В очередное раннее утро, очередного рабочего дня, Никола вышел из дома на улицу и направился к своему «электронику». Машина стояла в метрах 20ти от подъезда. Ее черный цвет сливался с мраком ночи, а огромные передние фары, зловеще светились, отражая какой-то загадочный и холодный свет от ночного фонаря.
Вот бы сфоткать это зрелище! Подумал Никола, подходя к машине. Классный он – этот Приус. Но ранним утром каждое лишнее телодвижение дается с трудом и фотки остались только в мыслях.
Двигатель запустился легко и непринужденно, так же быстро включился климат-контроль на обогрев и Никола в полусонном состоянии потихоньку вырулил на трассу. Тапку, конечно не в пол, а процентов на пятьдесят и авто стремительно помчалось в сторону славного града Москва.
Морозы отступили, и средний расход топлива упал с 6,2 л. до 5,9л. Летом, он помнится, был - 5,2 л на сотню. Однако пока не лето и такой расход топлива тоже радует. Позади 15 000 км пробега и два ТО. Первое с заменой масла в двигателе и коробке, плюс масляный и салонный фильтры. Второе ТО через 9 000 км. Поставил новые (иридиевые), свечи, почистил дроссельную заслонку. В работе двигателя ничего не изменилось. Он и до этой процедуры также шелестел и «мурлыкал». Будем считать, что это было обычное профилактическое обслуживание. Циферки спидометра добежали до 95 км/ч.
- Глаза бы мои его не видели, этот град. Думал Никола. Уже 12 лет на этой дороге. НАДОЕЛО. Из года в год, машин все больше и больше. И путь до работы занимает уже не один час, как раньше, а полтора – два. Помнится, перед Новым годом был рекорд скорости. Пятьдесят шесть километров преодолел за пять часов. Именно в этот день Никола, как никогда, мечтал о памперсах для взрослых, сидя в машине в многокилометровой пробке.
- Эх, была бы в нашем городе похожая работа, думал он. Но, увы, таковой нет. Тут в салон автомобиля проник странный глухой и низкий по частоте звук, похожий на звук в самолете - у-у-у-у...
- А это, что еще такое? Странно. Вроде вчера не было такого. Резина что ли загудела? А если это коробка? Блин, это пипец тогда. Нет, нет, нет, не надо думать о коробке, а то точно беду накличешь, продолжал рассуждать Никола. Ведь еще вчера все было хорошо. Но черные мысли просто так не уходят. Они лезут и лезут прямо в мозг и никак от них не избавиться.
- А может это подшипник? Надо в движении покачать машину влево и вправо. Если подшипник, то звук, должен меняться.
Тест ничего не показал. Звук оставался постоянный и не низменный. Лишь с набором скорости, особенно после 90 км/ч, становился сильнее.
- Вот блин! Да что же это может быть? Ладно, приеду на работу и проверю подшипники по-другому. Благо опыт такой есть. Опишу, как это сделать, может, кому тоже пригодится.
1. Приготовим домкрат и если есть возможность, то дополнительную опору под порог.
2. Ставим на ручной тормоз машину.
3 Не нажимая на тормоз, два раза нажимаем на кнопку старт. (должна включится панель приборов т.е. второй режим зажигания),
4 далее два раза на газ, потом тормоз и, не отпуская педали, переводим селектор передач в нейтраль.
5. Опять два раза на газ, затем тормоз и переводим в паркинг (Р)
6. Снова два раза на газ, затем тормоз и, не отпуская педали на кнопку старт.
Авто заведется и на мониторе высветится значок (!). Этими действиями мы отключили системы безопасности и антибукс, чтобы колеса могли крутиться по одному. Этим методом можно воспользоваться, если вы где-то забуксовали.
Теперь домкратом вывешиваем одно переднее колесо, садимся в машину и включаем драйв D. Естественно не забыв нажать тормоз. Потихоньку отпускаем тормоз и, прибавляя газ, слушаем песню ступичного подшипника.
Правая ступица на 25 км/ч выдала звук похожий на работу перфоратора. Нечто постоянного звука р-р-р-р-р-р-р. Левая ступица – просто шелест. Ну вот. Все понятно. Подшипник. И, слава Богу, что не коробка.
Ступицу заказал .(оригинал). Отдельно подшипник не продается.
Toyota 43510-47011 Ступица переднего колеса 2 819,17
Кстати, заодно, купил и пыльник ступицы. На всякий случай.
Toyota 43246-47010 Пыльник ступицы 556,57
Заказ пришел через два дня. Получил и бегом на сервис. Еще час ожидания, и вновь долгожданная тишина в салоне.
За работу отдал 1 200 руб. Из них 800 р. замена подшипника и 400 р. сход – развал. Мог ли сделать все сам? Легко. Особенно для тех, кто хоть раз сам менял тормозные диски. Но гараж не отапливается, а в холоде возиться не хотелось.
В очередное раннее утро, очередного рабочего дня …. Однако это уже совсем другая история.