«все познается в сравнении ..!»
Почти 5 лет назад моим основным транспортным средством стал ПРИУС 99г. в 10-м кузове (пару лет назад давал о нем отзыв), пробежал он со мной около 100 т.км ( всего 170), тем не менее его новый владелец выражает знакомые положительные эмоции по поводу эксплуатации первого серийного гибрида. С конца 2003г. начались строиться планы о будущей замене 10 на 20 (для незнающих №№ кузова, дальше буду их называть так). И вот, в начале мая получил в Новороссийске долгожданного 20. Ему только 3 года (апрель 2004), 17,5 т.км, комплектация s tooring, аукцион TOYOTA.
Теперь, собственно о чем хотелось поведать. Сначала о минусах (в сравнении). Согласен со многими отзывами – ухудшилась обзорность тыла при движении вперед: малые задние окна – надо привыкать ( двигаясь назад – камера заднего хода хороша!). 20 и его подвеска стали немного жестче 10. Неожиданно отсутствовала запаска, вместо присутствовал контейнер с домкратом и наверное в «японском» прошлом их химическими средствами для ремонта шин. Установил вместо него завалявшийся «бублик» от раннего «японца» (заменялся на полноценку), те же 5 шпилек – спасибо стандартам TOYOTы, а в наших условиях, существующая кнопка вызова техпомощи в G-BOOKе ПРИУСА при случайном ее нахождении вызовет наверное только комплекс неполноценности. Расстроило отсутствия гнезда прикуривателя: привык к радар- детектору (CRUNCH-2180, пока 100% защита); не хочу качать шины вручную/ножную – лучше спортзал-бассейн; пылесос и т.п. Обязательно сделаю проводку, предполагаемые места гнезд на фото № 6 . Морально компенсировало отсутствие пепельниц!( т.к. не курю в машине), при еще большем количестве бардачков и подстаканников в салоне. Появились постукивания боковых стекол при их небольшом опускании на прохождении неровностей (похоже из-за рамки-трапеции?), зато исчез, думаю знакомый владельцам 10-11, стук рулевой рейки, и уменьшился ветровой шум приоткрытых окон на скорости. Много загадок несет аудио-видео-навигационная система G-BOOK (иероглифы блин!). Рассчитываю на поддержку в адаптации к Родине от Mиража, Fermer, Burrdozel и др.(большой респект!) Не могу пока настроить Bluetooth: не хочет в двухстороннем порядке соединятся с коммуникатором, а также смартфоном, хотя с простыми телефонами коннектирует сходу. Где-то «прячется» гейша, которая все время пытается что-то подсказать приятным голосом.
А в остальном все просто супер! Динамика улучшилась практически в 2 раза, сотню переходил до 10 секунд(есть ролик на www.hybrids.ru), 170 на спидометре видел, но дороги…Установил для себя личный рекорд возвращаясь из Новороссийска: Туапсе-Хоста – 2 часа ровно (на 10 обычно было 2.20-2.25) и без напряга. Не в обиду лексусоводам по комфорту, оснащению и отделке рядом. Расход А-92 (95 в Сочи не рекомендуют из-за присадок) явно снижен: даже при разных режимах движения (пока тестирую) – 19.7 км на 1 л за 600км накопительно. На 10 было от 6 до 7 л на 100км(15км на 1л). Салон подрос почти на полкуба, багажник кому надо, со сложенными задними сидениями 1.2м3, от заднего борта до передних сидении без малого 2 метра. Интересна 3-х волновая крыша, приподнятая над седоками, и вообще респект Pininfarina за дизайн. Еще много чего добавилось приятного и полезного: системы безопасности движения, биксенон, светодиоды сзади, много подсветок в салоне(даже автовключение для зеркал, на откидных козырьках), мультируль – считаю очень удобным, хорошая аудиосистема. От кассет пришлось отказаться, зато сейчас пользуюсь MD – очень удобная штука. Современные пластики, обивка - isoflex .
Размер колес стал уже не детским (165х15х65 у 10) – 195х16х55.
Когда ездил на 10, хотя и не комплексую, зная что ПРИУС 10 автомобиль 1998 и 2000гг в Японии, а также машина 21 века, было легкое чуство мелкого-женского автомобиля. С 20 этого уже нет – полноценный аппарат. В нашем прекрасном, но с каждым днем все более тесном г.Сочи его габариты и свесы в золотой серединке. Еще много о чем не сказал, да уже устал , надеюсь вас не утомил.
Удачи на дорогах! С уважением,Сергей.