Отзыв по итогам трех лет эксплуатации гибридной TOYOTA PRIUS, модификация 20-й кузов (2005 г.в.)
(Поводом написания послужила презентация нового Toyota Prius V на автосалоне в Детройте).
Для начала поясню. Я больше 3 лет юзаю Приус 20-й кузов (шведскую версию, 2005 г.в.). Комплектация Executive.
Перед этим владел тоже TOYOTA, но RAV4. И, честно говоря, выбирая новую машину, смотрел на кроссоверы (Субару Т9, ACURA MDX, Lexus RX). Такие машины мне нравились, но расход топлива (под 20 л/100 км) весьма смущал…. А на дворе уже был кризис, я только переехал в Питер, да и не хотел ездить вокруг заправки. В общем, купил единственную легковушку, ради которой был готов отказаться от внедорожников.
К сегодняшнему дню на Приусе я проехал порядка 100000 км. Сгонял с семьей из Питера на машине в Анапу (5600 км туда-обратно), в Киев (3000 км туда-обратно), не говоря уже о неоднократных поездках в Минск и Москву (по 1600 туда-обратно) и Хельсинки (ваще ни о чем на фоне других поездок).
Среди фото вы можете, например, видеть одну с изображением навигатора с меткой авто в 5 км от берега – это мы на крайней точке косы Тузла возле Тамани, напротив Крыма.
Для больших расстояний гибрид ОДНОЗНАЧНО эффективнее (дешевле в использовании) без ущерба для комфорта - 4,5 литра/100 км (если гонять - то 6 л/100 км). Конечно, для кого-то показатель не впечатляющий, если сравнивать типа с Getz или Matiz. Но надо понимать, что Приус – это полноразмерный 5 местный хэтчбэк с вместительным багажником! Для города – тоже эффективнее обычных машин. Хотя во время снегопадов в Питере расход доходил до 10 литров на 100 км – сказывалось плохое состояние дорог и проездов во дворах, необходимость постоянно «газовать», чтобы обеспечит движение и необходимый уровень температуры.
Выход нового Toyota Prius V меня, как гибридовода и автопутешественника порадовал сам по себе. Но хотел бы отметить ряд важных особенностей и в чем-то недостатков нынешней модели. Чтобы понять отличия и рекомендовать, на что обратить внимание в новых модификациях.
Поездки на большие расстояния (типа 2500 км в одну сторону) на Приусе в 20м кузове, конечно, радуют экономией топлива, но про комфорт пассажиров (да и водителя) такого не скажешь. На водительском кресле устает спина (нет валика под поясницу), задние кресла не откидываются и когда ребенок засыпает, то спать вынужден в вертикальном положении (едет то в детском кресле) – откидывать заднее сидение мешает упор за ним. Багажник, в принципе, не маленький, но когда едешь с семьей в длительное путешествие, то вынужден занимать вещами и одно из задних пассажирских мест.
В 20м кузове до сих пор удивляет, что нет MP3, но есть кассетный проигрыватель! Зачем этот рудимент?!
Зимой, при низких температурах постоянно замерзают боковые стекла заднего ряда – слой изморози весьма серьезный. Особенно это заметно при длительных поездках.
При использовании в городе, за время стоянки изморозь ночью покрывает ИЗНУТРИ лобовое стекло и стекла передних дверей. Чтобы быстро от неё освободиться приходиться работать скребком и сухой тряпкой (обдув – слишком долго). При движении, чтобы стекла не запотевали, приходится включать исключительно обдув переднего стекла. Из-за этого при низких температурах мерзнут ноги. Комбинированный обдув лобового стекла и ног передних пассажиров – как правило, очистке лобового стекла не помогает (единственный вариант – включать его на полную мощность, но тогда сильно шумит вентилятор).
С нынешними снегопадами в центральной России стало очевидно, что и в городе имеющийся клиренс явно маловат.
На практике проверено, что коннект с машиной через Bluetooth не происходит у некоторых моделей телефонов Самсунг.
Штатная GPS-навигация, в целом, мне сильно помогла познакомиться с Питером. Но надо отметить, что местами она весьма «забавная». Например, питерский КАД там не весь. По Ростовской области навигация порой теряет трассу М4 километра на 1,5 в сторону. Зато в Краснодарском крае знает порой такие проселочные «тропы» между станицами, которые не каждый атлас «знает». Чем это объяснить – не знаю. Белоруссия вообще только в режиме координат. Но справедливости ради стоит сказать, что и навигация OVI в Nokia, в Белоруссии тоже весьма слабый помощник.
В целом же, машина себя вполне оправдала, а меня и семью (жена тоже водит) - удовлетворила. Например, уже в упомянутой поездке на Тамань, отъезжая с косы Тузла после дождя сначала напрягся, когда предстояло взбираться вверх по склону, по размытой песочно-гравийной дороге (фото того склона тут тоже разместил). Тем более, что резина стояла летняя Nokian Hakka H (про которую говорили, что на песке она никакая). Но Приус в паре с резиной отлично справились с подъемом!
Перед последней поездкой на юг на поворотах начал сигнализировать датчик ABS. Компьютерная диагностика подтвердила наличие проблемы. Но разбираться в чем проблема до отъезда не стал, тем более в СТО предположили, что могли просто засориться кольца ABS. Во время поездки попал в сильнейший продолжительный ливень. И…больше сигнала о проблемах в ABS я не видел.
Возвращаясь к последней представленной в Детройте модификации Приуса (например, http://www.autoblog.it/galleria/toyota-prius-v-01/62) .
.
Да уж… новая модель Toyota Prius V, конечно, это не минивэн в полном смысле этого слова. Багажник, конечно, увеличен, и задние сидения откидываются (что хорошо для детей). Много апгрейтов в приборной панели – наконец-то добавлена функция проигрывания MP3 и коннекта с внешними устройствами. Но клиренс, судя по фото, остался прежним – и это огорчает... Семейный автомобиль он и на природу требует выездов... Да и вообще, по опыту пользования – для России авто ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь большой просвет.
Но в целом, конечно шаг вперед... Хотелось бы еще подробные технические характеристики где-то увидеть...
Оригинал отзыва тут: www.koryakin.ru/?mode=ask&id=90 (прямая ссылка)