Drom.ru купил новый УАЗ Патриот 2017 за 1 045 200 руб. для длительного теста

Вибро-шумо-кнопко-подлокотники

Помимо нескольких разменных забугорных монет, мне в наследство с приусом достались прожженный подлокотник задней левой двери и прожженная же кнопка на блоке кнопок водительской двери. Курил фашист, чувствуется, отчаянно и особо машину не жалел.

С одной стороны, задний подлокотник я вообще не вижу, передняя кнопка имела небольшое углубление и на ходовые качества приуса не влияла. Взять бы да забить, продавать же не собираюсь. С другой стороны, мне, как человеку, прожившему 35 лет и ни разу не пробовавшему курить, неприятно было наблюдать последствия табакокурения и наркозависимости в своем автомобиле.

Поэтому я обратился к Алексею Волянину и, о чудо, этот мегачеловек доказал мне, что бесплатные сервисные компании бывают не только у Toyota, но и у обычных продавцов пробежных приусов. Заменил мне и задний подлокотник и передний вместе с кнопками.

Ну, подумал я, раз пошло такое дело, надо все уж довести до ума, а именно поменять обивку на подлокотниках. А раз уж все равно снимать паковку, решил сделать небольшую, так сказать, «колхозную» виброизоляцию. Почему не шумоизоляцию? Шумка как раз в приусе меня более чем устраивает. Может, я в более шумоизолированных машинах, не ездил, но те, кого не устраивает, видимо, давно не ездили в «Жигулях». А вот звучание JBL, особенно при воспроизведении CD и на чуть повышенной громкости, оставляло желать лучшего. Нет, сами динамики с задачей справляются, но пластик на дверях начинает трещать. Прижал ногой дверь – звучание отличное. Отпустил – опять «срет». Ну, думаю, не порядок. При этом отмечу, что я не меломан и громко музыку практически никогда не слушаю. В городе вполне хватает радио, а на трассе хоть и приходится прибегать к помощи CD, но это происходит не так часто. Именно поэтому вариант профессиональной виброизоляции не рассматривался. Скорее так, для успокоения души. И именно поэтому я решил ограничиться виброизоляцией только передних дверей, а задними заниматься, если только материал останется.

Предварительно, как «взаправдашний», почитал соответствующие темы на этом форуме и на более профильных ресурсах. Очертил себе примерный список необходимых материалов и отправился за покупками. Было приобретено:

4 листа Вибропласта серии GOLD (250 рублей за лист);

1 лист материала «маделин», длиной два метра и представляющий из себя ворсистую ткань на клеевой основе (550 рублей);

1 прикаточный валик (35 рублей).

Приехал в бокс и принялся разбирать обшивку. Извинюсь сразу, что не взял с собой фотоаппарат, а на телефон много не снимешь – освещения не хватает. Поэтому я буду писать подробно, мало ли, может, кому пригодится.

1. Фигурной отверткой отвинчиваем саморез в подлокотнике двери и вынимаем пластмассовый «стаканчик», за который беремся, когда дверь закрываем.

2. Шлицевой отверткой аккуратненько поддеваем крышечку, спрятанную за никелированной дверной ручкой. За крышечкой еще один саморез. Отвинчиваем.

3. Вынимаем блок управления стеклоподъемниками. Тоже все очень просто, поддеваем ногтем со стороны велюрового подлокотника и аккуратно вытаскиваем. Блок тоже на защелках. Теперь отцепляем фишки (2 если со стороны водителя и 1 если со стороны пассажиров).

4. Аккуратненько поддеваем корпус пищалок в углах дверей (если есть), там только защелки, поэтому главное – не переусердствовать.

5. Начинаем снимать саму дверь. Она тоже вся на защелках, начинаем снизу, потом по бокам. Тянем паковку на себя медленно, но упорно. Желательно не поддевать отверткой, можно повредить краску самой двери. Достаточно обойтись пальцами, удобнее всего подлезть снизу. И после того как отошли все защелки, тянем паковку наверх и она у вас в руках.

6. Отцепляем фишку лампочек передних дверей.

Паковка двери должна быть у вас в руках.

Если речь идет о дорестайле, все дальнейшие манипуляции с дверью нужно проводить с особой осторожностью. За этот дурацкий пластик надо бы оторвать руки инженерам. Малейшая песчинка – и на двери царапина.

