Доброго времени суток дорогие Dromовцы! Вот и созрел мой второй отзыв о моем втором автомобиле. Автомобиль уже продан, так что постараюсь написать все по честному, объективно и не кривя душой.
1. ПРИОБРЕТЕНИЕ. После продажи своего Ниссана Санни (
Отзыв о Nissan Sunny) встал вопрос о приобретении другой машины. Бюджет составлял 300 килорублей. Я твердо решил, что следующая машина будет для музыки (люблю это дело), по этому выбирал машину по слегка не стандартным параметрам – кузов хечбек или универсал с достаточно вместительным багажником и приятным салоном и не плохой внешностью, желательно с двигателем 1.8. И вот прошелся в выходной по авторынку , самым достойным вариантом оказалась Тойота Опа 2001, 130 тыс. пробега, в РФ один хозяин – он сам пригнал ее с Находки (Виталя привет, если читаешь) . Снаружи машина не очень понравилась, но подкупила своим удобным и не обычным салоном и двигателем 1.8. Цена была 300. После не больших раздумий, дав задаток съездили к хорошему знакомому кузовщику, который посмотрел машину на предмет аварий и через пару дней она стала моя за 290т.р! Друзья и знакомые говорили мол чушь купил и все такое, но мнение менялось сразу же после первой поездки ( многие называли ее автобусом)))) Дальше все как обычно – вынос мозга с получением номеров и техосмотра ( 2 недели!!! нервов, вставаний в 5 утра, диких людей, очередей, списков ну и так далее..).
2. ОПИСАНИЕ и Эксплуатация. Начну с салона. Обычно в Опах сиденья идут двуцветные перед – бежевый, зад черный, в моем же случае сиденья были все черные, так как спереди стояли от короллы . Сиденья очень удобные, с боковой поддержкой в меру жесткие и приятные на ощупь, к тому же цвет практичнее чем стандартный бежевый. Места валом как с зади так и спереди. Задние сидения имеют несколько положений - можно наклонять спинку, меняя угол ее наклона – 2 положения. Естественно так как салон трансформер они раскладываются по всякому. Можно разложить задние в ровень с багажником, а можно вытащить подголовники из передних сидений и разложить их в ровень с задними, так что для отпуска считаю очень удобно! Электронная приборка дает возможность ехать сколько нужно с точностью до километра не нарушая скоростной режим, плюс ко всему ее видно только водителю, она расположена под таким углом что пассажирам ее не видно, что тоже в некоторых случаях удобно - никто не скажет, что быстро едешь так как скорость не видят. )) Вообще создается впечатление, что она находится где – то в далеке под капотом. Можно настроить яркость и величину показателей. Но у нее есть минус! Нет шкалы температуры двигателя, когда машина холодная горит синий значок – когда гаснет можно ехать, вот и сидишь ждешь пока она погаснет… Переключатель АКПП – привыкал к нему довольно долго, но когда привык понял что это очень удобно, так можно левую ногу ставить туда где у обычных машин коробка ( мне по крайней мере это нравилось). Кнопка Овер Драйв находится на самой кочережке, все кто не ездили думали, что скорость включается только с ее нажатием.)) Много бардачков, есть подстаканники для передних пассажиров и задних. Между передними сидениями вместительный бар, с небольшим отсеком под мелочь. Очень не хватало подлокотника(( Под задним сидением и в багажнике так же есть ниши для всяких вещей типа аптечки, набора инструментов и так далее… Перейду непосредственно к езде. Двигатель довольно резвый и тяговитый, ускорение в основном зависит от резкости нажатия педали газа. Очень легкий руль, крутить можно одним пальцем, пока такой легкости не встречал ни на одной машине. Тормоза не плохие, очень чуткая педаль, а вот ручник инвалидный – маленький, ножной ( зимой уже в поворотах не побалуешься). Габариты машины вполне не большие, так что легко можно маневрировать в потоке средней плотности и во дворах проблем нет – разве, что низковата машина, можно бампером цепануть или застрять. АКПП 4-х ступка (лучше бы была 5) в меру тупая, задержка переключения при нажатии педали газа в пол примерно пол секунды. Основной минус – надо привыкнуть к стойкам передних форточек – сильно мешают обзору, но со временем приходит умение смотреть как бы сквозь них. Печка – этим Опа тоже похвастаться не может, салон топится долго и постоянно приходилось ездить с режимом 32 градуса на 3 вентиля из 4. Зато кондиционер холодит как надо ( разок даже простыл от него). Шумка слабенькая. Расход в динмаичном темпе езды 10 -11 л в городе. На трассе не мерил. Лил 92 бензин. Пробовал 95 особых отличий нет.
3. Масложор. Ну тут тема отдельная и по этому отдельным пунктом . Отъездил где то пару тысяч, достаю щуп а он чуть ли не сухой! Бегом покупаю фильтр, масло, меняю его, но масложор продолжается. Ест примерно литр на тысячу км. ((( Пробовал применить лавр – думал кольца закоксовались, результата не дало! В планах было поменять сальники клапанов, но была сделана диагностика двигателя – которая показала разную компрессию во всех цилиндрах, необходимость замены сальников клапанов, колец на одном поршне. Так же сказали, что возможно на одном цилиндре задрано зеркало((( в общем ремонт вылетал далеко за 40 000р. Была мысль поставить контрактный двиг, но пораздумав такая идея отпала. Двиг стоит 60 000р с пробегом в 9000 км, со всеми навесками в Сургуте. Плюс работа по замене 10 000. Так же пред продажей на холодную что то застучало толи ролик какой то толи помпа ( так на сто сказали). Короче решил я машину продать! Дал объявления в газету – не позвонили ни разу, на рынок не ездил думал толку нет, но когда приехал машина отлетела как горячий пирожок за 10 минут с ценником в 250 000т.
4. Затраты, установки и замены.
1. Масляный фильтр 300р ( оригинал)
2. Масло Мобил 1 5W40 по 350р за литр
3. Фильтр воздушный 400р (оригинал)
4. Фильтр салонный 600р ( оригинал)
5. Яйца -900 рублей ( оригинал)
6. Стойки задние купил новые у бывшего владельца фирмы Каяб по 3 тыс. р. За штуку. + работа по замене ( менялись вместе с яйцами) 1000р.
7. Установка сигналки – старлайн В9 где то около 6000р ( не помню уже)
8. Тонировка – все кроме лба – на лбу полоска 5600р
9. Коврики резиновые 900 р
10. Диски на 16+ резина 205х55х16 Нокиан хака + болты хромовые 33 000р
11. Колодки менял 2 раза первые – не оригинал фирму не помню – 600 р пищали дико, поставил Нишимбо за 900р стало все ок!
12. Свечи и ремни не менял их поменял прошлый владелец и дал мне в комлект с машиной.
13. Музыку не считаю, так как все поставил с прошлой машины. Ставил практически все сам, с некоторой помощью друзей.
Итого вложений за год эксплуатации примерно 59 700р если с дисками и резиной.
Вообще было много планов на нее таких как магнитола в 2 дина, камера заднего вида, шумоизоляция полная ну и т.д. но не успел сделать!
5. Плюсы и минусы машины:
1. Вместительный слон трансформер.
2. Необычность исполнения доски приборов и прочих элементов.
3. Хорошая управляемость и тяговитость.
4. Неплохой расход.
5. Приемлимые габариты.
Минусы:
1. Масложорный двигатель ( не только у меня, у многих проблемы с ним)
2. Небольшой багажник
3. Слабая печка.
4. Большие передние стойки форточек.
5. Название машины.
П.с ну вроде и все, надеюсь отзыв будет кому то полезен, если, что забыл спрашивайте, обязательно отвечу! Сильно не пинайте)))