Длинная история про ремонт навигатора

Toyota Prius 2005

, Саранск
Пробег: 113 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

В начале этой зимы с моей машиной произошла неприятная история. Безо всяких видимых причин начал самостоятельно включаться режим голосовых команд. Едешь себе спокойно — и вдруг раз, радио выключается, на дисплее значок микрофона и машина ждет команду. Затем либо пытается распознать "команду" из звуков окружения, либо отвечает что command can't recignized. Кто-то на приусфоруме пошутил, что машине, типа, скучно и машина хочет общения, но мне было не до смеха. Глупая ситуация. И функция даром не нужна, никто ей не пользуется, и ладно бы она перестала работать от включения кнопки, черт бы с ней. Так нет, она стала работать сама по себе. Едешь в машине, а она: "пип-пип-пип-command-пип-пип-command can't recognized-пип-пип".

Думал — кнопка залипла. Ну мало ли что. Руки потные, грязные. Нет. На кнопку реагирует адекватно. Но и без кнопки тоже реагирует.

Обратился на приусфорум. Там заочно приговорили спиральный шлейф рулевого управления. Типа, перетирается и возможны глюки. Как правило, кнопки перестают работать, но "возможны варианты". Это вроде как у меня. Созвонился с Фермером. Он присоединился к мнению общественности ибо других вариантов тут нет.

Почитал про ремонт шлейфа. Писали страшно и не лестно. При снятии руля разматывается какая-то лента, которую потом фиг соберешь как надо и вообще. Ремонт, так сказать, без гарантии. Решил пойти по пути более дорогому и менее проблемному — поменять контактную группу целиком. Связался с одним поставщиком запчастей, который пообещал, что группы будут в наличии по адекватной цене после нового года. Ну и принялся ждать. Машина тем временем пищать перестала, я и успокоился. Раньше такое тоже было. То пищит как ненормальная, потом молчит неделю.

Так и попал бы я на ненужную, как впоследствии оказалось, замену контактной группы, как произошло следующее.

А именно, вышло в свет обновление навигации E14. Опыт в записи дисков есть, сам собирал диски начиная с E12, "правильный" привод тоже имеется. Купил болванок, нарезал, записал. Вышел к машине экспериментировать. Вставил диск с загрузчиком, затем с картами. Тыкаю в I agree экрана Caution, а он не отзывается. То есть нажатие тачскрин не обрабатывает. Пытаюсь еще раз. Потом еще раз. Потом вставляю заново рабочий диск с E12. Каждый раз одно и то же. Диск грузится, показывается экран Caution, затем на кнопки не реагирует.

Вынимаю все провода из навигатора. При этом обращаю внимание, что верх навигатора и задняя часть с разъемами чем-то сильно запачкана.

Ну, думаю, ладно, протру потом.

Обнуляю навигатор, вставляю рабочий диск — опять шиш.

На следующий день поехал в более удобное для экспериментов место, зашел в тестовый режим — навигатор определяется, но есть ошибки. Обнулил. Запустился. Шиш.

Скинул клемму, хотя чувствовал уже, что проблема глубже закопана.

Шиш. Экран Caution, не дает ничего нажать — ни выбрать язык, ни нажать I agree.

Откинул сиденье и снял блок навигации. Взял салфетку и аккуратно очистил грязь. И тут я понял, насколько крупно "попал".

Что это за грязь и как возник такой очаг коррозии, я тоже думал, хотя это было и не важно. Первая мысль — снег с реагентом. Ковры штатные, ворсовые без бортов. "Брызнул" с подошв — и все дела. Вполне возможно, но будет ли такая коррозия от обычной, по сути, воды? Да и чтобы коррозия развилась так сильно, навигатор должен в этой воде чуть ли не плавать. Взорвавшиеся под полом банки с колами, тониками и энергетиками полностью исключил — ничего такого не было, а на месте водителя я езжу один.

Машина — утопленник? Страшно, но совершенно не вероятно. После покупки весной 2010 года я дважды добирался до блока навигации — один раз при надевании чехлов, второй — при изъятии застрявшего в навигаторе диска. Навигатор был девственно чистым.

В общем, к однозначному выводу я так и не пришел. Последняя рабочая версия — на мойке в салон случайно брызнули пеной или еще каким реагентом. Видимые места протерли, но кто же мог предположить, что под сиденьем что-то лежит?

Впрочем, это был второй вопрос. А первый — что делать дальше? Подключил к решению проблемы своего тестя. В части электроники бОльшего профессионала я не встречал еще. Если уж он не сможет — никто не сможет. По крайней мере, в нашем городе. Тесть навигатор вскрыл и обнаружил плачевную картину. Одна ножка от большого разъема полностью выгорела, коррозии подверглись два конденсатора.

Но самое неприятное было в том, что в навигаторе установлена трехслойная печатная плата и если с верхним слоем еще можно как-то разобраться, то внутренний даже диагностировать не получится.

Попыток было две. Тесть все прочистил, пропаял, заменил конденсаторы. Сделал все что мог, но навигатор по-прежнему не подавал признаков жизни. Вернее, сама система навигации исправно работала. Если из сервисного меню выйти в режиме включенного навигатора, то экрана Caution можно миновать и я видел, что слежение по карте имеет место быть. Но, разумеется, пользоваться нельзя, ибо ни маршрута не ввести, ни точку поставить. Touchscreen не работает — и все тут.

Вывод напрашивался один — навигатор под замену. Но чем заменить? Сообщество гибридоводов с drom.ru наперебой советовало забить на этот навигатор ибо все равно он устарел еще десять лет назад. Если нужна навигация — купить за адекватные деньги тот же Garmin или что-то вроде этого и наслаждаться торжеством современных технологий.

Говоря откровенно, навигатор мне не нужен. БОльшую часть времени я провожу в своем городе, который и так знаю. Да и на диске навигации у него представлено пара улиц. В случае поездок в другие города на худой конец можно воспользоваться картами на телефоне.

Но меня откровенно напрягает, когда в машине что-то не работает. Да и с точки зрения теоретической продажи машины (когда-никогда она случится) не очень хороший показатель. Без системы навигации Prius теряет существенную часть своей комплектации Executive и превращается чуть ли не в Business.

Говоря по-другому, если бы мне продавали машину, которая всем хороша, но блок навигации не работает, хоть и толку от него нет, я бы предпочел не покупать.

Второй вариант мне посоветовали на лексус-клубе. Поставить Phantom Navigation Box. Плюсы — огромны. Современная обновляемая навигация. MP3 на дорестайле. Все работает на штатном дисплее. И речь уже идет об апгрейде машины. Минусов было два. Ставить самому — геморойно. Напугали, что и паять придется, а этого я отродясь не делал. Ну для этого, опять же, есть тесть. И второй минус — стоимость составляет порядка 20 тысяч. Совершенно не бюджетно, если учесть то, что навигация, как я уже писал, не нужна, а при работающем CD-changer MP3 тоже не очень нужно.

Единственно рабочий вариант — поменять блок навигации на аналог. Минусы были и тут. Fermer назвал совсем нереальную цену — 15000 за блок с разборки. При этом это будет не европейский Aisin, а американский Denso.

Ну и ко всему прочему даже при всех видимых повреждениях навигатора я был не до конца уверен, что причина именно в нем. А вдруг проводка, разъемы? А вдруг в самом мониторе что-то сломалось, отвечающее за связь с блоком нави? Исходя из этого риска, расходы в 15 тысяч рублей мне казались не очень оправданными.

К счастью, нашелся продавец Faraon с того же приусфорума, который предложил мне Denso 4-го поколения за 6 тысяч рублей с гарантией того, что если что-то пойдет не так, я смогу вернуть его, потеряв только на доставке-отправке.

Это был приемлемый вариант. Отправил деньги и на следующий день "байкал" привез мне блок навигации. Внутри даже оказался диск навигации с Северной Америкой. Задержал дыхание, включил — вуаля! Все работает, кнопки нажимаются. Система голосовых команд, кстати, тоже перестала глючить.

У американского блока есть как минусы так и плюсы.

Минус:

— обновлений нет, скомпоновать под него диск из европейских карт не получится — надо карты вскрывать и что-то там серьезно обрабатывать напильником.

— используется старый загрузчик, поэтому на дисплее в режимах Consumtion и Energy заглавные буквы. Первое время напрягает, обычные буквы смотрятся более органично.

— нельзя прокладывать маршрут во время движения.

Плюс:

— в свободном доступе есть адаптированные карты E13 с русским голосом и умещающиеся на одном диске. Ушла в историю проблема, когда из навигатора невозможно вытащить диск, на котором нет загрузчика (диск № 2).

Ну вот, собственно, happy end :)

Toyota Prius.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв