За две недели перед покупкой съездили на авторынок. Посмотрели цены и варианты. Подумали и решили что самый оптимальный вариант это Ist или Platz. Потом приехали на рынок, было не жарко -26 градусов мороза. Первых два ряда я честно прошел оглядывая каждую машину. После "горячего" кофе в кафе мы продолжили поиск. Шли между рядов стоит покрытый инеем золотистый плац. Год и цена устраивали. Первым делом я проверил как открывается и закрывается каждая дверь. Следующий шаг сел за руль, посмотрел салон. Нареканий нет. Подошел хозяин машины и предложил завести, на что я ответил обязательно но позже. Открыл капот внимательно осмотрел все гайки, на предмет следов от ключа. Проверил уровень масла в двигателе и коробке, понюхал. Заглянул под машину потыкал отверткой по дну, детально болты разглядеть не удалось... все обработано антикорозийкой. Тут хозяин достал аукционник, до этого 2 недели изучал как правильно его читать. Посмотрел на листе 2 коцки, мятинка на двери и маленькая царапина на багажнике. На двери коцку нашел, а вот багажник видимо отполировали. Как я не приглядывался ничего похожего на дефект не нашел. Посмотрел год выпуска на ремнях и стеклах. После визуального осмотра решили завести. Аккумулятор 35ка, возникли сомнения. Не смотря на холод завелась с пол оборота. Пробег 17 тыс совпадает с аукционником. Машина поработала на холостых, тахометра нет. Покрутил руль по звуку определил обороты возрасли. Проверил работу кондиционера и печки. Выключил двигатель и спустя несколько секунд снова запустил, обращая внимания на датчик масла. Попереключал скорости. Заглушил, и проверил нагар в выхлопной трубе. Предложил проехать на станцию ТО чтоб мастера детально осмотрели машину. Владелец по началу согласился, но потом почесал репу и спросил: а на кого оставить вторую машину? Тогда я немного поторговался и мы пошли оформлять документы.
Машина на летней резине, потихоньку со скоростью 20 км в час мы доехали до первого магазина с автомобильными шинами. И вот тут нас ждал первый сюрприз. 15 радиуса на плац нет. Во втором магазине такая же история. В третьем была по цене 5,5 тыс за колесо. Стоял выбор брать 4 шины 15 радиуса, или 4 на литье но на 14. По итогу я решил что колеса на литье меньше проблем с шиномонтажкой в осенне-весенний сезон и купил гиславед 5. После замены колес, решил заправится. Емкость бака я не знал и решил не искушать судьбу залил 30 литров 92го.
За два дня через знакомых поставили на учет, получили номера и установили сигнализацию с прогревом. Сразу загнали в сервис, заменили все фильтры и жидкости, поставили новые свечи.
Первые впечатления:
Не привычно... до этого был не большой опыт вождения ВАЗ 21043. Почти неделю правая рука сама тянулась "переключить" скорость. 109 лошадей против 72 жигулевских, почувствовал сразу. Машина очень резвая на старте. Наступил культурный шок. Обнаружил что на скорости с заглушенным двигателем не возможно вытащить ключ из замка зажигания. При оставленом ключе и открытой водительской двери раздается прерывный писк. При включенных фарах и открытой водительской двери раздается монотонный сигнал, вроде бы мелочь... а приятно. Спустя 2 недели ощутил преимущество правого руля!!!
Правая полоса на улицах мало приспособленна для езды... ливневки, ямы и колодцы. Объезжать их стало проще когда заметил что правая нога на педали газа почти на одной линии с передним колесом. Второй плюс это зеркало заднего вида на лобовом стекле. Оно у меня направлено по диагонали, на заднюю левую дверь и половина заднего стекла. Таким образом то что я не вижу в боковое зеркало (мертвая зона), я вижу в "центральное". Не так давно заметил еще одну приятную функцию этого зеркала. Когда едешь ночью по дороге, а сзади кто то слепит фарами, достаточно переключить рычаг на зеркале в потолок... и на потолке от задней полки за седеньями проецируется "затемненное изображение" того что происходит сзади машины.
По началу было не привычно что не видно капота. Когда сидишь в машине предметы снаружи кажутся ближе чем они есть. Из-за этого до сих пор не расстоюсь с мыслью поставить парктроники. Зима на колесах 14го радиуса терпимо, раза 2 были лежачие полицейские которые цепляли днище, летом же на 15 радиусе только с нагрузкой в 5ть человек.
Двигатель 1NZ-FE при весе машины 940 кг кушает в городе до 8ми литров на сотню, с учетом прогрева и пробок. За городом 6,5 на сотню при средней скорости 130 км, и чуть меньше 5 при 80-90. Интересный факт, если снять клему с аккумулятора (минут на 5), расход топлива меняется. Машина "не тянет", пустая идет словно груженная. Лечится просто, перед дальней поездкой, снимаю минус с батареи, жду пару минут одеваю обратно и тапок в пол по дороге. После этого расход бензина даже в городе падает до 6-7 литров. Задние стойки стоят от фунтика, поэтому сбоку кажется что машина на низком старте. С 4мя пасажирами и полным багажником машина легко набирает 160 км/ч. В конце апреля по ровной дороге, на легке, решил проверить какой же максимум в скорости. Вобщем деления кончились на 180 км/ч... Возможно есть погрешность в скорости, делал я это на зимней резине меньшего радиуса. Хотя когда за небольшое превышение выписывали штраф скорость мне называли точную.
Проехал чуть больше 15 тысяч км. Заметил, упала тяга. Свечи за это время не менял. Решил заменить сам. Купил свечной ключ с карданчиком на 16, 4 свечки NGK. Тут же на холодный двигатель, не спеша за час поставил. Завел. Машина стала даже по другому "урчать", не знаю... приятнее что ли?
Подводя итоги, хотелось бы сказать: очень не хватает противотуманных фар при езде ночью. Да и дворник на заднем стекле бы не помешал. Звук в машине ни о чем, два динамика на панели приборов позволяют слушать только радио (антена расположена в виде линий накаливания, на заднем стекле... обнаружил когда решил посмотреть, почему это у меня не все полоски стекло обогревают...) Машина легкая, при боковых порывах ветра, ехать больше 90 км/ч не безопастно. Очень вместительный багажник около 500 литров. Легко помещаются все 4 летних колеса, если укладывать стоя, думаю войдет 6 штук. Зеркала не складываются и не обогреваются.
На расходниках стараюсь не экономить. Бензин лью в перемешку 92 и 95 (последнего примерно 70%) и стараюсь заправляться на одних и тех же заправках.