PRIUS – этим всё сказано!!!
Буду банальным и скажу, что, как и многие, уже написавшие отзыв, думал, что писать его незачем. И так их уже великое множество и мой отзыв просто утонет в море других, не оставив следа. Но, что-то все-таки заставило это сделать. Думаю, что отзывы пишут в случае, если недовольны чем-то, будь то машина или пылесос какой, или напротив – так все нравится в покупке, что хочется посоветовать другим.
Я отношусь ко второй категории. О «Идущем впереди» мечтал, как только сел за руль праворукой Карины 1992 года. Много нервов потрепала моя старушка, но так как была первой машиной, запомнилась исключительно с хорошей стороны. За ней был Nissan Bluebird SSS (1996 г.в.) – зверь, которого приходилось всегда тормозить, чтобы не взлетел как самолет, за ним – Королла (2002 г.в., куплена не бегавшая по России. За 5 лет владения ничего с ней не делал кроме замены расходников), потом Honda CR-V (2008 г.в. Не повезло с ней, купил, как потом выяснилось, битую). Каждая из машин была по-своему хороша, больше негатива, чем позитива оставила Хонда, но только в силу указанных обстоятельств. А так, машина очень хорошая.
И вот уже 5 месяцев езжу на своей мечте – Приусе 30. В этот раз твердо решил купить только его. Перед Хондой тоже хотел, но, поискав немного (праворульные уже не рассматривал, так как думаю, что их век в России проходит), пришел к выводу, что найти его в нормальном состоянии и за адекватную цену – очень сложно. Смотрел 5 машин. Американцы – все битые, но никто из владельцев не сознался :)). Помог Carfax. С Европой тоже что-то не сложилось, а бегавшие у нас вообще, похоже, не продаются, но я их и не рассматривал. Последнюю покупку выбирал как и полагается – с полной проверкой ходовой и лакокрасочного покрытия, правда без сканирования компьютера…
Выбор был также крайне скуден. Нашел его в Краснодаре. 2010 года рождения, Голландец. Пробег оказался по счетчику 102 тыс., но, судя по сервисной книжке, чуть больше. Пара больших царапин и небольших сколов на кузове. Чистый салон (так и не понял из чего. Ткань такая интересная?), немного поцарапанный пластик в салоне, и затертые до «липучести» кнопки переключения громкости на руле (Облили его чем-то что-ли? Или сильно потный владелец был?). Все работает.
Уже через несколько дней заметил, что резина разная!!! Вот уж не думал, что народ такой ушлый. Причем, колеса спереди одни, сзади другие и опять между собой разные, но не стертые, проблем не ощущаю.
Так и не смог понять, что за комплектация мне досталась: задний парктроник, круиз (обычный), проекция скорости на лобовое (очень удобная штука. Дисциплинирует.), датчик света и дождя. Остальное – как у всех.
Первые впечатления – поросячий восторг. Сбылась мечта. Причем, почему мне было важно владеть именно такой машиной – объяснить не могу. Просто хотел и все тут! Сел и понял – действительно моя!
На 17 родных дисках и низкопрофильной резине (225/45) – жестковато. Хотя в целом, машина как и все тойоты – мягкая. Куплю потом диски на 15 или 16. Думал, что будет низкая, но оказалось вполне достаточно. На Блюбе «тер пузом» всех «лежачих полицейских».
Голландец не знаю для чего, похоже поменял штатную магнитолу на другую. Тоже Тойота, но видно, что не совсем на своем месте. Музыка – класс! Люблю музыкальную технику, хоть и не фанатею. Очень качественно все сделано. Можно слушать хоть Металлику на полных басах и громкости (люди будут у виска крутить, проходя мимо), хоть Баха. В задних дверях, кстати, по 2 динамика.
Пытался найти карту для навигатора (SD карта), но узнав ее стоимость, решил, что телефон с навигатором тоже сойдет. Причем, как я понял из прочитанного в интернете, вариантов кроме как с оригинальной картой – нет.
