Доброго времени суток всем. Решил про ОПУ отзыв написать, т.к. немного их о данном экземпляре японского автопрома, но строго прошу не судить – проба пера. Будет МНОГО БУКВ.
ВЫБОР
Начало 2010 года, мне 26, езжу на классике 7-й модели модного когда-то вишневого цвета 1993 г.в. уже второй год и подумываю о правом руле. Потому что как бы я не старался содержать семерку в приличном состоянии, комфортней она не становится, а 4-ступая коробка не позволяет двигаться по трассе больше 110 км/ч, надежность заменяемых деталей и узлов низкая, в сибирские морозы ездить невозможно - после -25 уже на автобус.
Февраль 2010, мороз за -30, езжу на работу то на автобусе, то на такси. На очередной мой заказ приезжает ОПА, сажусь на переднее сиденье и пока едем рассматриваю ее – рычаг КПП на руле, а где приборка???, места завались – вообщем в душу запала. К апрелю подкопил денег + кредит, нашел знакомого, который согласился помочь при осмотре и начал просматривать объявления. Отправил ему ссылки на подходящие по деньгам, откинули хлам, прозвонили и поехали на просмотры. Также заехали на авторынок 777, где отсмотрели штук 8 ОП, уже тогда большинство хотелось обнять и плакать, а сейчас (был недавно) сплошной битый хлам со скрученным пробегом. Стандартная ситуация на рынке: ОПА 2001 г.в. пробег около 120 т.км. внешних повреждений конечно нет, масла на щупах черные, нет пыльника на шрусе, в салоне вырван с корнем водительский подлокотник, у перекупа на всё это ответ «да на разборке 500 рублей стоит».
В итоге по объявлению выбрали одну в самом приличном состоянии: бита в заднюю левую дверь, все стойки под замену, в остальном всё нормально, в РФ 3 года считай в одних руках (если перекупа и перегона не учитывать). Встретились на след день в ГИБДД, оформили сделку, хозяин отдал мне бонусом поношенные зимние шины на штамповке R14 которые я продал почти сразу. Итак, что я в итоге купил: Toyota OPA 2001г.в., цвет 1СО серебро, пробег 121т.км, двигатель 1,8 1ZZ-FE 136л.с., автомат 4-х ступый, комплектация @, за всё время предыдущий владелец, как он сам признался, ничего с машиной кроме замены масла не делал.
Забегая вперед скажу, что я отъездил на авто чуть больше 3-х лет, намотал 50 000 км, менял только расходники. Ничего в машине за все это время не сломалось, а эксплуатировал её каждый день без сожаления и в +35, и в -38 (ставя на прогрев через 2 часа) с расходом под 30л.
МОДЕЛЬ
ОПУ начали выпускать в 2000 году, европейского аналога не существует. Различают дорестайл и рестайл с 06.2002 (отличия дальше напишу). Ставилось только 2 двигателя: 1ZZ-FE мощностью 136 л.с. с четырехступенчатым автоматом и 1AZ-FSE мощностью 152 л.с. с вариатором.
С двигателем 1ZZ-FE также выпускались переднеприводная (кузов ZCT10) и полноприводная (кузов ZCT15) версия. Но на ОПЕ не постоянный полный привод, просто при пробуксовке передних подключаются задние колеса + на полноприводной занижена мощность до 125 л.с.
Основные цвета окраски: серый 1СО, белый 040 или 051, черный 209, серый золото 586. Редкие: красный 3M8, синий 8P2 и т.п.
Выпуск прекратили в 2005 году и насколько я знаю приемника у данной модели нет.
ЭКСТЕРЬЕР
Конечно на любителя. Не скажу что я влюбился, либо считаю данную модель эталоном дизайна, не за это я купил опу, просто считаю дизайн достаточно необычным. Справедливости ради еще скажу, что с родным спойлером и белыми стопами она смотрится гораздо приятнее.
ИНТЕРЬЕР
Рычаг КПП на руле, для меня было очень удобно.
Пенель приборов цифровая и расположена посередине торпеды, и здесь я никаких неудобств не испытывал. ОГРОМНЫЙ плюс на дорестайле - пассажиры показания приборов не видят, т.е. жена сидящая рядом НЕ ВИДИТ спидометр. Считаю, что это чуть ли не главная фишка этого авто. Также очень привык видеть скорость с точностью до км, удобно тем что при ограничении в 60 я мог двигаться 69, при 90 по трассе мимо гайцев и стационарных постов ВСЕГДА держал 95-99. Яркость приборки регулируется, при включении габаритов автоматически тускнеет, на солнце иногда бликует – козырек короткий.
