Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Этот отзыв я собирался написать давно. Все не доходили руки. И вот теперь, когда автомобиль продан, я решил сделать это, пока свежи ощущения и воспоминания.
Toyota Platz появился в нашей семье в 2008 году. Его приобрела моя мама для себя за 250 тысяч рублей. Тогда родители жили в Уссурийске. Там, на рынке автомобиль и был куплен.
У отца разъездной характер работы. С тех пор родители успели переехать из Уссурийска в Комсомольск на Амуре, оттуда в Новосибирск и недавно вернулись на Дальний восток.
Platz проделал с ними почти весь этот путь. Своим ходом укатил в Комсомольск, потом в Новосибирск и осенью прошлого года приехал в Иркутск.
Моё знакомство с Platz`ем состоялось в Комсомольске на Амуре в 2010 г. Как раз тогда родители перебирались в Новосибирск. Так совпало, что у меня был отпуск и на семейном совете решили гнать Platz своим ходом с экипажем в составе меня и мамы.
Почти 7000 км. путь не близкий. Знакомство с Platz`ем должно было быть основательным!))
Сам я в то время раскатывал на Автомобиле Toyota Allex. Вот здесь отзыв о нем:
Отзыв о Toyota Allex
Про сам перегон я скажу всего пару слов. Platz проделал этот путь достойно. Он не утомил, ни разу не потребовал к себе внимания. Просто вез нас и все. На перегон у нас ушло 4,5 суток, если не считать длительную остановку в родном Иркутске.
И так, подробно о виновнике торжества: Toyota Platz, 2001 г.в. цвет синий, передний привод, двигатель 1 NZ, мощностью 110 л.с., АКПП. Пробег на тот момент… Я не помню. Продан автомобиль был с пробегом 67 тысяч. Да, да! Мы люди честные, пробег не скручивали, возможно, его скрутили те, кто его привез из Японии. Хотя, у Platz`а было состояние нового автомобиля. Даже в салоне пахло новым авто!
До того момента, когда я впервые увидел наш Platz, я сталкивался с этой машиной всего один раз. Это было такси. Единственное, что мне запомнилось- это тонюсенькая, будто из картонки дверь, узенькая передняя стойка кузова и крошечное зеркальце заднего вида. Ощущение, что сел в коробку из под холодильника, которую нахлобучили на мотороллер. Ощущение отсутствия изоляции от внешнего мира дополнили большие боковые окна. Этакий аквариум. В коробке нарезали большие дыры. Наверное, что бы дышалось легко!
Экстерьер. Когда я смотрю на Platz, то моё воображение рисует такую картину: Симпатяга Vitz в депрессии. Он сутками валяется на диване, пьет пиво и заедает его чипсами. И вот, он подходит к зеркалу и, видя жирные бока и большущую корму багажника, хмурится. И есть от чего- фигура испорчена! Казалось бы, сложно сделать гармоничный седан из хэтчбэка класса B… Но, данная отмазка перестала проходить, когда появился Honda Fit Aria. Я боюсь представить, что происходило на защите проекта, когда дизайнеры показали руководству ЭТО. И как ЭТО попало в серию мне абсолютно не ясно. Возможно, команде дизайнеров, дали задание подготовить человечество к вторжению инопланетян! Команда дизайнеров посмотрела все фильмы про злых пришельцев и создала этот автомобиль. Тем, кто привыкнет созерцать Platz, какой ни будь там Чужой покажется милягой… Коротко и по делу: Toyota Platz- некрасивый автомобиль! В нем нет какой то гармоничности образа. Он сделан из аляповатых деталей, в которых не прослеживается общей идеи. Даже Renault Logan, пугающий своей незатейливостью и кубизмом, как то собранней в плане образа. Прослеживается какая то общая и простая мысль в дизайне: «Я- недорогой и практичный автомобиль. Меня можно купить, если у вас очень мало денег, или использовать меня в коммерческих целях!» Platz своим внешним видом мямлит что то невнятное.
Фары, решетка радиатора, непонятной формы, прорезь в бампере как пасть голодной рыбины. Раздутый в середине кузов, резко сужается к низу. Корма визуально шире, и заканчивается высоко задранным багажником. Картину дополняет узкая колея и коротенькая колесная база. Один плюс я вижу в экстерьере этого автомобиля. Его ни с кем не спутать! Очень самобытная внешность. Об этом вопросе я писал в данном отзыве:
Отзыв о Toyota RAV4, поэтому не буду повторяться.
