Это была парковка во дворе дома. Ну как парковка… просто место свободное от крупных деревьев, где на протяжении шести с половиной лет ночевал Белый Холодильник. А сейчас я стою там с огромным пакетом в руках, в котором всё барахло из машины, на земле валяется компрессор и огнетушитель ОУ-2. Это всё, что осталось мне от моей Toyota bB. Даже модельку с панели приборов оставил новой владелице, благо у меня ещё 4 такие.
И вот я наблюдаю как МОЯ машина в последний раз уезжает из двора… а меня в ней нет. В качестве некоторой компенсации за душевные страдания к кармане лежит пачка казённой бумаги с Хабаровсками, которой уже вечером не стало. Потому как ходить пешком за 10 лет стажа я разучился. А раз так встречайте моё новое ведро! Не, ну как новое… Эта машина была новой в 2007 году, но так как это не пацанская тачка, то дожила она до своих лет в очень неплохом состоянии.
И так Toyota Premio ZRT260 с "великолепным" салоном поносного цвета! Автомобиль невидимка! Если хотите от кого-то спрятаться просто сядьте в неё. Можно даже набрать кучу кредитов, не платить алименты, лизнуть "Данаю" Рембранта в Эрмитаже. Вас будут искать везде, но просто пройдут мимо этой машины, а если и заметят то можно очень легко раствориться в потоке миллионов таких же безликих седанов. И даже тот счастливчик, который сможет увидеть её рискует уснуть на ходу от скуки. Но не подумайте что всё так плохо только для окружающих. Утроившись за рулём и перетерпев первые приступы клаустрофобии, начинаешь понимать, что что-то пошло не так. Чёрт возьми, однозначно девять лет назад на заводе что-то пошло не так. Некто обожравшийся просроченного васаби с кефиром обдристал то, что должно было быть похоже на дерево. Как они умудрились пустить машину с таким салоном в серию? Тут можно немного позавидовать владельцам Allion. На их машинах тёмный салон с красным деревом встречается намного чаще. И какое счастье, что спустя три года на заводе одумались и после рестайлинга цвет салона стал более благородным. Но я не из числа этих счастливчиков, в моей новой машине салон светлый и сдобренный порцией отвратительного рыжего "дерева"
Что ж, вопрос напрашивается сам собой. Каких же глютоматов пришлось накурится чтоб купить машину, которую я умудрился потерять на парковке МРЭО когда ставил на учёт? Ну, если кратко, то так получилось… А если подробнее, то денег на то что нравится не хватало, а эта машина как временный поджопник очень и очень хороша. Во-первых, я уверен в её хорошем техническом состоянии. Во-вторых, в последние 1,5-2 года владения bB стала жутко раздражать деревянность этой машины, не спасла ни полная замена ходовки, ни смена колёс с 17" на 15". Потому что дело было не в машине, а во мне. Старею… И весьма кстати пришлось что заводом изготовителем в Premio предусмотрен комфорт. Прям дофига комфорта. Огромный такой кусок комфорта. Его так много что даже просто стоя рядом с машиной становится мягко, тепло и уютно. А ещё в этой машине отличный двигатель и трансмиссия. В Холодильнике двигатель преобразовывал бензин в шум и тепло, шума побольше тепла поменьше. И чтобы куда-то приехать нужно было ставить парус, впрягать лошадь и ещё подталкивать сзади. Premio же едет так как должен ехать автомобиль на каждый день. Просто едет. Если надо, то быстро, если не надо, то медленно. И всё это сопровождается тихим урчанием где-то под капотом. На ней перед обгоном не надо гадать на картах успею или нет. Вариатор подхватывает быстро и без заметных переключений, это просто чудеса какие-то, просто подскакивают обороты и машина ускоряется. В полной мере довелось оценить это во время поездки в Комсомольск-на-Амуре. Быстро, без напряга, тихо, комфортно и очень экономично. Бензина ест совсем немного, но закусывает его маслом… На сколько мне известно это болячка первого поколения двигателей ZR… Думаю с этим можно жить.
Второе поколение Premio/Allion сделали больше, удобнее, комфортнее, немного красивее чем предыдущее. Возможно даже они стали ещё на один шаг ближе к Camry, но так и остались где-то по середине. Японцы позиционируют Premio как статусный комфортный седан для более взрослого поколения, по этому в этих машинах чаще встречается светлый интерьер с поносным деревом. Видимо это любимый цвет взрослых… Что ж, через 20-30 лет узнаю так это или нет. Allion, тем временем, почему то предлагают как более спортивную модель для молодёжи. Что в ней более спортивного я так и не понял, потому что это ведь та же самая машина. Хотя если взглянуть внимательней, то можно заметить, что она явно легче. Посмотрите на решётку радиатора у Allion'а. Это же голый пластик без хрома, что экономит некоторый вес. А ещё с дверей сняли молдинги, которые несомненно весьма тяжёлые. Всё это даёт неоспоримое преимущество в гонке со светофора. Хотя может быть дело в том что просто на Premio ездят взрослые дядьки, которым пофиг на гонки. Они просто вальяжно катят по своим делам, наслаждаясь изысканным рыжим деревом в интерьере и даже не замечая проносящиеся мимо Allion'ы.
