Перегон автомобиля Тойота-премио из Владивостока в Прокопьевск.
Вот уже три года как я управляю автомобилями японского производства. Были Карина 99г., Королла 2000г., Филдер 2001г. До них владел Вазами 2101 (6 лет), 21099 (0.5г.), 2114 (1г.). Последний Тойота королла филдер был с двигателем 1.8л.-шустрый и экономный по бензину (по городу летом не более 7,5л.) очень мне нравился, расставаться я с ним не хотел. Правда, недостатки тоже были – повышенный расход масла (2,5л. на 10тыс. км), летом при включении кондиционера щёлкала пластиковая обшивка панели приборов.
Есть у меня товарищ, звать Евгений, который предложил продать свои авто и съездить во Владивосток за машинами, тем более у каждого там живут родственники. Дал объявление на
drom.ru и продал Филдера в течение четырёх дней. Друг продал свою Тойота фан карго раньше меня на два дня. За две недели до отъезда купили билеты в плацкартный вагон на 17 августа, достались только боковые места. С нами в дорогу ещё собрались племянник друга Юра, только что получивший водительское удостоверение, со своим отцом. Подключился к МТС. Друг подключаться к МТС не стал, в чем оказался не прав. Все деньги положили на сберкнижку в банк и перевели на счет родственницы Евгения, живущей во Владивостоке, оставили немного на дорогу. За перевод отдали 1000руб., на троих (ехали за тремя автомобилями) не так уж и много. Перед отъездом плохо спал по ночам. Ещё мучил вопрос: Какое авто взять? Только Тойота, но что Виста или АлионПремио? Изучил предложения по интернету, отзывы владельцев. Выбор пал на Алион или Премио с двигателем 1,8л., 4wd. Полный привод никогда не эксплуатировал, решил попробовать.
Ну, вот мы уже в поезде Новокузнецк- Владивосток слушаем, как стучат скаты вагона на стыках рельсов, и любуемся красотами родной природы из окна. В вагоне было полно перегонщиков, многие из них пили водку, что бы поездка была веселее, и быстрее текло время в пути, но вели себя пристойно. Один из них в первую же ночь упал со второй полки и сильно ударился о столик рёбрами, ничего не понял и снова забрался на полку спать. В Слюдянке купили омуля, холодного копчения не понравился, а горячего и просто солёный в самый раз. Пять дней в поезде тяжеловато, но мы достойно выдержали это. Перед отъездом погода стояла холодная и всё время в пути тепла тоже не было.
Владивосток встретил нас жарой в 30 градусов. Выйдя из вагона, мы сели в Хонду cr-v родственника Евгения и поехали к нему домой. Немного перекусив и помывшись с дороги, отправились на авторынок «Зелёный угол». Рынок большой, но не удобный, разбросан по сопкам, устаешь от хождения, посмотрели цены. Я присмотрел себе Тойота Аллион, 2002г.в., 1,8 л., передний привод, серебро, серый салон. Белого цвета автомобили со светлым салоном я не рассматривал. Ещё позвонил в компанию Хино-Владивосток (по интернету видел объявление) и поехал туда. На стоянке стояла Тойота Премио 2002г.в., 1,8 л., 4WD, цвет серебристо-золотой. После детального осмотра и проверки ходовых качеств было принято решение- надо брать. Автомобиль аукционный: все жидкости, свечи, тормозные колодки поменяны, проверено визуально. Сторговал 200$ у менеджера, оставил 5000 рублей задатка и договорился, что завтра заберу свой автомобиль, оплатив оставшуюся сумму по курсу Центробанка. За дорогу курс доллара вырос на 30копеек, и автомобиль автоматически подорожал на 4000 рублей. Позвонил своему дяде, у него как раз заканчивался рабочий день, чтобы он меня забрал. Он подъехал, и мы отправились к его четырехэтажному домику за городом. Из моих товарищей никто в этот день автомобиль себе не выбрал. Следующий день – подъём в 7.00. Поехал на квартиру к родственникам Евгения. Забираю их, и едим в сбербанк снимать деньги. Снять смогли только мою часть денег, остальные заказали на следующий день. В 9.30 мы в Хино-Владивосток, оплачиваю, получаю справку-счет, проверяю по номерам агрегатов на розыск по телефону через дежурную часть своего ГАИ, забираю своё авто. В салоне авто был подарок «Набор автомобилиста» (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, буксировочный трос). Заправился на «Альянсе» и вперед покупать масло и фильтра, зимнюю резину на дисках (950руб.-резина, 400руб.-диск). А также купил одеяло и две подушки – жена просила. Позвонил дяде, который не заставил себя ждать и мы поехали к нему, по Владивостоку плохо ориентируюсь, загнал авто к нему в ограду около дома. Вечером – поездка на Шамору, искупался в Тихом океане. Третий день- подготовка автомобиля в дорогу (обклеил лейкопластырем, сложил все вещи). Вечером – знакомство с родственниками (с детьми своего дяди) и мытье в бане. Пораньше лёг спать перед дальней дорогой. В этот день мои товарищи купили себе автомобили ( Сузуки Аэрио вагон и Ниссан Блюберд Силфи). Завтра в путь.