Климат-контроль работал без замечаний. Никакими картонками я радиатор не закрывал, только купил «автотепло» на двигатель – реально помогает, двигатель гораздо дольше остывает. После покупки заправил кондиционер и перед зимой сменил антифриз - печка стала жарить, кондер холодить. Термостат как некоторые я не менял на более теплый, в -38 (опа стояла на прогреве через каждые 2 часа) я утром садился в уже теплый авто и ехал на работу, расход в этом случае конечно неприятно удивлял. Трещины на стекле у меня так и не появилось, т.к. на ночь я ставил климат на режим «авто», а этот умный «гад» никогда в холод не направлял обдув на стекло, только в ноги. Но при этом в японцах немного теплого воздуха всё-равно идет на стекла и после длительной работы двигателя образуется оттаяный островок чуть выше дворников, при движении это также отлично решение.
Водительское сиденье регулируется по высоте. Задние сиденья двигаются взад-вперед, увеличивая объем багажника (правда не на много), спинка заднего дивана имеет два положения. Для складывания задних сидений в ровный пол необходимо снять задние подголовники (для них предусмотрены места под сиденьем), сидушки сиденья откинуть вперед, отодвинув примерно до середины передние сиденья и опустить спинки на освободившиеся место. Только тогда у вас получится «кровать» длиной примерно 1,8м. Я один раз так ночевал на озерах Хакасии, отлежал все бока и больше к этому способу ночевки в машине не прибегал, возможно с надувным матрасом было бы лучше, но у меня походящего размера не было, только двухспальный для палатки…. Кстати багажник можно открыть изнутри – в задней двери есть маленький лючок в районе замка.
ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ! Есть варианты для инвалидов, где НИКАК не регулируются передние сиденья.
Вообще трасформация салона не самая сильная сторона ОПЫ, как изначально можно подумать глядя на автомобиль. При полностью разложенных задних сиденьях приходится ощутимо подвигаться к торпеде, что мне лично доставляло определенные неудобства и этим способом при перевозке груза я пользовался очень редко, наверно пару-тройку раз и то на небольшие расстояния. Спинка и сиденье заднего дивана разделены на неравные половины, соотношение сторон я к сожалению не знаю. Но неудобство в том, что широкая часть которая как раз чаще и нужна расположена за водительским сиденьем. Проще говоря, чтоб перевезти что то широкое (шире половины салона) необходимо раскладывать и двигать водительскую сторону сидений. Хотя справедливости ради надо рассказать, что я возил за время эксплуатации: плинтус 2,5м, уголок пластиковый 2,7м, передний бампер, перед продажей умудрился запихнуть в салон 4 листа ондулина. В багажник входит коляска-люлька шириной 55см и еще немного запас остается, также 4 колеса 215/45/17, 225/55/17 уже не влезли даже с отодвинутым задним сиденьем. Высота багажника также не радует, уровень пола равен уровню проема двери.
Бардачки: стандартный у пассажира, над рулем, внизу под климатом, межу сидений, небольшой над правым коленом водителя (я там сигареты хранил, когда курил). Под задними сиденьями также можно спрятать что-нибудь, я прятал нож, топор и молоток ;)
Шумоизоляция. Вроде была, больше всего на трассе доставал шум от арок. Родная музыка погань полная, это я понял уже на «новой» машине, поэтому рекомендую всем ее менять хоть на что-нибудь. Я этого не сделал, т.к. считал что мне достаточно оригинала, но сейчас послушав нормальную систему, я действительно жалею об этом.
Обзор. Да, стойка мешает при правом повороте, но я быстро привык и особого дискомфорта не испытывал. Салонное зеркало увеличивает, заднее стекло небольшое, боковые зеркала тоже небольшие, так что хорошего обзора назад не ждите. Передние габариты по началу также плохо «читаются», т.к. границ капота не видно.
