Здравствуйте, Уважаемые Дромовцы! Хочу поделиться с Вами впечатлениями от эксплуатации автомобиля Тойота Порте. Отзывов по этой модели мало, возможно мой отчет будет кому-то полезен при выборе автомобиля.
До Порте владел пятью японскими автомобилями, все Тойоты, за исключением одной Мазды. Последним автомобилем была Камри Грация Вагон 2,2 л, в отзыве буду сравнивать Порте с ней. Камри владел 3 года. Три раза съездил на Японское море с семьей. Шикарный автомобиль во всех отношениях. Минусы моего экземпляра – потреблял достаточно много бензина (двигатель был исправен), особенно зимой, что ощутимо било по карману и являлось предметом постоянного ворчания жены. Также требовал повторных вложений в подвеску, двигатель, нужно было чистить печку, в общем, имелись присущие старым автомобилям особенности эксплуатации. Так как я всегда стремился, чтобы в моих автомобилях все было в порядке, но продолжать вкладывать деньги в этот автомобиль уже не видел смысла, я решил его продать и купить что-то поновее за имеющиеся деньги.
Выбирал между Сиента, Рактис, Порте. Предварительно на рынке посидел/посмотрел все машины. Больше всех нравился Порте: смущала одна дверь и не слишком большой багажник, а в плюсах – огромный салон, самая высокая посадка, находиться в нем комфортнее всего, для семьи с маленькими детьми будет удобно. Покупать решил с японского аукциона, через Владивостокскую фирму; делал ставки на все эти машины. Критерии отбора: проходная, 1,5 литра, передний привод, маленький пробег, оценка 4.5 - 4, хорошая комплектация, строгий аукцион. Где-то через месяц сыграла ставка: за 530 тысяч йен купили Порте ноябрь 2008 года в максимальной комплектации, с пробегом 57 тысяч км, с оценкой 4,5 В, отметки в аукционнике – скол на лобовом стекле, загрязнения в салоне. Фирма-поставщик произвела осмотр и опись. Через месяц машина вышла с таможни и была отправлена автовозом в Хабаровск. Обошлась в 335 тысяч рублей и 9 тысяч автовоз.
Уже в Хабаровске осмотрел машину и выяснил, что состояние автомобиля соответствует заявленному, скол на стекле так и не нашел, царапины легко уберутся полировкой, салон чистый за исключением ковриков, в общем, я остался очень доволен! Машина пришла с полным пакетом документов, ключей, даже лежал навигационный диск к магнитоле!
Немного поездив на машине порадовался тому, что на ходу меня все устраивает, машина как новая, подвеска не издает ни звука, двигатель работает идеально, в отличие от Камри, в которой меня раздражала непонятная мелкая вибрация в педаль газа от двигателя в диапазоне 2000-2300 оборотов, несмотря на то, что все было исправно, и я менял все, что необходимо, ну и всякие другие досаждающие мелочи. В Порте меня все устраивало, и не было желания скорее что-то менять и делать.
По приезду сразу же установил сигнализацию, купил зимнюю резину, видеорегистратор, провел регламентные работы: заменил масло в двигателе на Тойота 0W20, жидкость в автомате, антифриз, воздушный фильтр, свечи, аккумулятор. Ничего больше менять не требовалось. Салонный фильтр не менял, оставил до весны.
На Порте я проездил зиму и могу сделать выводы о приспособленности этой машины к зимним условиям. Машина всю зиму ночевала на стоянке. Ездил на ней каждый день на работу за город. С утра после ночной стоянки при температуре -28 завелась с ключа достаточно уверенно. Но как установились сильные холода, поставил автоматический прогрев двигателя по температуре (-16 градусов), чтобы не мучить машину. У меня не зимняя комплектация, нет воздуховодов к ногам задних пассажиров, нет подогрева зеркал (одевал пакеты). В общем, особенности эксплуатации зимой при сильных морозах (от -25 до -35) по-порядку:
1. Двигатель быстро остывает на морозе, в особенности при движении по трассе. На машине нет указателя температуры ОЖ, поэтому считывал показания с брелка сигнализации. Купил утеплитель «Автотепло», двигатель стал значительно медленнее остывать на стоянке и в движении, за ночь при -30 машина прогревалась один раз. Несмотря на установку утеплителя, в самый сильный мороз -38 градусов за городом при движении по трассе температура блока двигателя в верхней точке (там, где установлен датчик), составила 33 градуса. При этом в салоне было не жарко, но стекла не затягивало (ехал один). Картонку перед радиатором не ставил, боялся перегреть двигатель. Возможно, куплю Мультитроникс для считывания показаний бортового компьютера.
