Опыт вождения авто: Ваз 21099, Mitsubishi Eclipse 2.0 1997гв
Последние четыре года Mitsubishi Eclipse G2
Всем Дромовцам привет!
После 4х лет владения Мицубиши Эклипс было решено пересесть на нечто более современное и не ломающееся.
Грустно было расставаться с Эклипсом, это была машина с характером и красивейшим дизайном, но он стал требовать все больше внимания и денежных вливаний..
Чтоже выбрать взамен… Хочется машину современную, надежную, красивую…
Выбор пал на Mini Cooper S! Юркий, стильный, очень хорошо управляемый авто! И есть достойный претендент - 2006 года выпуска, с пакетом JCW 200 л.с. и маленьким пробегом.
Но решением родителей на нем поставлен крест. недостаточно практичный… Маме с папой пробираться на заднее сидение будет совсем неудобно…. Багажник совсем маленький, расход не совсем маленький..
Как компромисс мною предложен Clubman - и тоже забракован..
Раз нет возможности выбрать сердцем и эмоциями, надо выбирать разумно и расчетливо.
Итак, надо выбрать достаточно удобный для жизни автомобиль, желательно пять дверей, надежный и с не слишком большим расходом топлива.
Благодаря помощи родителей можно рассчитывать на сумму примерно 0,6 - 0,7 млн рублей!
Выбор непростой. Несколько дней изучения auto.ru и выбор сужается до Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Subaru Forester, Golf V TFSI. Машины классные, особенно был интересен Форик. Но за такую сумму можно взять только с пробегом. Стоимость обслуживания, налоги да и немаленький расход не вдохновили.
Новую иномарку за такие деньги тоже можно взять, но в деревянной комплектации.
Что же делать? Машина нужна дешевая в содержании, но более-менее навороченная.
Еще несколько дней изучения auto.ru и вот оно - Prius! Гаджет-Машина!
Гибридные машины меня очень заинтересовали, вспомнил как лет 10 назад читал с интересом обзор первого приуса в журнале За Рулем.
Еще неделя чтения интернета и сделан окончательный выбор - Приус в 20 кузове из Швеции!
Почему?
Надежность - она не ломается!
https://news.drom.ru/Toyota-Prius-8309.html
Приус одна из самых надежных б/у машин (если не самая надежная). Планетарная передача устроена гораздо проще и надежней автомата. Электромотор снижает нагрузку на бензиновый двигатель. Незамысловатая подвеска.
На американском сайте priuschat.com отписываются десятки владельцев приус в 20 кузове, проехавшие больше 300 тыс миль! Почти у всех только замена расходников, иногда деталей подвески.
Батарея никель-металл-гидридная, морозов не боится. Должна 10 лет прослужить без проблем. Пишут что лучше не допускать простоя приуса с разряженной батареей больше месяца.
Комфорт - салон просторнее чем в Камри, климат, круиз, навигация, нормальный багажник, раскладывающиеся отдельно задние сидения с подлокотником. Задним пассажирам очень удобно, можно сидеть нога на ногу.
Итак Приус
Безопасность - активная и пассивная безопасность на уровне. 5 звезд по NCAP. Причем шторки безопасности хорошо защищают и задних пассажиров от боковых столкновений.
Дизайн - машина потрясающей красоты!
Шутка))) Внешне это электрочайник. Я в курсе истории что дизайн приуса обоснован низким коэффициентом сопротивления потоку, но у мерседес С класса коэффициент не хуже!
Со временем привыкаешь к внешнему виду и кажется даже симпатичным. Но гордиться тут нечем. Мой приус получил кличку "Кит" за свои размеры и вид.
Неугоняемость - для угонщиков не представляет интереса.
Экономичность - 4-8 литров 92 бензина на сотню.
Зимой в морозы бензиновый двигатель почти не выключается, постоянные прогревы, зимние шины и снег не дают расходу снизиться ниже 6 литров.
Зато летом расход 4 литра вполне реален. Для этого применяют простую технику: разгон до 60-70 км/ч, отпускаем педаль газа, при этом глушится ДВС, мягко жмем газ и поддерживаем скорость одним электромотором, так можно ехать около километра по прямой. Затем ДВС запускается, можно разогнаться немного быстрее и повторить действия.
Мне 28 лет, но частенько езжу как старый дед в правом ряду. Цифры и стрелочки на мониторе завораживают, оказывается добиться расхода 4 литра большой азарт!
