Приветствую всех.
Это мой первый авто. Денег было немного, хотелось экономичный автомобиль. Знакомые перегонщики предложили взять Toyota Prius. В городе видел только странно-зеленые. Поставил условие, чтоб только такого не привезли.
Пришел серый (ж/д до Новосибирска). Год не тот, кузов не 11-й... Посмотрел - состояние хорошее, пробег небольшой, салон в идеальном состоянии, стоят противотуманки. Плюс - терпения больше ждать не было (ждал 2 месяца). Взял этот.
Сейчас езжу уже более полу-года. Покупкой доволен. Могу сравнивать с ТАЗ 6-й модели, ТАЗ 7-й модели, ТАЗ 9-модели, Toyota Caldina (1.5 л., передний привод, рессоры) поскольку на них тоже ездил. Caldina ходит по-плавнее, как корабль, подвеска по-другому себя ведет. Но у Prius мне нравится динамика разгона, отличный салон, тишина и покой в пробках, тормозная система (нагрузка на э/м сперва, потом стандартное торможение с ABS), легкий и четкий руль, шумоизоляция приличная.
Думаю к лету стойки заменить, чтоб было пожестче и плавнее ходило. Еще диски оказались пошорканными (немного и я добавил). Планирую восстановить. Штатная акустика оказалось недурственной, но заменю + поставлю усилок и саб.
Стоит рассказать про ТО.
После покупки была проведена диагностика - ошибок не выдает. Батарея живая, все кнопки и электроприводы (стекла, зеркала, дворники) работают, печка и кондер тоже не кашляют. Штатная магнитола работала, но там чего-то скрежетало - оказалось, что зубцы у шестеренок выломались. Сдурил, решил отдать в ремонт (800 р.). Зато спокоен, что работает нормально. Проверили свечи (стояли оригиналы Denso) - состояние нормальное, уменьшили зазор (150 р.). Сразу поменял воздушный фильтр (550 р., оригинал) и салонный фильтр (650 р., не оригинал). На светофорах ДВС начал глохнуть с огромадной вибрацией и брыканьем и расход был повышенным - была проведена чистка форсунок и камеры сгорания (химия какая-то, 3000 р., ). Брыканье закончилось, расход устаканился на 4-5 л. Заметил люфт руля + бренчание впереди при езде по кочкам, подтянули (1000 р.). В конце лета запахло пылищей из кондера, сменил снова салонный фильтр (650 р., не оригинал), не помогло. Видимо, то, что салонный фильтр изначально не оригинальный поставил, сыграло злую шутку. Воздуховоды обработали спрэем (400 р.), пылью пахнуть перестало, на счет чистоты воздуха утверждать не берусь. Осенью заменили все жидкости: масло в ДВС (+ маслянный фильтр), масло в коробке, жидкость в системе охлаждения агрегатов, тормозная жидкость (всего ~ 5000 р.). Сменил свечи - поставил Denso с двумя жалами (комплект, 400 р.). Итого: 12600 р.
Приобретения для авто: CD-MP3 проигрыватель JVC KD-G 827 с USB; сигналка с обратной связью; торчуга с подсветкой на передний бампер для того, чтоб чуять, где заканчивается капот; резиновые коврики (волосатые зимой запарился сушить); резина на зиму 185/60/15 Gislaved NordFrost 5; необходимые причиндалы (лопата, насос, инструменты).
В городском потоке серой мышью себя не чувствую. Ездит быстро и маневренно. Нужно ускорится, топаю, еду как человек. За городом тоже нормально. Курс держит, 130 идет. Правда, в этом случае расход до 7 л. доходит, но все-же это лучше, чем те 12 л., что на 4WD 1,5 л. Carib, к примеру.
Недавно на горных лыжах кататься ездили на трех машинах под Новосиб (~800 км. в оба конца). Покрытие разное было, и ровное, и убитое. Грелись в машинах на стоянке во время приемов пищи и разных жидкостей. Упомянутый Carib съел за все время где-то 140 л. АИ-92. Мой Prius - 60 л. АИ-95.
PS: езжу только на АИ-95 (19 р./л.). На работу, с работы, по магазинам, по родственникам, за город - в месяц выходит около 1300 р.