Здравствуйте, уважаемые любители япономарок! Как гриццо, вот и я созрел для своего отзыва об авто. Год назад я выбирал машину именно по отзывам владельцев, поэтому знаю, насколько важно написать всё по делу.
И так, первой машиной (это-вторая) у меня была Maxima J-30, не самая удачная драндулетина, скажем прямо, и вот после долгих мучений с нею я решил взять себе нормальную японскую машину. Откровенно говоря, Ниссан меня довёл до ручки (шутка-ли за пол-года владения пять раз катаццо на эвакуаторе), и я решил, что с меня хватит. Помимо этого я ещё и ночевал на заправках (3 л-не хрен собачий). В результате всех моих мучений я пришёл к выводу, что машина не должна мешать жить, а наоборот-помогать. Несмотря на то, что я-человек молодой (ненагонялся ещё, вроде), я решил взять практичную машину, к тому-же, за короткий срок владения Максимой у меня выработалась определённая система ценностей и, соответственно, требований к автомобилю. Собсбственно, исходя из этих требований и финансовых возможностей, я и сделал свой выбор.
И так, начну с того, что меня в первую очередь подкупило в Примусе. Прежде всего это, конечно, технологическая продвинутость данного пепелаца. И пусть у него нет тех наворотов, что есть в 20-ке, зато всё, что мне надо присутствует-а именно ABS, парочка SRS, полный электропакет (тока подогрева зеркал не хватает), кондиционер и т.д. Нет круиза, но он мне толком и не нужен. Хотя, как вы понимаете, продвинутость заключается не в этом:). Плюс ко всему у Примуса довольно мягкая подвеска, а ведь комфорт для меня превыше спортивного стиля вождения. Исходя из этого, меня порадовала планетаровидная (а-ля вариатор) трансмиссия, которая, фактически не переключает скорости. Представляете, какой это кайф после Максимы, у которой вплоть до А33-го кузова основной из проблем остаётся трансмиссия, пересесть на машину с такой коробкой?... Ещё немного о комфорте-главным минусом машины остаётся для меня плохая шумоизоляция, но это уже сказывается класс авто. А вот электроусилитель руля-это просто песня-я готов забыть про то, что на скорости руль недостаточно жёсткий. Кстати, насчёт скорости: надо учесть, что этот автомобиль расчитан на движение по городу, а это значит, что комфортная скорость на нём-120 кмч. Больше ехать можно, но уже напряжно (сказывается низкий класс авто и электроусилитель руля). Несмотря на всё это я всё-равно умудряюсь лезть в левый ряд в Мосве и вовсе там не теряюсь...
...Ведь со светофора машинка уходит довольно неплохо-пока основная масса участников движения включит 1-ю, пока они переключатся на 2-ю, я уже буду относительно далеко от них, а в мегаполисе это даёт большие преимущества для дальнейших манёвров. Вобщем, за рулём гибрида я чувствую себя довольно уверенно, он многое позволяет делать. Таким образом, можно сказать, что Приус изначально задумывался как идеальный городской автомобиль, плюс к тому сберегающий экологию крупных мегаполисов. Откровенно признаюсь, что об экологии я думаю в последнюю очередь-на первом месте для меня экономия топлива:).
Правда, расход довольно высоковат, даже для NHW11, но тут нужно сделать поправку на то, что я кручу движок довольно активно. Обязательно должен сказать и про явную недоработку инженеров-в знаменитых пробках, когда движешься постоянно со скоростью 10-15 кмч, слишком быстро садится большой аккумулятор и машина начинае жёстко тупить, а потом заряжается минут 10, что наводит на мысли не об экономии бензина, а об экономии батарейки. После разговоров с сервисменами у господина Миража стал сильнее давить на тормоз, чтобы во время полной остановки стрелочки на дисплее от батарейки к колёсам не бежали, т.е., чтоб машина не думала, что она едет, в то время, как она стоит... Надеюсь, что в Hybrid Sinergy Drive эта проблема была устранена, т.е., в последних гибридах Toyota нет таких заморочек. Вобщем, гибридные технологии не стоят на месте, развиваются, но 11-й Приус находится не на гребне волны, это печально... Однако-же, я взял родную, праворульную Тойоту, и её надёжность меня не перестаёт радовать...
Собственно, за год эксплуатации и 30 тыс. км. пробега ни единой проблемы у машины замечено не было. Обслуживаюсь я исключительно у Миража, хотя и обслуживание сводилось лишь к замене расходников. За уровнем масла я уже практически не слежу, так-как уверен полностью в своей машине (всё-таки Toyota, а не BMW). Как мне сказано было на сервисе, уровень масла меняется каждые 7-8 тыс. пробега, а как-раз через это время я уже меняю масло... Кстати, о любимой всеми батарейке. Toyota давала гарантию на неё 8 лет, так вот моей машине как раз 8 лет, но всоковольтная батарея даже не собирается умирать-на сканере показывается вполне себе сносная батаерйка, но её нужно уметь эксплуатировать. Умение это сводится к тому, что я даю машине зарядить высоковольтнег после длительного стояния в пробках+ долгой и мучительной парковки, а так-же соблюдаю человеческий климат в салоне. Т.е. зимой я езжу не в шубе, а с печкой, а летом-не открываю окна, а включаю кондиционер, так как батарейка (которая находится в багажнике, чуть-ли не в салоне) любит примерно ту-же температуру, что и мы, люди. Вобщем, можно сказать, что гибрид в плане эксплуатации-самая обычная машина, плюс пара-тройка заморочек:). Т.е. в ней так-же нужно менять масло, чистить форсунки, камеру сгорания и т.д. Электро-часть это, конечно очень необычно, но Toyota постаралась сделать эксплуатацию этой машины максимально похожей на другие, и, надо сказать, у неё это получилось.
Отдельных слов достойна надёжность подвески этой машины. Она гремучая, однако довольно надёжная, ведь за год экспуатаии авто никаких косяков там замечено не было, ничего мне менять не пришлось. К тому-же перебрать полностью подвеску в Примусе-не такое уж и дорогое дело.
Резюмироя вышесказанное, можно ещё раз отметить, что Prius-идеальнй городской drivers car, с поправкой на класс авто. Нельзя сказать, что я откровенно влюблён в свою Toyotу, но, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, я понимаю, что лучшего автомобиля за такие деньги мне просто не найти.
Надеюсь, этот отзыв пролил в достаточной степени свет на сие чудо автомобилестроения и поможет людям определиться в своём выборе. С уважением, Михаил.