Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация за 2 года

Toyota Picnic 2004

, Саяногорск
Пробег: 85 300 км
Темы: Эксплуатация
1

Доброго времени суток всем владельцам правильного руля, им сочувствующим и остальным участникам дорожного движения, а также моим постоянным оппонентам по переписке пикниководам Евгению из Красноярска и Владимиру Глухарю из Краснодара.

Поскольку отзывов о своём Пикничке у меня на портале, включая этот, три, то сначала не мог решить, в какой добавлять продолжение (поскольку раньше функции добавки в отзыв не было). Потом решил скопировать третий отзыв в первый, чтобы цепочку событий можно было проследить, не переключаясь по ссылкам. Второй отзыв был, в основном посвящён сравнению одноклассников – минивэнов своих знакомых, поэтому добавляю только эту ссылку Отзыв о Toyota Picnic, кому интересно.

Ниже – третий отзыв от 09.10.2009г с небольшими правками некоторых моих прошлых ошибочных суждений и далее моё текущее дополнение:

Прошло достаточно времени с момента моего последнего январского отзыва. На одометре недавно появились цифры 76000, то есть ещё 14 тыщ к предыдущим. Пикник сам по себе (я не про Ипсум вообще) автомобиль редкий. У нас в городе ещё один такой же серебристый и в Красноярске буквально видел единицы. Поэтому особо интересно пообщаться со своими автоединомышленниками. Ну да ладно, перейдём фактам.

Последний отзыв я закончил на проблеме с необходимостью замены последнего замка водительской двери. Напомню, что в течение года после покупки последовательно поменял электроприводы на трёх дверях, в апреле пришёл заказанный на водительскую. Необходимо упомянуть, что из-за скаканувшего курса доллара цена заказа выросла с 2 до 2,5 тыров. Установка, как и прежде, обошлась в 300р. При установке необходимо снимать сам замок. При определённой сноровке и опыте можно сделать самому и уложиться в час, но для этого необходим опыт, а его не было. До этого я пытался решить проблему несрабатывания замков путём смазывания привода через технологическое отверстие в двери аэрозолью WD40 и машинным маслом – без толку. После установки привода все проблемы с ДУ, в том числе с сигнализацией, автоматически пропали. Заодно поменяли две перегоревшие лампы подсветки центральной консоли. Теперь все кнопки с подсветкой.

О зимней эксплуатации уже говорилось. Одной из основных тем при прогреве двигателя была проблема дребезжания панели внутри салона, противотуманок внутри переднего бампера, особенно левой, да и жёсткая работа самого двигателя. Всё посторонние звуки и дребезжания продолжаются, пока двиг не прогреется и обороты не упадут где-то ниже 1500. В общем, обсуждение темы и способы борьбы с дрожью на нашем минифоруме продолжались, пока где-то в самом конце зимы в нашей виртуальной интернеткомпании не появился Сергей и не предложил кардинальное решение проблемы.

Здесь сделаю небольшое отступление. У Серёги большой опыт покупки разных авто непосредственно из Япии, Сингапура и перегона. Так вот, он сразу выразил своё мнение, что Пикник (именно Пикник, а не Ипсум) в своей ценовой категории из пятёрки лучших по сумме различных качеств. Поэтому для себя он тоже привёз в начале года Пикника, и я думаю, ему было из чего выбирать. Особенно хорошо он отзывался о запасе прочности подвески, выживающей даже на плохих дорогах в зимние морозы. Я с ним согласен, но к этой теме позже вернусь. Однако, один минус данной модели именно в б/у состоянии он отметил – машины приходят в Россию с просевшими опорными подушками двигателя, особенно правой.