И я хочу сказать что начал понимать этих людей. Нет, нет! Я вовсе не наслаждаюсь рыжим деревом, напротив я заработал нервный тик пока ездил с таким салоном. Но вот манера езды однозначно сменилась. Не скажу что раньше я носился как в жопу ужаленный, но ездил довольно бодро. Ну на сколько это вообще позволял квадратный кузов bB и двигатель мощностью в 2 дохлые лошадиные силы. Сейчас же езда стала более плавной и в этом заслуга Premio. Потому что во-первых в поворотах она превращается в баржу. Во-вторых на неровной дороге она так же похожа на баржу. В-третьих посадка за рулём не располагает к резким манёврам, просто сидишь на диване и лениво вращаешь огромный штурвал. Зачем он, кстати, такой большой здесь? Размером с луну… Ну а в-четвёртых, коль скоро я вступил в клуб взрослых дядек вальяжно катящих на своих Premio, надо как-то соответствовать что ли. Плыть по течению так сказать. Тем более что это весьма приятно, ведь информация получаемая моими глазами очень сильно отличается от того, что ощущаешь тактильно. Через лобовое стекло я вижу дорогу весьма посредственного качества, ну то есть обычную дорогу в РФ. На деле же, при движении большинство неровностей просто исчезают в недрах подвески. Не настолько конечно, чтобы казалось будто это немецкий автобан гладкий как стекло, но ровно на столько чтобы не терять связь с внешними миром. Это похоже на объятия девушки с приятными формами, не слишком пухлой чтоб утонуть в ней, и не слишком худой чтоб не царапала выступающими костями. Особенно приятно становится если до этого шесть с половиной лет откатал на bB, езда в которой похожа на жёсткий секс с полуживой анорексичкой.
В придачу к комфорту в эту машину от души сыпанули практичности. Я терпеть не могу когда кто-то начинает описывать какая у него практичная машина, это по моему высшей степени занудство. Но, грёбаный ёж, это наверное самый практичный седан, который я когда либо видел. Как то мне довелось забирать людей из аэропорта. Ну знаете, это такие стандартные люди, которые из отпуска привозят больше вещей чем увозили. По дороге в аэропорт, кайфуя от комфорта, я прикидывал как всё это распихать в машине. Пару чемоданов на крышу можно скотчем примотать, что-то в руки взять. Или может лучше вскрыть чемоданы и россыпью разместить все вещи, так они рациональнее займут свободный объём. Ну а как иначе то? Гляньте фото. Как вам размер багажника? Да у моей жены косметичка больше чем этот багажник.
Но не тут то было. Это не крышка багажника. Это вход в пещеру! Открываешь его и видишь как куда-то в глубь машины уходит чёрная бездна. (или бежевая, в зависимости от комплектации) Если взять бинокль то можно разглядеть спинки сидений. И тут становится понятно. Твою ж медь! Приехал за людьми в аэропорт и забыл поставить задний диван, а через багажник видно передние кресла. Теперь понятно почему они так глубоко… Хотяяя неее, вот он на месте задний диван, да и нафига его снимать вообще. Но в багажнике по прежнему глубокая нора. Японцы каким-то образом искривили пространство и запихали между багажником и диваном ещё пол метра пустоты. Как, блин, они это сделали? В голове не укладывается. Зато отлично укладываются огромные чемоданы и ещё куча мелочи вокруг, а в салоне спокойно сидят люди ничуть не стеснённые багажом. И когда я говорю спокойно, это значит что перед тем как забраться в салон не надо максимально выдыхать, неделю сушиться на солнце и складывать свой организм в 3 раза. Более того, теперь на заднем диване могут сидеть люди нормального роста, а не только карлики или казнённые через отсечение головы. Правда! Места над головой так много что можно запросто возить гвардейцев Её Величества не снимая их медвежьи шапки. Я не припомню седана, в котором я бы мог сидеть сзади не упираясь темечком в потолок. На передних креслах всё ещё лучше. Потолок находится так высоко, что водительскому месту досталась даже регулировка по высоте. И если поднять его до конца вверх то можно заглянуть за горизонт, а ещё это единственное положение при котором можно увидеть где кончается капот. Но ездить так не получится, опять же по причине того что голова упирается в потолок. А если опустить сиденье до комфортной посадки, то капот опять скрывается из виду. Видишь капот? И я не вижу. А он есть! Тут главное не забыть об этом.
