Ответить
ats2600-012-33
3S-FE он имел ввиду, не D-4! Именно их сняли с производства в 2002 г., как он и пишет. Обидел, пожалуй, лучший мотор этого класса, что и говорить! И не сняли его по большому счёту, а доработали топливным насосом высокого давления - получился 3S-FSE - двигатель предназначенный для эксплуатации только в Японии, у них там в бензин графитовая смазка добавляется. А на нашем бензине плунжера летят "на ура", кто бы и как не писал о удачной эксплуатации таких движков.
 
 
Ответить
отличный отзыв, прочитал на одном дыхании...пятёрка...
 
 
Ответить
а 1зз значит по-твоему хороший? эти движки до рестайлинга в 2002 году ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ начинали жрать масло к 100000 пробега!!!
(ща дальше почитаю этот отзыв и еще ченить напишу)

lol
у меня Опа и пробега уже 102000км... покупали ~1.5года назад с пробегом 76тыс. масло не жрет вообще! от замены до замены не доливаю ни капли... так что все зависит от японца, который на ней ездил и смотря как ездил. а потом и от тебя. будешь постоянно топить педальку в пол - любая движка начнет масло жрать...

автору 5. со всем согласен.
2
 
Ответить
Недавно друг рассказывал: подъехал он на заправку и говорит: Залейте мне в эту ОПУ 30 литров 95-го :-)
Русские всегда найдут над чем поржать :-)
Кстати отзыв какой-то невеселый получился... на четверочку.
Маленький совет: не гони перед незнакомым перекрестком в следущий раз :-)
2
 
Ответить
    
Сообщений: 32
подушки не сработали,потомучто опа в японии в аварию попадала.
 
 
Ответить
Вам бы романы писать. За отзыв 5!
 
 
Ответить
sergsv_7
Отличный отзыв. 5!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 34
Да...3 одинаковые машины,круто)) оказался верным водителем. Попробуй следующюю тойоту виш, чем то похожа.А чавой сделал с разбитой машиной?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 23
опа отличная машина..отзыв отличный..но грустноватый..выводы надеюсь зделал??
 
1
Ответить
Смотрел в плохом качестве, надо глянуть в нормальном.
 
 
Ответить
Вы меня извените, уважаемые товарищи собеседники, но вы БАЛБЕСЫ, те которые пишут , что подушки не сработали потому, что машина в япии в аварии была. Нет не так на ланжеронах стоят датчики и еслиб бы ланжеры погнулись то и подушки сработали.
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
Отличный отзыв, написано грамотно. Вот хочу себе купить Опу, поэтому собранная здесь теория, которую нектоторые считают лишней, для меня как раз полезна.
 
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5737
После ардео прокатился на опе - не понравилось, короллой отдаёт. За отзыв 5.
Подарканама. Приму в дар от 5 до 15 тысяч рублей. В личку.
2
 
Ответить
   
Сами мы не местные
Сообщений: 727
А кочерга действительно огромная - оглобля...
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
1
 
Ответить
Здравствуйте, собираюсь продать свою квартиру. Подскажите как лучше это сделать в первый раз? Через агенство или по объявлению.
Т.е по объявлениям слышал, что приходят - смотрят, а потом грабят.
1
1
Ответить
Ирина Омск
Привет, дорогой земляк! За отзыв ставлю 5, отлично написано, и согласна практически со всеми твоими наблюдениями (у самой Опа, езжу уже год на ней)
 
 
Ответить
питт
как и все остальные разрабатывавшая тогда уже неактуальный биодизайн (вспомните четырёхглазую «европейскую» Короллу), дала своим дизайнерам карт-бланш на «техно» и в 2000 году мир увидел Опу. Вот почему Опа так отличается от привычных безликих Тойот вроде Карины

обидел , а машина отличная
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 13
Спасибо автору! Помог мне с выбором!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Opa 2002 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Опа.
Посмотреть всё о Тойота Опа
Запчасти на двигатель 1ZZ в Омске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Опа с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром