Отзыв автовладельца Toyota Opa 2000

Тойота Опа 2000 — отзыв владельца

, Братск
7135
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
35
голосов
4.5
5 — 22 пятёрки!
Год выпуска:2000
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:ZCT10
Двигатель:бензин, 1800 куб.см, 1136 л.с.
Расход топлива:8 литров - смешанный режим 9 литров - в городе л/100км
Руль:Правый
Название:Opa, i
Цвет кузова:серебро
Цвет салона:черно-серый
Ходовая часть:2WD
Двигатель:VVTi
Пишу первый раз.  Поэтому камнями не кидайте если что.
Прошел почти год как я приобрел себе Тойоту Опа. Я думаю достаточное время, чтобы написать какой бы то ни было отзыв. Начнем.
Приобретение. В мае месяце 2007 года назрело желание приобрести авто. Какой? После наших тазов решение было очевидным – иномарку. На новую европейку денег не хватало. Поэтому рассматривался только японский автопром. Бюджет был 260 т.р. Хотелось авто с низким расходом топлива, кузов универсал, если ближе к минивэну то вообще здорово. Претенденты были: Ниссан Вингроад , Мазда Примаси, Хонда Мобилио, Хонда ХРВ, Хонда Стрим. Концерн Тойота не рассматривался вообще, т.к. по моему сугубо личному мнению цена на б/у Тойоты достаточно завышена из-за спроса. Приобретать авто планировалось на рынках Дальнего Востока и далее перегон до Братска. Позже по некоторым причинам от этого варианта пришлось отказаться и решено было купить машину в Братске (хотя разница цен с Приморьем достигала 50 тыр). У нас на рынке на тот момент продавались Примаси 2002 г.в.-280 тыр, Вингроад 2004 г.в. – 280 тыр., Мобилио 2002 г.в. – 280 тыр., ХРВ 2000 г.в. – 320 тыр., Стрим 2002 г.в. – 300 тыр., Ниссан Либерти 2002 г.в. – 260 тыр.  
Хонды по деньгам не вписывались никак. Либерти смущала подозрительно низкой ценой. Рядом стояла такая же 1999 г.в. за 280. Пообщавшись с людьми выяснил что на ней заморочки с движкой.
Остальные автомобили торговались  до 260 т.р. причем даже без какого-либо осмотра. Больше нравилась Примаси (внешне и по состоянию). Но узнав что расход топлива на ней составляет порядка 14-15 литров я был несколько в шоке. И это при объеме в 1,8. В топку.
Вингроад и Мобилио как то не воодушевляли.
И тут увидел Опу. Машина нравилась давно. Почему-то думал что стОит она достаточно дорого и даже не рассчитывал на ее приобретение. Ценника не было. Позвонил хозяину. Ценник оказался 280 т.р. Торговал только до 270.
Пришел домой, открыл газету. Тойота Опа - цена 280-300 т.р. за 2000-2001 год. Но одно объявление грело душу. 2000 год, цвет серебристый, двиг. 1,8, автомат, 260 т.р., торг. Позвонил, договорился о встрече. При внешнем осмотре - одна глубокая царапина на правом заднем крыле длиной сантиметров 5 и две мелкие вмятинки от камушков на водительской двери. На колесах колпаки Ниссановские. Мухобойка. Задние стекла тонированные. Салон как новый. В Братске бегала 3 года. Хозяин один. В догонку отдавался комплект зимней резины Бриджстоун. Проехался. Идет мягко. Посторонних шумов нет. Пробег 120000 км похож на правду.
Загнал на диагностику. Вердикт: необходима замена задних амортизаторов и топливного фильтра. Остальное норм.
Бывший владелец сказал, что в двигатель лил синтетику  Castrol TXT 5W-30 и продемонстрировал литровую канистру масла. Тут бы мне насторожиться. Какого х… вообще он с собой возит масло?.. Ан, нет. Ну да об этом позже….
В общем сговорившись на цене в 250 тыр. ударили по рукам.
Первые впечатления. Восторг. Что еще можно сказать. Особенно после отечественного автопрома. Просторный салон. При сдвинутых назад до упора передних креслах, места для задних пассажиров уйма. Багажник маловат, но если сложить задние сиденья – то он становится огромным. Электропривод зеркал. Отличная климатическая установка. Музыка штатная (ну да мне хватает). Динамика хорошая. Расход топлива летом – 9 литров городе, 8 литров при смешанном режиме, по трассе не замерял. Зимой – плюс 2 литра. Сказка короче.
Чуть позже дошло, что подвеска жестковата (видимо для большей устойчивости) и с шумоизоляцией не все ладно. Ну да это мелочи.
Эксплуатация. После покупки поменял масло (1500 р. за 4 литра Castrol ТХТ 5W-30), масляный фильтр (200р.) и топливный фильтр (1600 р.). Со стойками решил повременить, т.к. оставшиеся деньги ушли на переоформление, страховку, замену масла и топливного фильтра.
Первая же поездка по трассе с пассажирами на скорости выше 100 км/час дала понять, что задние стойки убиты вхлам. Задних пассажиров кидало до тошноты. Делать нечего, пришлось менять. Объехал весь город. Стоек на Опу в наличии нет ни в Братске, ни в Иркутске. Ждать месяц. Я уж начал ругаться, мол купил епти эксклюзив. Но в одном магазине посмотрев чертежи и не найдя отличий купил стоики (задние) от Висты Ардео. По каталожному номеру я так понял они отличаются. Ценник 2250 р./шт. Ставил в сервисе от этого магазина (600 р. + гарантия полгода). Проблем с установкой не возникло.
Поехал с семьей на природу на 3 дня. Лепота. Салон раскладывается в ровный пол до передних сидений. Положили матрац и спали (рост 175 см). Друзья на Марках и Камрях в этот момент тихо завидывали))).
Спустя какое-то время начал замечать, что машина подъедает масло. За 6 тысяч км съела где-то литр. Свечи чистые. В тот момент решил не заморачиваться.
Перед зимой поменял масло (1500 р. за 4 литра Castrol ТХТ 5W-30). С наступлением холодов жер масла практически исчез. И у меня опять наступило душевное спокойствие.
По зиме случился казус, который рассмешил весь автосервис где я ремонтировался. В январе жахнули морозы за -350. Машина на стоянке простояла почти месяц. Когда температура стала приемлемой, пошел заводить. И бесполезно. Ни с прикуривателя, ни от другой машины не заводилась. Умер аккумулятор. Снял и отвез на работу на реанимацию (т.к. с деньгами были временные трудности). Выдавал всего 6В. Аккум неразборный. Его распаяли. Поменяли электролит. Выставили плотность. Зарядили. Крышку посадили на герметик.
Ипонская мама. Если бы я знал к чему это приведет…
Спустя какое-то время начала твориться непонятная ерунда. Придя на стоянку и прогрев машину, скорости селектором передач включались с усилием. Поездив минут двадцать все приходило в норму. Грешил на минусовую температуру и непрогретую коробку. Когда потеплело, а проблема не исчезла, заехал в сервис и записался на определенный день.
В назначенный день пришел за машиной. Скорости не включались вообще. А ехать-то надо. В общем тянул селектор до тех пор пока не вырвал его к чертям)))))). Баран… Снял пластмасски с рулевой колонки. Оказалось сломал металлический рычажок (дюралька диаметром с палец), который тянет тросик. Стал тянуть тросик пассатижами. Балалайка. Не тянется. Делать нечего, поехал в сервис, взял спеца и привез на стоянку. Тот лазил, смотрел. Потом спрашивает: почему коробка вся белая. Я глянул и ох…. Электролит на аккуме разъел герметик и потихоньку капал на коробку прямо на рычажок переключения передач. На рычажке нарост электролита был толщиной с сантиметр. В общем со временем электролит закоксовался и получалось что рычажок переключения был посажен как бы на холодную сварку. Пролили кипятком. С горем пополам включили передачу. Купили соду (10 р.) и поехали в сервис. Весь день они мне содой промывали пазы на этом рычажке. И при этом дико ржали. Рычаг заварили. Купил новый аккумулятор. Итого терзаний: аккумулятор 2700 р., работа 1100 р. Кстати при разборке рулевой колонки оказалось, что все механизмы посажены на заклепки. Т.е. в случае возникновения проблем с каким-то механизмом придется менять полностью рулевую колонку. Ох уж эти япы… И русский дурак…
По весне опять начала жрать масло. За 5 тыщ. пробега бухнул 1,5-2 литра масла. Поехал на диагностику. В сервисе сказали, что все в норме. Как так? Вообще сложилось устойчивое мнение, что сервис – дерьмо.
Стал усиленно посещать сайт Опаводов (toyota-opa.ru). Оказывается у половины владельцев Тойоты Опы с двигателем 1ZZ-FE стоит проблема с увеличенным расходом масла. Япы при проектировании изначально накосячили с двигателем. В июне 2002 года двигатель был доработан и после этого якобы проблема с увеличенным расходом масла исчезла. В общем назревала проблема замены колец, что за собой тянет расходы порядка 15-18 т.р.
По совету тамошних форумчан, сделал раскоксовку двигателя (300 р.) и залил другое масло (ESSO 10W-40, полусинька, 880 р. за 4 литра). Проехал 1000 км. Уровень масла стоит как влитой. Поживем – увидим.
Из мелочей: летом периодически не срабатывает (такое впечатление, что подклинивает) электрозамок левой задней двери. Зимой работал без проблем. Сломалась защелка перчаточного бардачка перед рулем. Немного напрягает (особенно после мойки) тот факт, что заднюю часть автомобиля моментально закидывает грязью, пылью и т.д.  
Выводы. Если отбросить все расходники и то о чем было известно еще при покупке, то получается что дополнительные расходы возникли только по собственной глупости. И что еще хорошо усвоил с этой машиной, так это то что надо почаще заглядывать под капот (масло).
В целом же за год в машине не разочаровался. Машина отличная.
P.S. Нафотаю авто попозже. Те что были вдруг куда то потерялись.
Опубликован
 

Комментарии

04.05.2008
Хороший отзыв, хотелось бы фоты позырить
Цитировать
   
   
05.05.2008akasta
 
Новосибирск

Сообщений: 5392
как 1зз владелец хочу предупредить, что все проходили через итерации "раскоксовка+10в40". Увы в городе с урвонем было все окей - 1800 км по трассе - и вот четверть щупа осталась только
Цитировать
   
   
05.05.2008sb666_777
Вот всем пример. не надо экономить на машине. такой трабл с аккумом!!!
Цитировать
   
   
05.05.2008Bach
    
kuzbass promacity

Сообщений: 1570
Посмеялся от души.
Цитировать
   
   
05.05.2008sandstorm
автор хороший отзыв.у меня была такая машина .стоит она на платформе висты так что многие детали унифицированы.минусы: плохая шумоизоляция,особенно арок колес ,подвеску частенько пробивает,сзади места не очень много и сидеть там не удобно из-за вертикальной спинки и короткой подушки,маленький багажник,отделка плохая на передней панели пластик жесткий хотя ничего не скрипит ,барабанные тормоза и балка сзади конструкция как у ваз 2109 не самое лучшее решение для тойоты плюсы: движок очень хорошо тянет с любых оборотов (1.8 136 л.с.) у меня с ним проблем никаких не было ,подвеска мягкая,сглаживает мелкие и средние неровности хорошо но делает это шумновато, очень хорошо держит дорогу из-за большой базы (2700) редко встретишь такую базу в гольф-классе ,сиденья спереди удобные,тело не устает особенно на водительском ,цифровые проборы удобные не надо приглядыватся,рычаг авт. на руле на мой взглят удобный но это кому как .вообщем неплохой автомобиль лучше короллы но не все конечно гладко...
Цитировать
   
05.05.2008sandstorm
да кстати автору 5.лучшая по моему мнению опа это 1.8 полный привод,рестайлинговая 2002-2004 ,салон не плохо обновили,наконец поставили нормальный подлокотник ,а то был узкий и только для водителя.
Цитировать
   
   
05.05.2008nvig74
   
Москва

Сообщений: 17854
Хороший рассказ. Зальешь минералку на лето 10W30 - уроверь вообще не поменяется за лето. Удачи. Не мудри с синтетикой и полусинтетикой - у твоей машины по умолчанию ТОЛЬКО МИНЕРАЛКА летом 10-30, зимой - 5-30. Читай инструкцию. Родную...Удачи
Цитировать
   
05.05.2008Людвиг
   
Москва

Сообщений: 575
В январе жахнули морозы за -350. Улыбнуло) Не поеду в Братск, холодно у Вас там дюже зимой)....
Цитировать
Мы – граждане Страны Всеобщего Вранья... (с)
   