Салон. Повествование о салоне нужно разбить на две части. Это интерьер и эргономика.
Часть первая. Интерьер. Он является как бы продолжением разговора об экстерьере. Ты, такой, будучи под впечатлением от внешности этой машины, открываешь тоненькую дверь и оказываешься в интерьере, который вполне мог бы быть в космическом корабле пришельцев. Здесь, так же, не прослеживается единого дизайнерского замысла. Все нагромождено в кучу, этакая дизайнерская какофония. Здоровенный четырехспицевый руль от Toyota Camry Gracia, за ним пустота, приборка упрятана в маленькое овальное отверстьице посередине торпеды, развернутое к водителю, так, что бы никто, кроме него, не мог подглядеть показания приборов.
Ниже панель начинает нарастать, как древесный гриб и в ней располагается маленький «бардачок», а под ним кнопки управления климатом. На первый взгляд, кажется, что когда Platz был еще макетом, то расположение кнопок выбирали методом тыка с закрытыми глазами. Тык, тык, тык, потом сняли повязку с глаз и решили, что так сойдет. Тоже кажется и на второй и на третий взгляд. Ключевой деталью здесь выступает крупное колесико, которым нужно устанавливать температуру обдува. Оно точно в центре торпеды и блока управления климатом. Сверху слева от крутилки- три кнопки в ряд, разной формы и размера, собранные таким образом, что все втроем образуют нечто вроде небрежного мазка кистью. Тут у нас кондиционер, электрический обогрев заднего стекла и «аварийка» Справа здоровенный ползунок переключения режима циркуляции воздуха. Япония со своей технологичностью, наверное, использует второй такой ползунок на электростанции, снабжающей все Токио электричеством, в качестве главного рубильника. Слева и справа от заглавной температурной «крутилики» в панели два круглых углубления, в которых прячутся две полу… нет, не полукруглые, а какие то непонятной формы кнопки обогрева лобового стекла и включения климат контроля. Так же, в качестве «заглушек» тут же индикатор непристегнутого переднего пассажира и небольшая решеточка… За ней, скорее всего, прячется датчик климат- контроля. В общем, смотрите фото салона, так будет понятнее!
Ниже установлена штатная магнитола… Непонятного размера и формы. Просто так её заменить не получится. Если на её место воткнуть двухдиновую магнитолу, то она скроется под блоком управления климатом и ей будет неудобно пользоваться. И вокруг неё останется здоровенная дыра. Мне особо некогда было над этим думать, но на вскидку я не додумался, как быть, если ты хочешь поставить в Platz свою магнитолу.
Дефлекторы обдува здесь тоже чуждый элемент. Они классные! Выглядят как сопла реактивных двигателей, но их место не здесь! Они были бы в тему в Will VS, но здесь они вызывают недоумение!
Добивают пластмассовые вставки под черное дерево на панельке кнопок стеклоподьемников и селекторе АКПП. Подобные вставки я видел в Toyota Kluger. Там они смотрятся… Интересно. Здесь-смешно!
Материал всего этого апогея полёта дизайнерской мысли- убогий пластик серого цвета. Это удручает. Platz как будто напоминает: «А что ты хотел за такие деньги?!» Я бы хотел… Toyota Corolla! Или, на худой конец, какой ни будь веселенький цвет. Черный верх, серый низ, или наоборот… Нет! Все угрюмо, серо. Бр-р-р-р!
Часть вторая. Эргономика. Начнем, пожалуй с кресел. С виду они напоминают откидное сиденье в корейском микроавтобусе. Когда в них садишься, сходство усугубляется. Водительское кресло оснащено необходимым минимумом механических регулировок- взад-вперед, высота подушки, наклон спинки. Плоское кресло без какой либо боковой поддержки. Хотя, с другой стороны, мягкость кресел выбрана удачно и их форма не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Просидев в этом кресле безвылазно 3,5 суток (время перегона от Комсомольска до Иркутска), у меня ни чего не ныло и не тянуло. Ни задница не затекла. Ни поясница. Именно за это поставлю креслам «пятерку», несмотря на их простоту. А вообще, посадка здесь неудобная. Мне, при росте 176 см, было тесновато при отодвинутом до упора назад кресле. По длине было терпимо, а по ширине тесно. Локтем я постоянно бился в стекло, а на правом колене и вовсе натер мозоль о панель с кнопками стеклоподъемников. Левым коленом постоянно втыкал конпку «over drive off» на длинной швабре селектора АКПП. Подлокотник между передними креслами здесь отсутствует. Некуда девать левую руку и жутко неудобно сидеть.
Зато, сколько здесь всяких ящичков- полочек! Начиная от кармашков в передних дверях, заканчивая лоточком под креслом переднего пассажира. Под рулевой колонкой большая полка, с боков от выпуклой торпеды большие карманы, небольшой бардачок под приборкой, два перчаточных ящика, один, сверху- поменьше, второй, снизу- побольше. Сразу под панелью два подстаканника, между передними сидениями небольшая выемка под мелочевку. Рассовать кучу документов, всякой мелочи и ноутбук- нет проблем! «Счастье торгпреда», а не машина! За организацию места для вещей – пять с плюсом. Здесь Platz лучший из всех машин, что я видел!
Отдельно хочется сказать о климат контроле. Да, здесь честный климат контроль! Тем, более, что он считает себя умнее водителя! Считает он так потому, что водителю не положено устанавливать интенсивность и направления обдува! Все просто: крути «крутилку» на нужную температуру и радуйся жизни! Platz все сделает сам. Запотело стекло? Есть кнопка обдува. Тыкаешь её и Platz дует только в стекло. Зимой я на нем не ездил, но подозреваю, что ноги околеют моментально в таком режиме. Хотя, здесь нет салонного фильтра, что бы забывать его менять и поэтому, рьяно запотевать стекло не должно. Жарко? Хватайся двумя руками за ползунок-рубильник, переключай в режим рециркуляции салонного воздуха (смотри, не обесточь Токио!))) и включай кондиционер! Я до сих пор не могу сформировать четкого личного мнения о таком подходе к организации управления климатом в машине. Скажу коротко. Прикольно!
Заднее сидение- лавочка для двоих, багажник довольно большой для такой машины. Погрузочная высота большая, проем маленький, тяжести грузить неудобно. Это все! Что? Рассказать подробнее о заднем сидении и багажнике? Вы тут, что, собрались ездить более чем вдвоём и возить какой то груз? Купите Fun Cargo, или Black Box и не задавайте глупых вопросов!
И так, джентльмены, заводите моторы! При повороте ключа, в черной дырке приборки, вспыхивают показания приборов. Электронный спидометр, пробег, часы, одометр и топливометр, выполненный в виде диаграммы из нескольких столбиков. Больше напоминает индикатор зарядки батареи на мобильном. Температура двигателя обозначается… Сигнальной лампой. Она горит синим- двигатель холодный, красным- кипит! Все просто и ясно. Вкупе с подходом к управлению климат контролем до меня начинает доходить для кого этот автомобиль! Вообще, приборка мне понравилась. Показания легко читаются. Яркая, не раздражает глаза. При включении фар, яркость убавляется. Есть минус- такая приборка абсолютно «слепнет», когда в неё светит солнце. При движении в на Запад, от восхода солнца до 10:30 утра- напрягало. Пустое пространство за рулем перестает раздражать через пол часа. Тем более, туда можно прикрепить GPS навигатор.
Когда я первый раз сел в Platz, я ожидал суперской динамики. Потому что у меня в Allex`е стоит такой же двигатель и Allex реально быстро едет! Не тут то было! Разгон здесь посредственный, максимальная скорость- около 160 км/ч (я раз разогнал его до 155 и решил больше НИКОГДА так не делать!) Наверное, все дело в автомате. Он здесь, судя по здоровому селектору- древний и как мне показалось- трехступенчатый, хотя, многие утверждают, что четырех.
