Привлекла машинка внимание совершенно случайно. Выбор стоял между Vits и March. Passo выпускается с июня 2004 года, поэтому этих машинок у нас не было. Присмотрелись, понравился дизайн (как салона, так и внешний) и решили брать. Подбирали подходящее авто около 1 месяца. Подобрали хороший вариант по цене и по состоянию. Внесли предоплату и ждали 3 месяца. Ощущения не из приятных, можно поседеть за это время, то землетрясение в Японии, то шторм, то в Новороссийске учения и т.д. и т.п. Но все обошлось, машинка пришла вовремя и в порядке.
Теперь непосредственно о машине. Passo новая модель, разрабатывалась с чистого листа, двигатель с V 1 литр (71 л.с.), также новая разработка (соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV).
У машинки самый большой салон в своем классе. Радует глаз серо-бежевая расцветка, комбинированные разнофактурные панели на дверях. Приятный потолок. На потолке имеется 3 подсветки, все очень грамотно и удобно. При открывании машины включается подсветка салона, когда вставляем ключ в зажигание и проворачиваем, подсветка медленно гаснет. То же самое и при закрывании, как только нажимаем на кнопку, сразу медленно гаснет свет. Управление центральным замком расположено на ключе зажигания. В салоне 6 подстаканников, бардачок из двух отделений, большая полка под бардачком, под аудиосистемой полка для дисков с подсветкой, внутри нее также скрытая полочка, кармашки в передних дверях, между передними сидениями тоже есть полочка (за счет того, что коробка переключения передач находится на руле). На обоих козырьках от солнца расположены зеркальца со сдвижными дверцами. Все очень грамотно расположено. Материал передней панели довольно приятной фактуры и приятен на ощупь. Информационная панель вместе со спидометром находятся на руле. Руль кстати перемещается вверх-вниз вместе со спидометром, что очень удобно, т.к. в любом положении видна вся панель. Имеется также маленькая цифровая панель, где отражены: емкость топливного бака, часы, память на 2 замера километража + 1 основной, и отображение включенной скорости. На водительской двери управление центральным замком, всеми стеклами, запрет на открывание стекол.
Сиденья довольно комфортные и для дальних поездок (пока 3 часа) и для города. Подстроить можно под любой рост. Задние спинки имеют два режима наклона (оба в меру комфортные). Ремни безопасности для 5 пассажиров. В задних дверях есть защита от открывания дверей изнутри (для детей). Стандартный багажник оказался довольно вместительный: поместили две коробки (50*50*50), очень много мелочей вместилось по оставшимся бокам. Также можно разложить задние сиденья. Нижние спускаются вперед и вниз, а спинки опускаются на них, можно опустить как половину, так и все вместе. Получаем очень приличный багажник, в который удобно грузить за счет большой задней двери и больших боковых (открываются на 80 градусов). В отсеке вместе с запасным колесом разместились аптечка, ключи, электрический насос, огнетушитель, трос, баллоны с очистителями. В багажнике маленькая подсветка.
Что касается управления, то у нашей Passo электрический усилитель руля. Мелочь, а приятно!!! Руль крутится пальцем. Радиус разворота настолько мал, что на любой парковке вы развернетесь практически на месте!!! Удобно парковаться, перестраиваться, т.к. хороший обзор и очень порадовали боковые зеркала с электроприводом, они большие и в результате мертвая зона сведена практически к «0». Всё управление: поворотники, свет, дворники, коробка передач, сосредоточены в зоне руля, переключаешь, не отвлекаясь от дороги. Что касается динамики, то она радует, ты уже едешь, пока остальные только включают скорость. В городе езжу с O/D off. Так меньше расход и коробка меньше переключается. Расход в городе от 7-8,5 л, 92 б, к весне надеюсь, снизится. По трассе O/D on и наслаждаемся дорогой. Держит дорогу хорошо, но кидает от больших фур. Расход по трассе примерно 5 л (вдвоем, +15) при 90 км/ч, 6-6,5 л при 130 км/ч (с 4 пассажирами и полным багажником, -8 мороз). Разгонял до 150 км/ч спокойно, 160 км/ч тоже пойдет, дальше не знаю. Подвеска как мне показалось довольно мягкая, комфортно на кочках и неровностях. Порадовали печка и кондиционер. В -15 не замерзаешь!!! Заводится тоже на ура в любую погоду.
По расходникам: масляный фильтр (вернее картридж) – 300-350 руб., масло в двигатель (фирменное Toyota 4 л) – 950-1100 руб., масло в коробку (фирменное Toyota 4 л) – 1200 руб., воздушный фильтр – 300-350 руб. Пока все.
Заменил стандартную акустику. Стояли бумажные динамики в панели под стеклом. Поставил Mystery MJ420 вперед и в задние двери (проводка была заводская) Mystery MJ630. Стало лучше.
Общие впечатления от машины. Очень нравится. Отличный городской автомобильчик. Все сделано на интуитивном уровне, все просто и понятно. Идеальный вариант для поездок с работы на работу, и в супермаркет за покупками, и на море, природу.