Экологичность - перекрывает 4 класс Евро. Когда проходил измерения на гос техосмотре инспекторы не заметили отклонений от естественных показателей атмосферы. Я конечно в этом сомневаюсь, но если бы все ездили на приусах в Москве дышать было бы гораздо легче.
Машины из Швеции идут в более интересных комплектациях, дороги там ровные и гадостями не поливаются, водители не спешат, ездят аккуратно, обслуживаются у официалов. Американские приусы еще лучше оснащаются, но риск взять битую машину выше, мили и фаренгейты на бортовом компьютере и пузырь в бензобаке не привлекали, да и в общем в америке к машинам чаще относятся как к расходному материалу, не берегут.
Решено брать Приус из Швеции в комплектации Executive. Снимаю с учета Эклипс, выставляю на продажу и присматриваюсь к Приусам.
В начале января вижу хороший вариант в наличии в москве, только что из Швеции без пробега по России. Пробег 106 тыс км. Цвет графит, кож салон, подогрев блока ДВС от сети с выводом розетки 220 в салон(!), цветная задняя камера, навигация по РФ.
На месте проводим небольшой тест-драйв, после которого последние сомнения отпадают - надо брать.
Не буду называть продавца и его салон, так как многое не понравилось, а именно ощущение что он не продает, а впаривает. За нескромные деньги мы покупаем машину и как небольшой бонус получаем зимнюю резину на штамповке (прилагается родная ковка на 16 с летней мишлен), коврики в салон и провод в бампер для электроподогрева.
Я становлюсь владельцем гибридного космического корабля! Пока ехал домой за рулем успел привыкнуть к управлению, все интуитивно понятно.
Пока Эклипс не продан имею 2 совершенно разных авто в своем распоряжении! Только вот после приуса машины сделанные в 90х уже не приносят много радости, да и расход совсем не радует. Спустя пару недель Эклипс забирает новый хозяин куда-то за пределы московской области, для него эклипс - космолет!
Спустя 4 месяца владения мне захотелось поделиться своими впечатлениями со всеми, кому интересен этот, заслуживающий внимания автомобиль.
Теперь подробности.
Комплектация Executive:
Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TRC), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (Break Assist), система курсовой устойчивости (VSC), бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности + шторки (8 шт), регулировка сидения водителя по высоте, складное заднее сиденье в пропорции 60/40, крепление для детского сиденья Isofix, регулировка руля по высоте, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, легкосплавные диски 16”, мультируль, кнопка EV (электромобиль), задний дворник с омывателем, задние противотуманные фары, подогрев сидений и зеркал. Передние противотуманные фары, дисплей высокого разрешения, бесключевой доступ (Keyless Go), круиз-контроль, аудиосистема JBL (CD-changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + цифровой усилитель + 9 динамиков + вход AUX).
Голосовое управление, камера заднего вида, навигационная система GPS, bluetooth.
Дополнительная опции: подогрев блока ДВС от сети 220 и розетка в салоне, в ногах переднего пассажира. Камера заднего хода. Электро провод подключается к разъему в переднем бампере. В салоне закрепляется маленький вентилятор с керамическим нагревающим элементом и запитать его от обычной розетки на 220 в салоне. Опция может быть очень полезной при морозах ниже минус 20. Пока мной не испытана. Следующей зимой на даче будет выведена на улицу розетка для этой цели.
Камера заднего хода выводит цветное изображение на монитор при включении задней передачи. Мега удобная вещь!
Функции автопарковки нет, но это не самая полезная опция.
ABS, TRC, EBD, VSC - все эти системы работают превосходно и сберегут не одну жизнь!
Заходим в 90 градусный поворот на 60 км/ч. Приуса начинает сносить к правой обочине, пищит и мигает VSC, заметно душится двигатель и невидимая рука ставит приус на желаемую траекторию, не позволяя войти в занос.
Приус замечательно тормозит, в том числе когда колеса с одной стороны едут по асфальту, с другой по льду, да еще и в повороте.
(огорчил TRC - очень снижает проходимость. Читал отзывы приусоводов, как они едут по глубокому снегу, там где "классика" стоит. Интересно, как у них это удается… Мой может встать намертво почти на ровном месте.)
Когда потеплело до +2 градусов, снег на дороге стал податливый и на пару сантиметров проваливался под колесами. На таком покрытии приус упорно не желал разгоняться быстрее 15 км/ч, на чуть более сложных участках еле ехал а при наезде одним передним колесом в наносугроб сразу останавливался, шлифуя и зарываясь вторым колесом. Один такой сугробик удалось проехать с разгона только с третьего раза.
При включении EV - движении только на эл. двигателе, приус едет гораздо охотнее.
Работа климат контроля безупречна. О наличии в своей машине ТЭНов неуверен, есть ощущение, что в морозы, при включении обдува лобового стекла быстрее начинает идти теплый воздух.
Назад обзор очень слаб и вперед в районе передних стоек, можно не заметить пешехода, мотоцикл или камаз, приходится рыскать головой туда-сюда.
Музыка JBL играет достойно. На высокой громкости не хватает сабвуфера. Понравился ченджер на 6 дисков mp3 в передней панели. Часто встречающийся недостаток магнитол - низкая скорость прокрутки трека. Если слушаешь 2 часовой микс и хочешь промотать вперед на час, кнопку придется держать очень долго. Выход из ситуации - iphone подключенный через мини джек к aux входу в подлокотнике.
Плавность хода вполне устраивает, на разбитой дороге можно спокойно ехать не растрясываясь.
Динамика - нормальная, далеко не ураган, но если выжать газ в пол неплохо едет. Особенно понравилась способность к разгону на скорости - с 80 до 120, с 120 до 140, здесь у гибрида преимущество, хорошая динамика для машины с двигателем 78 л.с.!
В городе можно удивить соседа на светофоре, неожидающего такого разгона от маленького минивена))))
Управляемость - ватная, рулится невнятно, на парковке приходится много крутить рулем, радиус разворота маленький. По городу вваливать в повороты желания мало. Машина тяжелая и спортивная манера вождения явно не для нее. Хотя на скорости 120 км по трассе ехать очень легко и приятно.
Отдельная хвала родным кованым дискам. Окрашены в цвет машины, легкие и как показало испытание, очень прочные.
Правый передний диск испытала на прочность Ленинградка.
На следующий день после смены резины на летнюю.
Возвращаясь с работы рано утром, в районе Черной Грязи обгоняю фуру идущую в правом ряду, перестраиваюсь в правый ряд перед фурой и сразу же влетаю в глубочайшую яму. Хотя ямой назвать это трудно, скорее кратер от астероида. Тормозить в пол я не рискнул, сзади фура могла догнать, примерно на 20 км/ч я влетаю в этот кратер. Удар был настолько сильный, что казалось вся подвеска осталась в этой яме.
Будь я на эклипсе так бы и было. Еду еще 50 метров, сильно тянет вправо. Думаю все, привет новый диск, рычаги и тд.
Осматриваю машину - покрышка лопнула сбоку… вроде все, ставлю докатку (по ней кстати видно, что ей не пользовались раньше, как и инструментами) и еду домой, в сторону не тянет. Кстати таких как я пострадавших от этой ямы в тот день было человек 50.
На следующий день покупаю две новых покрышки, на шиномонтаже говорят, что диск идеально ровный!
Недостатки:
- Клиренс - очень низкая машина. Шкрябает днищем на неглубокой колее. Решается бюджетно силиконовыми или металлическими проставками.
- Не складываются автоматически зеркала. Мелочь, для меня совершенно не принципиально.
- Обзор - массивные передние стойки мешают, назад - только общее представление о том что происходит. при парковке здорово выручает камера.
- Система антипробуксовки. Заезд на дачный участок по неубранному снегу заставляет нервничать. Антибукс не отключается. Вместо того чтобы грести колесами и вытягивать машину из снежного плена колеса делают полный оборот, притормаживаются, еще оборот и тд. В итоге теряется скорость и посадить машину на брюхо можно за 3 секунды.
Зато на скользкой дороге антибукс работает замечательно. Очень помогает трогаться со светофоров по льду и снежной каше.
Особенности при заправке. Заправляем до срабатывания отсечки. Индикатор топлива показывает полный бак. После отсечки можно залить еще 20 литров. Теперь можно проехать больше 400 км а бак все будет "полным". Зато последние три деления уходят быстро. Настолько быстро, что может перескочить с трех делений до нуля с морганием.
Сверчки в салоне, особенно в передней панели под лобовым, особенно в холода.
Этим летом еду на Приусе в поездку по Европе, будет отчет!