В общем, наставил он на путь истинный, задал направление дальнейшей деятельности. Тут и весна подоспела. Первым делом заехал в один очень уважаемый наш автосервис, в том числе и по праворуким. Объяснил суть проблемы и свои предположения. Осмотрели правую опору двигателя, на х.х. узел потрогали, ничего не увидели, не нащупали – внешне всё в норме. Потом загнали на яму, вывесили перед на подрамнике и я поехал 100 и быстрее. Минуту ехал, не менее, а они там снизу вокруг двигла вибрации щупали. Потом говорят, действительно на правую часть кузова от движка вибрации передаются. Подушку менять однако точно надо. И движок сам жестковато работает, форсунки мыть надо.

Проехался по магазинам, подушки только на заказ. Оригинал из Япии 5300р (3-6 недель доставки), неоригинал корейский Асва (где-то читал, что китайский),про который продавец неплохо отзывался – 3100р (12 дней). В другой конторе только оригинал из Новосиба за 5900р и ждать 4-5 дней, в третьей - оригинал неизвестно откуда 4850р. Пытался заказать через exist. Смотрел, где у нас в регионе Хакасии и юга края представительство этого самого экзиста есть. А нет рядом, только в Красноярске. Можно было через экзист за 1700р оригинал заказать, но получать надо было бы в Красноярске (про абаканскую Сакуру – представителя экзиста я намного позже узнал). Короче, подумал, решил рискнуть - 2 тыра на дороге не валяются, заказал корейскую. Подушки по каталогу те же, что и на Ипсум.

Пока ждал подушку, решил почистить форсунки, заодно свечи поменять. В каталоге нашёл, что можно ставить как обычные (для авто внутреннего рынка), так и иридиевые (для внешнего). В магазине сказали, что иридиевые свечи для FSE рекомендуется, для FE и обычные пойдут. В общем купил обычные NGK BKR6EYA-11 по 100р штука (можно было и Denso взять, но к NGK почему то больше доверия ), хотя в одном из магазинов нашёл иридиевые по 140 р за штуку, но что-то это мне показалось довольно дёшево, поэтому подозрительно. При замене свечей увидел на клапанной крышке надпись о необходимости установки именно иридиевых свечей. Самое интересное, эту надпись можно прочесть, только сняв грязезащитный кожух, а в руководства по техобслуживанию такой нюанс не прописан. Когда разобрали для чистки форсунки, обнаружили, что сеточки забиты процентов на 70 белёсым налётом. Промыли. Форсунки в растворе сольвента на установке ультразвуком почистили.

После всех процедур и сборки запустили двигатель, обороты ниже 1600-1700 не падают. Сервисмен посоветовал несколько км проехать – типа должно помочь. Поездил, обороты не падают. Обмозговал проблему с технической точки зрения. Скинул клемму + с АКБ секунд на 30. Поставил, завёл, красота, 600-700 оборотов и не глохнет больше на х.х. Кто мой этот первый отзыв читал, я писал про проблему неустойчивых оборотов холостого хода после отключения – подключения АКБ. Оказывается, вся проблема в самонастройке контроллера двигателя. После промывки форсунок он стал подавать в цилиндры то количество бензина, какое ему конструкторы прописали. Работать стал заметно плавней и разгон чуток подинамичнее.

После двухнедельного ожидания подошла правая подушка двигателя (фото старой и новой выкладываю). Старая опора, как оказалось после демонтажа, была гидравлической. Внешне она выглядела вполне работоспособной, только резиновый чехол с одного края порвался. Новая Aswa заполнена силиконом. При установке пришлось на одной лапке отверстие расширить миллиметра на 3, а то немного не совпадало с оригинальными посадочными местами (неаккуратно, однако, корейцы-китайцы копируют оригинал). Ставить подушку нужно в 2- 3 человека. Центральный болт посадить одному, при этом подводя двигатель в двух плоскостях, невозможно. Мы ставили вдвоём с помощью монтировки и той матери, но третий товарищ, отжав двиг со стороны салона, помог надеть его на шпильку, тем самым успокоив нашу мать и ускорив работу.

Эффект от замены подушки почувствовал сразу. Исчезла большая часть самых неприятных вибраций на холостых оборотах. При скорости за сотню не стало неприятного резонанса от двигателя. Моё предположение, что емкость с силиконом в старой опоре каким-то образом деформировалась, просела и утратила свои демпфирующие способности.

