1. Введение
Добрых суток, форумчане и еже с ними. Хочу поделиться 3х дневным опытом эксплуатации японского покемона Toyota Passo. Да не иначе, как покемоном его не назовешь. С наружи имеет игрушечный вид, внутри игрушечный двигатель 996 см.кб.
До этого владел автомобилями отечественного производства ВАЗ 2109, затем год ездил на ВАЗ 2115, накатал за год 30000 км. Затем по воле судьбы пришлось продать и пол – года кататься на маршрутках. Поэтому сравнивать Passo буду с 15кой и автобусом ПАЗ.
2. Ретроспектива
Как я жил с ВАЗ 2115. Уж не знаю, за что так хаят бедные ТАЗЫ, но уменя экземпляр был не плохой. Купил 15ку 2003г.в. в 2007 году с пробегом в 43000 км продал через год с пробегом 76000 км. За это время как ни странно ничего капитально не ломалось, если не считать умирающие ручки дверей и замененного на 60 000 сцепления и термостата. Хорошая динамика, небольшой расход топлива, дешевое обслуживание. Кто в теме, так на Кемеровской трассе меньше 150 км/ч не ездил, напрягает правда надо ловить машину ну тем не менее. Заводилась в любой мороз, хотя в эту зиму ниже -25-27 по-моему и не опускалась температура… Но тем не менее пришлось продать – жилищный вопрос
Автобус ПАЗ – зло, зло и еще раз зло!!! Только от безысходности, а в здравом уме и трезвой памяти – никогда!!!
3. Выбор
Появилась возможность решили покупать автомобиль в первую очередь для жены. Во – первых для того, чтобы заниматься ребенком: возить по секциям и кружкам, а во вторых на нормальное авто все – равно бы не хватило, а покупать хламиду 97-98 г.в. не сильно хотелось. Решил, что будет стимул зарабатывать и копить себе на авто.
Итак выбор сузили до Vits, Plats, Fit. Nissan March отпал сразу – не понравился внешний вид, Nissan Cube отпал после изучения отзывов на данном сайте - испугал расход, более 10 л.
В субботнее утро пошли на базар в Бызово, но не суждено было в тот день купить авто, не успели зайти, пришлось возвращаться обратно в город – дела-с. Обиженный на все вокруг, вечером пил пиво и читал газеты с объявлениями под фоновое DVD Хороший год с Расселом Кроу. Кстати, отличное кино. Воскресение. Повторная вылазка. Ходим смотрим, сидим, пробуем. Столько на базаре дров – это караул просто. Особенно стали бесить перекупы. Это особая каста, в спортивных костюмах все, как один и кроссовках в высокими языками. Этакие 90е рядом. Толкают всякий хлам, разговоры все через губу. Типа ничего не знаю, ничего не скажу, смотри все сам. Как только начинаешь смотреть, налетает еще человека 2-3 и всей бригадой они начинают тебя лечить, про то, какой это отличный автомобиль и надо обязательно прокатиться. Позже к такому контингенту тупо перестал подходить вообще.
Посидели в витсах – особого восторга не произвело, в платсах - тот же самый, только в другой руке. Стали смотреть Fitы – безпробеговые 2002, 2003 г.в, стоят 270-300, дороговато. Нашли пробегового 2001 г.в. посидели, вроде ничего, но вид у машинки уставший. Идем и видим стоит непонятный агрегат, 2004 г.в. просят 275. Обощел вокруг, посмотрел, написано Таёта Passo. Сели, внутри реально большая машина. Я с ростом 192 не отодвигаю сиденье до упора назад. Сажусь после этого сзади и о чудо, так я за собой сижу и колени не упираются в спинку. Сажусь за руль, сидень до упора отодвигать не надо. Переглядываемся с женой, наше авто если по ценнику сойдемся. Завожу и понимаю – авто не наше. Такое впечатление, что дизель. Спрашиваю у продавца: “чего с мотором?”. Он не понимая, к чему я придираюсь, говорит, что они все такие. Я ессно не верю, говорим спасибо и идем смотреть дальше.
Время к 12 часам, одолевает чувство небольшого отчаяние я большого голода, покупаем шашлык, я себе беру пиво. Достаю из широких штанин телефон Nokia с браузером OperaMini и лезу на всем известный сайт читать про Passo. После прочтения отзывов, понял почему у него “троит двигатель” и ошущается вибрация.
После импровизированного обеда идем смотреть дальше. Стоит Passo 2005 год, продавец просит 255 рублей. В первую очередь осматриваю машину снаружи, слева передний бампер сорван с пары клипс, но повреждений на кузове ни изнутри ни с наружи нет. Видимо на корабле поджали так хорошо. Продавец честно говорит, что самоход. Беру у жены зеркало осматриваю состояние пыльников, вроде все ОК. Пыльники на стойках тоже вроде не порванные. Заводим, характерный рык для двигателя 1KR. Начинаем вести торг. Вобщем приходим к консенсусу в 244 рубля. Финальная покатушка до Ильинки и обратно, вроде все устраивает, ничего не гремит, не стучит. Ударяем по рукам и разбегаемся каждый при своем.
В активе имеем автомобиль Toyota Passo 2005 г.в., в пассиве карману на 244 рублика полегчало.
4.Впечатления
2005 г.в., цвет серебристый, двигатель 3 цилиндра- 996 см.кб 1 KR 71 л.с. Сначала одолевал скепсис, как это будет ездить на 3х горшках? Ездит и неплохо, скажу я вам. Со светофора рву всякие турбо фори на мехе )))) – шутка. Не раз встречал такие фразы в других отзывах, улыбает. По ощущению думаю, 15ке со старта проиграл бы. 15ка может шлифануть на асфальте, у Пассика не получилось, даже на мокром. Двигатель явно любит обороты. Машинка просыпается после 50 км/ч (сколько оборотов не знаю – нет тахометра), до 110 разгоняется бодро, а дальше не пробовал.
Салон.
Внутри жесткий дешевый пластик, но при этом не скрипит, на кочках не брякает. В машине куча всяких подстаканников и ящичков. На то, что машина явно женская намекает зеркало в козырьке водителя. Приборы или точнее один большой спидометр, закрепленный на рулевой колонке, в который встроен цифровой покажометр, который показывает время, состояние селектора АКП, время и уровень топлива. Вобщем игрушечный какой – то. Слон трансформер, сам не пробовал, но продавец сказал, что задние сидения складываются в пол. Сиденье разделено 1 к 2, можно складывать по отдельности, чтобы возить не габаритный груз или лыжи, коими я и семейство страдаем уже годика 3. Любим в зимнее время года в Шерегеше покататься. Передние сиденья с неявной боковой поддержкой, уютные. В машине сидишь высоко над дорогой, что позволяет ощущать себя вроде как в более дорогой машине. Но отсутствие звукоизоляции, как класса тут же ставит тебя на место. В 15ке было как – то потише (если вычесть скрип пластика ), особенно после того, как двери проклеил виброплатом и поставил подкрылки. Здесь же слышно, даже как вода из луж хлещет по аркам. Вообще не очень зачетно.
Салон реально большой, большой за счет того, что маленький багажник и небольшое подкапотное пространство. В салоне реально без труда и тесноты сядут 4 взрослых человека. Заднее сиденье имеет регулировки по углу наклона спинки.
Багажник не большой влезет 2 мешка картошки или 4 спортивных сумки.
Внешность.
Внешность, как уже писал выше игрушечная. Вобщем с натяжкой может сойдет под унисекс. Женщин может отпугнуть игрушечный вид автомобиля, а мужчин заточка под слабый пол. Но если самомнение не страдает от размера и мощности автомобиля, то для ежедневных поездок по городу пойдет. Клиренс сантиметров 15-17, бампера висят достаточно низко, так что колесами в бордюр припарковаться не выйдет. Но за счет коротких свесов, проходимость должна быть не плохая. Не знаю откуда, но у меня впереди впереднем бампере встроены две светодиодных фары. Зачем? На противотуманки явно не тянут. Похоже для дневной езды.
Двигатель.
996 см. кб, 3 цилиндра, когда открываешь капот, то сильно удивляешься, занимает ровно пол подкапотного пространства и смещен влево. Но это не мешает малышу уверенно таскать машину. Как писал выше, по ощущению 15ке инжекторной со светофора проиграет. А вот в эластичности, тут еще посмотреть надо.
Комплектация.
Комплектация реально удивила. Кондиционер, 2 подушки, ABS, ESP, ПЭП, ЭУР.
Реально ESP или как еще называют электронная система противодействия заносу он же трекш контроль, из всех моих знакомых есть только у друга на ФФ2 SE!!! Вот вам и простой японский покемон.
За 3 дня еще не менял ни жидкости, ни масла ничего. Посмотрел, в коробке жижа красная, в двиге светлая. Менять буду в зиму!!!
Момент реально напрягающий – э то иммобилайзер и один ключ-чип. Т.е. потеря ключа приведет к полной ж…. Дубликат машину не заводит )). Договарился с электронщиком одним, он сказал, что можно обойти этот иммобилайзер. И тупо поставить сигналку!!!