Лечение возросшего расхода топлива

Toyota Prius 2009

, Нижневартовск
Пробег: 38 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Озадачился возросшим расходом топлива. Прошлой зимой в -40 расход доходил по городу до 9 литров на сотню. Сейчас же 13 литров. думал что может быть. Никаких изменений в поведении машины небыло. Легкий пуск, динамичный разгон. Заметил что реже стал глохнуть при стоянках или движении накатом. Пробовал увеличить давление в колесах. Не помогло. Ездил к официалам. На мою жалобу по поводу расхода они сказали что надо пройти "покатушки" с технологом которого сейчас нет (было воскресенье). А зачем нам кузнец(технолог) спросил я? НАДО. Мы вам не верим и хотим проверить. Вы с технологом едете на АЗС и заливаете полный бак. Потом катаетесь с ним 50 км по трассе и 50 км по городу, после чего опять на АЗС и доливка до полного бака. Расчет . И если действительно расход вырос то машину возьмут в работу. А если нет то и нет. Вобщем я попросил проверить кислородные датчики. Так как имею опыт на других авто. Сдохший датчик на чайзере дал мне расход 30 литров по городу.

Минут 20 машину мыли. Я заявил желание присутствовать при проверке. После мойки машину определили на пост. Еще через 30 минут подошел мастер. Ощущение что время тянут. Нормочасы. Вобщем парень с пустым лицом что то тыкал в сканер. Пытался запустить двигатель. Потом посетовал что обороты большие на ХХ и ничего не получается. В конце концов сказал что датчики живые. Я уехал.

Спрашивал на форуме у Фермера. Получил ответ с пожеланиями пройти ТО 40. Спасибо конечно.

Вобщем решил сделать стандартные процедуры, которые помогали на 20ке. А именно промывка дросельной заслонки, промывка датчика расхода воздуха.

Датчик расхода воздуха по аналогии с 20кой стоит в корпусе воздушного фильтра. Крепится двумя саморезиками. Промывается так же очистителем карбюратора или более специальными аэрозолями. Мне попался продукт Ликви-моли специально для этих датчиков. Не забываем снять резиновое колечко. От этой химии резинка разбухает и впихнуть ее на посадочное место проблематично. Попшикали несколько раз, дали стечь. Все.

Сняв корпус воздушного фильтра с заборной трубой получаем доступ к корпусу дросельной заслонки. Отсоединяем два патрубка с антифризом, посторайтесь не облиться---я не посторался... Снимаем фишку, откручиваем два болта и две гайки на 10, снимаем корпус.

Тут я удивился. Заслонка снизу была все в масле. Нагар также имеет место но немного. Под корпусом имеется посадочное место корпуса. Пустотелое такое, как ковш. В нем тоже полно масла. Правее корпуса нашел датчик. Похож на датчик расхода воздуха. По номеру посмотрел в каталоге. Оказался датчик вакуума. Он тоже был в масле. Откуда оно? Проверил патрубки вентиляции паров --они подходят сюда. Проверил патрубок вакуумной системы---все чисто. Масла нигде нет. Остается только одно. Поступает с головки по коллектору. НО двигатель не дымит. Расхода масла нет вообще! Вобщем загадка.

Промыл датчик вакуума также как и датчик расхода воздуха. Промыл заслонку. Нагар легко растворяется химией. Пшикаешь и тряпочкой протираешь. Ничего сложного.

Протер все что смог в коллекторе. До сухого состояния. Собрал в обратном порядке.

Сбросил клему с аккумулятора. Обнулил систему так сказать. Запустил двигатель. Работает ровно.

Стал глохнуть на светофорах и при движении накатом. Вобщем работа стала привычной, как и была на 20 ке и ранее на этой машине.

Решил замерить расход. Обнулил пробег и поехал на трассу. Фото прилагаю. На улице -24. Потом также покатался по городу. Расход радует. Посмотрю что будет дальше.

Выкатаю пару баков. Результат отпишу.

Toyota Prius.
Toyota Prius.
Toyota Prius.
Toyota Prius.
Toyota Prius.
Toyota Prius.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв