Еще раз Всем здравствуйте!
Итак, я решил написать еще один отзыв, про сей авто. За все прошедшее время с написания прошлого отзыва, не было сделано никаких ремонтных работ, но была поставлена WEBASTO, куплена зимняя шиповка continental conti winter viking 2 и зимние дворники . Прошло уже около 10месяцев эксплуатации и 19000км совместного пробега. Мы с “Премкой” пережили зиму, разрушили энное количество моих нервных клеток, и набрались разных впечатлений от совместных с ней поездок.
Расписывать, как я ее выбирал, покупал и все мои первые впечатления от нее, я не буду. Ранее все это я написал в своем первом отзыве
Отзыв о Toyota Premio от 12.10.2008г. Сейчас же я бы хотел осветить все плюсы и конечно МИНУСЫ данного авто.
Начнем обсуждать плюсы и минусы.
Живу я в небольшом городе Красноярского края. Т.к. наш город находится далековато от мегаполисов, зимой температура с Красноярском разница иногда на 15градусов (конечно в минус). Так вот этой зимой температура добегала до -45с, хочу сказать, что у машины уличное хранение. Машина ездила каждый день в течение всей зимы, в основном по маршруту дом-работа, а так же недалекие поездки в Красноярск, Канск и Ачинск, все эти города не далее 300км. от нас. В самые сильные холода она тоже эксплуатировалась, т.к. в это время мы с супругой отдыхали в профилактории за городом, а на работу надо было ездить.
Подвеска.
После зимы как мне показалось, застучали стойки, посмотрев их на подъемнике, я увидел что они “засопливили”. Но они пережили такие морозы на отлично (стоят родные), не так давно заехал на диагностику подвески и прошел проверку, которая показала что, износ передних стоек равномерный12%, задних не равномерный лев.24% прав.26%. Но как сказали диагносты”На таких стойках еще ездить и ездить, а то что чуть выдавило маслецо в морозы, ничего страшного ”. Да и вся подвеска (шаровые, рулевая рейка и т.д… ) как оказалась в полной норме. Как итог могу сказать, что подвеска оказалась надежной, хотя в морозы промерзает очень сильно и часто побрякивает.
Теперь минусы . Хотя клиренс у авто достаточно не плохой, но я НЕ СОВЕТУЮ лезть даже в небольшой снег. Я не особый “походник по лесам”, но застревал пару раз даже в самых нелепых ситуациях. Похоже морда автомобиля достаточно тяжелая, и провалиться в чуть рыхлом снегу не составляет ни какой проблемы, а выбраться из этой западни самостоятельно, практически не возможно!!! Она тут же садиться на брюхо, и сдернуть ее с него тяжело.
Двигатель.
Двигатель заводился при -25 достаточно хорошо, позже уже стояла Webasto, и объективно судить не получится, как он ведет себя при более низких температурах. Но судя по обсуждению этого двигателя на форуме, очень даже неплохо. Масло подъедать машинка пока не собирается :), и между заменами я его не доливаю, но лью только Toyota SL5W-20(то, что доктор прописал:)). Говорят что двигатель шумноватый из-за цепи, раньше я и сам так думал, но теперь привык и он мне уже не кажется таким шумным. Я не гонщик и по динамике разгона мне вполне хватает этого движка. На трассе при скоросте120кмч, чувствуешь себя вполне комфортно, тебе хватает и для обгона и для неспешной езды.
