Озадачился возросшим расходом топлива. Прошлой зимой в -40 расход доходил по городу до 9 литров на сотню. Сейчас же 13 литров. думал что может быть. Никаких изменений в поведении машины небыло. Легкий пуск, динамичный разгон. Заметил что реже стал глохнуть при стоянках или движении накатом. Пробовал увеличить давление в колесах. Не помогло. Ездил к официалам. На мою жалобу по поводу расхода они сказали что надо пройти "покатушки" с технологом которого сейчас нет (было воскресенье). А зачем нам кузнец(технолог) спросил я? НАДО. Мы вам не верим и хотим проверить. Вы с технологом едете на АЗС и заливаете полный бак. Потом катаетесь с ним 50 км по трассе и 50 км по городу, после чего опять на АЗС и доливка до полного бака. Расчет . И если действительно расход вырос то машину возьмут в работу. А если нет то и нет. Вобщем я попросил проверить кислородные датчики. Так как имею опыт на других авто. Сдохший датчик на чайзере дал мне расход 30 литров по городу.
Минут 20 машину мыли. Я заявил желание присутствовать при проверке. После мойки машину определили на пост. Еще через 30 минут подошел мастер. Ощущение что время тянут. Нормочасы. Вобщем парень с пустым лицом что то тыкал в сканер. Пытался запустить двигатель. Потом посетовал что обороты большие на ХХ и ничего не получается. В конце концов сказал что датчики живые. Я уехал.
Спрашивал на форуме у Фермера. Получил ответ с пожеланиями пройти ТО 40. Спасибо конечно.
Вобщем решил сделать стандартные процедуры, которые помогали на 20ке. А именно промывка дросельной заслонки, промывка датчика расхода воздуха.
Датчик расхода воздуха по аналогии с 20кой стоит в корпусе воздушного фильтра. Крепится двумя саморезиками. Промывается так же очистителем карбюратора или более специальными аэрозолями. Мне попался продукт Ликви-моли специально для этих датчиков. Не забываем снять резиновое колечко. От этой химии резинка разбухает и впихнуть ее на посадочное место проблематично. Попшикали несколько раз, дали стечь. Все.
Сняв корпус воздушного фильтра с заборной трубой получаем доступ к корпусу дросельной заслонки. Отсоединяем два патрубка с антифризом, посторайтесь не облиться---я не посторался... Снимаем фишку, откручиваем два болта и две гайки на 10, снимаем корпус.
Тут я удивился. Заслонка снизу была все в масле. Нагар также имеет место но немного. Под корпусом имеется посадочное место корпуса. Пустотелое такое, как ковш. В нем тоже полно масла. Правее корпуса нашел датчик. Похож на датчик расхода воздуха. По номеру посмотрел в каталоге. Оказался датчик вакуума. Он тоже был в масле. Откуда оно? Проверил патрубки вентиляции паров --они подходят сюда. Проверил патрубок вакуумной системы---все чисто. Масла нигде нет. Остается только одно. Поступает с головки по коллектору. НО двигатель не дымит. Расхода масла нет вообще! Вобщем загадка.
Промыл датчик вакуума также как и датчик расхода воздуха. Промыл заслонку. Нагар легко растворяется химией. Пшикаешь и тряпочкой протираешь. Ничего сложного.
Протер все что смог в коллекторе. До сухого состояния. Собрал в обратном порядке.
Сбросил клему с аккумулятора. Обнулил систему так сказать. Запустил двигатель. Работает ровно.
Стал глохнуть на светофорах и при движении накатом. Вобщем работа стала привычной, как и была на 20 ке и ранее на этой машине.
Решил замерить расход. Обнулил пробег и поехал на трассу. Фото прилагаю. На улице -24. Потом также покатался по городу. Расход радует. Посмотрю что будет дальше.
Выкатаю пару баков. Результат отпишу.