Охоту к активной езде окончательно убивают плоховастая курсовая устойчивость- автомобиль рыскает на неровностях, подвержен воздействию бокового ветра и «пустой» руль без обратной связи. Ловить им рыскающую машину сложно, даже приноровившись. Трасса- стихия чуждая Platz`у. Да и в городе мне он не особо понравился. При скромных габаритах у него огромный радиус разворота и недостаточная поворачиваемость при прохождении поворотов. Едешь на нем, начинаешь входить в поворот, не получая никакой обратной связи от передних колес и по траектории замечаешь, что не вписываешься, приходится доруливать и с перепугу можно и перестараться. Подвеска здесь мягкая, что заставляет Platz сильно кренится в поворотах. Ни раз чиркал брызговиками асфальт в, общем то, безобидном повороте. Но, подвеску постоянно пробивают даже не очень серьезные неровности. По дороге среднего качества, где все едут, не обращая никакого внимания на качество покрытия, на Platz`е быстрее 30 км/ч ехать не хочется. На этой скорости он кажется комфортным. На более высокой скорости, автомобиль превращается в погремушку. Подвеска шумно отрабатывает рельеф, то и дело пробиваясь, передавая конвульсивные содрагания на кузов, что заставляет дребезжать пластмассовый интерьер. Управление тягой здесь Типичное для мотора 1 NZ. Что бы поехать быстро, или ускориться при обгоне, не нужно давить педаль в пол. Педалью надо «играть», поддерживая 3500-4000 оборотов. Если в Allex`е это не сложно, благодаря адекватному автомату и наличию тахометра, то в Platz`e с этим вопросом беда. Отсутствие тахометра и тупость автомата делают каждый обгон на трассе лотереей «а пульнет ли?» или завалит обороты в «красную зону», будет тупо орать и ни на грамм не ускорится..? Возможности прекрасного двигателя заретушированы корявой и непонятной работой автомата. «Три с минусом! Не «два», потому что, в отличие от ТАЗа, все же, едет. Кстати, именно водители ТАЗов постоянно пытались обогнать Platz на светофоре, или просто обогнать и нагло подрезать… Ровню нашли? Фиг вам! Platz, все таки, японец, любуйтесь задними габаритами!
И все же, плюс в том, что двигатель и коробка плохо синхронизированы есть. Дело в том, что мощности 1,5 литрового двигателя в 110 л.с. для Platz`a хватает с лихвой и автомат не дает его сильно крутить, расход топлива очень низкий. 5 литров- трасса, 7 литров- город. Platz довольно экономичный авто!
Еще, Platz совершенно не интересует инспекторов ДПС. Если не проехать мимо них 140, сдув фуражки, а потом не развернуться через сплошную под кирпич и не встать рядом с ним под знак, на эту машину ноль внимания с их стороны! Документы можно с собой не возить вообще!
Этим летом Toyota Platz, попал ко мне в собственность в качестве подарка на свадьбу от мамы. Дареному коню сами знаете что, поэтому я сразу после свадьбы выставил его на продажу. И вот, сегодня Platz уехал со своими новыми обладателями в область. Удачи ему, и хороших хозяев!
На этой ноте, пожалуй, можно закончить мой отзыв. Он получился негативным и глумливым. Я не ставил себе цели писать именно так. Так уж вышло, слова сами лились вслед за мыслями.
Вывод таков: я не понимаю, кому и зачем нужен автомобиль Toyota Platz. За эти деньги можно купить Toyota Corolla того же года, Toyota Fun Cargo, Toyota Vitz, или гораздо более свежий Toyota Black Box. Сто двадцатая Короллка- очень симпатичный и гармоничный автомобиль. Гораздо более комфортный и адекватный, если уж так хочется седан. Фунтик- практичный и вместительный. Настоящий компактвэн. Витз- тот же Платз, но в кузове хэтчбэк, хотя бы симпатичный, хотя и такой же бесполезный. БиБи, просто прикольная машина, не лишенная практичности.
Покупатели вызвали у меня симпатию, и меня подмывало им об этом сказать. Но желание избавиться от Platz`a оказалось сильнее и я утешился тем, что люди взрослые, знают, что хотят.
Из плюсов, за то время, что Platz был у нас, единственной поломкой было спустившее колесо. Хотя, он практически не ездил. И еще. Platz не хуже ТАЗа.
По-любому, у него есть армия фанатов и они и есть целевая аудитория этой машины. По-мне, так я, расстался с этим автомобилем раз и навсегда!
Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
P.S. Впервые выкладываю фото! )))
С уважением, Вольдемар Иркутянский!