Теперь минусы, если бы хоть кто-то раньше написал что двигатель так плохо греется зимой и так быстро остывает, я бы наверное не купил данный аппарат. Приведу несколько примеров: при -15с прогреть двигатель до рабочей температуры на холостых оборотах, просто НЕ ВОЗМОЖНО!!! А при -25с и ниже, и поездках на короткие расстояния(10-15мин.), двигл. вообще не набирает рабочую температуру, максимум только к концу этой поездки. Но если ты двигаешься по такому маленькому городу как у нас, и по маршруту от магазина к магазину, в банк, и т.д…., и при этом делаешь 5-10минутные стоянки у этих объектов, двигл. остывает моментально. И ты постоянно ездишь, на протяжении всего этого времени, на прогревочных оборотах. Это особенно напрягает, когда смотришь на тахометр и знаешь что рабочие обороты 650-700, а у тебя около1000. Что еще хочу сказать, если в городе включить печку на 3ю скорость, то сразу видно как падает температура двигла, вентилятор просто махом ее выдувает, на трассе же такой проблемы не наблюдается даже на 4ой скорости вентилятора. Хотя если сравнить с “Вистой 96г.в. ”моего соседа, то чувствуется большая разница в прогреве двигла. Однажды он довозил меня в 35и градусный мороз и минут 15-20 мы сидели у него в машине на стоянке, так вот печка у него работала на 4 , но температура движка даже не пыталась упасть. Пообщавшись с несколькими мастерами на станциях и исключив поломки термостата и прочих систем автомобиля, я пришел к своей давней мечте, и единственной как мне тогда казалось панацеи в решении этой проблемы, так и была поставлена Webasto. C ее появлением, мои короткие поездки на работу и домой, стали намного комфортнее. Сердце перестало разрываться от того ,что машинка постоянно не догревается, да и расход бензина стал приятно радовать. При моих коротких поездках дом-работа и прогреве пред. пусков. подогрев. два раза в день, более 9.5-10л100км, у меня не получалось. По трассе, она все так же ест около 7-8литров.
Салон.
Зимой при морозе появляются “сверчки”, но по мере прогрева салона, почти все проходят. Магнитола продолжает читать все нарезанные мной “болванки”, но иногда на морозе появляется конденсат на дисках, и тогда она немножко капризничает, но это решается очень просто. Протерев диск и вставив обратно, ты можешь опять наслаждаться музыкой. Хочу признать что передние стойки у лобового стекла немного широковаты. Однажды при повороте на право, чуть не посадил себе на капот пешехода, просто из-за нее, его не увидел.
Теперь о печке в салоне. Печка очень хорошо себя ведет, даже при очень сильных морозах. Машина теплая, НО ТОЛЬКО для переднего пассажира и водителя, на задних же сидениях в районе ног, прохладно. Я бы может и не делал из этого заморочки, т.к. сам я все же езжу на водительском сидении. Но на заднем сидении у меня ездит ребенок в детском кресле, и мне бы хотелось, чтобы там было потеплее. Если надумаете покупать данное авто, постарайтесь найти “зимний вариант”, там идут дополнительные дефлекторы от печки к ногам задних пассажиров. Теперь про запотевание или замерзание стекол, как правильно сказать не знаю. Но это просто УЖАС, при температуре ниже -15с. затягивает все стекла, это касается не только задних стекол, но передних и даже лобового(лобовое затягивает при-20 и ниже). Если во время поездки боковые дефлекторы начинают отрабатывать свою задачу, и на передних стеклах в районе зеркал все оттаивает и стекло получается наполовину чистым, то задние стекла вообще ни как не реагируют на печку. Тоже касается и лобового стекла, в большой мороз(.-25с.-30с.)печка на трассе должна работать минимум на 3ей скорости вентилятора, иначе лобовое стекло начинает промерзать, а положение заслонок постоянно нужно переключать(из пол. Стекло+ноги в пол. Стекло). Как я не боролся с этой проблемой так и не смог ее решить, даже вытащил на зиму салонный фильтр, но это сильно не спасло ситуацию. Общаясь на форуме я понял, что это не только моя проблема, а проблема “Аллионов”и”Премок”. Я надеюсь что милая девушка, фотографию чьей машинки я содрал с форума, на меня не обидется. Просто морозы кончились, а фоток промороженных стекол моей Премки у меня нету. А эту фотку я вытащил как раз из той темы, где обсуждалась эта проблема.
Cтолкнувшись со всеми этими проблемами, я даже всерьез задумался о смене авто. Но оценив свои возможности и прикинув то что я не смогу “отбить” все свои деньги вложенные в эту машинку, было решено бороться c проблемами по возможности и искать разные варианты их решения. После этого был поставлен предпусковой подогреватель. Обзвонив несколько сервисов в Красноярске и поузнавав на счет теплошумоизоляции, мне не однократно была предложена теплосберегающая пленка на стекла, возможно к следующей зиме я решусь на утепление салона и эту пленку.
На этом я хочу закончить свой рассказ. Пусть не обижаются на меня те владельцы “Аллионов”и ”Премок”, кто считает что я не написал никаких плюсов авто. Просто все плюсы были написаны до меня, и даже мной в предыдущем отзыве. А сейчас я хотел написать о наболевшем.
Всем спасибо кто дочитал мой отзыв, удачи на дорогах!