Как выбирал машину.
Отъездив на своей Короне, три с лишним года, решил поменять машину. Корона первая праворульная машина у меня. Просто диву давался надежностью данного авто. Единственный минус для меня был, это шумоизоляция. Коронка была 93года, 1.8л, 125л/с, 4S-FE. При выборе будущей машины были следующие требования: передний привод, от 2001 года, объем до 2.5л, мощностью не более 199 л/с, кузов седан, ну и класс машины не ниже Короновского – D класс, а еще лучше бизнес класс. При бюджете в 14 у.е.
Первое и наверно единственное за эту сумму бизнес класса, на что я обратил внимание, это был Ниссан Цефиро в кузове А33. Огромный седан бизнес класса. Как потом выяснилось, что они бывают с двигателями 2.0л, 2.5л и 3.0л. Двигатель 2.5 с ТНВД отмел сразу, 3.0 великоват под мои параметры, да и практически не реально найти такого объема. Остался 2.0, через знакомых удалось прокатиться на Максиме (аналог Цефиры) с двух литровым мотором. Откровенно слабый мотор для такой машины. После пробной поездки никаких эмоций я не испытал.
Посидев на форуме Дром, огласив там свои требования к выбору авто и увеличив бюджет до 16.5 у.е. большинством пришли к выводу, что за мои деньги можно пригнать Нисан Теана с двигателем 2.3л. Хотя были предложения и Хонду Инспайр, и Тойота Виндом в 21 кузове. Хонду не рассматривал, т.к. боялся проблем с запчастями, а к Виндом не лежит душа и все, хотя по отзывам отличный авто. Наверно еще потому выбор пал на Теану, что хотелось машину которая не примелькалась у нас.
Выбрав в Москве контору которая гоняет авто с аукциона, с оптимальным для себя соотношением цена-качество, довольным я поехал к ним и заказал Теану 2003г с двигателем 2.3л. В течение почти месяца делали ставки и даже близко не получалось приблизится к заветной мечте. В конторе сказали либо увеличивать на 2 у.е. бюджет либо менять марку. Бюджет увеличивать я не мог, оставалось только выбрать другую машину. Предложили Мазду Атензу с двигателем 2.3л. Безусловно красивый авто, «пуля», по трассе – класс, но жесткая до безобразия, каждый стык чувствуешь одним местом и не понравилась шумоизоляция. По отзывам на Атензу мнения разделились, кто любит погонять для тех машина - супер, кто больше отдает предпочтение комфорту для тех машина не подходит. Со своим просветом в 135мм, жесткостью подвески и не понравившейся шумоизоляцией, я отказался от этого авто.
Т.к. ранее читал отзывы про Тойота Премио/Аллион и на удивление, плохого для себя ничего не нашел, решил не испытывать судьбу и заказать проверенную для себя Тойоту, «внука» (если можно так выразиться) своей Короне – Тойоту Премио. Мотор естественно 1.8 передний привод. Почему выбрал именно этот мотор писать нет смысла, я думаю и так понятно.
Спустя две недели, точнее 5 сентября сыграла ставка. Белая Тойота Премио июль 2002 года ZZT-240 X-L Package, пробег 70000км с оценкой 4СС. По аукционнику: три царапины А2, одна на заднем крыле и две на переднем бампере, вмятина на пороге В2 и то, что мне перевели из аукционника – прожжоность на сидении от сигареты. Было обязательно оговорено, что машина должна быть не старше июня 2002 года т.к. читал, что до мая 2002г. у 1.8 двигателей была проблема с кольцами и они подъедают масло. Отдал деньги 10 у.е., стоимость машины в Японии и доставка до порта в Ханко (Финляндия). Оставшуюся сумму 6.4 у.е. (таможня и доставка до Москвы) при получении машины. Что понравилось в этой конторе, то что из Финляндии они гонят машину не самоходом, как некоторые конторы, а в крытом автовозе. И то, что всё они делают сами, забирают машину, оформляют таможню, мне отдают машину с полностью оформленными документами. Т.к. у меня нет времени на все это.
Все это время мучили сомнения, правильный ли был сделан выбор, не будет ли потом разочарования. По договору машину должны доставить не позднее трех месяцев с момента покупки на аукционе. 18 сентября сообщили, что машина загружена на фрахт. До Финляндии плывет около 50 дней – ждите. Чтоб не быть настойчивым, раза два звонил и спрашивал как там машинка, говорили - плывет, другого ответа я и не ждал, скорее звонок был для упокоения самого себя. 12 ноября приходит письмо на майл, что 16 ноября приходит в порт Ханко и через 5-7 дней будет в Москве. 18 ноября звоню, чтоб уточнить пришла ли машина в порт, говорят уже грузится на автовоз и к выходным готовьтесь забирать. 22 ноября позвонили, говорят - пришла забирайте. 23 с утра едем в контору.
Теперь о машине.
