Здравствуйте всем вам!
В мае 2007г. приобрел Приуса ноября 2003 года выпуска. Приобрел случайно. Но обо все попорядку.
На то время работал я на фирме, которая занимается покупкой автомобилей на аукционах Японии. Возит автомобили не только под заказ, но и есть автомобили в наличии. Именно для ассортимента, и был куплен Prius 2003 года, белого цвета, комплектации S, с поддержкой Bluetooth, пробегом 86000 км, оценкой 3.5. Следует отметить, что такую оценку автомобиль заработал из-за замены обеих правых дверей, плюс к этому была подмята нижняя часть порога с правой стороны.
И вот в апреле 2007 года данный автомобиль был привезен автовозом в славный город Благовещенск. Отмечу, что до сих пор указанная модель автомобиля для нашего города большая редкость. На сегодня на улицах было замечено три таких автомобиля, включая мой.
С первого дня этот автомобиль вызывал большой интерес у жителей города. Я тоже не остался в стороне. В свободное время изучал его как мог. Провел тест-драйв. Моему восхищению не было предела. Отмечу, что в то время я был владельцем Тойоты Ипсум 1999 года с полным приводом. Разница ощущалась сразу: динамика бешенная, комфорт на порядок выше. Единственное, что напрягало – высота. Все-таки Приус – низкий автомобиль (клиренс 145мм). Забегая вперед скажу, – спустя пару месяцев окончательно привык к «высоте».
Салон просторный, что спереди, что сзади. Среднестатистическому россиянину будет удобно. Руль регулируется вверх-вниз, сиденье водителя можно поднять и опустить. Кому как удобней. Где-то в отзывах читал, и с этим согласен, что если бы руль поднимался еще немного выше, было бы удобней, мне по крайней мере.
В общем, спустя неделю, если так можно сказать, «загорелся» я этим автомобилем не по-детски. Недели через три уговорил шефа отдать мне этот автомобиль в рассрочку, пока не продам Ипсума, за что ему респект и огромное спасибо. Короче, с ремонтом порога и полной полировкой кузова сия покупка обошлась мне в 318000 рублей.
Масло сразу менять не стал – очень светлое. Менялось, наверное, пару тысяч километров тому назад. Выкрутил свечи – полный порядок, воздушный фильтр просто продул по причине отсутствия таковых в продаже. Снял и продул салонный фильтр тоже по причине их отсутствия. Жидкость в планетарке оставил родную, и до зимы решил оставить «родной» антифриз и тормозуху. Отмечу, что у Приуса два контура охлаждения: двигателя и коробки. В двигателе антифриз был до -10, в коробке до -45. Когда температура на улице стала приобретать знак «минус» – слил 2 литра антифриза из двигателя и долил столько же концентрата, перемешал. -47 держать будет. Так и вошел в зиму. Ближе к новому году поставил зимнюю резину. Хотя можно было ездить и на «дорожке». Дороги у нас чистые. Но напрягала пробуксовка (и как следствие – сработка VSC) при рывке с места, а также невозможность использования автомобиля при наличии осадков.
Теперь непосредственно о вождении. С перекрестка, если хочу, почти всегда ухожу первым. Управляемость – отличная. Руль мягкий, легкий, но если сравнивать с Крауном 1995 года – немножко тяжелей. Может быть из-за того, что стоит электроусилитель. Как мне показалось, на трассе руль становится жестче. Торможение также на высоте. Появилась привычка: прежде чем резко тормозить – смотреть в зеркало заднего вида. А вдруг тот, кто сзади не успеет? Кстати, плавное торможение производится генератором, а колодки подключаются при интенсивном и экстренном торможении. Следовательно, износ колодок происходит дольше. Педали тормоза и газа очень мягкие, т.к. напрямую на заслонку и на тормозной цилиндр не воздействуют. Все делает электроника.
Максимальная скорость – 180 км/ч (ограниченно электроникой). Судя по динамике разгона, может и больше. Вопрос: нужно ли? Крейсерская – 110-150 км/ч. При этом, средний расход по трассе у меня составлял: при скорости 90-120 км/ч – 28-29 км на 1 литре (примерно 3.5 литра на сотню), при скорости 180 км/ч – 12-13 км на 1 литре (примерно 8 литров на сотню).
Теперь что касается расхода городского. Летом он составлял 7-6 литров на сотню. Зимой – 11 литров. Это с учетом того, что стоит сигнализация с автозапуском и прежде чем ехать, машина «молотит» минут 15, пока не прогреется салон. Плюс к этому на улице утром от -25 до -35 градусов, а вечером от -15 до -24. Возражения типа «Да у меня Королла хавает 10-ку зимой» не принимаются. Все зависит даже не от манеры езды, а от времени. Городок у нас небольшой, пробок нет. Вот и получается, что я 15 минут машину грею, а затем 10 минут еду. У знакомого такой же Приус, только в максимальной комплектации, сейчас кушает 7 литров, летом – 5. Но он подолгу ездит и машину практически не греет. Завел и поехал. Я, кстати, на сегодняшний день накатал на Примусе всего 4000 км.
Теперь что касается модернизации. Установил сигналку с автозапуском и обратной связью Star Line A9. Датчик температуры двигателя подключать не стал. Смысла нет. Во-первых, зимой двигатель до рабочей температуры обычных автомобилей не прогревается (Проверял, как правило температура поднимается не более чем до 45-50 градусов. Наверное, поэтому и масло ему нужно 5W30), а во-вторых, без всяких прогревов автомобиль с утра заводится на ура. Однажды мой Приус на улице два дня стоял, и ничего. Завелся как летом. А на улице-то ночью доходило до -330С. За 7000 рублей купил и поставил транскодер Тойотовский (это чтобы телевизор показывал). Удобно, старый снимается, а новый ставится. Штекера и крепления родные. Ничего переделывать не пришлось. Управление на сенсорном экране происходит, плюс появился еще один видеовход. Планирую летом к нему камеру обгона подключить. За 3500 деревянных купил у Китов DVD-проигрыватель, и подключил к штатному видеовходу. Появилась кнопочка VIDEO. Изображение также выводится на штатный экран. Кстати DVD-юк очень хорошо поместился в карманчик под родным магнитофоном. Удобно. Крышечку закрыл – и не видно, а так как крышечка полупрозрачная, то через нее ПДУ работает. Красота. Подсоединил к DVD сабвуфер Mystery мощностью 1300W. Очень удобно подключать. Тюнер и аккумулятор рядом. Правда есть некоторые неудобства. Три регулятора громкости: родной, на DVD и для саба. Но это из-за того, что в DVD нет линейного входа. Поэтому, если захотите себе ставить – смотрите, чтобы был 4-канальный линейный вход. Буду летом такой брать и все к едрене фене переделывать. Можно было бы штатный магнитофон отключить, но тогда Bluetooth-гарнитура не работает.
Теперь собственно о Блютусе. Штука удобная, но нужно привыкать. К чему привыкать? Включать и выключать этот самый блютус на телефоне. У меня был КПК с GPS навигатором Mio A701, так он с включенным Блютусом сжирал батарею за сутки. приходилось включать-выключать, или на зарядку в автомобиле ставить. И как следствие, постоянно забывал мобилу в машине. Сейчас купил Nokia 6233. С включенным постоянно Блютусом живет без подзарядки 3 дня. Телефон выбирал специально под автомобиль. На это стоит обратить особое внимание. Почему? Объясняю. Первый мой КПК работал с автомобилем без проблем. Идет входящий звонок – музыка вырубается, в колонках гудки (типа вызов идет). У супруги моей телефон SonyEricsson K750. С ним автомобиль соединяется, но при входящем звонке, телефон и Блютус автомобиля зависают. Приходится телефон перегружать и перевключать зажигание автомобиля. Короче, не катит. Теперь, почему остановился на Nokia? Во-первых, при входящем звонке в колонках играет музыка, как в телефоне, т.е. можно по мелодии определить, кто звонит. Во-вторых, на мониторе отображается номер звонящего и его имя. Причем имя берется из телефонной книжки автомобиля. Нажал кнопку на руле, трубка снялась. Поговорил, нажал другую – трубка повесилась . Музыка включилась. Едем дальше. Удобно, что телефонная книга у автомобиля собственная. Причем их две. Зачем? Спросите у Японцев. Данные в эту книжку заносятся только путем передачи через Блютус из телефона. Помните!!! Японский автомобиль русского не понимает. Нужно предварительно имена записать латиницей. Плюс к этому телефон должен быть записан через восьмерку (89090000000). Если записан, через +7, то машина игнорирует «+» и если вы попытаетесь набрать этот номер из книжки автомобиля, то оператор сотовой связи говорит, что номер набран неправильно. Но при входящем звонке номер определяется через +7 и соответственно имя звонившего не выводится. Поэтому я заношу данные в книгу дважды: через 8 и через +7. Также в авто существует список быстрого вызова. Типа горячих клавиш. При движении автомобиля, если не стоит «обманка», номер можно набрать только из этого списка.
У меня обманки нет, поэтому при движении монитор в режиме TV и VIDEO показывает либо экран распределение энергии, либо синий экран. Останавливаешься – показывает. Изначально показывал только на ручнике. Но тут я его обманул. Пробовал обмануть и со скоростью, но тогда машина вообще не понимает, что она движется. Следовательно не работает бортовой компьютер и т.д. Вернул все обратно. Да и не надо. Как показывает практика – телевизор при движении отвлекает, причем сильно. Однажды остановился на светофоре, телевизор включился. Сижу смотрю. «Очнулся» только от сигнала сзади, когда уже зеленый начал мигать. А если такое произошло бы при движении? ДТП? Поэтому не советую. Хотя, решать Вам.
Теперь, что касается системы помощи при парковке (Parking Assist). Для меня вещь абсолютно бесполезная. Быстрее припарковаться самому. Единственное для чего ей пользуюсь – это веселить народ. «СМОТРИТЕ!!!! МАШИНА САМА РУЛЬ КРУТИТ!!! ВАУ!!!». А я еще прикалываюсь: «А когда пьяный едешь – она предотвращает виляние машины. Чтобы ГАИшники не догадались.» Многие верят. Во народ, А!
Очень кстати на панели приборов контрольная лампа габаритов. После трассы в город въезжаешь и, как правило, фары выключить забываешь. Но если и забыл – не страшно. При выключенном зажигании если открывается водительская дверь, то все внешнее освещение отключается. В машину сел, завел – свет восстановился. Особенно это удобно 1 сентября.
Лампа «Возможен гололед» тоже кстати (это которая со снежинкой). Если температура опускается ниже +3 градусов, она загорается, предупреждая о возможности гололеда. Особенно она помогает весной и осенью, когда температура «скачет» из плюса в минус. Слышал, что такие лампочки даже на ТАЗиках 10-го семейства есть. Может быть. Но у японцев видел только на Примусе.
Также можно отключить пищалки на непристегнутые ремни и на движение задним ходом. Но я всегда пристегиваюсь сам и других заставляю, поэтому оставил как есть.
Климат-контроль очень удобная штука. Зимой ставлю автоматический режим на 20 градусов и не трогаю его до лета. Электроника сама выбирает, что и куда. Причем, если двигатель холодный – вентилятор отопителя не включается, и по мере прогрева двигателя обороты вентилятора увеличиваются. Очень удобно. Летом, я устанавливаю климат на 24 градуса и в салоне всегда прохладно. Кондиционер свое дело знает. Единственное чего не надо делать – это садится в машину после того как она постояла на жаре хотя бы часок. Климат сразу включает кондер и обув на водителя и переднего пассажира. Нужно либо эти заслонки закрывать, либо подождать минут 5-10, чтобы салон остыл и потоки воздуха подавались на стекло или вниз. В противном случае простудифилис обеспечен. Кстати, кондиционер в Примусе электрический, т.е. для его работы запуск ДВС не нужен. Очень приятно, особенно когда стоишь. Двигатель не работает, бензин не тратится, а в машине прохладно.
Теперь о том, что собираюсь еще сделать. Хочу поменять жидкость в КПП. При морозах ниже -20 при определенных режимах движения (когда двигатели колеса уже не крутят, а торможения еще нет) наблюдается какой-то гул. У меня была такая фигня, когда масло в мосту замерзало (на Жигуляре). Поэтому грешу на жидкость. Да и пора уже. Завтра поеду промывать топливную, почищу форсунки, датчик расхода воздуха, и дроссельную заслонку. Надеюсь, уменьшится расход. Весной поменяю масло, все фильтра. Летом обязательно заменю тормозуху и антифриз. Также хочу поставить металлическую защиту двигателя.
И в заключении хочу сказать, что за все время эксплуатации, был только один неприятный момент: сгорела камера заднего вида. Из-за чего – не знаю. Говорят это у них болезнь. Поехал в отпуск на две недели, оставил машину на работе на подъемнике. Т.е. факт подмены теоретически исключается. Вернулся. Уже не работает. Заказал новую из Японии. Цена 508$. Да! И еще! Совсем забыл! У Примуса на 15 литье стоят пластиковые накладки по краю обода. Очень практично. Например, о бордюр теронулся – поцарапал накладку. В самом худшем случае можно купить новые. Все одно дешевле, чем диск.
Для курящих людей, к коим отношусь и я, неудобно отсутствие пепельницы и прикуривателя. Но в бардачке между сидениями есть «розетка» 12В.
У меня часы сами синхронизируются через GPS, поэтому всегда показывают японское время. Зимой оно совпадает, а летом разница на час. Привык.
Следующая машина, скорее всего, тоже будет Приус, только 2005 модельного года как минимум. У них метла сзади есть.
Вот вроде бы и все, чем хотелось поделиться. Сделаю промывку – поделюсь результатами.
Возникнут вопросы - задавайте. Можно на электронку. С удовольствием поделюсь опытом. Век живи - век учись.