Как мне кажется, отзыв об автомобиле читают те, кто еще не определился с выбором, какую марку и модель выбрать, либо те, кто уже купил и хочет почерпнуть опыт владельцев той – же модели, найти решение типичных проблем и узнать возможные тонкости и нюансы. Постараюсь изложить свои впечатления о своём автомобиле, Toyota Platz, именно в таком виде.
Выбор.
Первым моим японцем была Toyota Sprinter Marino (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/sprinter_marino/10675/), с которым я расстался по техническим причинам, а именно двигатель кушал масло, а меня это сильно расстраивало! Любовь к спортивной езде прошла, и хотелось более "семейный" автомобиль, но обязательно малолитражный, т.к. планировалось прибавление в семействе и в связи с этим сокращение общего дохода. Не смотря на повышенный расход масла, моя старая Марина за весь период эксплуатации не разу меня не подвела и вселила уверенность в надежности автомобилей марки Toyota. Выбор конкретной модели сузился на семействе Vitz – образных (Vitz, Platz, Fun-cargo). Основные факторы, повлиявшие на выбор: малолитражные (рассматривал объемы 1 л.), современные (начало выпуска 1999 г.), достаточно просторные внутри (по сравнению с Мариной). Витц отпал по причине отсутствия багажника, что для семейного авто немаловажно, Фанкарго по расходу топлива, в итоге остался один Платц. На рынке и по объявлениям в газете было рассмотрено несколько вариантов, сразу не понравились белые Платцы с мех. стеклоподъемниками и без АБС. Я где – то на этом, многоуважаемом сайте читал, что такие машины, с пустой комплектацией, в Японии обычно берут в качестве служебной машины, и они, как правило, имеют большой пробег (естественно он скручивается), и не очень хорошее тех. состояние. На практике так и оказалось, лысые рули, педали тормозов, с сильно протертыми накладками, грязные прокуренные салоны и т.д., при цене, не сильно отличающейся от «гражданских» моделей. Все это сразу оттолкнуло от таких вариантов. И так, наконец, был найден достойный вариант: Toyota Platz, 2000 год, V 1.0, ABS, 2 SRS, кондиционер, электронное табло панели приборов. Относительно чистый салон, двигатель заводится бодро, работает ровно, тест с бумажкой к выхлопной трубе – ОК, чистые, незамутненные капли (значит, масло не кушает!!!). Тест коробки, время с момента включения «D», до характерного толчка очень мало (на Марине было ощутимо больше), значит, коробка в порядке и будет служить еще очень долго. По кузову сразу была видна задняя правая дверь – бита, но восстановлена, хоть и кривовато (нижняя правая часть с крылом не сходится, а еще резинку потеряли, которая выключатель бэбилока закрывает!). Покачал руками кузов на предмет обнаружения люфта в опорных подшипниках передних стоек, был еле заметный, но думаю это не страшно. И так, решение принято, правда, от радости проморгал стучащий задний амортизатор – мог бы подвинуть ценник!
Эксплуатация.
Когда эйфория от покупки прошла, начались первые разочарования. Сильнее всего эйфорию уничтожал громкий стук заднего амортизатора, но т.к. с деньгами была напряженка, замена оного была отложена до ближайшей зарплаты. Кроме того, на прогретом двигателе, когда АКПП включено на «D» и машина стоит на тормозах, например на перекрестке, ощущалась сильная вибрация (как будто двигатель собирался заглохнуть) и раздающийся в такт, непонятный стук из-под капота. В результате исследования этой проблемы выяснилось, что стук издаёт приемная труба воздуховода, входящая в корпус воздушного фильтра, и сам корпус впускного коллектора (на котором написано VVT-i), если так можно назвать пластмассовую коробочку с четырьмя трубами, который был плохо прикручен к головке. Да еще, как мне кажется, неплохо было бы промыть форсунки, т.к. обороты ХХ должны быть повыше. Вскоре амортизатор был заменён, все лишние стуки были устранены, и можно приступать к общей оценке автомобиля.
Начнем с плюсов. После Марины сразу понравился просторный салон. На удивление машина, которая снаружи кажется небольшой, изнутри оказалась довольно просторной. Высокий потолок, и большие стекла придают ощущение некоторой «автобусности». Необычно смотрится электронное табло, всем нравится… Купил машину на летней резине, а через несколько дней город завалило снегом, в результате чего сразу провел испытание АБС. Весьма полезная вещь! Несмотря на то, что я стараюсь ездить аккуратно, пару раз, при торможении в повороте включалась АБС - ка и машина действительно поворачивала, вместо того, чтобы скользить прямо. Расход бензина заметно меньше, особенно на трассе. Ездил в соседний город, приблизительный расход 5-6 литров. Конечно в городе расход больше, зависит от многих факторов (стиль езды, длительность утренних прогревов, кондиционер и т.д.). Расход колебался от 7 до 9 литров, но у меня характер поездок – короткие перебежки, (завожу, немного грею, потом 5-7 минут едем и все), получается очень много езды на недогретом двигателе. Машинка маленькая, юркая, удобно парковаться практически везде! Довольно большой багажник, удобно садиться в машину, ну и, пожалуй, все.
Теперь о минусах. Когда первый раз услышал, как заводится двигатель, мне это сразу не понравилось. Марина заводилась со звуком, характерным все иномаркам, а звук на Платце какой – то простецкий, типа как на классике, и отдается по всей машине. И вообще по шумоизоляции – жалкий трояк с минусом. Я, конечно, понимаю, что машина эконом – класса, ну что вам жалко было лишний кусок шумки между двигателем и салоном приклеить! Я все слышу, слышу, как работает двигатель, как работает коробка (громче всего «поёт» первая), слышу все, что происходит за бортом… Дешевый и жесткий пластик в салоне тоже издает звуки! Стучат в своих гнездах кнопки дверных замков! Дребезжат полуоткрытые стекла дверей… Неужели на этом действительно можно сэкономить? Или это маркетинговая политика, хочешь, чтобы все было тихо – ПЛАТИ! Двигатель конечно только для города и для неспешной езды по трассе и попутным осмотром достопримечательностей! Обгон после сотни – занятие не для слабонервных! Действительно от проезжающих мимо фур слегка сдувает, но на девятке было хуже!
Если подвести итог всему вышесказанному, то автомобиль на любителя, да и внешний вид весьма своеобразный. Как мне кажется – женский, тем более что купил я её у женщины и продал тоже женщине. Продавалась машина тяжело и долго, может сказалось неудачное время (начал продавать в декабре), а может любителей немного. Эта машина не для избалованных автомобильными изысками. Автомобиль сугубо городской, для поездок на небольшие расстояния, т.к. от долгого сидения устаёшь не только на передних сидениях, но и на задних. Подвеска очень жесткая, и особенно жесткой стала после того, как поменял стойки и амортизаторы. Видимо потому, что автомобиль довольно узкий и высокий, и чтобы хоть как-то повысить устойчивость конструктора поставили жесткие пружины и амортизаторы. А может концепция городского автомобиля предполагает поездки исключительно по идеально ровному, городскому японскому асфальту! Расход бензина в теплое время относительно невелик, но нельзя сказать, что это супер - экономичная машина, хотя возможно, если провести большую работу в этом направлении, то наверняка удастся понизить еще немного. В зимнее время расход вырастает, как, в общем, и у прочих марок и моделей. У меня, в режиме коротких перебежек доходило до 11-12 литров. Двигатель и салон быстро остывают, и по этому в режиме коротких перебежек прогревать приходится дольше.
Но, не смотря ни на что, хотелось бы отметить, что каких – либо серьёзных поломок за время эксплуатации не случилось, все - таки Toyota на этом экономить не решилась. Машина – «экономлю-на-всём» и этим веет отовсюду. Так что, обращаясь к людям, стоящим перед выбором, хочу сказать, что плюсы и минусы этого автомобиля находятся в шатком равновесии, положение которого сильно зависит от личных предпочтений!