К стати, о замененных свечах. Старые, иридиевые конечно, не менялись, видимо, с новья. Подгоревшие верхние электроды, на двух - подозрительные черные дорожки от центрального электрода, видно иногда пробивало, хотя до откровенного подтраивания не доходило. Для меня было интересно, как поведут себя обычные свечи в эксплуатации, особенно по части расхода бензина.

Теперь, через несколько месяцев и 10 тысяч км после всех процедур, могу сказать: разницы в расходе топлива от замены свечей зажигания нет. Может быть даже чуть ниже стал, т.к. старые были не в самом лучшем состоянии. Стандарт - от 8л (был зафиксирован такой расход за поездку в почти 300км) до 8,4л при средней скорости 115-120км/ч и средней загрузкой (4 чел). Весной потолкался по красноярским пробкам, получил расход чисто по городу 10,5л, а летом там же в режиме город – пригород (дача) получилось 9,9л. Средний же расход за последние пол года где-то 9,2-9,4л на сотню.

К стати, у меня сложилось ощущение об одной особенности в работе трансмиссии. Когда по более чем 30 градусной жаре толчёшься в пробках (режим разогнался – чуть проехал и стоп), автомат вроде как переходит в какой-то щадящий режим и не даёт двигателю резво набирать обороты. Постоишь где-нибудь, остынешь, становится всё нормально. При этом никаких сигналов по температуре и давлению масла машина при этом не выдаёт. Это был, правда, только один день, когда пришлось по Красноярску интенсивно поездить, больше никогда не замечал. Может я не прав, жара повлияла. Под впечатлением в этот же день продул сжатым воздухом радиатор на шиномонтажке и промыл из шланга на даче - много грязи вылетело. Советую хотя бы пару раз в год радиатор чистить.

Немного о сравнении с Ипсумом. Ранее уже упоминал о замеченных сходствах и различиях в движении. За последние месяцы довелось ещё получить ощущения от Ипса приятеля. У него 01года комплектация U с полным фаршем. Особенно интересовала работа подвески – режимы спорт и комфорт. Нашу пикниковскую подвеску по жёсткости работы можно сравнить со спортивным режимом регулируемой ипсумовской подвески Tems. Я думаю, у Пикника она более на грузоподъёмность заточена или можно по-другому сказать: более жёсткие стойки для уверенного передвижения по европейским скоростным автобанам. Действительно даже на больших скоростях 140-150 Пикник за асфальт уверенно цепляется и раскачкой кузова не напрягает. Японцы, вероятно, сами для себя более комфортные настройки делают. И я обратил внимание, что сзади на Пикнике кузов выше сантиметра на три поднят, чем у Ипсума. То же влияние более жёстких и длинноходных стоек? Возил тут шестерых нехилых мужиков, кроме себя, летом по работе. Я бы не сказал, что сильно напряжённо для двигла, можно и притопить, обогнать оперативно, но звуковое сопровождение при этом присутствует. На уши не давит и говорить не мешает, но слышно отчётливо. В Ипсуме в U комплектации звукоизоляция получше будет. А если вдвоем - вчетвером едешь и тапкой сильно не педалировать, тот по шуму разницы почти никакой – довольно тихо. Пробовал с ним по трассе «погоняться». У обоих по одному пассажиру. На протяжении километров 10-12 разгонялись до 180 км/ч, сидел у него на хвосте, не отставая и разгоняясь при обгонах редких попуток. Дальше город начался. При этом двигатель далеко не на пределе работал.

Ещё сложилось впечатление, что в Ипсуме автомат чуток помягче передачи переключает (касается 1 и 2 передач), но возможно дело в конкретных настройках отдельной коробки. Что касается дополнительных систем: VSC, ТRC – их точно нет, поскольку в базе Пикник – это Ипсум немногим более богаче оснащённый, чем в I комплектации.

Изучал недавно описание подвески, так как на плохоукатанной гравийке, например, иногда приглушённые удары при наезде на выступающие камни проскакивают где-то из под центра капота в районе рейки, но при любых других условиях стуков нет. Подрамник и рулевая рейка по форме ни в чём не отличается от Ипсумовской. Проблем с запчастями, значит, быть не должно.

На настоящий момент остаётся не решённая одна проблема с герметичностью системы кондиционирования. Заправки контура хватает недели на две, потом газ постепенно улетучивается и 800р на воздух. Со специалистами искали место. Вроде бы подозрение упало на клапан в левой части моторного отсека. Там есть тёмные следы от хладогена и он действительно оказался не герметичен. Но замену уплотнений и закачку системы оставил на следующую весну. Лето уже проездил, зимой кондей не нужен.

Напоследок вспомнил ещё одно замечание. Когда третий ряд пустой, а не ровной дороге сиденья кожей видимо друг о друга трутся (может панельки в багажнике), поэтому звук соответствующий - трущийся, но особенно не напрягает. Привык, музыку включаю – не слышно.

Мой красноярский товарищ написал « Ходил по форумам Ипсумоводов, Они наши Пикники называют сингапурским Ипсумом и так скептично относятся: типа Пикник не машина, а ипсумовский брат калека, но я то знаю Пикник может и не имеет ксенон и слабее на 10 сил, но не чуть не хуже Ипса, переплачивать за это 60 тыров не было смысла». В чём я полностью его поддерживаю. И даже скажу, что Пикник Ипсуму даже не брат, а более скромно, но со вкусом одетый близнец.

Теперь, уважаемые читатели, для тех, кто ещё не устал от обилия букв, добавлю описание немногочисленных событий по эксплуатации моего Пикничка, которые произошли за последний год с хвостиком. За указанное время на колёса намотано ещё почти 10 000 км дорог - от степных, гравийных до асфальта различного качества. Всего на одометре около 86000км. Почему так немного? Просто в октябре прошлого года в нашей семье появилась ещё одна замечательная Тойотка Пассо – Покемон, по нашему (http://www.drom.ru/reviews/toyota/passo/38788/). Машинка замечательная, не без недостатков, конечно, но на ней хочется ездить, особенно жена довольна. Поскольку Покемончик используется, в основном для городских, ближайших загородных и дачных поездок, т.е. большинство времени, то на долю Пикника выпадают только поездки на работу (и то не всегда и сравнительно не далеко) и дальний загород (Красноярск -540км несколько раз в год, дальние озёра летом на расстояние от 100 до 250км и т.п.).

Предваряя дальнейшее, в двух словах – Пикник, по крайней мере, который у меня, автомобиль исключительно надёжный. Внезапно, да и не внезапно, ничего не сломалось. А изношенные детали внешне не проявляют себя никак, или малозаметно, и не задумываешься о том, что что-то надо поменять до той поры, пока сам не заедешь в СТО на проверку подвески (обычно раз в год) и там опытный мастер не посоветует поменять при случае какую-нибудь начавшую люфтить деталь. Но это, как правило, исключение и к этому ещё вернёмся.

Первое, что хочу отметить и о чём писал раньше – это работа простых никелевых свечей, которые поставил вместо штатных иридиевых. За 15т. км пробега на этих свечках разницы, по крайней мере, в худшую сторону не отмечено. Выкручивал – идеально кирпичный цвет. Но, думаю, если попадутся родные, всё-равно возьму. По нашему бензину никель вряд ли более 20-25 тыщ выходит, постепенно начнут уходить параметры искрообразования. Сейчас расход по- прежнему радует. Средний по теплу 8,5л на сотню, по городу и сейчас по холоду – 10 -10,1л. Так, что не бойтесь, если не охота тратиться на оригинал, то и более простые свечки, но обязательно подобранные по каталогу аналоги, тоже пойдут.

Второе, с кондюком у меня засада получается. Спец, который у нас по городу ремонтирует всю холодильную и кондиционерную аппаратуру, заменил мне в июне подозрительный клапан (снял на разборке со свежего авто). Старый был на вид поношен. Закачали хладагент, давление держит. Думал капец проблеме. Нифига, через три недели постепенно, как и ранее, всё из системы улетучилось. Спец посмотрел ещё раз внимательно все трубки, стыки под капотом и сделал вывод, что утечка в салоне, а там самый гемор искать это место. Панель разбирать, возможно, обшивку, поскольку сзади у меня тоже испаритель должен стоять. Этим он не занимается, в Абакане тоже спецов грамотных не знает. Ближайший город, где можно порешать проблему – это Красноярск. Делать нечего, лето доездил с открытыми окошками, что не есть гуд особенно при поездках на озёра по проселкам. Так что я планирую следующим летом в отпуске поискать соответствующих спецов в Красноярске. Это на текущий момент единственная не решаемая заноза по автомобилю.

Третье, касаемо замененных деталей ходовой и рулевой. Здесь я стараюсь проверять выводы автомастеров, к которым заезжаешь лишь потому, что попасть в нормальную контору бывает сложно из-за очереди. Так получилось и с заменой правой линки. В одной такой конторе, где менял тормозную жидкость, попросил посмотреть ходовую часть. Спец протестировал руками доступное железо и сделал вывод, что линка подносилось, с заменой лучше не тянуть, даже показал, как она шевелится «излишне свободно». Послушался, проехал по торговым точкам. Разброс цен от 600р производство Китай, 650 - корейская, 800 – Германия (на упаковке Hanse написано), 1050 – Япония. Германия, как бы дешевле и ни в ущерб качеству. Взял якобы немецкую. Заехал в «авторитетный» сервис, мастер под замену линки с напарником тоже протрясли подвеску, рулевое, но уже более серьёзно. Про линку сказали, раз купил - меняй, но износ был не криминальный. По подвеске претензий никаких не оказалось. Зато по рейке рулевой спросил: по дороге машину не водит? Я сказал, что чего-либо особенного не замечал в поведении авто. Мастер сказал, что втулки посадочные с люфтом, желательно поменять. Линку поменяли за 100р (менять раз плюнуть, в следующий раз сам сделаю), никак это на управлении или в чём-либо ещё не сказалось. Лишь немного позже я заметил, что исчезли иногда появлявшиеся в подвеске глухие щелчки. Может замена помогла?

Так вот, переходим к четвёртому, наиболее интересному. Поиску втулок не рейку и их замене. Это уже сейчас я учёный, прошерстил все форумы и темы по Ипсуму на эту тему. А сначала снова поиск по автомагазинам. В четырёх точках из пяти, специализирующихся по японкам, знать не знают о подобных запчастях, даже просмотр каталогов не помог. Лишь в одной были в курсе темы, предложили поставку из Владика за 3200р, и вариант попытаться заказать самому из Новосиба. Провел много времени в интернете, переписке с товарищами пикниководами, которые тоже помогли с выбором, спасибо им. Параллельно заказал втулки по каталогу exist, но пришли четыре японских сальника по конским ценам – от это, как оказалось, они и были обозначены втулками. Все подробности можете прочитать в комментариях и переписке ниже (вообще о работе экзиста самые отрицательные впечатления. Первый заказ приняли, деньги проплатил, потом манагер пишет, запчасть закончилась – заказывай снова. Заказал и деньги пришлось повторно платить, первую плату учитывать не захотели, хотя я и просил, деньги пропали. И доставка в 2,5-3 раза дольше, чем пишут). В конце концов, перелопатив кучу информации, сделал для себя однозначные выводы. Отдельно эта запчасть (комплект 4шт) в оригинале не производится, только наружные сальники. В регионе есть две фирмы, производящие эти детали. Новосибирские втулки от фирмы Полиуретан естественно из полиуретана, красивые на вид, но, по отзывам, сильные морозы переносят плохо, могут разрушиться. Это вариант отпал. В Красноярске Ампирус производит из более-менее качественной резины. Володя Глухарь из Краснодара, оказалось, там заказывал. Он поменял уже, ездит, радуется. Я тоже заказал, поставка две недели, ценник с доставкой 1120р. Пришли в комплекте - резина, как резина, запах резиновый, как новой покрышки. Яповская резина не пахнет (это я про сальники к втулкам).

