Приветствую всех автолюбителей, особенно поклонников Тойоты. Отзыв будет о новом поколении Тойоты Приус 2010 модельного года, купленном для жены две недели назад. Маленькое отступление- так как живу в Америке более 10 лет, и ежидневный язык общения английский, прошу сделать скидку на любые орфографические, пунктуальные или стилистические ошибки, к тому же пишу на виртуальной клавиатуре- не очень удобно. Отзыв будет скорее обзорно-повествовательным, срок владения мал. Сподвигло написать два обзора на эту модель на сайте, и множество коментариев к ним. Написаны они обьективно, со всем согласен. Так как даная модель будет продаваться в Росии, возможно кому-то будет интересно. К делу. Меняем мы машины приблизительно раз в три года, за это время появляется что-то новое, своя приедается, гарантия заканчивается(остается на двигатель и трансмисию на 5лет или 70 тыс.миль) И пока машина все ещё хорошо держит цену и дилеры с удовольствием берут в трейд ин, самое время для перемен. Отдали мы Рав-4 2006 года, хороший автомобиль, очень легко управляется, за все время никаких ивестиций не потребовал, только бензин и замена масла. Почему именно Приус? Никогда об этой машине не мечтали, хотя второе поколение встречается на дорогах очень часто, особенно после прошлогодних цен на бензин. Крупнейший таксопарк Сиэтла перешел на них, несколько месяцев назад ехали с аэропорта, таксист на приусе, поговорил- нарадоваться не может- 160 тыс миль на одометре за 2,5 года все живое, расход после Форда Краун Виктории просто задаром. Ну, послушал и забыл. А тут новое поколение, а у меня друг работает тойотовским дилером, у него же и свой Toyota FJ Cruiser покупал, всегда самые лучшие варианты предлагает, может поэтому с тоет пересесть не могу, хотя не жалею, в первую очередь ценю надежность, решили посмотреть. По сравнению с предыдущем поколением реально прорыв. Машина стала красивой. Не то, что предыдущий был уродом, оригинальным и необычным- да, красивым- вряд ли. До этого владельцы Приуса воспринимались либо как борцы за экологию, либо те, для которых расход- важнейший критерий при выборе. Когда появилось второе поколение, сделал тест драйв, каких-либо эмоций не возникло, необычен, просторный салон, невнятная езда, да и при цене на бензин в то время дешевле двух долларов за галон покупка казалась не оправданой. С тех пор прошло пять лет, бензин около трёх, хорошо пока не 4,5 как год назад. Но самое главное, машина стала другой! Первое- приятно смотреть, салон ещё больше, на тест драйве посадил друга на переднее пасажирское, а он детина 1.98, я за ним, у меня 1.85- между коленями и его спинкой три пальца прошло. Багажник большой, спинки складываются в ровный пол 60/40, под полом поддон- 3-4 пакета с супермаркета легко помещаются, удобно. Под ним ещё запаска-докатка. Мотор 1,8 2ZR-FXE, 136 л.с плюс элекромотор с максимальной мощностью в 60 Квт, и максимальным крутящим моментом в 203 Нм. Вариатор с семью фиксированными передачами. Работает все бесподобно, по динамике очень похож на мой бывший scion TC с мотором в 2,4 и 160 лошадей. Никогда не думал, что можно получить удовольствие от вождения Приуса. Подвеска цепкая, тормоза и замедление прогнозируемое. Заводися с кнопки, в брелке ключ на случай необходимости открыть дверь в ручную. На водительской двери датчик открытия( закрытия) можно брелок не доставать. Но открывает только водительскую дверь, остальные и багажник- с пульта. Сидения, не Рикаро конечно, но сидеть очень удобно, с хорошей боковой поддержкой обшиты цепкой тканью похожий на велюр. Инстументальная панель полностью цифровая, куча информации, все посвящено тому, как ехать экономично, очень наглядно. Рычаг передач, скорее джойстик- удобен, выглядит футуристично, переключил, он вернулся в исходное положение, только на панеле высветилась передача. Паркинг- кнопка. Ножник вместо ручника. Панель приборов висит в воздухе, как в Вольво, под ним место, помещается женская сумка. Супруга была в восторге, сказала- покупаем. Наконец-то вместо кондиционера- климат. Два бардачка среднего размера, обьемный подлокотник сдвигающийся, а потом ещё и можно поднять вверх. Семь подушек. Бак 11,9 галона(45 литров) Бензин регуляр(92). Для американского рынка четыре комплектации- Приус 2, 3,4,5. Будет ещё и 1, но не у нас. У нас третий, ко второму добавилась лучше музыка- JBL, шестидисковый чейнджер, сабвувер, восемь динамиков, МП3 и прекрасно работающий блутус, полность голосовая настройка и управление. В бампере дополнительные поворотники, но вместо противотуманок- заглушки. Для пятой комплектации в базе люк с солнечными батареями в крыше и навигация, ксенон вместо галогенок, и бекап камера. Между третим и пятым разница почти в семь тысяч. Резина Иокогама размерностью 195/65/15, для максимальной комплектации 215/45/17. Заплатил за машину 23700$. Ну и самое главное для гибрида- расход, Тойота обещает лучший по сравнению с предыдущей моделью, не взирая на больший мотор, друг уверял, что в реальной жизни цифры будут ещё красивее заявленных 51 миль на галоне в городе, 48 на хайвее(Приблизительно 4.6 в городе, 4,9 на хайвее). Я был поражен, так и получилось. Поездка на природу в горы 172 мили- по компьютеру средний расход 56,2( 4,18л/ 100 км) На первом баке залитым дилером проехал 480 миль(772км) израсходовал 9.2 галона(34,76 литра), залитым на заправке, так что неточности компа исключаю. Понимаю, что расход не шокирует владельцев дизелей, но на нашем рынке наличие их весьма скудно. Либо американские траки серии Хеви Дьюти, либо турбодизельная джета или трехлитровый ТД у БМВ, за совсем другие деньги. Вот и весь выбор. Самое главное жена удовлетворена, а это важно. Я же обажаю свой Toyota FJ Cruiser, но летом по асфальту видимо лучше что-то другое. PS. Старался писать обьективно, всем удачи!