Итак месяц обладания моим сарайкой закончился. Постепенно попривык к нему, из памяти стираются все первые раздражители – жизнь становится веселее. Но я буду не я если не вспомню еще недочеты данного авто по сравнению с древней 20-кой.
- Парковаться на 20-ке удобнее. Задняя камера – тут непонятно, толи более узкий обзор, толи качество моего экрана такое – но неуверенность при парковке больше, чем на 20-ке. Пока думаю, что заколхозить – парктроники или (эх, гулять так гулять!) систему кругового обзора на 360град....
Практически все чистокровные японки прибывают на нашу грешную слегка не подготовленные. В который раз убеждаюсь, что антифриз в системах охлаждения залит с расчетом на температуру -20С. Исключения составляют машинки прибывшие с северных островов - там может быть антифриз аж до -25С.
Короткое дальневосточное лето закончилось, по утрам температура достигает+2С, поэтому первым делом занялся определением качества технологических жидкостей, поставленных вместе с машинкой. Для приусов это можно сделать с чистой совестью, подъехав к автосервису, т.к. русским ареометром определить состав синтетического антифриза не представилось возможным....
Ну вот, наверное, пора обновить отзыв. Сообщу о своих новых ИМХО в условиях пребывания в экстремальных погодных условиях Хабаровской зимы моего БигПримуса.
В этом году зима у нас выдалась действительно экстремальная. И не по температурным условиям – по количеству снега. Я уже около 20 лет проживаю в Хабаровске, но такого я реально еще никогда не видел. Полная беспомощность городских служб привела к реальному коллапсу на дорогах – первую неделю снегопады пришлось даже кататься на работе на крокодиле – Наваре, т.к. проезд по основным дорогам осуществлялся со средней скоростью 1,5-2 км/час, а во дворах можно было проехать только на таких «танках»....
Итак, прошел год эксплуатации. Попробую подытожить мои впечатления от эксплуатации моего очередного гибрида.
1. Как обычно - скучно.. Машина за этот год побаловала меня следующими неисправностями:
1.1. После трехнедельного отсутствия (катался во Вьетнам) разрядилась маленький аккумулятор. Соответственно сигналка на напруге при первой попытке включить авто выдала на табло старую знакомую ошибку потери сигнала блока управления, которую после "подкапотного прикуривания" с нештатного аккумулятора валявшегося в гараже шуруповерта пришлось удалять "штатным" Торге....
Вообще-то я привык отдыхать в Тайландах всяких. С семьей. Но в этом году доча с годовалым ребенком напрочь отказалась лететь 8 часов. Началась подготовка к Приморью. Мой внук – шило конкретное, в детском кресле спокоен, пока не надоедает дергать кнопочки открытия стекла на двери. Потом начинается ужас, обычно заканчивающийся его изъятием из кресла и другими развлечениями. Поэтому пришлось молодую часть семейства отправлять на поезде.
Подготовку машины я не делал. Вообще. Просто привык, что сел, нажал на кнопку и поехал....
Прошло 2 года. Машинка известила об этом напоминанием о продлении страховки.Пришло время задуматься о дальнейшей судьбе моего папелаца. За это время машинка донимала меня только регулярными подмаргиваниями очередной партии китайских ЛЭДов в габаритах и вываливаем ошибки потери связи при долгом удалении метки сигнализации от заведенной машины. Благо китайфон на андройде с помощью Торка быстро разбирался с этим. Китайфон за это время чуток подсел - нарушился контакт шлейфа экрана с мат. платой, что привело к переворачиванию изображения на экране....
Лето 2017. Пока европейская часть нашей необъятной кутается в свитера и размокает под постоянными дождями в Хабаровске установился АД. Сразу после ухода в отпуск супруги взяли путевку в Тайланд – там среднесуточная около +30 (весь срок практически не вылазил из-под кондишника в отеле и бассейна, на море только рано утром и на закате солнца, но по прибытии в родной Хабаровск офигели.. Температура днем в тени доходит до +40С.
В общем хочу поделиться своими мыслями об эксплуатации Приусообразных в эту жару на основе своих наблюдений и опыта нашего гибрид-клуба, насчитывающего уже более 500 собственников на ДВ....
Три года прошло. Как обычно ничего не сломалось - даже моя последняя версия ЛЭДов в силиконе прекрасно работает в габаритах.
Ушел окончательно на пенсию. Соответственно озадачился как маленький АКБ АГМ переживет эту зиму.
Борьба с маленьким АКБ у меня была еще на 20-ке. Проблема в том, что при низких забортных температурах, коротких пробегах и оригинальном месте установки Приусовской АГМ батареи она не заряжается. Чтобы она получала хоть какой-то заряд ее необходимо нагреть до положительной температуры....
В продолжение прошлого дополнения.
Уяснив все положительные качества литий-титаната принял решение выкидывать надоевший кислотник. Решил сам собрать литий-титанатный аккумулятор для постоянного использования в зимних условиях. Тем более, что в голову не лезли уже никакие мысли по "колхозинку". (Толи совсем старый стал, то-ли правда мысли закончились))
По сему отписываюсь о результатах:
1. За основу взял китайские "фугасы" на 30ач. От моих пакетов их отличает более низкая полка емкости - она находится в районе 2,3в....
В общем отдал я свою Альфу. Отдал зятю. Отдал по причине того, что продавать за ценник выше того, что покупал - религия не позволяет, а за эти деньги в современных условиях можно будет купить ничего свежего и нормального. Ну кроме малолитражек.
Перед отдачей моя машинка потекла задним амортизатором - заменил все и поставил на проставки (дорога к дому детей не ахти).
Сам взял нового РАВ4 с салона. Заводских косяков там хватает, так что пока интересно.
Почему изменил гибридам? Прежде всего не понравилось Тойотовская политика снижения ресурса ВВБ, да и свежие, не топленные и не шибко битые большие гибриды нынче по стоимости стали больше чем новые бензинки от дилера....