Параллельно стал придирчивее обращать внимание на работу рейки, рулёжку. Да, действительно, как пишут в отзывах, при повороте руля на большие углы не в движении или малой скорости, бывает слышно шоркающие звуки. В движении на скорости этого нет. И, похоже, действительно, люфты за два года поболее стали, реакции на поворот руля более вальяжные. Просто, когда постоянно ездишь, это на это внимания не обращаешь.

Загнал на сервис, четыре часа на демонтаж, ремонт, монтаж подрамника с рейкой и рычагами. Мастер сказал, что втулки до того изношены были, что некоторые сами повысыпались из точек крепления. По ходу дела обнаружили опору подрамника сильно потрескавшуюся по резиновому наполнителю. Поехал по точкам искать опору. Самый оптимистичный прогноз – доставка за неделю за 1900р. Но нет счастья без удачи, в одном месте нашли точно по размерам и жёсткости аналог, только с четырьмя креплениями по резине вместо двух – 380р. Продавец даже не смог сказать для какой марки деталь. Запрессовали, собрали рейку, поставили подрамник, залили Тип 4 в рейку. Результат – совсем другие реакции на руль: чёткие, без малейших люфтов. Никаких посторонних звуков. Только положительные эмоции. Всего 2 тыра за работу. Чуть позже в сети случайно наткнулся на изображение опоры, которую поставил. Оказалось – от предыдущего Ипсума.

Так вот, замена этих втулок оказалась самой заметной проблемкой (не проблемой даже) за всё 2,6 года нашей с Пикником совместной жизни. Моё мнение, почему именно на синговских машинах эта проблема острее, думаю из-за жаркого и влажного климата. Резина изнашивается быстрее, наши дороги только добивают втулки.

Да, ещё, пятое. Жижу тормозную поменял летом. Не планировал специально. Просто, когда заехал на диагностику ходовой в СТО, увидел аппарат для прокачки тормозной системы. Решил, чего время тянуть, менять через 50 тыс. надо всё равно по-нормальному. 700р за два флакона РОСы-4,5, 350р за 40 минут работы и душа спокойна.

И последнее, вспомнил. По весне поменял приводной ремень навесных механизмов двигателя: генератора, помпы, кондея. Старый был изнутри в трещинах. Подобрал по длине бельгийский Contitech. Корейские были на полторы сотни дешевле, но упакованы не были, лежали как на разновес и внешний вид не внушил доверия. Ещё установил DVD ресивер от Prology 2 din. Теперь DVD, avi (не все), mpeg спокойно, другие расширения не читает

Пока всё. Пикничёк по прежнему радует. Реальной альтернативы поменять на что-нибудь достойнее для меня на данный момент нет. На все 100% хозяйственный и представительский авто в одном флаконе. Поэтому будем наматывать километры и делиться впечатлениями.

Фото: 1 и 2. Я и Женя Пикниководы в Красноярске.

Фото 3: зачем мне нужны были релинги? Не только лыжи зимой возить!

Фото 4: форсунки и сеточки до промывки с желтоватым налётом (качество, пардон, не очень).

Фото 5: форсунки после ультразвуковой ванны, чистые.

Фото 6: так чистят форсунки.

Фото 7: старая и новая боковые опоры двигателя.

Фото 8: гелий на старой опоре явно продавился.

Фото 9: поймал радугу в кадр

Фото 10: такой панцирь льда кило на 10 бывает нарастает после саянского перевала весной, даже двери с трудом открываются.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Picnic 2004 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комментарии

XPEH_C_PAKOM
Барнаул
А чё, нормально!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром