Изменить отечественному автопрому хотелось давно, были даже кандидаты - "слепая" селика, потом четырёхглазая интегра, но как-то не срасталось. Прошлой осенью решил - баста, карапузики, кончилися танцы. И запал на "Альтеззу" (или альтецца - кому как нравится) с двигателем 1G. Десятка у меня была в очень даже приличном состоянии, цену я не ломил, так что образовалась очередь из покупателей. Первым в ней был родственник, но т.к. у него были некоторые финансовые проблемы, решение которых требовало времени, то сделку отложили до 1 января - 1 февраля - 25 марта - ... В течении зимы присмотрел себе 6 вариантов, которые стояли на продаже и стоили разумно (в пределах 360 т.р.). Потеплело... В первые же выходные все варианты как Фома ...ем сдунул. Остались ещё три варианта. Седан с двиглом 210 л.с. и 4 горшками и ценой 517 т.р., универсал (надо признать, что у этого аппарата универсал едва ли не красивее седана) за 430т.р. и битый в морду пробежный седан за 350 т.р. (и похабно сделанный). От досады даже посмотрел в сторону алексов и ранцев, но тоже не соблазнился. Так вот в один из походов на рынок и увидел Прогресс впервые (может и раньше видел, но не обращал внимание). Салон - чёрная кожа, круиз-контроль, монитор, все дела, но... 2JZ с турбонаддувом, 280 л.с. и 36,5 тыс. отечественных рупий в год налога. На предложение продавана оформить авто на мать пенсионерку я просто представил себе ситуацию в налоговой, когда она будет требовать скидку по налогу на подобный авто. Получить скидку по инвалидности, ущемив себе какой-нибудь орган, тоже мало улыбалось. Рассматривал даже вариант о покупке и замене двигателя на 1JZ, но не решился, хотя цена за экземпляр с пробегом 6 месяцев была всего 260 т.р. Через некоторое время, заехав в аукционную контору и узнав, что за имеющиеся 360 т.р. Альтеззу не купить, взял знакомого и поехал в салон смотреть битый экземпляр. Заходим - блин, стоит Прогресс, без ценника, вообще безо всего. Я знакомому рассказываю, мол видел такой, понравился, но... он тоже, оказывается, о таком в своё время мечтал, тут идут мэны - что, интересует машина? Мы - да, посмотрели бы, почему нет. Внутри приятно, а они - может, прокатитесь? Знали, чем пронять. Я сел сзади, Иваныч за руль, поехали. Проехав 10 метров, понял - БЕРУ! Он человек придирчивый, давай жужжать про много оборотов на руле, черезчур плавные настройки автомата - да пофигу! Звоню первому в очереди - деньги нашёл? нет, звоню второму, назавтра он рассчитался. Проехали, оформили покупку "Toyota Progress". На радостях чуть не забыл оформить автогражданку. Поехал.
Накатал на Прогрессе 10 тыс. и решил, наконец, написать своё мнение об этом аппарате. Начну с положительного, что, собственно, упоминают все.
Первое - шумоизоляция. До этого владел в течении почти 10 лет нашемарками, в течении последних 7 лет боролся с шумами доступными средствами. На "копейке" это был войлок с какой-то битумообразной хреновиной и, как ни странно для меня тогда это было, штатный ковёр вместо линолеума. Промежуточные этапы упоминать не буду, это, как я понимаю, не обсуждение эволюции технической мысли отдельно взятого индивида, но на последней ВАЗ-21103 я не поленился разобрать салон полностью и проклеить его в несколько слоёв материалами "STP". Эффект был неслабый, хотя и неблизкий к идеалу. Что же касается Прогресса - это уже почти идеал, хотя и здесь шаловливые ручки, скорее всего, тоже чего-нибудь улучшат.
Второе, конечно, двигатель. После "безумной" динамики пепелаца о полутора литрах здесь, как писали о старых "Ролс-Ройсах", "мощность достаточная". Доводилось мне разгоняться и на "Импрезе" в 280 л.с., но там этот процесс напоминал некое безумие и эстетического удовольствия не доставлял (хотя машина, бесспорно, очень достойная). Прогресс напоминает самолёт на взлёте (если самолёт медленнее - поправьте меня). Ровная и спокойная тяга с подхватом после 3500 оборотов (как мне показалось) приправлена приятным звуком двигателя. Особенно весело тягаться с кем-либо из "гонщиков" за городом при разгоне в гору - нажал "power" и уехал. Весьма удивил и расход топлива. Я, конечно, понимаю, что не все мне поверят, но расход 95-го бенза в городе я вывел по пробегу 1500 км, получилось 11,8 литра на сотню, я рассчитывал литров на 15 минимум.
Третье - системы, отвечающие за курсовую устойчивость. Была неприятная ситуация, когда на скорости 150 км/ч пришлось заложить крутую переставку с выходом левых колёс на разделительную (грунт+гравий)- очень не хотелось бить бампер о внезапно материализовавшегося на дороге здоровенного кобеля какой-то мутной породы. Автомобиль лишь чуть качнулся и под легкий стрёкот выровнялся и поехал дальше. На "десятке", даже с переделанной, как у меня было, подвеской, я минимум поставил бы машину на два колеса, о максимуме думать не хочется.
Ну и на сладкое в Прогрессе - салон. Светлая кожа хоть и непрактична, но нарядна до неприличия. Из наворотов нет нафигации, круиз-контроля и памяти сидений, зато есть дерево и "под дерево".
Теперь минус, проистекающий изо всей прошлой эксплуатации автомобиля. После первой заправки на холостых движок начало потряхивать, несильно, но всё же неприятно. Замер компрессии выявил её разброс от 10,5 до 8, морально готовлюсь к замене колечек, делать буду, скорее всего, сам. Дело не в жлобстве, а в интересе. Единоборство "человек - машина".
Минус номер два - японское, мля, светораспределение на ближнем свете. Самая отвратительная вещь, которая есть на этой машине. Варианты с поворотом лампочек вокруг оси и т.п. не рассматриваются, т.к. они только устраняют ослепление встречных, самому же ни тепло, ни холодно. В дождь правую обочину ни хрена не видно плюс вертикально расположенные фары засераются с феноменальной скоростью, прямо хоть дворники на фары ставь. Из интереса и для пополнения багажа знаний разобрал правую фару, исследовал на предмет поворота отражателя фары ближнего света вокруг оси светового пучка на некий угол, который обеспечивал бы свет по-европейски. Хрен, во всяком случае мне показалось, что менее геморройно вмонтировать линзы. Тут, правда, тоже засада. Линзы "Hella" имеют диаметр 70 мм и 90 мм, на мой взгляд, такая хренотень в фаре будет выглядеть уж как минимум чужеродно. Сейчас ищу б/у фары от "десятки" с линзованной оптикой, но только заводские, не тюнинговые типа "Prosport", которые светят, прямо скажем, не ахти. Вот эти линзы я и хочу имплантировать в фары. Если кто захочет тоже поснимать фары - они крепятся на трёх шпильках, к одной доступ из-под крыла в самой его глубине, бампер снимать или изо всех сил дёргать за фару не надо, как я по своей простоте. Для разборки фары проще всего нагреть промышленным феном клеевой шов, собирал обратно я на старый добрый белый герметик.
Теперь о планах. Первое - ремонт двигателя. Второе - установка парктроника на задний бампер. На десятке стоял (сам ставил), очень удобно, реагирует даже на ручку молотка на расстоянии 2,5 метра, а при том количестве всевозможных столбиков,цепей, оградок, что появились сейчас в городе, особенно в центре, езда задним ходом превращается в лотерею. Третье - линзы в фары, тут хотелось бы чьего-либо совета, может, кто делал что-то аналогичное. Четвёртое, пока последнее, это по музыке - замена колонок и установка усилителя, но это потом.
Что делал: замена ремней, промывка двигателя, замена масла в двигле, замена щёток дворников, всё как обычно. Замену масла в АКПП с промывкой приурочу к осеннему ТО.
Вот, собственно, и всё пока. Фото Прогресса у меня пока нет, да и смысла помещать в сети фото одинаковых автомобилей не вижу, может потом.
P.S. Ещё один минус (или плюс - кому как). В сервисе, где мне меняли ремни, стояла "Нива" ,за рулём папа, рядом сын лет 18. На вопрос сына,- что за машина перед ними, он, глубокомыслено глядя в надпись "NC-250 Progres", молвил: "Кореец, а скорее всего китаец какой-то. Херня"