2. Салон прогревается медленно, остывает быстро. Особенно быстро выхолаживается, если надолго открыть сдвижную дверь, что и так понятно. Печка дует очень горячим воздухом пока на улице не слишком холодно, до -25, дальше воздух идет не такой горячий. Но в целом, в машине ни разу не замерз.
3. На непрогретой машине горит синяя лампа холодной трансмиссионной жидкости. Гаснет только в движении. Стоит только остановиться на 5 минут, например на АЗС, лампа опять загорается. Обычно прогревал двигатель, выезжал со стоянки и потихоньку ехал на аварийке до тех пор, пока масло не прогреется.
4. Пластик в салоне не скрипит! Этому обстоятельству я ужасно рад, потому что на всех предыдущих машинах меня досаждал скрип пластика зимой
5. При температуре ниже -27 градусов замерзает замок сдвижной двери – если открывать дверь центральным замком, то ползунок замка в салоне медленно так ползет, нужно ему помочь, потом работает нормально.
6. При сильных морозах выключал электродверь. После того, как салон прогревался, включал. Замок ни разу не замерзал, как пишут в отзывах и на форумах.
7. Скрипят резиновые уплотнители сдвижной двери. С потеплением прошло.
8. На дверях стоит черная пластиковая накладка в районе окон. На предыдущих машинах это всегда был крашеный металл. Здесь пластик. При -25 закрывая дверь, решил придержать ее, чтобы не хлопнуть: подставил руку, зацепил обручальным кольцом за накладку, а так как дверь продолжила движение, то часть этой накладки с громким хрустом и оторвалась!
9. Обогрев заднего стекла слабый.
Это все о зимней эксплуатации. В целом, машина ни разу не подвела, всегда заводилась и ехала.
Теперь о том, что мне нравится и не нравится в машине.
Нравится:
1. Посадка за рулем. В машину заходишь, а не падаешь, это очень удобно, также удобно и выходить. Сидишь высоко, как на табуретке. Колени не устают, голень тоже, стопа как бы лежит сверху на педали газа. Над головой много места. Вокруг много места. До лобового стекла много места. С рядом сидящим пассажиром локтями не трешься.
2. Огромный и очень удобный салон! Машина очень удобна для семьи с маленькими детьми, которых надо возить в детском кресле. Ребенок заходит пешком в машину (ровный пол), я захожу следом, слегка пригибаясь (мой рост 185 см), закрываю дверь кнопкой, сажу ребенка в кресло, перехожу между кресел на водительское сидение. Камри даже и не снились такие возможности! Салон у машины невероятно удобный! Ноги ребенка не достают до спинки кресла водителя, там запас еще сантиметров 25. Светлый цвет добавляет уюта.
3. Обзорность. Посадка высокая, так что голова находится на уровне головы водителя кроссовера Рав4 или СРВ, если сделать сидушку повыше. При выезде задом из ряда машин на парковке видно поверх крыш легковушек. Это огромный плюс. Большие зеркала. Видно бордюр при параллельной парковке, не надо опускать зеркала. Хорошая обзорность через лобовое, боковые и заднее окна. Благодаря высокой посадке, скорость чувствуется меньше, чем на Камри.
4. Маневренная – в городе очень удобно парковаться и проезжать в узких местах. Наличие сдвижной двери позволяет подъехать со стороны водителя близко к чему-либо, а выйти со стороны пассажира, либо просто спокойно зайти, если подперли.
5. Очень резвая, после Камри просто пуля. В городе набирает 60 км/ч очень быстро, даже не особо надавливая на педаль (до 2500 оборотов). По трассе обгоны даются очень легко (в основном езжу один).
6. Экономичная. Заливаю 92 бензин на Роснефти. Расход с периодическими прогревами, ездой город 50 – трасса 50, составлял стабильно 10-10,5 литров. С потеплением расход бензина упал до 8,5-9 литров в таком же режиме.
7. Нравится подвеска, кроме случаев проезда через поперечные невысокие бугорки на дороге (подпрыгивает) Она жестковата, но упругая, машина не раскачивается. В те повороты, где я на Камри входил на 60 км/ч, так как с большей скоростью уже чувствуешь себя некомфортно, на Порте могу заходить на 80 км/ч. Также подвеска ведет себя лучше на резких провалах в дороге, чем Камри.
8. Недорого обслуживать, резина на 14 (если придерживаться стандартного размера).
9. В салоне можно возить очень габаритные вещи, которые бы не вошли даже в Камри! Возил тумбочку, которая по высоте не вошла бы ни в салон, ни в багажник Камри. Все благодаря возможностям трансформации салона.
10. Отличный ближний свет (ксенон), но дальний (тоже ксенон) не сильно отличается, и кажется, даже похуже, чем обычный с галогенками
11. Есть ISOFIX для крепления детских кресел
12. Электродверь - можно открыть жене дверь, не выходя из машины.
13. Ионизатор/очиститель воздуха
Что не нравится:
1. Сильно мешает правая стойка. Можно не увидеть человека. В крутых поворотах приходится наклоняться и выглядывать. Обзорность назад: при выезде под углом >- плохо видно машины из-за широких задних стоек, приходится активно крутить головой.
2. Чувствительность к боковому ветру. При езде по трассе при сильном ветре приходится постоянно подруливать. Один раз в метель так дунуло в бок, что машину снесло на полметра в сторону, я даже успел немного испугаться.
3. Не очень удобное сиденье водителя – поясница висит, в Камри сидение намного удобнее. Купил подушку под поясницу. Сразу стала заметна другая особенность сидений – коротковата подушка.
4. Слабая шумоизоляция – в Камри было намного лучше. В колесных арках шумки нет, слышно, как попадают камни. По трассе шумно. Свою лепту в шумность вносят шипованные шины.
5. Задняя подвеска жестковата, на небольших поперечных бугорках подскакивает. Не такая комфортная, как на Камри, неровности чувствуются сильнее.
6. Педаль тормоза выше педали газа – чтобы было удобно, долго подбирал посадку, сейчас привык.
7. Багажник маловат в длину. Но он глубокий. Детская коляска (отдельно колеса, отдельно люлька) входит, но при этом занимает все место. В Камри багажник был огромным.
Резюмируя, хочу сказать, что машина очень нравится, в основном из-за удобства салона и посадки/высадки, с недостатками мирюсь. Машина больше городская, но и на трассе ведет себя не плохо. Однако на море на ней я бы не поехал, думаю, что все сильно устанут (сидение, шумка, задняя подвеска).
После покупки Порте приходилось ездить на Марк Х, Калдине, Приусе – ужасно не понравилось, что надо согнуться в три погибели, чтобы сесть на переднее пассажирское сидение, сбоку к голове прикасается стойка, крыша давит, лобовое стекло в верхней точке, можно сказать, находится вплотную к лицу, места мало, сидишь низко. В общем, после Порте в обычных машинах ездить некомфортно. В джипах нормально =)
Фото из Японии (аукционные и после осмотра). Как помою машину (у нас сейчас слякоть и грязь, снег таит), выложу актуальные фото.
На этом буду заканчивать повествование, и так написал достаточно. Если есть вопросы по эксплуатации, буду рад ответить. Могу ответить не сразу, так как свободного времени мало.