Желание приобрести Прогресс возникло еще в 2000 году, когда впервые увидел фото авто на этом сайте. За прошедшие годы поменял немало японского автопрома. Последнее авто на котором отъездил год – Нисан Цефира в 33-м кузове двигатель 2.5 NEO di (прямой впрыск). В начале 90-х гонял машины из Германии, были и Бэхи, Мерены, Форды, но в 99-м купил Корону в 190-м кузове и с той поры конкретно подсел на правый руль.
И так по порядку. Покупка Прогресса. Приобретал через проверенную фирму, в которой покупал уже не раз. Привлекает то, что по моей просьбе прислали дополнительные фотографии всего автомобиля вплоть до пепельницы (прокуренный авто ни есть гуд). По просьбе при транспортировке авто во Владик из машины забрали пульт дистушки, поскольку пропадают по мелочи и не только многие вещи и в пути и на СВХ. Был печальный опыт, когда с Х-трейла сняли и телевизор и навигацию, причем грубо выдрали из консоли сцуки. Поскольку заранее был уверен в том, что ребята отправят авто до Новосиба как надо, встречать машину во Владик не поехал. Попросил чтобы сняли с дисков пластиковые заглушки, на седенья и ковры постелили целлофан, и при отправке ракетовозом добросовестно составили опись комплектации и проследили погрузку. За все это большой респект Павлу, поскольку при получении Прогги в Новосибе все оказалось окей. Почему отправил авто до Новосибирска, хотя сам живу в Подмосковье. Во первых были дела на Алтае, а во вторых стоимость и сроки доставки до Московии в два раза дороже ( 28 тык до Новосиба и 54 до Кунцево 2).
И так что я увидел при получении машины на товарной станции в г.Новосибирске. Поскольку Прогресс видел ранее не раз живьем, главное на чем сосредоточился при осмотре – наличие коцок и состояние салона. Большинство указанных в аукционнике мелких царапин не обнаружил вовсе, был небольшой скол на капоте размером со спичечную головку и царапина на левом брызговике длиной 2-3 сантиметра. И это ВСЕ! Основные коцки, указанные в аукционнике оказалось относились к покрытым хромом пластиковым накладкам по краям дверей, которые были куплены япом в качестве украшения и установлены для того чтобы сберечь край дверей от царапин при открывании. Комплектация автомобиля:- 6 подушек безопасности, подогрев зеркал, память руля и сидений на два водителя, активный круиз-контроль, голосовая система управления мобильным телефоном, парктроник, электрошторка на заднее стекло, видеокамеры показывают в цвете справа и слева габарит ( скорей всего предназначены для выезда из-за препятствия), навигация, телевизор NTSI не показывает необходим тьюнер об этом не раз писали. Пепельницы и водительская и в задних дверях оказались не просто чистыми, сложилось мнение что их никто и не открывал. Долго ломал голову зачем в бардачке скрытая кнопка. Допер случайно, оказалось блокировка открытия багажника. Салон, сиденья, обивка – на твердые 4.5. Больше всего поразили пороги на которых имеются хромированные надписи ПРОГРЕСС, японец даже не удосужился снять пленку, которой были обклеены пороги еще на заводе! После осмотра решил что владельцами были молодая пара или старики, поскольку на задней сидушке небольшая продавленность от детского сиденья, возможно возили детей или внуков.
Завелась с первой попытки, температура в Новосибе была около нуля в середине декабря. При выезде с территории склада Новосибирск- товарная есть подьем в горку. При наличии колеи и гололеда пришлось брать подьем в два приема. С разгона получилось на летней резине и при помощи системы антиюз. На Прогрессе имеются в базе и ТРКа и ВСКа, система активного дотормаживания. Первые ощущения класса машины пришли на трассе Новосибирск – Бийск. В салоне слышно лишь негромкий шум от шин и легкое шелестение вентилятора отопителя на второй скорости, двигатель и все остальное практически не слышны. Магнитола вполне соответствует представительскому классу, звучание нормальной музыки (без забивания свай) вполне Не буду повторяться, все что написано ранее про Прогрессы-все подтверждается в полной мере, начиная с подсветки салона и заканчивая комфортом. Качество уплотнителей на дверях, напористый ход стекол при подъеме и опускании (кстати все стекла и спереди и сзади с возможностью автоматического управления по типу многих японок в водительской двери). Сами двери с доводчиками и закрываются с благородным звуком, раскрываются практически под прямой угол. Поскольку год отьездил на Цефире с двиглом в 210 кобыл, мощность двигателя Прогресса особо не впечатлила. Такой же уверенный обгон и ускорение, разница лишь в ощущениях привода (у Цефиры передний и поэтому по курсовой устойчивости кажется более предсказуем при скользкой дороге). Но это все субъективные ощущения, к тому же хоть трасса и была чистой от снега резина на Прогги стояла летняя и особо гнать желания не возникало. При прохождении поворотов и при легком скольжении задка реально ощущалась работа ТРКа. Но поскольку данная система включается с легким запозданием, немного не привычно. Короче надо привыкать и главное а меру доверять всем этим электронным примочкам. Забегая вперед, скажу что реально понравилось в Прогрессе при езде – это активный круизконтроль. Если позволяет дорога и вы не торопитесь, набираешь необходимую скорость, включаешь круиз и спокойно едешь. Впереди появляется авто, на приборном щитке вместе с установленной дистанцией появляется машинка и Прогресс сам сбрасывает скорость до скорости впереди идущего авто. При уходе из поля зрения радара впереди едущего препятствия машина сама набирает установленную скорость.
Дозакрытие стекол с брелка, качественные материалы, подсветка ног в салоне, автосвет и датчики дождя, подстаканники и различные полочки и карманы находятся там где надо и в разумном количестве – все это говорит о том, что Прогресс создавался прежде всего для комфорта и особого статуса владельца. Все друзья и просто любопытствующие, кто интересовался автомобилем прежде всего обращали внимание на шикарный светлый салон, выезжающую при вставке ключа рулевую колонку, красивую подсветку приборной панели. Внешний вид Прогресса. Этой теме было уделено немало внимания. Как уже отмечали все кто видел авто, живьем машина смотрится гараздо интересней, чем на фото. Сегодня в автосалоне можно купить любую иномарку – были бы деньги. Количество импортных автомобилей в Московии давно превысило отечественный автопром. Дизайнерские потуги современных иномарок уже во многом переплюнули экстравагантную внешность Прогресса. Посмотрите на дизайн Теаны, Фордов, и особо корейцев. Каждый пытается найти свое во внешнем облике. То, что Прогресс во многом неповторим, с этим ИМХО согласны многие. Проехав с Алтая в Московию более трех тысяч километров, я ни разу не встретил второго Прогги. Да и в Москве за полтора месяца лишь один раз видел Прогресс на МКАДе мельком, хотя правого руля по моим наблюдениям за последние два года стало на порядок больше. И еще одно наблюдение во время перегона Алтай – Москва. Через каждые десять, пятнадцать минут навстречу попадаются автовозы, которые везут за Урал Б/У иномарки, в основном Мерены, Бэхи, Фольцы и Аудихи. Что примечательно, на 70% это авто выпуска конец 80-х, начало 90-х. Мерены 124, 190, Ауди-«сигары», «бочки» восьмидесятки первых выпусков, Гольфешники 2и3 выпусков. Что интересно, весь этот изрядно поношенный ассортимент в готовом виде ( не конструктором и наверняка с допусками по экологии) спешил осчастливить будущих автовладельцев. Так что поток выражаясь языком чиновников от власти «автомобилей с помоек» с востока под запретом, а с запада – милости просим.
И так резюмируя вышесказанное в плюсе Прогресса - отличная комфортность, не ординарная внешность, шикарный салон, куча всевозможных наворотов, резвость и в тоже время высокая пассивная безопасность. Правильно в одном из отзывов автор написал, что Прогресс – это накаченный мячик. Так оно и есть. Свесы очень небольшие за счет длинной базы, что весьма положительно сказывается на преодолении валяющихся то тут, то там полицейских. Немного меньшие по сравнению с Крауном размеры упрощают парковку в мегаполисе. И самое главное, за умеренные деньги получаешь автомобиль, нашпигованный даже по сегодняшнему времени весьма современными системами. Прогресс даже в Японии достаточно дорогое авто. И в этом определенный залог того, что самурай не будет использовать машину что называется «и в хвост и в гриву». Необходимо при покупке обратить внимание на ссылку в аукционнике где указано количество владельцев. Желательно чтобы был один. Я вместе с машиной получил кучу книжек и квитанций на прохождение ТО в попонии с детальным описанием что и когда проводилось и менялось. Жаль только что все в иероглифах и по их островному календарю.
Что в минусе. После вальяжных кресел в Цифире так и не нашел такого же как в Нисане расслабляющего комфорта при дальней поездке. Сиденья на Прогрессе более жесткие и напоминают больше немецкие. Места для ног меньше, чем в Цифире. Педальный узел сближен с педалью газа, при зимней обуви 43 размера не раз давил одной ногой и на газ и на тормоз, а поскольку двигатель не слышен, этот факт замечаешь не сразу. Педаль газа – напольная, и потому вся грязь и снег стекает не в корыто, а на ковры. Ближний свет из-за больших стекол с почти вертикальной посадкой быстро засер…ся грязью.
Вот пожалуй и все. И все же я ничуть не пожалел о покупке Прогресса. Поверьте, прошло два месяца, а я по прежнему открывая двери в гараж восхищаюсь машиной как в начале 90-х . Чувство давно подзабытое и поблекшее после владения различными автомобилями. И не зря на моем любимом сайте владельцы Прогрессов наконец –то открыли свою ветку, поскольку этот Автомобиль с большой буквы заслуживает внимания.