ПЕРЕГОН.
День 1. Подъём в 6.00, завтрак, прощание с родственниками. В 7.00 встретился со своими товарищами на автодороге М60 и в путь. С утра машин на дороге немного. В 9.00 прошли Уссурийск. Заправились в Спасске-Дальнем и двигались до Шмаковки без остановок. В Шмаковке набрали нарзан (2руб. 1литр). Да изменилось за 10 лет, раньше я умывался водой из этого источника, когда проходил срочную службу в ВС РФ. Потом заехали в пос. Кольцевое Дальнереченского района, где мы с Евгением служили в армии. Из всех знакомых офицеров и прапорщиков в части остались 4 человека. Забор вокруг части развалился, 4 дома, где мы жили, тоже пришли в упадок. Да жизнь офицеров изменилась не в лучшую сторону. На вопрос: «Чего вы здесь ещё делаете. Почему до сих пор не на пенсии?» (служат 1год за 1,5 года). Мне ответили, что ждут, когда дадут квартиру в европейской части России. Пообедали около Вяземского своими запасами и в 19.00 въехали в Хабаровск, где немного заблудились. Я расспросил у прохожей женщины дорогу, велел всем развернуться встать за мной. Мои спутники куда то уехали, Евгений вернулся минуты через три, а его племянника с отцом мы так и не дождались. Через час мы все встретились перед мостом. На вопрос, куда они поехали? Ответили, что не знают. По темноте проехали Бирабиджан и устроились спать в кафе, где ночевало много перегонов. За день прошли 961 км. Дорога по Приморью с постоянными ремонтами, много грунтовки,а значит и пыли. И ещё племянника Евгения постоянно останавливали гаишники, как будто на его Силфи у них была ориентировка, отпускали, проверив документы, и так всю дорогу.
День 2. Подъём в 6.00. Едим до первого кафе, умываемся, кушаем и вперед до заправки. На заправке племянник Евгения, когда сдавал задом задел Короллу другого перегона. Разошлись за 800 руб., так как ГАИ в 60 км от Облучья можно было прождать весь день. Асфальт уже закончился, но дорога нормальная. Уже когда стемнело в районе Шимановского 50 км дороги на каждый 1 кв.м. 4 ямы, скорость поэтому была не более 20 км/ч. ДО этого участка шла замечательная широкая асфальтовая дорога. Пройдено 727км за этот день.
День 3. Подъём в 6.00. Кушаем и умываемся в кафе в селе Гонжа. Движемся дальше. При подъезде к Сковородино стоит указатель на Читу в сторону Сковородки, а дорога идёт прямо, ну я прямо и поехал. Дорога укатанная щебенкой, можно идти 120 км/ч. Мои товарищи уехали в Сковородино. Я доехал до границы Читинской и Амурской областей и решил подождать их. Заскочил на эстокаду, проверил ходовку – всё в полном порядке. Прождал своих спутников 2,5 часа, но так и не дождался, связаться по телефону с ними не мог, не было связи. Решил, что за это время они могли объехать меня по старой дороге, и поехал дальше. Остановился в Семиозерном, созвонился с товарищами, остался их ждать, с ночёвкой. К ночи все собрались. Пройдено за день 589 км.
День 4. Подъём в 6.00, кушаем здесь же. Дальше дорога идет с постоянными объездами. За 350 км до Читы въехали на новый асфальт, асфальт не целовали. Это была самая лучшая дорога, по каким я ездил за свою жизнь. Асфальт положен ровно, без стыков, скорость не чувствуется (что 50, что 150 км/ч). Больше никто не терялся. Читу прошли в 17часов. Спали на заправке около Хилока. Пройдено 947 км.
День 5. Доехали до Улан-Удэ в 11 часов. Остановка до следующего утра у родителей отца Юры. Помылись в бане, отдохнули. Пройдено 628 км.
День 6. Пройдено 1206 км. Остановились на ночлег за Тайшетом. Дорога в принципе нормальная. Перед Тулуном постоянно идет грунтовка.
День 7- последний. Допустил одну ошибку. Тронулись, когда ещё не рассвело. Только въехали в Красноярский край. На скорости 130 км/ч не заметил знак «Опасный участок дороги», обгонял колонну. Успел увидеть, что разметка на асфальте заканчивается, начал притормаживать, и вот уже песок. Как удержал машину, не знаю, съехал в кювет, хорошо, что не в дерево. Отделался только испугом. Остановил японский грузовичок, который меня вытащил ( автомобиль сел на днище в песок), и поехали дальше. Больше приключений не было. В 24.00 доехали до дома. Пройдено 1300км.
За всю дорогу не было ни одной поломки, колёса не прокалывали. На следующий день помыл машину,заезжал в сервис – всё в порядке. Машина выдержала дорогу на 5 баллов, хотя ,когда ехали по грунтовке встречал много маленьких машинок с большими поломками. Израсходовал 480 л. бензина. Расход топлива-7,5 л. на 100км. Совсем не плохо. На еду и бензин на обратном пути потратил 10тыс. руб. Вывод: ездить можно и нужно, будет возможность, еще поеду.