Капот с функцией "invisible" это ещё не всё. Где-то сзади за машиной волочится багажник, который тоже стоит учитывать. Где он заканчивается никто не знает, в зеркала этого не видно. Немного помогает то что в машине установлен тиливизер, по нему иногда транслируют увлекательную передачу о том что происходит за машиной. Это всё фигня конечно, ведь главная беда подстерегает спереди. Огроменные стойки крыши! Прям нереально толстые! Они такие толстые как мама твоей бывшей! Не, я вполне понимаю производителей автомобилей. Им надо чтоб в машине при аварии осталось побольше живых. Ведь если они сдохнут то уже не смогут купить новый автомобиль и попортят статистику продаж. А если закатать пешехода, подло притаившегося за толстой стойкой, то после отсидки можно вновь купить автомобиль. Ничего личного, просто бизнес. Однако стоит заметить, что зажмурившийся пешеход тоже не сможет купить автомобиль… недоработочка, однако. Тем не менее, если желание кого-то давить и за это сидеть отсутствует, то придётся изрядно поработать шеей, высматривая не бежит ли олень по колёса машины. Заодно будет неплохая профилактика от шейного остеохондоза. Но вернёмся взад. Там по мимо багажника невидимки есть ещё стекло, которое расположено чуть ли не горизонтально. И это любимое место тусовки снега и грязи с дороги. Что-ж, у нас ведь есть метла! Махнём ей пару раз, а может и больше чуток. Да ещё и водичкой польём. Ииииии… Амбразура готова. Технически, конечно часть стекла очищена, тут не придерёшься. Только вот обзор у механика-водителя танка получается получше чем через очищенное стекло.
Ладно. Обзорность современных седанов далеко не фонтан, это и так все знают и с этим мирятся. Что ещё в этой машине интересного. Хм… Ну, к примеру, в ней точно очень не просто умереть от жажды. Потому что если открыть ящичек в консоли между креслами, то можно найти пару удобных постаканников. Бутылка сильно высоко торчит? Не удобно? Не беда, можно открыть у этих подстаканников дно и бутылка уйдёт глубже. Так, пару литров воды пристроили. Но это общая вода, любой к ней дотянется. Нет проблем. У каждого пассажира есть постаканник в двери. Для тупых там нарисовано что лучше стаканы всё же туда не ставить а вот бутылки пожалуйста. Но если сзади усадить троих, то у среднего пассажира не будет индивидуальной бутылки, придётся пить из общей, а это куча бактерий, слюни… фу… Лучше высадить его нафиг, ведь на этом месте можно опустить подлокотник с подстаканниками. Ещё пара мест для бутылок. Не хватает только бармена для полного комплекта. Вот в Холодильнике фиг найдёшь куда приткнуть бутылку воды, чтоб была под рукой и не мешала, а тут можно потратить пол дня выбирая место. Потрясающе!
Даже если не зацикливаться на бутылках, то можно сказать что интерьер вышел очень удачным и интересным. Даже панель климата и магнитолла, выглядящие так словно их прилепили к готовому интерьеру в последний момент да так и оставили не выглядят отталкивающе. По правде сказать отталкивать тут может только цвет дерева в светлом салоне. Но, хвала святым утконосам, после рестайлинга в 2009 году этот цвет заменили и стало совсем круто. К эргономике никаких нареканий, за рулём будет удобно даже тощему длинному дрыщу. Это я лично проверил. И не смотря на огромный штурвал от Camry, управлять автомобилем удобно. Все органы управления ровно там где их ожидаешь увидеть, ну то есть они там где их ожидает увидеть любой дальневосточник. Остальные пусть занудствуют про "рульвбардачке" Но по большому счёту, нормальному водителю наплевать с какой стороны руль и педали. Потому что главное то что находится за педалями. А там, между прочим, спрятали очень хороший двигатель. Да у него есть недостатки. Масляный аппетит например. Но за его динамику и экономичность можно простить это. Вообще связка двигателя 1,8 с вариатором мне кажется очень хорошей. Это конечно не турикпесня, и она не валит. Да вообще, по правде говоря, это овощ. Овощ под хорошей острой приправой, которая появляется когда надо обогнать фуру на совсем небольшом прямом отрезке дороги утыканной закрытыми поворотами. Или когда нужно по быстрому свалить от толпы зомби. Скажете что мол какой-нибудь пикап с V8 справится с этим лучше? Ну, может быть. Но я его точно обгоню пока он будет заливать очередные 150 литров топлива, а я тем временем истрачу лишь 30 и ещё столько же будет в запасе. Потому что 2ZR экономичен, лишнего не жрёт. Ну кроме масла конечно. На приборной панели есть даже специальный значок "ECO", который загорается когда активирован режим овоща. И если он горит слишком часто то это явный признак что пора в пенсионный фонд и в собес.
Такой вот автомобиль мне достался. Не могу сказать хорошо это или плохо, хотя мой позвоночник в целом доволен.
За сим всё. Любите свои машины!