До Портика был митцуба мираж круглопоп. Перед покупкой определился что следующая и последующая бутет только тойота. Загорелся алексом, облазил все рынки стоянки, смотрел цены комплектацию и т.п. В последний момент перед покупкой найденого варианта зашел на стоянку комиссионки, в ходе разговора около будущей моей машинки что-то решил глянуть на него "так... ради прикола посмотреть это чудо". Стоял он кстати рядом с витцом и разница в размерах колоссальная )
Сел, под себя отрегулировал. Сразу порадовала посадка - высоко. Прошел (именно прошел) на заднее сиденье. Перешел на пассажирское. Вышел слева, т.к. дверью ЭТО называть сложно ))). В общем еще пару раз прошел сквозь нее зигзагами усаживаясь только где можно. Разложил все что можно разложить или сложить. понимая что надо идти до конца попросил ключи, проехались. Парковаться пришло мне естественно (теперь я понимаю почему доверили это мне, маркетинговый ход) в общем я не сразу поверил что смог ТУДА влезть! Больше всего меня поразили мои же слова - "оформляем!", когда вышел из нее слева, т.к. притерся правой стороной "в немогу".
Какая там алеха! Для меня теперь она рядом не стояла, да это машина не для того чтобы летать низенько-низенько. Машина просто сказка, особенно после моего миражика. Есть свои плюсы и минусы естественно, но об этом ниже. Жена сначала испугалась этого чудовища, но теперь только писк до дрожи в коленках. Да и вообще везде вызывает интерес, удивление и восторг. Особенно левая дверь и потом заднее сиденье. В общем можно много рассказывать историй и случаев связанных с машиной, но думаю пора завязывать и перейти к + и -.
------
Внешний вид
- высокий, если поставить рядом с санта фе то его за портиком не видно.
Мыть крышу немного проблемно, приходится открывать двери и становиться на порожек или сиденье. До середины переднего стекла (верхней токи) тоже дотянуться не так просто.
Про заднее стекло во время дождя можно просто забыть, заметает моментально (подскажите спасет ли спойлер?).
Аэродинамика отличная для таких размеров и форм судя по следам после дождя на трассе (грязным следам в смысле). Единственно при ураганном ветре парусность дает о себе знать, хорошо не каждый день шторма на трассе.
Правая и левая сторона не симметричны.
Лично у меня удачно получилось впихнуть номер чуть подогнув его на штатное место.
------
Салон
- просто огромный и сделан специально для пассажиров. Чтобы прочувствовать, надо просто в нем посидеть. Подлокотники с обеих сторон, бар с правой стороны, с левой место под зонт и небольшой карман. Особенно впечатляются люди когда в баре стоит пару бутылок коньяка, соки, вода и т.п. А так же стандартная комплектация для машины посуда и т.п. (приходится держать марку) У двери слева вверху имеется кнопка для открытия двери пассажирами. На водительской спинке крючек для сумочек или пакетов.
Переднее пассажирское катается до упора как в перед так и назад. Складывается в столик, который просто в тему хоть при езде, хоть при открытой двери, довольно удобный, но ноут стоит на нем плохо и не ровно. Передний пассажир самый обделенный в машине. Руки деть некуда, не хватает подлокотников, а так же ручки слева на стойке как на джипах, была бы очень кстати.
Бардачек практически никакой, подстаканники как у водителя так и у пассажира в дверях и по середине на панели. Ниже еще один отдел под всякое барахло. По сравнению с ноахом бардачков в порте практически нет.
Водительское кресло довольно таки удобное, руль регулируется, но замечаю что на дальних расстояниях можно было бы и поудобнее предусмотреть.
Разложив свое сиденье получается уголок.
Спать нормально в машине можно вдвоем, пассажирское не удобно из-за конструкции, так что двое спокойно ночуют. Для ...... машины лучше еще не видел, только предварительно стоит затонировать или спрятаться подальше от людей ))))))))
Панель приборов читается отлично, смущает отсутствие показаний температур, приходится доверяться электронике (жарко тут у нас однако). Кто-то говорил что днем со светом панель тухнет - яркость регулируется кнопкой переключения километража при включенном свете :) Тахометр второй спидометр, на трассе ориентируешься в основном по нему, об этом позже. Датчик бензина - зарядка стелефона, последнего деления хватает как минимум на 60-70 км, но до сухого не догнал, а на заправке залил 44 литра под завязку из 45 заявленных.
Обзор левой стороны лучше чем правой, правые повороты в городе довольно таки слабо просматриваемы.
ТВ до россии не доехал, временно стоит балалайка, антенна (на правом заднем стекле, думал сначала что обогрев) слабовата на мой взгляд, радио на трассе ловит плохо.
Климат работает на ура, греет моментально, остужает чуть помедленнее особенно если постоял пару часов на солнце при 35 градусах.
Кстати машина для некурящих!!! Нет ни прикуривателя, ни пепельниц. Гнездо для всяческих девайсов присутствует слева под рулем, но как то не так ( телефон ставить на зарядку неудобно, положить его некуда. Ниша спереди над рулем вообще не понятно для чего. Приходится кидать туда телефон и сигареты. Очки так же некуда деть, прижились около окошка справа на панели, даже не улетают никуда )
В дождь стекло потеет, кондюк с забором воздуха с улицы моментально все сдувает.
На 30 км.ч. начинает пищать сигнал ремней. Под передними сидениями датчики. За то все привыкли пристегиваться. Сзади ремней тоже хватает, детское сиденье не брал, купил детский "адаптер" надел на ремень с правой стороны. Резко тянуть за ремни задние не рекомендуются, начинают притягивать.
По поводу левой двери. Открывается не до конца при открытом окне или люке бака. Электроника отключается, дверь тяжеловата вручную катать.
Багажник хоть и не сильно большой, но и не сказать что миниатюрный.
Пассажирские сиденья откидываются на полулежачее положение. Диван поднимается и как кто-то писал хоть холодильник вози. Изначально имеется место под велосипед, даже в брошюрах стоит там с повернутым рулем.
Коврики застилают весь пол, который абсолютно ровный. С резиновыми пришлось изголяться, на перед пассажиру от волги задний, себе жигелевский, на зад вырезал из москвичевского.
------
Технически
Посадка низкая, про бордюры забыл окончательно, за бордюром дороги для нас нет.
ABS и вспомогательная система торможения выручали уже не один раз.
Двигателя вполне хватает, хотя после более спортивной машины маловато 1,3 хочется 1,5 хотя бы, особенно на трассе с климатом и полной загрузкой. Но даже для этого двигателя на массу машины 12 секунд до 100 результат очень хороший. Так что иногда уважительно пристраиваются в хвост после светофора владельцы не дерзких или заряженных машинок.
Крейсерская скорость по трассе 110-120. Легко гонится до 140, после долго раскачивается до 160, электронику ломать не хочется да и не зачем.
Дорогу держит отлично. В повороты входит чуть помедленнее чем тот же мираж.
Радиус разворота маленький что удобно в городе.
В общем то в этом разделе меньше всего будет написано ибо это тойота.
Потерялся сигнал - открутился, поставил новый.
Заменил компрессор кондея - достался заблоченый, не проверил сразу, т.к. было еще холодно, но по крайней мере компенсировали продавцы.
Заказал защиту на передок.
Заменил один раз масло.
На подходе резина, как раз посажу на диски.
Масло не кушает, пробег всего то 35т.
Надо поставить дивидюк с GPSом.
Вот и все.
------
Итог. Машина привлекает внимание. Идеально для семьи, работы. В городе парковаться просто наслаждение, в любую дырку залезешь и за счет двери можно выйти в любом месте. Туристы завидуют простору салона. Да самому просто приятно ехать на хорошей машине, сидеть высоко, глядеть далеко.
Что-то еще хотел написать да не помню.
фоток достаточно у Ильи в отзыве чтобы увидеть все прелести )