Добрый времени суток! Как я и обещал, после отзыва
Отзыв о Honda Rafaga, будет и отзыв о выбранном нами Тойота Прус, и вот он!
Всю подноготную о принятии решении о покупки данного авто описывать не буду. Скажу так, была сумма, было желание, что-то более экономичное в сравнении с Хондой, опять же знакомые предложили, посмотрел, почитал отзывы. Решено — берем!
После покупки автомобиля на нем уже преодолено почти 1000 км пути. Уже можно высказать свое небольшое субъективное мнение о этом авто и мнение это пока далеко неоднозначное. Как и любой автомобиль Prius в 11-ом кузове имеет свои «+» и «-». Постараюсь обо всем по порядку, но пока тезисно.
Экстерьер:
Кхм, ну больше он наверно похож на женскую машину. Мне он особо не нравиться снаружи, но так как, машину покупал преимущественно для жены, то на этот фактор внимания не заострял. Когда уже начинаешь пользоваться машиной, начинаешь постепенно влюбляться в неё. И уже такого категоричного настроя относительно экстерьера автомобиля, как раньше у меня уже нет.
Интерьер:
Интерьер салона 11-го Приуса мне нравиться, смотрится привлекательно и радует глаз. Пластик нормальный, в меру жесткий, но время дает знать своё, по салону в Прусе много скрипов. Не хватает мне высокого подлокотника, хотя говорят, что вроде как такие есть. Сам салон не в очень хорошем состоянии. Грязный — нужно делать химчистку.
Двигатель, гибридная система в целом:
Слабоват (72 л.с), но если учесть всю суммарную мощность гибридной системы, а это 136 л.с., то в целом, этого Приусу в городе хватает сполна. На трассу пока не выезжал, но кажется, что при обгонах могут возникнуть определенные трудности.
Необычно после обычного бенизнового мотора то, что он выключается на светофорах, а также было необычно то, что нет стартера и ключ соответственно не нужно несколько секунд держать.
Вариатор:
В целом, единственно, что не привычно, то что скорости не переключаются (одна она там) и двигатель постоянно нужно крутить. А так, что-то особого про вариаторную коробку не скажу. При задней передачи, автомобиль двигается на электродвигателе, режимом коробки "B" не пользовался, но как говорят, что это вроде режим заезда в крутую гору.
Расход:
Расход топлива пока достаточно высокий. Около 9-10 литров на 100 км пути. Много, проблему буду решать. Обычно хватает промывки дроссельной заслонки, поменять масло, свечи. Как устраню проблему обязательно отпишусь о методе её решения.
ВВБ и черепаха:
Черепаха это зло, но зло только тогда, когда она горит постоянно. Обычно «черепаха» приползает в морозы и сигнализирует владельцу о том, что нужно ехать медленнее чем обычно. Подробнее различные причины появления «черепахи» тут: https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t29489.html
Чтоже касается ВВБ на данном Приусе она в прекрасном состоянии.
Управление:
Управляется зимой Приус, как мне кажется немножко сложнее, чем более тяжелые седаны типа Ниссана Теана или Хонда Рафага. Скорее это конструктивная особенность, у маленьких колес «пятно» контакта в разы меньше, резина стоит (165/65/R15) отсюда видимо машину и болтает, особенно заднюю часть авто. К тому же, от предыдущего хозяина досталась резина «липучка», как мне кажется, что она не для Приуса. На следующую зиму планирую купить нормальную шипованную резину. Посмотри, что измениться.
Тормозная система — работает отлично, хотя пришлось немного привыкнуть к системе рекуперативного торможения. Что бесит очень сильно, так это «АБС», являюсь её полным врагом. Если начинаешь тормозить на небольшом льду. Всё - «АБС» срабатывает и ты себе продолжаешь, «радостный» катиться с треском данной системы, надеясь, что скоро остановишься. Думаю, её отключить.
Посадка/обзор:
Посадка не очень комфортабельна. Не хватает мне высокого подлокотника, чтобы удобно расположить свою левую руку. При моем росте в 174 см, трудно настроить соотношение расстояния до руля и до педалей. Если мне нормально и удобно нажимать на педали, то до руля далековато. Начинаешь регулироваться спинку ближе, то сидишь как на «табуретке». А вот сама посадка в автомобиль понравилась. Практически невозможно испачкать джинсы о пороги, дверной проем большой. На задние сидения тоже комфортно садиться, но удобно там будет только двоим пассажирам.
Про обзор много говорить не буду, но уж больно сильно мешает при повороте направо правая стойка, и опять же когда смотришь влево, чтобы пропустить машины при повороте направо, то мешает центральная левая стойка. Немного неудобно, приходиться много вертеться. В зеркала заднего вида обзорность отличная.
Багажник:
Cам по себе не очень большой, но радует то, что спинка задних сидений складывается. Уже возил зеркало размерами 50*180 вошло легко! Здесь у Приуса твердая 5-ка.
Шумоизоляция:
Шумоизоляция плохая. Буду полностью проклеивать, но это ближе к лету.
Вот такой небольшой очерк я пока оставляю о данном автомобиле. Отзыв по мере того, что будет происходить с автомобилем будет дополняться.
Пока в планах:
1) Ремонт ходовой — замена/ремонт стоек, вроде ещё нужно линки поменять, ну и по мелочи глянуть нужно. Уже скоро поеду менять масло в ДВС, буду заливать Idemitsu 0w20, уж очень предыдущий хозяин на нем настаивал.
2) Тонировочка — заднюю полусферу поеду закатывать и полоску на лобовое, всё будет по ГОСТу.
3) Замена/ремонт бамперов
4) Перетягивание боковых велюровых вставок под кожу.
5) Поменять руль/перетянуть - уж больно родной в плохом состоянии.
6) Сделать что-нибудь с центральным сенсорным экраном. GPS, TV, камера заднего хода.
В целом Прус нравиться, главное сейчас приложить к нему немного руки и уверен, что машинка будет радовать.
Продолжение следует...