   
05.05.2008RAV - Athlete
  
Москва

Сообщений: 424
в семье Опа (2001, 1ZZ) уже 4 года, в мае пойдет пятый, прошла по РФ почти сто тысяч, проблем никаких, меняешь масло/фильтры, свечи, да и резину по сезону ставишь - все. Масло первые два года лилось Тойота 5В40, затем Мобил 0В40, замена каждые 7,5-8 тыс.км, уровень масла между заменами всегда стоял на месте. Авто эксплуатировалось круглый год, зимой с пульта заводилась вплоть до - 25, далее рукой до -35, больше морозов в москве за это время не было. За это время Опа побывала в Нижнем Новгороде (несколько десятков раз), в Ярославле, в Краснодаре, Анапе и Геленджике, в Минске, в Кировограде и т.д. Даже при очень жестком режиме эксплуатаци, как например, при поездке на юг в июле месяце - жара на улице +35+38, четыре пассажира+вещи, постоянно кондей, езда по по трассе М4, это когда ждешь просвета, затем резкий разгон, тормоз, снова разгон, а если свободная трасса - то едешь скока позволяет дорога, и так весь день, - даже при таких условиях масло Опа не ела, да и расход топлива был в норме. Места в авто всегда хватало, особенно сзади, когда можно спинку отложить и полулежать в дороге, либо полностью разложиться и спать как на кровати. Вообщем, если в кратце, то плюсов намного больше, чем минусов, очень хорошая, надежная и неприхотливая машина.
Цитировать
   
05.05.2008Викинг38
С замком левым задним точно проблема!!!У меня с наступлением плюсовой температутры каждый 20 раз глючит))))Говорят механизьм китайский стоит(((
Цитировать
   
   
06.05.2008
никого не слушай меняй кольца,тогда есть шанс что все будет нормально,либо будеж двигло менять или паромобиль придеться скидывать.
Цитировать
   
   
06.05.2008
Дааа,симптный аппарат,про этот ДВС тоже много читал и слышал-расход масла есть. Правильно сказали-Замена колец и сальников реашет ПОЛНОСТЬЮ проблемму.А где фотки конкретного авто ?
Цитировать
   
   
11.05.2008BOSS1976
 
Усть-Кут

Сообщений: 6
В декабре 2007 г. в Уссурийске, приобрел ОПУ 2001 г., 4 ВД, 1,8 объем. Заметил, что масло она все же подъедает. При хорошей нагрузке, да в горочку, чуствуется запах горелого масла, ездил в сервис - сказали, что все нормально. Но все же на душе скребет сомнение, что надо колечки менять. Посоветуйте, что делать ?
Цитировать
   
   
Уже третий месяц жду данный аппарат, уже и ждать то надоело. Так вот за 3 месяца первый отзыв напечатали, маловато, на другие аппараты хозяева куда бойчее отзывы клепают.
Цитировать
   
   
27.05.2008Монин
Да, похоже, что кто тут писал про мало места сзади, наверное никогда этой машины и в глаза не видел. Найдите машину даже в бизнес классе с таким простором сзади. За счёт этого и багажник маленький.
Цитировать
   
   
28.05.2008sandstorm
Монин ты сам то на чем ездишь ?наверно на оке а про опу говоришь по фоткам да по отзывам этих машин...да это я написал что место маловато,ездил на этой машине чуть больше года,сзади места для ног не много но если сравнивать с твоей окой то просто огромное пространство...сзади неудобно во первых подушка короткая,во вторых нет подлокотника, в третьих спинка вертикальная сидишь как на стуле да спинку можно опустить но она не фиксируется так что есть два варианта либо сидеть как на табуретке или лежать.так что иди в гараж ремонтируй свой ваз гг...
Цитировать
   
15.06.2008
Барнаул
Мдааа... Смешной отзыв, особенно впечатлил рассказ про аккумулятор... еще раз убеждаюсь что "скупой платит дважды"... а в Опе место сзади и вправду много так что видимо в мире все относительно, особенно для автора... в автобусе места много... особенно сзади :)желательно фото хоть и впервый раз пишеш.
Цитировать
   
   
04.07.2008Lelikvl
Владивосток
неплохой отзыв , на своей машинке отъездил 9 месяцев ..претензий к ней никаких не было , поломок 0 ..Только вот продавалась слабо почти месяц ее скидывал ..Не привык к ним народ во Владике что ли ...
Цитировать
   
   
30.10.2009Severe_pain
здравствуйте! подскажите пожалуйста где можно найти инструкцию по замене салонных фильтров на toyota-opa
Цитировать
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Opa


Добавить отзыв