Простор. Вот за что ОПУ я и полюбил. Что для водителя, что для пассажира, но особенно для задних пассажиров места, просто завались. При полностью отодвинутом сиденье я уже не доставал до педалей (рост 175). Места для левой ноги водителя тоже завались, я ездил развалившись, как в домашнем кресле, отодвишувшись назад на 2/3 от возможного диапазона. За мной (самое безопасное место в салоне) ездил мой сын сначала в жесткой люльке, потом уже в 9 месяцев пересадили его в кресло, так я, не меняя своего положения, в дальние поездки (частенько к теще 200 км в одну сторону) полностью раскладывал детское кресло и сын спал не доставая ногами до моей спинки и не причиняя никаких неудобств! Так мы с ним проездили до 1,5 лет, пока машину не продал. Пассажиры, впервые садившись на задний диван, всегда удивлялись количеству свободного места.
ДВИГАТЕЛЬ
На дорестайле ВСЕ двигатели 1zz-fe ЖРУТ МАСЛО, это конструктивная недоработка поршневой группы. На рестайле стали ставить другие поршня с 8-ю маслоотводными отверстиями вместо 4-х и улучшенные маслосъемные кольца. Никакими раскоксовками жор не победить, простая замена колец тоже не поможет. ТОЛЬКО КАПИТАЛКА с заменой поршней (ремонтный размер +0,5 выпускает Autowelt, код PN-34001) и колец для рестайла, либо гильзовка блока также с заменой на поршни и кольца для рестайла. Жор может появится и после 60 000 км, но обычно после 100 000 км с расходом масла около 1 л на 1000 км пробега.
Еще одна распространенная проблема это стрекот натяжителя ремня навесного оборудования. Стрекот создают пластиковые втулки амортизатора натяжителя, некоторые их меняют, изготавливая и запресовывая новые, но основным решением является все-таки замена натяжителя на новый.
ВНИМАНИЕ! Если вы решили купить ДОрейстайл, то 99% что у него жор масла, что бы вам продавец не пел. При этом черного дыма из трубы нет, явных признаков жора вы не найдете, но есть косвенные признаки. Их я выявил из своего опыта эксплуатации такого авто: черный ободок на конце выхлопной трубы (на мойках не отмывается), литрушка масла в багажнике (вам скажут что на всякий случай либо на словах уменьшат расход), при немытом подкапотном пространстве крышка маслозаливной горловины и щуп «блестят как у кота тестикулы».
При покупке контрактного мотора определить какого года выпуска мотор визуально очень сложно, номер двигателя вам тоже ничего не скажет (нет зависимости от г.в.). Я знаю только одно отличие – у рестайлового двигателя на кожухе выпускного коллектора имеется два больших прямоугольных отверстия.
Мой опыт: при пробеге в 120т.км. двигатель уже жрал масло, но т.к. я ездил спокойно и менял масло раз в 5000 км, то доливал около 1 литра летом, зимой вообще не доливал. При езде по трассе, где обгоны и обороты выше 3000, расход составлял около 0,5л на 500 км. В последний год владения я стал ездить активно, иногда даже агрессивно, и расход масла в городе стал около 1л на 1000. Т.к. я продолжал менять масло через 5000, то в магазине теперь я брал 2 канистры по 4л. В конце концов ЖОР и стал основной причиной продажи авто.
Доводы по замене либо капиталке мотора я после долгих раздумий отмел, по причине того, что авто дороже не станет, а вложить придется 30-50 тысяч кровнозаработанных.
АКПП
Надежная 4-х ступенчатая автоматическая коробка Aisin U341. У меня при покупке подпинывала при переключениях. Вылечил я это банально частичной сменой масла, первый раз 4 литра рекомендованного Т-IV с заменой фильтра, второй раз через 15 000 км тоже с заменой фильтра. Полную замену на автомате с вытеснением старого масла и расходом нового в 12 литров я никогда не делал и не поддерживаю эту идею. После таких манипуляций рывки и толчки пропали совсем, АКПП стала переключатся почти неощутимо. Также не стоит боятся вариатора на ОПЕ, сам не эксплуатировал, но опаводы ничего сверхломучего в них так и не нашли, наоборот считают преимуществом при обычной эксплуатации. Опыт эксплуатации показывает что автомат что вариатор живут иногда дольше двигателя при нормальном уходе и замене жижи раз в 40-50 тысяч.
Динамика зависит от того как ты давишь на газ. Дроссель на ДОрестайле не электронный, но, по собственным ощущениям, на динамику авто напрямую влияет манера вождения – комп подстраивает отклик на педаль газа.
