Как я искал причину выросшего расхода и что я нашел :)

Как я искал причину выросшего расхода и что я нашел :)

Toyota Prius 2005

, Саранск
Пробег: 102 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Весной этого года у меня появилось ощущение, что на приусе вырос расход...

Для начала подробная статистика расхода начиная с лета 2010 года. Особого внимания заслуживает летняя статистика. Средний расход за лето составил 5,7 литров.

Заправляюсь я тогда, когда остается последнее деление в баке. Может, конечно, иметь место погрешность, ибо АЗС попадается через 1 или 10 километров. В любом случае она незначительна. Заливаю обычно 40 литров.

В графе "расход" я прописывал формулу только в том случае, если было точно известно, что статистика ведется от последнего до последнего деления. То есть осталось последнее деление - заправляюсь. И в данном случае уже, насколько я понимаю, неважно, 10 литров ты залил или 40. Главное чтобы проехать на 10 или 40 литрах, опять же, до последнего деления, не заправиться раньше.

Прошлогодний расход распределялся так. По трассе при скорости 90 км/ч - 4,5/100. В городе - 5,7/100. По трассе при скорости 110-120 км/ч - 5,5/100.

Конечно, имелись люди и с лучшими показателями, кто-то даже проповедовал Pulse & Glide, но меня такой расход вполне устраивал.

Теперь о том, что из себя представляет наш город и сколько я езжу.

[strike]Город Саранск - столица Мордовии[/strike]...а, черт, не то :)

От дома до работы 10 километров. 2 километра выезд из микрорайона со скоростью 60-80 км/ч, 3 километра переезд из микрорайона в центр со скоростью 80-100 км/ч, 5 километров по центру города со скоростью 20-60 км/ч. За день проезжаю порядка 50 километров.

Зимой расход вырос до 7,5 литров, что, в общем-то меня тоже вполне устраивало и укладывалось в нормы.

В этом году ситуация изменилась. Расход, конечно, понизился по сравнению с зимой, но не достиг прошлогодних показателей.

6,4; 6,7; 6,9...

Неудивительно что я начал искать причину.

Весной было сделано ТО машины. Заменено масло (Motul 5w30), воздушный и салонный фильтры.

Кроме того, была сделана раскоксовка ЛАВРом (за зиму был замечен жор масла примерно литр на 10000км), в бензобак было залито вот это средство

а также были почищены ДМРВ и дроссельная заслонка без снятия вот таким средством

После этого, спустя 200 километров, были заменены свечи.

Неудивительно, что выросший расход я посчитал следствием вышеописанных процедур.

Версия № 1. Вышеописанное средство Gzox имеет в составе какие-то масла, которые могли негативно повлиять на работу ДМРВ. Датчик был снят и почищен уже специализированным средством Liqui Moly. Заодно поменяно уплотнительное кольцо, несмотря на то, что оно было в хорошем состоянии. Результата нет. Нити внутри ДМРВ блестящие и не имеют признаков грязи.

Версия № 2. Неверно отрегулирована дроссельная заслонка, несмотря на то, что клемма сбрасывалась после процедур. И чистка проведена неверно, т.к. чистилась только заслонка и прилегающая к ней поверхность, а надо было обратить внимание на впускной коллектор. Машина была отогнана на сканер, проведено повторное обучение заслонки, ее посмотрели в сервисе и критичной грязи не обнаружили. Тем не менее, заслонка была почищена в третий раз, все тем же Gzox'ом, но уже на включенном ДВС с последующим сбросом клеммы АКБ. Результата нет.

Версия № 3. После применения очистителя топливной системы "засрались" форсунки. Был куплен комплект верхних и нижних колечек, форсунки помыты в УЗ.

Форсунки до УЗ

Форсунки после УЗ

Особой загрязненности форсунок не отмечено мастером, который проводил чистку.

Версия № 4. Я всегда заправляюсь на Лукойле Аи-95. Предположим, что зимой изменилось качество бензина и заметно это стало только весной, т.к. зимний расход не с чем было сравнивать. А все сервисные процедуры ни при чем. Поменял АЗС, причем за лето сменил их уже две. Результата нет.

Версия № 5. Пропала емкость ВВБ из-за того, что она, особенно зимой, испытывала и продолжает испытывать хронический недозаряд (10 км до запуска до выключения - очень мало, ВВБ не успевает полностью зарядиться). Соответственно, если сравнивать ВВБ приуса с аккумуляторами старых мобильных телефонов (и те и другие никельметалгидридные), то имеется некий эффект памяти, емкость ВВБ падает, контакты окисляются. Подтверждением тому является выявленное на сканере повышенное сопротивление элементов ВВБ - от 0,027 до 0,029 Ом при норме от 0,019 до 0,023 Ом. Версия, скажем честно, не моя, а полученная от человека, который мне, по крайней мере при телефонном разговоре, показался грамотным и разбирающимся в вопросе работы приуса. Порекомендовано некоторое время поездить "тапку в пол", так сказать, потренировать ВВБ. Поездить-то я поездил, но ничего кроме выросшего до 7,5 литров расхода не получил. Если верить этой версии, то приус должен ездить много, на расстояния от запуска до выключения минимум 30 километров и это значит, что для мелких городов он не самый лучший вариант, т.к. емкость ВВБ будет падать и в дальнейшем.

Версия № 6. Изменилась дорожная ситуация. У нас закрыли на ремонт одну из основных улиц, все движение скопилось на параллельных и наш городок узнал что такое пробки. Вполне логично, но у моего знакомого машина 06 года, ездит по тем же улицам и расход составляет 5,6 литров. Для сравнения мы с ним устроили тестовый пробег друг за другом по одному и тому же маршруту. Предварительно обнулили статистику и выключили кондиционеры. Его расход - 5,5. Мой - 5,7. Казалось бы, разница всего на 0,2, но мы и проехали всего 7 километров.

В результате лето исследований подходит к концу, а причина не выявлена.

График расхода сегодня выглядит следующим образом:

30-20 минут - ожидание супруги возле дома сразу как только выехал со стоянки

20-15 минут - переезд из микрорайона в центр

15-10 минут - переезд по центру, дорога, в основном, под уклон, пробок нет

10-0 минут - переезд по центру, дорога в горку, пробок нет.

Резюмирую. Хорошо если все меры, которые я предпринял в ходе моих поисков, не навредили, а оказались полезными. Я думаю, что причина все-таки в изменившихся дорожных условиях. На ремонт закрылось большинство основных городских улиц и не трудно себе представить что творится на тех, которые на ремонт не закрылись. Иногда от одной до другой точки центра города быстрее доехать через микрорайон...

После последней заправки пришлось два раза ездить в соседний городок (20 километров в один конец). Ну и по городу как обычно. Проехал 220 километров, расход 5,5...

В общем, для смешанной езды (город-трасса) вполне неплохо, что говорит о том, что я искал черную комнату в черной комнате, а ее там не было...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв