Хочу рассказать всем историю моего знакомства, а далее и крепкой дружбы с представителем японской инженерной мысли – автомобиль Toyota Platz.
До этого автомобиля был счастливым обладателем Ваз 21099 и Honda Mobilio (на базе Fit). С девяткой все было просто – неприхотливый и дешёвый в обслуживании авто. Но было у него, как я далее осознал пересев на японский автомобиль, больше недостатков, нежели достоинств.
С Honda все было отлично, но одно не радовало – цены на запчасти, и необходимость ожидания заказов порой больше месяца. Но именно этот автомобиль пробудил во мне жгучее уважение к культуре автомобилестроения наших восточных соседей. Такого внимания к потребителям, выражающаяся в самых немыслимых (и бесспорно приятных) мелочах, тронула меня сильно; и с того момента я понял, что к нашим автомобилям я вернусь только в случае крайнего материального затруднения.
Так случилось, что я вынужден был продать сою «Мобилку», как ласково называла моя супруга нашего железного друга. В ту пору строительство нашего семейного гнезда шла полным ходом, а денег не хватало. Вот тут как раз нас и выручила наша японка.
До сих пор мы с женой в разное время напоминаем, друг другу о том, что вкатали мы нашего железного друга в собственный дом.
После, я почти год ходил пешком, но ни на секунду не переставал мечтать о том, чтобы вновь купить японский автомобиль.
На семейном совете было решено двигаться к цели, несмотря на обстоятельства, и таким образом через 8 месяцев мы набрали нужную сумму. Стали искать на этом сайте. Спасибо его создателям – большое дело сделали…
Невозможно описать, сколько дней, часов и минут я провел, дежуря за монитором, но всё что размещали на продажу по нашему городу, было таким убогим или непомерно дорого, что немного мы стали отчаиваться найти что-то стоящее.
Приоритеты между мной и супругой по отношению к автомобилю были определены сразу и твёрдо:
1. Это должен быть экономный автомобиль, но не малогабаритный.
2. Не дорогой в обслуживании.
3. В меру мощный и динамичный.
4. Салон должен быть комфортный, и изобиловать карманами и бардачками (на Honda их у нас было очень много).
5. Сиденья должны быть удобны и с боковой поддержкой.
6. Обязателен кондиционер и ABC.
7. Желательно чтобы присутствовали SRS водителя и пассажира.
8. И, наконец, задним пассажирам должно быть удобно.
Именно по этим критериям, мы стали выбирать себе автомобиль. Пересмотрели десятки вариантов: Nissan Bluebert, Sunny, Premiera, Toyota Corona, Carolla, Carina, Passo, Mazda Familia, Demio, Mitsubishi Colt, Lancer и т.д. и т.п. Но все не то или что-то не так.
Я реже стал наведываться на Drom и вдруг как-то я возился во дворе с велосипедом сына, а жена прибегает взволнованная и зовёт смотреть, как она сказала на «наш вариант».
Подошел, глянул на экран ноутбука и вижу фото автомобильчика в профиль, напоминающий не то рыбу, не то змею (почему-то такие ассоциации он вызвал). Гляжу далее на фото салона и понимаю, что более странную компоновку торпеда я ни разу не видел: комбинация приборов посередине, с наклоном к водителю и само оформление мне напоминало штурвал инопланетного корабля. Багажный отсек как-то задран высоко и производил обманчивое визуальное впечатление, что он маловат… А если спереди смотреть то был похож на какую-то птицу с клювом. В общем, он мне не понравился абсолютно.
Жена так переживала что стала меня уговаривать договориться с покупателем о встрече в этот же день, а дело было около 15 часов. Я, было, согласился, но, посмотрев место осмотра, Краснодар отказал ей. Но жена не сдавалась и продолжала настаивать. В конце - концов, я сдался, да и самому стало интересно глянуть, на сей агрегат и в 17 часов умчались на машине друга на осмотр.
Покрутился я вокруг этой машине около часа, и понял что вариант стоящий и, посовещавшись с женой, решили брать.
Супруга молодец, сторговала у продавца 8 тыс.
После сделки, мы довольные не в меру умчались домой.
На трассе машина ведет себя отлично и для своих полутора литра вполне динамично. Обгон резвый, а педаль газа вполне информативна. OD помогает если необходимо рвать с места обгоняя колонны грузовиков и другие препятствия. Автомат четырех ступенчатый, переключения в меру плавные, но ощутимые. Подвеска жестковатая, но мягче чем на Honda.
К недостаткам, пожалуй, можно отнести обилие пластика и почти полное отсутствие шумовой изоляции. Тем не менее, за счет тихой работы двигателя это не напрягает.
Экономичность потрясает. Топливный бак у меня в районе 30 литров и, заправившись на 300 руб. я наезжаю около 200 км.
В салоне просторно. Потолок высок и можно в дороге смело опрокинуть полуторалитровую пластиковую бутыль, не рискуя донышком зацепиться за потолок. Карманов и тайников куча. Бардачок сдвоенный: верхний отсек для мелочевки, а нижний для более существенных предметов (сумочка жены, например). Руль регулируется по высоте, но как мне кажется, ход маловат. Зеркала с электрической регулировкой. Имеются преднатяжители ремней.
Кондиционер надёжный как все японское, а если включить вечером и замёрзнуть можно. Вентилятор имеет четыре режима обдува, но лично я четвертым режимом вообще не пользуюсь. Есть салонный фильтр, что, не маловажно учитывая, сколько пыли, летом парит над трассой.
Багажник, несмотря на мои опасения, оказался огромен. Мою машину многие любят сравнивать с Renault Logan, но я таким людям говорю, что все наоборот, вед, когда моя машина появилась на дорогах Японии, Logan и в проектах ещё не было. Запасное колесо надувное и прикрывается оригинальной пластиковой крышкой с пазами под разнокалиберный инструмент.
Двигатель цепной, с хорошо рекомендовавшейся себя системой VVT-i. Удобен в обслуживании и неприхотлив. Хотя лично предпочитаю в качестве технических жидкостей оригинальные, несмотря на то, что они намного дороже большинства других.
За время эксплуатации поменял только ремни навесного оборудования. Все работает как в день покупки.
Мы с женой и сыном очень рады нашему автомобилю и искренне надеемся что тем кому мой отзыв поможет убедиться в выборе именно этого японского Самурая ни на секунду не пожалеют о своем выборе.
Удачной покупки.