ПОДВЕСКА.
Сзади балка (у переднеприводной) и это много значит для комфорта. При езде по кольцу или в повороте с небольшими ямками на асфальте ОПОВА *ОПА козлит и стремится обогнать морду по внешнему радиусу. На дальних поездках данная особенность тоже комфорта не добавляет при езде по нашим направлениям. Передняя стандартная McPherson, с обычной для тоеты жесткостью или мягкостью, кому как нравится. Балка в конце концов для меня стала одной из причин поменять авто.
После покупки в первую зиму заменил уставшие стойки. Купил новые в очень известном «интернет-магазине» exi**.ru. Передние взял Monroe (код 16464 и 16465), задние оригинал Toyota 48530-69245. На сайте опаводов кстати есть мой фотоотчет по замене передних стоек. После замены выяснилось, что шток монро короче оригинала где-то на 2см. Но при продаже машины монро были абсолютно живые, а вот оригинал задний уже вытек. Из этого я сделал вывод, что никакого оригинала в РФ из Японии не завозится и не стоит даже тешить себя мыслями об этом, хотите японское – купите контракт! Новые з/ч везутся откуда угодно, из Эмиратов, Турции, Европы, но только не из Японии. Сам сейчас для себя выбрал контракт, вожу с аукциона (только не с владивостокских и т.п. разборок) с известным пробегом и состоянием.
ЭЛЕКТРИКА
Ни одного предохранителя за 3 года в ОПЕ не перегорело! Ничего с электрикой не произошло, не сломались ни замки дверей, ни стартер, ни генератор. НИЧЕГО! Как всё работало при покупке, так и при продаже всё осталось в рабочем состоянии – эталонная надежность.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Все 3 года, основной маршрут дом-работа-дом, в 2010и 2011 годах это 4км либо 10 в одну сторону, в 2012 и 2013 уже 12км либо 30-60 минут, раз в месяц по трассе около 500 (до Назарово и обратно), летом почти каждые выходные на озера Хакасии (до 1200 км за поездку). В г*вны не ездил, прицепы не тягал.
Бензин лил и 92 и 95 и 98. На 98 детонация при стоянии на D пропадала почти полностью и авто становилось гораздо динамичнее. На 98 я проездил почти год и ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Вопреки расхожему мнению расход на 98 у меня меньше не стал, но зато стало гораздо приятнее передвигаться на авто.
Расход в городе летом около 9-10 литров, зимой и до 30 литров доходило. На трассе – 7-8 литров.
Масло в двигатель лил 5W40 и менял через каждые 5000 км. В коробке - через 15 000 км. Также 1 раз менял антифриз, тормозную жидкость на Castrol (надо меньше литра), жидкость в гидроусилителе менял на ATF T-IV (зимой легче руль крутится). Фильтр воздушный, салонный и свечи иногда менял вместе с маслом, иногда через 10 000 км.
Перед поездкой всегда прогревал, т.к. шкала температуры двигателя отсутствует – ждал, когда погаснет «синий кораблик» и начинал движение. Прогревается двигатель достаточно быстро около 5 минут, обороты в начале прогрева около 2200.
Ездил в основном один – динамики почти достаточно, со светофора я конечно уходил первым когда со мной никто не собирался гоняться. Но при этом я никогда не поддерживал желание погонятся со мной других водителей – хочешь ехать быстрее меня, езжай. Поэтому я не знаю какую машину ОПА сделает, а какую нет. При включении кондера лошадей 36 уходили пастись на неведомые мне пастбища, при посадке 3-х пассажиров также часть табуна куда то исчезала.
Повторюсь, что за всё время эксплуатации ничего не сломалось, машина не разу не подвела. Хотя можно ли считать заслуживающей внимание поломку водительского замка ремня безопасности? Если да, то одна поломка перед продажей всё же случилась – ездил последние пару месяцев не пристегиваясь.
Комфортная скорость на трассе 120 -130 км/ч, дальше комфорт уступает место страху за жену и ребенка, да и собственную жизнь тоже. Максимум я разгонял ОПУ до 150 км/ч по зеледеевской трассе. При скорости 110 км/ч– 3000 оборотов, при 130 – около 3300.
Все камни, выстреливающие из-под колес, летят в капот и очень редко в стекло. За всё время делал только одну трещину и пару сколов, зато капот весь в сколах даже при наличии мухобойки – оказалась бесполезная вещь, уродующая внешний вид. Но как купил с мухобойкой, так и проездил не снимая, т.к. в местах креплений стерлась краска и выглядело это бы еще ужасней.
Шины 185/70/R14, лето Yokohama A-Drive, зима Goodyear UltraGrip Extreme (за 3 сезона вылетели почти все шипы). Клиренс при таких шинах маленький и по началу я везде цеплял днищем и порогами, длинная база авто этому тоже очень способствует.
Застрял один раз – зимой сел на пузо в снегу при съезде на проселок.
Купил в апреле 2010 за 285 000 рублей, продал машину в июле 2013 года перекупу за 265 000 с замятым порогом и шоркнутым передним бампером.
ИТОГ
Подводя итог всему вышенаписанному, я бы хотел сказать спасибо данному автомобилю за беспроблемную эксплуатацию, за знакомство и вступление в клуб опаводов, в котором я нахожусь до сих пор и покидать не собираюсь (более дружелюбного форума найти сложно). За уверенность что доеду, за простор в салоне – после опы уже сложно что то выбрать, мукам выбора на форуме посвящена наверно самая обсуждаемая (после жора масла) тема на форуме. И конечно за опыт обладания ЯПОНСКИМ автомобилем (сейчас во владении также японский праворукий авто).
КУПИЛ БЫ Я ОПУ, вернувшись в 2010 год и исходя из полученного опыта? ДА, но только рестайл.
БЛОК ЛИКБЕЗА.
ДОРЕСТАЙЛ VS РЕСТАЙЛ
Рестайл начал выпускаться с июня 2002 года.
Внешний вид. По кузову отличий нет, фары на «до» с одним габаритом, на рестайле – с двумя.
Салон. Торпеда, на «до» приборка утоплена и кроме водителя ее никому не видно, на рестайле приборка видна всем, появились тряпочные вставки на торпеде, убрали бардачок над рулем.
На самой приборке появился термометр с показаниями забортной температуры (ниже -30 не показывает)
Подлокотник на «до» маленький и не очень удобный, на рестайле широкий с отделом для хранения мелочей. Рестайловый подлокотник – мечта всех владельцев «до», но поменять его просто так не получится, надо дорабатывать сваркой – крепления не подходят.
Бардачки между передними сиденьями тоже различаются, в чем конкретно сказать не могу. На «до» из серого пластика, на рестайле черный «лакированный» пластик.
Обивка сидений (цвет) на «до» комбинированная – передние сидения серые, задние черные. На рестайле все сиденья серые.
На заднем дивана у «до» НЕТ подлокотника, на рестайле уже появился.
Дверные карты отличаются. На «до» только водительский стеклоподъемник может работать в режиме «авто», на рестайле все 4.
Двигатель. По внешнему виду особых отличий нет, но на рестайле решена проблема с жором масла – в поршях 8 маслоотводных каналов вместо 4-х и новые маслосъемные кольца с особо прочным напылением.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Существует 3 основных комплектации ОПЫ – @, i, iS. Значок комплектации расположен на задней двери рядом с надписью OPA.
@ - самая простая комплектация.
i – добавлены туманки, автосвет, подогрев зеркал (включается кнопкой обогрева заднего стекла).
iS – самая навороченная. Красный шильдик на решетке радиатора, черные передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой, кожаный руль. Биксенон. Задние дисковые тормоза.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ
Оригинальный, выпускаемый в Японии, тюнинг на ОПУ в основном касается внешнего вида. Это бампера, решетки и спойлер.
Aerotourer. Под этим названием выпускался комплект из переднего бампера с 4-мя туманками, заднего бампера с юбкой, передней решетки радиатора, спойлера на заднюю дверь.
Из нового до сих пор выпускает GIALLA – передний и задний бампер, решетка, пороги.
Выпускался передний бампер с большими круглыми туманками.
Накладки (губы, обвес) на передний и задний бампера, накладки на пороги.
Маленький спойлер, так называемый козырек – очень редко встречается, но опаводами не ценится.
Белые стопы.
Решетки радиатора – сетка и «3 полоски» под цвет кузова с окантовкой хром.
PS: Привет всем опаводам кто меня узнал.