С виду показалась маленькая, кажется меньше моей Короны, хотя по каталогу на 10 сантиметров длиннее, видимо из-за своей надутости. Формы красивые, вставки под хром придают свою оригинальность. За время, пока машина была в пути, уже выучил аукционник, сразу нашел царапки на бампере, вмятина на пороге, даже не понял как можно было эту вмятинку сделать, т.к. никаких царапин во вмятине нет, просто вдавлено и все, даже лак не покоцан. На заднем крыле вообще царапина улыбнула, тоже самое, что задеть за какой-нибудь куст и то больше будет, при первой же полировке ее видно не будет вообще. По аукционнику цвет написан белый, а на самом деле оказался перламутровый. Конечно перламутр выигрышнее смотрится белого, но подобрать такой цвет будет на порядок сложнее. Перебираемся в салон, по размерам не больше, не меньше Короновского. Очень понравилась посадка/высадка. Толи из-за того, что двери шире открываются, толи из-за того, что повыше, еще точно и не понял. Сразу замечаю прожженность на пассажирском сидении. Узнавал, сколько будет стоить заделать прожженность, порядка 1000 рублей, не смертельно. На пластике, под дерево, вокруг ручки АКПП есть небольшие вздутия, видимо тоже от сигареты, это наверно больше всего не понравилось, т.к. не было указано в аукционнике. В целом салон выглядит очень солидно, наверно за счет своих вставок под дерево и светлого велюра. Естественно понравилась трансформация салона, не в каждом универсале подобное есть.
Обратил внимание на мелочи, которые были в Короне. Нет подсветки в дверях, служат и как габариты и освещают доступ при посадке/высадке, нет очечника, нет локальной подсветки для чтения в заде сидящих пассажиров. Не понравилась регулировка руля, очень маленький диапазон, нравится когда руль практически лежит на коленях. Также не понравилась защелка на пепельнице, торчит как инородное тело. В Короне открывалось нажатием на саму крышку. Почему пишу в основном минусы? Потому, что в большинстве отзывах плюсы и так подробно описаны и не хочу повторяться. Это даже скорее не минусы, а мелкие недостатки, которые сразу бросились в глаза, да и по большому счету просто нужно немного обжиться в машине, привыкнуть. Открыли капот, двигатель в ровном слое пыли, никаких подтеков, все жидкости чистенькие, ощущение, что только залили. Открыли багажник, по объему не меньше чем у Короны, единственное проем поменьше. Сложилось впечатление, что его вообще ни разу не открывали если учесть, что он светлый.
Заводим, приборка вспыхивает белым цветом с красными стрелками, очень приятная подсветка. Двигатель пока прогревался, работал довольно шумно, но с прогревом стал шелестеть. На холостых оборотах, снаружи, отчетливо слышна работа двигателя, а в салоне еле уловимый шелест.
Отдали оставшуюся сумму денег и тронулись в путь.
Довольно плотная подвеска, не скажу что жесткая, по сравнению с Маздой Атензой большая разница. Очень хорошо глотает неровности. По мощности вполне хватает для комфортного передвижения, в динамике конечно Мазде уступает, но ущербным себя не чувствуешь. Руль приятный как на ощупь, так и по информативности, дискомфорта не ощутил, ни на скорости, ни во дворах. Больше ста не удалось разогнаться, да и резина стоит летняя. На ходу очень приятная машина. Посадка высокая, опять же в сравнении с Короной, обзорность очень хорошая, большие информативные зеркала. Всю картину от поездки испортили колеса, а точнее шум от них, вот где-где, а тут на шумке японцы сэкономили. Оставалась надежда, что это можно решить, поставив другую резину. И она оправдалась. На следующий день поехал и купил зимнюю резину - липучку. Искал Мишлин как стояла на Короне, но такой не было, зато очень понравилась Данлоп, очень мягкая и протектор похож на Мишлин. Ее и купил, там же переобул. На мое удивление результат превзошел все мои ожидания, колес практически не стало слышно. О колесах напоминает только монотонный гул когда меняется дорожное покрытие и вообще не напрягает как было раньше. Уже стал привыкать к машине, после Короны проблем с габаритами вообще не испытываю. Поменял антифриз, на очереди масла, но думаю в двигателе поменяю, а в коробке оставлю до лета. Ну и надо с музыкой и с сигналкой заморочиться. Японец не положил загрузочный диск для мультисистемы, никакой менюшки нет, только надпись во весь экран, типа вставьте корректный диск для загрузки. Методом тыка нашел одну станцию, да и та с шипением работает, а вот CD хорошо воспроизводит.
Если подытожить, то машина соответствует тому, как позиционируют её японцы - семейный седан, не больше не меньше. С просторным салоном, большим багажником и экономичным двигателем, что для меня не мало важно в плане страховки и транспортного налога.
Доволен ли я машиной? Конечно – да. Стоит ли она своих денег? Да, у нас в Москве такие цены, доставка дает о себе знать. Считаю для Москвы, с аукциона, цена вполне адекватная. Если учесть, что я только заказал и по приходу забрал машину, все остальное делала контора. И не известно, что будет после нового года с введением евро-3. Интересовался, что можно нового взять за эти деньги из салона с автоматом и климатом, только Хундай Акцент и Шевролет Авео, да и те только с кондиционером, а сравнивать их не имеет смысла. Думаю, ответ очевиден.
На этом пока все. Т.к. эксплуатирую машину еще очень мало, больше наверно получился отзыв о выборе машины, а не о самой машине. Пока своих фографий нет, так что выкладываю те, что прислали из Японии.
Всем удачи.