Дальше я принялся снимать велюровые подлокотники дверей. Они припаяны к двери в шести точках. Пайка прекрасно снималась лезвием от канцелярского ножа. Далее подлокотник отправлялся в ателье (благо оно находится на втором этаже того же здания, где я ковырялся с машиной) и уже через десять минут я получал готовый подлокотник с псевдо- или, как это модно сейчас говорить, аэрокожей. Технология обтяжки мне не знакома, скажу честно, поэтому на ней останавливаться не буду.

Приступил к виброизоляции. Оторвал заводской целлофан. Действовать надо осторожно, целлофан крепкий, при излишнем усердии можно вместе с ним и какие-нибудь нужные провода оторвать. Сначала вырезал большие куски вибропласта и налепил их внутрь двери, туда, куда смог пробраться руками. Вибропласт гнется и клеится превосходно, никаких дополнительных нагревов мне не потребовалось. Особо не усердствовал – куда рука дотягивалась, туда и клеил. Куда нет – туда нет.

- Наша зубная щетка поможет очистить зубы в самых труднодоступных местах.

- А у меня нет зубов в труднодоступных местах.

Это из КВН вспомнилось.

После того как я закончил с наружной частью двери, принялся за внутреннюю, то есть за тот металл, по которому проходит вся проводка. Здесь я не стал мудрствовать лукаво, нарезал часть листа вибропласта на маленькие кусочки (чуть больше спичечного коробка) и принялся клеить где и как придется. Клеить лучше ближе к центру и дальше от краев паковки, в противном случае, когда будете паковку ставить, в «утолщенных» местах она может не защелкнуться. Также нарезал большие куски и заглушил ими технологические дырки в дверях. Опять прикатал валиком.

Потом по размеру двери сделал выкройку из маделина. Эх и гадость. Одно неловкое движение – и он так и норовит склеиться сам с собой, причем склеивается намертво. Измучился и изматерился. Клеил, что называется, задом наперед – не на саму дверь, а на паковку. Так мне показалось удобнее. Получилось не то чтобы аккуратно, так что, может, и лучше, что фотографий нет. Помидорами бы закидали.

Итак, дверь готова к сборке. Последний нюанс – монтаж обновленного подлокотника. Здесь тоже нет ничего сложного, но главное, опять же, не переусердствовать. Воткнул подлокотник, принялся крепить на саморез. Чтобы шляпка закрыла отверстие подлокотника, выбрал саморез размером 4,2*16. Первый завернул – нормально. Второй принялся заворачивать – чуть не пропустил момент, когда саморез вылез наружу. Получилась бы дырка. Исследовал паковку внимательнее и обнаружил, что лишь в двух местах крепежа из шести хватает места для всей длины самореза, а для остальных он слишком длинный. Оснастил саморез двумя шайбами (одна обычная и одна пресс-шайба), прикинул и принялся приворачивать.

Ну и затем собрал сначала водительскую, а затем и пассажирскую дверь. На обе двери ушло 3 листа вибропласта, один остался. Маделина не осталось вовсе, за исключением нескольких маленьких кусочков. Ну и так как изначально я не планировал заниматься задними дверями, сделал примитивно просто. С задних дверей целлофан снимать не стал, тупо разрезал оставшийся кусок вибропласта и прямо поверх целлофана налепил кусков. Ну вроде как дверь утяжелил и успокоился. Затем тоже двери собрал.

Как будто все. Главный момент – как это все будет звучать? Двери стали закрываться чуть потяжелее, как бы чуть посолиднее. Хотя не настолько чтобы это было очень хорошо заметно. Ну да к этому я особо не стремился. А вот звук стал действительно лучше, дребезг пластика прекратился. Опробовано на композиции 50 Cent Candy Shop, уровень громкости примерно 50 единиц, басы выставлены на 3 деления выше среднего. Если делать громче, пластик все равно начинает дребезжать, но теперь чтобы услышать, к дребезгу приходится прислушиваться. А если не прислушиваться – то и не слышно.

Ну и ложка дегтя видна на фото. Видимо, надо было кардинально брать саморезы поменьше. Скорее всего, когда паковка ставилась на место, пластик прогнулся и в паре мест саморез чуть было не вылез наружу. Не очень заметно, но, может, кому-то будет урок на будущее.

Пищалки, кстати, не встали на свои места нормально. Верхняя часть слегка болтается. Может, и раньше так было, да я не замечал? Не знаю…

Ну и подлокотники выглядят существенно лучше.

Toyota Prius.
Toyota Prius.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв