Всем респектосик!
Вот и решил я описать свой электрокар. Перед покупкой искал отзывы владельцев данной машины, хотел узнать, что за техника, с чем придётся столкнуться, и ничегошеньки дельного не нашёл, поэтому делаю свой, может кому пригодиться…
Ну-с, начнём пожалуй. Всю сознательную жизнь прожил в Приморье, город - герой Владивосток, но решил давеча получить новых впечатлений, пожить в столице, тем более что тут родители уже 15 лет живут (и ноют, что сына раз в два года видят, нытики понимаешь...). Стал вопрос: на чём передвигаться буду? начался судорожный выбор, Москва - деревня большая, машина нужна надёжная, быстрая, экономичная. Решил, что с джипа придётся слазить, тут равнина, монстры ни к чему... Владивосток - город автомобильный, все эксперты ))) посмотрел я значит, на чем люди ездют, много друзей на приусах сидит, решил я с корефаном - таксистом для начала перетрещать, эти знают толк в машине, на мои вопросы, были получены следующие ответы: "Да чтоб я с приуса слез...?! да нивжизнь...! А чё, нормальный аппарат... Только он меня и кормит... Ничё не ремонтировал... По сопкам нормально тянет…" Тут я и призадумался. Повертел ещё головой, мля! да тут пол города на приусах гоняют, раньше как-то не замечал!!! Значит надо брать!
Зелёнка - общероссийская помойка. Хорошую машину хер найдёшь, днём согнём… (ночью разогнём))), одна из десяти нормальная, остальные - хламидиоз. Взял я короче другана – эксперта, тот с машинкой приехал, толщиномер называется, и пошли мы на дело. Ходим знач, выбираем 30й кузов, тут мне один понравился, и цена хорошая, сел я за руль (1й раз), необычные ощущения, боже, что это? диджейский пульт? авиалайнер? космолёт? Оч понравилось. Завели разговор, бла-бла-бла, корефан достал машинку, у продавца дела вдруг появились, убежал куда-то, корче ветром сдуло, машинка показала 25 мм шпатлёвки на жопе, а сделано так аккуратно, хрен различишь! С другими тоже самое получилось, некоторые продавцы сразу говорили, что не для нас машина, некоторые даже в разговор не вступали. Цены 600-700 тыщ предлагаются, и тут один вдруг лямсто просит! Вот барыга думаю! Я конечно понимаю, что всем деньги нужны, но чтоб настолько! Ну ты, говорю, дядя погорячился. А он мне, как в той сказке, это не простой приус а … с изюминкой.
Что за диво!? Начал я изучать сей сухофрукт, отзывов, как уже говорил, не нашел, прочитал пару статеек, вот как например:
«В отличие от обычных Приусов у них лишь общее название и внешность да еще, пожалуй, единый для всех Prius 1, 8-литровый бензиновый агрегат с вариатором. Но приставка PHV или Plug-in Hybrid определяет иной принцип работы и движения.
Технология гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive в Toyota Prius PHV — это два электромотора. Один 60-киловаттный основной, вращающий колеса. И второй вспомогательный мощностью 42 кВт, регенерирующий батарею или работающий в качестве стартера для ДВС. Основное же и принципиальное отличие как раз в батарее — в PHV используется литий-ионные элементы емкостью 4, 4 кВтч, что в три раза больше, чем у никель-металлогидридных аккумуляторов обычного Prius. Это позволяет PHV гораздо дольше, чем простому Prius, двигаться на электротяге. Бензиновый двигатель 2ZR-FXE работает по циклу Аткинсона и выдает мощность 99 л.с.
Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Plug-in установил необычный для трассы Нюрбургринг рекорд — самый эффективный расход топлива. На прохождение 20, 8-км трека было затрачено менее пяти столовых ложек бензина, а средний расход в итоге составил 0, 4 л на 100 км (698 миль/британский галлон).
Представители Toyota отмечают, что данный показатель был достигнут в обычный трек-день, когда трасса была открыта для всех желающих. С технической точки зрения гибрид ничем особенным не отличался от серийной модели, разве что парой стильных деталей от TRD и покрышками с низким коэффициентом сопротивления качению.
Перед «рекордным» заездом батарея Prius Plug-in была полностью заряжена, так что ДВС включился в работу всего один раз во время затяжного подъема. Если бы перепад высот на Нюрбургринге был поменьше, то на панели приборов красовался бы показатель в 999, 9 миль/галлон.
Средняя скорость прохождения трека составила минимально разрешенные 60 км/час, время круга — 20 минут 59 секунд.»
