Приветсвую всех ценителей японского автопрома. Несмотря на то, что автомобиль далеко не первый, написать собрался с силами впервые, удачное стечение обстоятельств: отпуск, а соответственно свободное время и большое желание поделиться радостью обладания автомобилем Toyota Premio. Итак. Данный отзыв попробую изложить по возможности объективно: за плечами опыт владения и пользования такими автомобилями как Nissan Cefiro 1999, Toyota Opa `2001, Toyota Allex `2001, Nissan Primera `2001, Nissan Teana 2003, Subaru Impreza 2003. Кратко остановлюсь на марках, собственных предпочтениях и впечатлениях. В автомобилях помимо общего привлекательного вида, прежде всего ценю качество и комфортность салона, который предпочитаю светлых тонов, поскольку запчастей на машине не перевожу и в поле не работаю, а все доводы об их «маркости» списываю на неаккуратность, а порою и свинство отдельных индивидов. Кроме того, ездишь всё таки внутри, а не снаружи и каждый день сидеть в серости не хочется.
Из марок больше нравится Ниссаны за их на шаг вперед интересное убранство и комфорт салона, а также за работу из движков (кто ездил тот поймет), при этом гораздо привлекательный ценник по сравнению с одноклассниками. Я всегда говорил, что те кто ругает Ниссан, либо не владел им никогда (владение Нисаном AD не в счёт ), либо владел убитыми дровами.
Из указанного списка с теплотой всегда вспоминаю Цефирика 2,5 л, видимо, первый при чем честно заработанный автомобиль всегда больше запоминается, да к тому же комплектация была самая навороченная, но время бежит, а железо стареет, поэтому стал менять авто в поисках наиболее подходящего (каждым владел около 6 месяцев и 20000-30000 км пробега). Nissan Primera запомнилась просто каким-то удивительным движком 2 л. – здорово тянет для своего объёма на любых оборотах без бешенного шума в салоне, но низковата и слабовата подвеска, Тeana запомнилась своим комфортом и размером, но длинная база цепляла за всё и за полгода на днище не осталось живого места, кроме того двигатель, что-то стал масло кушать. От владения Субару осталось одно впечатление- СУБАРУ У МЕНЯ НИКОГДА БОЛЬШЕ В ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ!!! ДРОВА, которые едят бензина как слепая лошадь! Я понимаю, что всё это дело вкуса, но у меня вкус такой.
Ранее никогда не рассматривал Премио как вариант, но случай определил мой выбор. Товарищ купил такую 2004 года 1,8 литра передний привод. У меня тогда была Теана и Премяшка показалась маловата в салоне и жестковата. Спустя год, когда были проблемы с моей Субару я взял у него Премяшку съездить в командировку в предгорье (много прямых, спусков, подъемов, отличного и не очень асфальта, а также откровенная гравийка и бездорожье) на расстояние около 200 км в одну сторону. Вот тогда я понял и почувствовал всю прелесть Премио! Ощущения, когда сам управляешь и чувствуешь машину совсем не те, что передвигаешься на ней по городу от магазина к магазину на пассажирском сидении. Что поразило, так это как работает, вернее тянет двигатель: нет, это не те ощущения от мощного авто 2,5 и более литра, а ощущение, что сам автомобиль весит килограмм 500-700, так легко порхала машина вне зависимости от качества дороги спусков и подъемов, а жесткость подвески, вернее её сбалансированнось настолько на сколько необходимо с нашими дорогами.
Тогда я решил, что следующей машиной у меня будет Премио. В конце октября 2008 года я наконец сплавил субаровские дрова. Встал новый вопрос: где покупать авто? Хотелось конечно по аукциону или на худой конец во Владике, но полное отсутствие времени, а также ежедневная потребность в автомобиле сузили поиски до Барнаула и Новосибирска.
Смотрел исключительно с передним приводом в Х комплектации с движком 1,8 л и желательно не серебро и белую.
Тогда я присмотрел серую 2003 года бп за 360 000 р. во Владике (нашел человека, который мог привести её) и тогда же я наткнулся на объявление из Новосиба:
Toyota Premio, 2005 год
1, 5 года в РФ, 1 хозяин,
сигнализация с обратной связью StarLine B9,
парковочные радары,
головной свет БиКсенон, туманки - ксенон,
подсветка днища - 10 ламп, подсветка салона - 4 лампы,
музыка JVC kw-avx900 exad - читает все известные форматы и носители включая SD карты и Flash, TV/Навигация.
бортовой компьютер.
аудио подготовка, Сабвуфер, шумоизоляция дверей и багажника,
светлый салон (мокрая кожа). Машина обслуживалась всегда вовремя.
заменены все масла, включая все фильтры и свечи, колодки
резина: зима литье R14, резина липучка GoodYear Ice Navi - 1 сезон (идеальное состояние), лето - литье LS R16 хром, резина GoodYear Exellence - 1 сезон (идеальное состояние).
Отдам в хорошие руки. БЕЗ ТОРГА
И за всё это хотели 450 000 р.!!!
Каждый понимающий в автомобилях и разбирающийся в их ценах заподозрит неладное, что соответственно подумал и я, решив, что машина вхлам убитая или воскресший перевёртыш. Спустя неделю ценник стал 430 т.р. Я решил, что встретившись и посмотрев машину, ничего не потеряю: созвонились, договорились встретиться в Акцент-сервисе в Барнауле. После 3 часов диагностики вывод: ВСЁ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, сказали только заменить одну перегоревшую лампочку в габаритах и долить 200 мл. антифриза. Всё! Внешний осмотр показал: крашенные бампера, в которые были незначительные удары, криминальных повреждений нет, но передний надо было перекрашивать имелись потёртости и в одном углу крепление отошло, трещина на лобовом стекле –необходима замена стекла. Взвесив все за и против, а также необходимый объем вложений было решено – беру, кстати скинул еще 5 т.р.
Теперь собственно впечатления от активной эксплуатации ( с середины ноября по настоящее время прошла более 20 000 км включая поездку в Иркутск к родителями в январе 2009 года).
Сначала по комплектации: очень порадовал и понравился цвет автомобиля, в Барнауле я видел только одну такую и одну видел в продаже во Владике на Дроме. Как и хотел салон был светлый, очень понравилось. Порадовала и вставка под древо полностью через всю панель, а не как на Х-версиях до 2004 г.в. с черной серединой на панели с климатом. Коснусь сразу отличий от модификаций до 2005 года. Снаружи: передние фары в целом такие же, но лампочки габаритов перенесены с верхней части в середину, задние изменены полностью осталось только общая форма, т.е. крылья и багажник не изменены, светят прикольно, но опять же на любителя (один знакомый спросил: « а они не китайские аналоги?») и очень похожи на фары Шкоды Октавия, я бы даже сказал, что очень подозрительно похожи. Внутри: на панели приборов шкалы приобрели голубые окаемки, коробка другая, точно не знаю как называется, возможно вариатор (передачи змейкой расположены, не в ряд) и появился штатный бортовой компьютер. Кстати о компьютере. Если у кого есть или будет, проясню его особенность, поскольку предыдущий хозяин за 1,5 года пользования не разобрался в нём. Значит показывает: время в пути, средняя скорость в пути, текущий расход, средний расход, расстояние которое можно пройти на оставшемся топливе. Когда хозяин мне рассказывал, что там показывает и значит (т.к. надписи японскими закарючками), то про расход топлива указал «как написано, то так и есть». Меня тогда смутил показатель 6.0. нет, я знал, что машина бензин практически нюхает, но не на столько же и по городу. Я стал за ним посматривать ( в смысле за расходом и компьютером). Сначала удивляло, что при обычной езде показатель 12-13, а как разгоняюсь до 160…., то расход только уменьшался примерно до 8, что показалось более чем странным. Потом я обратил внимание, что после цифр, означающих расход, написано «km/l», хотя в привычном измерении идет «литров на километров». После нехитрых расчётов и размышлений выяснилось, что надпись означает, что на 1 литре можно проехать столько-то километров, соответственно, чтобы перевести в «человеческий» и привычный нашему уху измерения необходимо 100 разделить на показатель компьютера, т.е. если показывает 12.0 то расход будет 8.33 литра на 100 км. Заливаю только 92. Имея компьютер, могу сказать, что расход по городу зимой 9-10 литров, осенью 8-9 литров, по трассе (меньше 140 не езжу) 8 литров, кода ездил в Иркутск и дорога не позволяла больше 120 км/ч, то расход составил 6,5-7 литров.
При эксплуатации выяснилось, что биксенон был не штатный, а самый, что ни наесть китайский, который в Китае -1200 р., у нас 2700-3200 р. Срок жизни которому 1-1,5 года, что и подтвердилось в моём случае. Произошло это прямо перед поездкой в Иркутск и в виду отсутствия времени (читай: денег) был замен на галогенки Osram по 250 рублей. Весной поставлю ксенон, т.к. противотуманки ксеноновые и вид не очень, когда верх и низ светят разным цветом. Подсветка кузова вещь прикольная, но то ли в Новосибе лучше улицы зимой убирают, то ли я так езжу, но неоновые лампы на днище-одна перегорела, две я кончил, когда ездил в Белокурилу. Купил новые, но менять буду по теплу, вместе с планируемой заменой лобовухи и покраской переднего бампера.
Для удобства отмечу явные плюсы и минусы:
«+»:
*Отличный двигатель, если не давить в пол, то не слышно вовсе, при этом очень резвый, с места можно трогаться с пробуксовкой и дымком, три замены масла – грамма не съела;
*Очень экономичный расход для такого объёма двигателя
*Подвеска умеренно жесткая и мягкая, надёжная и простая в эксплуатации;
*Шумоизоляция, как-то читал, в одном из отзывов, что «…при скорости 180 шум стоит невыносимый…», но при такой скорости мало машин такого класса будут достойно выглядеть,
*Хороший клиренс, для японского седана отличный
*Удобный салон: очень удобные кресла спина не устает, проверено поездкой в Иркутск (у меня проблемы со спиной и поэтому могу сидеть не на всех), как прикольно трансформируется салон все знают поэтому останавливаться подробно не буду, хочу только упоминать факт, что как то ночевали в такой же машине другана на барахолке втроем, при этом я -185, друг-193 см, ещё товарищ -170 см, все среднего телосложения: разложили передние сидения вровень с задними убрав подголовники, двое побольше легли на сами сидения, а «маленький» посередине, заткнув дырку между сидениями подушкой, всем спалось хорошо;
*Машина удобна для всего-город, дача, рыбалка (без экстремальств), путешествия;
*Авторежимы всех подъемников стёкол;
*Отличная печка, в минус 30 за бортом ночевал в костюме Адама, правда не один ;
*Удобный руль;
*Достойная штатная музыка;
*Заводится без проблем до -30, ниже не пробовал, потом ставил автопрогрев;
*Помимо замены масла за время эксплуатации в машину не вложено ни копейки!
«- »
-Многие отмечали, что машина на скорости не совсем устойчива, у меня также, -приходится подруливать, я думаю дело не в клиренсе (спрашивается а как джипы ездят?), а в особенностях подвески и рулевого управления, но после 160 км/ч это проходит;
-Хочется обогрева боковых зеркал;
-Руль не регулируется по глубине;
-Хочется поддержку для поясницы;
-При температуре ниже 30 панель показывает «--»
-С моим ростом хочется потолок повыше, сначала постелил меховушки на передние сидения, но головой стал упираться в потолок, поэтому перестелил на задние сидения;
-Панель приборов ночью светится всегда, иногда хочется выключить, а фиг. Запаха «протухших яиц» в салоне никогда не чувствовал, но что заметил, когда выезжаешь с мойки, причем не важно с какой, т.е. с любой, то в первые секунды выезда на улицу появляется странный запах в салоне из обдува, до сих пор понять не могу что это, но не запах сырости, но это ерунда, запах длится около 10-15 секунд;
Но все минусы за исключением первого пункта мелочи и больше мои заморочки и желания, нежели недостатки автомобиля. Кстати один знакомый сказал, что может быть дело в резине (ширине и диаметре) зимой стоит на 14, летняя на 16, но на ней еще не ездил. В общем тем кто задумывается советую однозначно, поверьте мне есть с чем сравнивать, у тех кого есть поздравляю у удачным приобретением. Ездить планирую еще 1-2 года не меньше, а с этим кризисом и правительством, боюсь, что последняя праворульная машина, что очень жаль поскольку давно заметил, что для себя японцы машины делают гораздо лучше и комфортнее.
Кто дочитал, спасибо.