Расход бензина. У всех как я понял разный. Мой за городом получается 4,8-5 литров. При этом скорость до 140 км/ч. К примеру, в последней поездке на 800 км (из них собственно по хорошей трассе около 650) расход был 5, средняя скорость 84. Как ни старался, выше не было и раньше. По городу – около 6,2. Лью только АИ-95. Езжу на режиме ECO. Если ездить как предписано правилами, то 4,2 литра. После Хонды и ее 13 литров очень приятно.
Пробовал режим EV пару раз. При почти полной зарядке (без самой верхней полоски, где уже контакты батарейки. Да, ни разу еще не видел, чтобы они были зелеными) с полным салоном пассажиров, включенными фарами и кондиционером проехал 2 км по почти прямой дороге со скоростью 30-35 км/ч.
Что касается батареи, то, конечно же «грузился» по этому поводу. Еще больше задумался, когда один знакомый на мой ответ, что заряжается полностью, посмеялся надо мной. Заряжаться она будет всегда полностью, а вот емкость ее теряется с возрастом. Это как батарейка от ноутбука или телефона – посмотрите на индикатор – телефон заряжен, все зелененькое, а хватает его на день. А раньше, когда он был новенький, хватало на 2 дня. Так и здесь. Но думаю, при моих показателях (точнее батареи моего Приуса) полная смерть ей пока не грозит. Да и полностью вряд ли умрет. Все равно емкость какая-то останется, хватит чтобы завести машину и тронуться. Конечно, смысл гибрида потеряется, но ездить то он не перестанет. Да и думаю, что поменяю его раньше.
Режим PWR меня сначала напугал )). Настолько разные отзывы машины при нажатии на педаль газа. Как будто спорт кар. «Делал» несколько раз знакомых, назвавших насмешливо мой Приус «электричкой». Машина становится очень резвой.
Машина очень умная. Обо всем предупреждает, бывает ругается, если забудешь например свет выключить или дверь неплотно прикрыть... Все покажет. Что-то в ней жужжит, переключается... Что скажешь – ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Думал, что салон не большой. Он не огромный, но очень большой. Я 185 см роста, дети уже такие же. Размещаемся без проблем, еще остается. В Хонде было места не на много больше.
Недостатки и поломки.
Не я первый скажу о множестве «сверчков». У меня их постоянных 2, иногда 3.
Мне не нравится кресло водителя. Оно не удобное. Спина устает при езде через 150 км. Даже постоянно меняя положение той штуки, что внутри него. В предыдущих машинах были удобнее. Хотя, может я старею…
Думаю, что иметь запаску в багажнике все же приятнее, чем ремкомплект, который стоит каких-то нереальных денег (не пользовался и, надеюсь, не понадобится).
Через месяц эксплуатации стало что-то стучать, особенно на кочках ((. В сервисе (хорошем, но не официальном) сказали, что проблем с ходовой нет, возможно, рулевая рейка, но они туда не полезут. После проверки рекомендовали поменять тормозную жидкость. Менять сами не стали, сказав, что после замены одному единственному в их практике Приусу у него отказали тормоза. Теперь они их боятся ))).
Приёмщик порекомендовал знакомого специалиста по рейкам. Съездил, посмотрели. Сказал, что частая болезнь Королл (похожи) и некоторых других марок после 100 тысяч пробега что-то там (подшипник?) разрушается), 6 часов, 10 тысяч рублей и никаких проблем. Так и получилось. После ремонта, сделав развал-схождение, о проблеме забыл.
Через 3 месяца стало что-то свистеть на ходу в районе левого переднего колеса. Снятие колеса, колодок (чистка супорта…) проблему решило на половину (звук стал тише). В чем истинная проблема не ясно. Никаких визуальных проблем нет.
Планирую поменять масло в планетарке (все же 100 тыс.) и к зиме – свечи. В двигатель залил родное тойотовское 0w20, долил антифриза, поменял фильтры салона и воздушный.
Зачем в принципе нужна регулировка угла света фар не знаю, не пользовался. Истинное назначение кнопки, включение которой прогоняет воздух в салоне с большой скоростью вроде через салонный фильтр, так до конца и не понял.
В машину влюбился. Хочется конечно же новую, но цена у них не вполне адекватная.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Будут новые впечатления, напишу.