Мне, как безработному, как раз экономия важна. Сэкономил – значит заработал. Захотелось большего, теслу посмотрел, выглядит сурово, но 5 лямов за это?! конечно перебор. В соотношении цена-качество естественно приус перевешивает. Да и перед кем мне тут выёживаться, я тут никого не знаю, и меня тут знать не должны. Посмотрел леворукого приуса, но цена полторашка, а у японца качество лучше. Да и посади меня на левак, я те такую пробку создам! ))) Пруля роднее. F**k the fuel!!! подумал я, и взял плуга. Обошелся он мне 1100 000, продавец ни копейки не скинул, пробег 33000, ни царапинки, идеалочка, муха ни какала, думаю машина стоит того и через пяток лет себя окупит... +45000 поезд и вот он здесь!!!
Заказал сразу коврики IVITEX, поехал к китаёзам купил ковёр-ванночку в багажник, установил прикуриватель, а то в новой машине он в комплектацию не входил. Поставил недорогую сигнализацию Starline A64, она хорошо совместилась со штатной системой, обошлась мне тыщ 10, сохранилась функция handsfree, плюс если забыл закрыть окно, оно закрывается автоматически. Сигналка неплохой оказалась, говорят что не сканируется, по пустякам не беспокоит, работает исправно, проблем не обнаружено. Пульт с обратной связью, антеннка достаёт правда не очень далеко, но под окнами вполне достаточно (рекомендую). Поставил навигатор. Собираюсь поставить регистратор. Хочу спойлер хоть убей! (предложите куплю), на задний бампер накладку хочу, чтоб не царапать.
Ну и вот собственно, пошло полгода, катаюсь по Москве, я доволен. Накатал до 50 тыщ. Только хорошие ощущения. Вывел розетку на улицу, подъехал вечерком к домику, воткнулся, 1,5 часика и батарея полная. Света тратится копейки, как чайник вскипятить. Батареи хватает на 25 км, нажал кнопочку и полетел... Ну ладно, ладно, помечтать нельзя? не полетел, а в пробку встал…))
25 км для Москвы это конечно ничто, я в день иногда 250 проезжаю, капля в море, но по району прокататься хватает. Жил бы в маленьком городе, вообще бы не заправлялся…
Теперь по существу:
плюсы :
1) очень удобные кресла! + подогрев, садишься и отдыхаешь, попа радуется
2) отличное управление
3) надёжная ходова (по словам совладельцев)
4) дешевое обслуживание (масло объём 4,3 лью 0w20)
5) недорогие запчасти (надо знать где брать)
6) бесшумное, спокойное движение, меньше устаёшь
7) вариатор работает идеально
8) на всех электроподьёмниках установлены автоматы
9) многие обращают внимание, в мск гибрид видать редкость, сразу завязывается разговор, "как машина? и тд..."
10) пока он подключен к розетке, в салоне сохраняется комфортная температура
11) Очень вместительный, можно лечь во весь рост (я + две тёлки))
12) Хорошая музыка, USB, МР3, DVD, TV, камера - всё есть, и даже радио!
13) Интересная торпеда, необычная, удобная, всё на виду
14) Комп можно русифицировать – 3000 руб.
15) Движется плавно, тошнотиков не укачивает
16) главное! Расход! Улыбнись жадина!!! Тебя ждёт сюрприз )
минусы :
1) широкие стойки загораживают обзор при поворотах
2) низковата, в принципе это недостаток любой легковушки
3) пластиковые детали салона легко царапаются
4) камеру заднего вида постоянно приходится протирать
5) отсутствует запаска, вместо неё какой-то тюбик клея, и компрессор, как пользоваться не знаю, страшноватенько...
6) функция автопарковка ни разу не пригодилась
7) Навигатор переделать никто не берётся, говорят невозможно
8) из-за большого наклона лобового и заднего стекла на них всегда собирается куча снега или грязи, дворники работают в усиленном режиме, задний дворник вообще бесполезен, отчищает лишь малую зону.
По поводу правого руля в Москве... типа трудно… херня это всё! я частенько встречаю тут «наши» машины. Проблем почти не испытываю, разве что карточку в аэропорту вставить, тянуться приходиться. Даже некоторые плюсы замечу:
1. преимущество при парковке, когда места для парковке не хватает, прижался к леворукому, и ноу проблем! У него дверь с одной у меня с другой стороны.
2. Водитель выходит на тротуар, а не под машину.
3. При вылете со встречки, удар придётся на сторону пассажира, большая вероятность что водитель выживет.
