Проездил на машине десять месяцев – продал, теперь можно отзыв написать…
Машина была первой, причем как для меня так и для жены. Брали ее в Японии сами, оценка R , пробег 18000, заменены оба передних крыла, капот. Ходовка в отличном состоянии, двигатель тоже - в общем машина как раз что бы не иметь проблем и спокойно ездить. Вообще нужно признаться что машину выбрала жена, а не я – я хотел машину с полуторалитровым двигателем (Corolla, Sunny, Pulsar), а при нашем ограниченном бюджете Платц 1,5 (и даже 1,3) никак бы не вместился. Но покупка совершилась…
Первые впечатления были конечно супер (это же первая машина!!!), к тому же перед эксплуатацией машина прошла небольшую подготовку: тонированы стекля зеркальной серебристой тонировкой в цвет машины, установлен 2-диновый CD/MD/MP3 плеер, поменяна акустика по кругу.
Масло в двигателе менял всегда на Valvoline, ну а больше за 10 месяцев и ничего не понадобилось…. А нет, воздушник поменял еще сразу. И аккумулятор зимой (но об этом позже).
Плюсы данного авто:
+ Экономичность. Чтобы некоторые не писали, у меня расход был весьма не плох, 95-й бензин расходовался 5 литров по трассе и 6.5 по городу правда если без кондиционера… так как двигатель все таки маленький, включение кондиционера ИМХО, сильно влияет на расход и мощность.
+ Дизайн. На любителя конечно, но машина нравиться 100% женского населения и как миниум половине мужского. Современно и красиво, правда стало – в начале, когда машину увидел первый раз – без литья (на болванках), тонировки и кассетной декой внутри…. Был не сильно впечатлен.
+ Салон. ПРОСТОРНЫЙ!!! Он много больше чем кажется снаружи, на заднем сидении свободно помещаются довольно длинноноги особи. Высокий потолок, я со своими 182 имел большой зазор до потолка, очень приятно… сейчас в Хрюше и того меньше.
+ Троганье со светофоров. Не могу объяснить почему, не сильно силен в этом – но со светофоров машина уходит первой – правда не надолго, но хватает что бы занять нужный ряд.
+ Большой багажник. (ну конечно относительно габаритов авто)
+ Подвеска. Простая и надежная, отъездив более 30000 за 10 месяцев по нашим дорогам, причем далеко не в щадящем режиме, переместилась из «отлично» в «хорошо», до ремонта еще далеко.
Минусы:
- Двигатель. 1 литр, 70 л.с., VVTi … Более чем достаточно для неагрессивной езды по городу…. НО НЕ ПО ГОРОДУ ВЛАДИВОСТОКУ… Один раз поднявшись с Авангарда на проспект Красоты (для не владивостокцев – достаточно популярный крутой подъем с центральной улицы города) уже хочется немедленно ехать продавать машину. 20 км/ч на верху, и это просто при вдавленной в пол педали. И вообще преодоление любых возвышенностей становится испытанием. Хотя с горки (за счет маленького объема двигателя) машина просто «летит», по равнине идет не плохо, но разгон после сотни не важный, при обгоне отключается O/D и машина довольно резво стреляет (но все это до примерно 110 км/ч). Груженная машина теряет в динамике сразу и сильно.
- Салон. В литровых версиях салон весь пластмассовый, то есть весь, причем поскольку пластмасса дешевая, то салон шумный. «Полторашки» по салону отличаются в лучшую сторону.
- Сидения. Слишком ровные. Без боковой поддержки, после того как пересел на HR-V перестала болеть спина (ну правда это моя личная проблема, раньше спортом активно занимался, у жены проблем не было). Подлокотников нет, но это проблема в принципе сохраняется и на машинах более высокого класса. ;-(
- Защита. Нет защиты под двигателем – совсем нет! Один раз проехавшись по пыльной дороге можно смело ехать мыть двигатель даже не заглядывая под капот, это конечно не критично и внешняя чистота двигателя особой роли не играет, но все равно «минус».
- Подвеска. То что она жестковата, это скорее плюс чем минус, но вот то что машина «просаживается» стоит ее только сесть впятером - вчетвером, это «минус» однозначно.
- Клиренс. После того как пересел на 20-см. стало ну очень вольготнее ездить… Например, по дороге на Находку на Платце ехать впятером (2 раза приходилось) – это просто наказание, асфальт «продавлен» и съехав в «колею» можно запросто сесть «брюхом». Ну соответственно зимой «скребешь» тоже не плохо…
- Багажник. «Вход» в «большой» багажник маленький.
- В данной комплектации не складываются задние сидения. Перевозка чего либо габаритного затруднена.
- Кузовщина. Мягкая, даже слишком. Рукой можно свободно что-нибудь погнуть. Правда в этом есть и плюсы – масса машины менее 900 кг. Для соответственно сказывается на динамике езды.
- Парусность. Короткая база, высота и малый вес – при сильно ветре машину «шкивает» очень сильно. Правда, ощущалось это только на трассе.
- Звукоизоляция. Минус однозначно.
- Акустика. В базовой версии стоят 2 «пищалки» на торпеде и все.
- Динамика. Любителям динамичной езды на литровый Платц не смотреть.
Резюме: Минусов конечно получилось больше чем плюсов, но тем не менее, могу сказать что машина хорошая, и вполне по заслугам востребованная в своем сегменте. ОЧЕНЬ неплохой вариант как вторая машина в семье – и экономично, и жена довольна будет, как уже говорил машина женщинам ОЧЕНЬ нравиться. Вообще машина конечно «женская», но если брать Platz для жены, то лучше 1.3 и 4ВД, ИМХО. Полуторолитровые авто уже вполне «мужские» по динамике, если конечно дизайн устраивает то вперед. Литровые авто можно брать в «ровные» города, например в Уссурийск, и дальше, для Владивостока я бы не советовал. Минусов у меня столько получилось, что пересел в авто выше классом и более приспособленным для наших дорог кузовом, а так я совсем не жалею что начал водительскую карьеру с TOYOTA PLATZ.