Теперь обо всём подробнее:
Машина понравилась своей необычностью, современный дизайн кузова и салона. Отличная динамика, особенно в режиме PWR, быстро разгоняется, на старте делает многих (ваще ракета!), в режиме ECO разгон происходит плавно, и, благодаря рекуперативным тормозам, плавно замедляется, работы ABS почти не чувствуется, вариатор это весчь!, не ощущаешь ни каких рывков и толчков при переключении. Даже если движешься по 5 часов без перерыва, в машине не укачивает! Дорогу держит как на рельсах! Даже при скоростях 150, едет легко, не напряжно, слегка покачиваясь. Неплохо ползёт по снегу, легкий авто на переднем приводе, хорошо себя показал на заснеженной грунтовке, система TRC (противобуксовочная) нареканий не вызывает.
Заливаю 95-й. Расход 3, 5 – 5 литров на сотню. Но при морозе двигатель и печка работает постоянно, расход возрастает. На новогодние праздники 2016 решил прокатиться по Белоруссии, - 20 полёт нормальный! Прекрасно заводится, но оч долго греется, в салоне дубак. Путешествие заняло неделю, маршрут Москва – Минск – Брест – Витебск - Москва, экскурсии по городам, на все это потратил ровно три бака. Одним прекрасным утром градусник – 26 показал, загорелась какая-то надпись (см фото) потом исчезла и не вылазила. Замерзла незамерзайка. В этот же день не уследил за топливом, датчик уже начал мигать, и думал уже встану в картофельных степях, заправки на горизонте нет, но вспомнил про батарейку, что я так и не потратил её, на ней и докатился, до спасения. Расход при таком морозе не смотрел, забыл, не до него было, но я так прикидываю, литров 8 получилось. Дождусь холодов и точную цифру напишу.
Масло в двигатель лью Mobil 1 синтетика 0W20, покупаю официального дилера, не палёное. Консультант (он же муж сестры) рекомендует в обычных машинах менять его раз в 10 000, но т.к. машина новая, плюс половину пути мотор отключен, то есть раз в 20 000, экономия опять же!
Эргономичный салон, много всяких бардачков и кармашков. Ооочень вместительный! Места хватает и спереди, и пассажирам сзади. Задние сидушки складываются вперёд и образуют ровную поверхность, тут можно сладко спать, если у тебя дома нет кровати. Руль слегка приплюснутой формы, удобно держать в руках, телескопически выдвигается, также регулируется по высоте вверх – вниз. Мафон и кондёр управляются кнопочками сруля. Рукоятка акселератора восхищает лёгкостью управления. Приятный джойстик. Сидушки анатомически удобные, с боковой поддержкой, хоть и на вид жёсткие, плотно облегают спину, меньше устаешь, когда едешь далеко. Выполнены из приятной тряпочки, имеется переключение интенсивности подогрева. И все это великолепие перечёркивает углеродистый пластик обшивки салона. Шероховатая поверхность, как я догадываюсь, создавалась, чтобы скрыть все царапины и повреждения, но получилось всё с точностью донаоборот, она не только легко повреждается, даже при незначительном контакте с твёрдыми предметами, но и затереть царапины тоже не удаётся…
Все владельцы приуса жалуются на скрипы в салоне, я у себя не обнаружил такой проблемы, похоже, что в данной модели японцы устранили этот недостаток. Хотя, я бы не отказался от дополнительной шумоизоляции, когда движешься вдали от звуков города, слышен шум трения покрышек об асфальт, и громко работает двигатель, в городе этого почти не замечаешь, всё сливается в один сплошной гул.
Ходовка довольно жесткая, чувствует все неровности. Простая, надёжная, и ремонтопригодная. Никаких наворотов, ломаться особо нечему, пружины и амортизаторы = долговечность и лёгкий ремонт, то что надо. Вообще дно у машины ровное, не имеет торчащих и выступающих частей. Спереди и сзади днище закрыто цельными пластиковыми кожухами (броня), что исключает попадания грязи на важные узлы и агрегаты, также способствует движению и проходимости.
Запаска. Машина оказалась без домкрата и запаски. Ну это мы уже проходили ) закинул я и то, и другое, и насос. Скажу по секрету, запаска подходит от импрезы, стоит в два раза дешевле, главное чтоб размер подходил, ширина осевого отверстия у приуса 5,1 разболтовка 5100.
Приколы:
* заправщик пистолетом в розетку тычет, и репу чешет, зачем спрашиваю, ты туда полез? я ведь правильно машину подал.
* на заправке мне всегда! кричат: "Дурак! у тебя бак с другой стороны!!!" потом удивляются, потом извиняются.
* - "Папа, а у дяди машина на верёвочке!" - ребёнок дёргает за провод.
* друг сел порулить, кнопку нажал и сидит, ждет когда двигатель заведётся.
* Бесшумный, можно красться за толпой людей, никто даже не обернётся. Бонд бы одобрил! ))) Хотя, старая шутка, бородатые двухтысячные…
* про нащупывание ключей даже и рассказывать не буду.
Спасибо за внимание )
Ну поставь 5, я так старался, че те жалко что ли?!