Вот и я, вслед за коллегами, созрел на написание своего отзыва о Toyota Progres. Написано подробно и в деталях все до меня, еще больше обсуждено в ветке форума, посвященной Toyota Progres
https://forums.drom.ru/toyota-progres-brevis-origin/, поэтому напишу лишь о своих впечатлениях и сравнении с предыдущими своими автомобилями.
Так уж сложилось, что в личном владении изделий отечественного автопрома у меня не было, хотя эксплуатацию тестем произведений автоВАЗа я наблюдал (его ВАЗ 2106 отличался повышенной ломкостью, хотя и был куплен новым, и завидной прожорливостью, - как карбюратор ни регулировали, расход меньше 13 литров не получался), и свою автомобильную жизнь я начинал с Toyota Mаrk II GX61 Grande 1984 года выпуска, с зеркалами на передних крыльях, машина досталась мне в 14-летнем возрасте с родным пробегом 115 тыс. км (была привезена директором цирка из гастролей по Японии в 1991 году с пробегом около 70 тыс. км и простояла потом несколько лет в гараже, что не очень хорошо проявилось в дальнейшей эксплуатации), это был очень красивый по-своему автомобиль, белого цвета со множеством хромированных деталей и светло-бежевым салоном, автоматическим кондиционером и всеми мыслимыми удобствами, включая зеркало заднего вида, автоматически отклоняющееся при ослеплении сзади. Впоследствии пришлось заменить все прокладки и сальники в двигателе, по причине их полного высыхания после длительного простоя. Авто отличалось очень умеренным аппетитом, несмотря на то, что там был установлен шестицилиндровый рядный двигатель 1G-EU первого поколения с двумя клапанами на каждый цилиндр, расход на трассе он показывал около 7.5 литров. Проехал я на нем около 70 тыс. км и продал в возрасте 18 лет (авто, естественно), причем в автомобиле все исправно работало, кроме сдохшего от возраста компрессора кондиционера. Маркуша, как мы его прозвали, был горячо любим всей семьей, и жена при расставании даже всплакнула... На замену Марку был куплен Windom, семи лет от роду, в кузове VCV-11 2.5G ноября 1994 года рождения, - тоже очень добротный и комфортный автомобиль со всеми удобствами на борту, очень мужественный на вид, и своими раскосыми фарами похожий на самурая (кстати, линзованные фары на автомобиле были впервые установлены именно на Windom/Lexus ES), - единственным его недостатком был очень красивый цвет - темно-синий металлик, - в нашем жарком климате очень сильно нагревался на солнце, и после белого оказался жутко марким, постоянно требуя мойки. Его 175 лошадиных сил хватало и для получения удовольствия от вождения, и для безопасных обгонов. Немаловажным плюсом было также то, что кроме расходников, никаких дополнительных вложений Windom не требовал, и с удовольствием поглощал 92 бензин. Авто тоже был любим всей семьей, но после семи лет эксплуатации пришла пора подыскивать более свежий автомобиль. От добра добра не ищут, поэтому поиски ограничивались праворульными ("правильными") Тойотами бизнес-класса, при этом комфорт при отборе автомобиля стоял на первом месте. После прочтения отзывов на "Дроме" остановились на Toyota Progres из-за его неординарного консервативного вида (а я консерватор, и старомодные линии кузова мне очень понравились) и богатого списка базового оснащения. Машину изначально собирались приобретать на аукционе, из требований было - аукционная оценка не ниже 4, двигатель обычный JZ (не D4, - в дальнейшем, после общения на форуме Прогресоводов, выяснилось, что "не так страшен черт, как его малютка" и JZ-FSE D4, даже с пробегами около 100.000 км, при надлежащем уходе не приносит тех проблем, которыми обычно пугают обывателей), светлый цвет (выбор цветов у первого поколения Toyota Progres был не очень большим, в белый цвет первое поколение JCG-1* не красили, поэтому был выбран свтло-голубой металлик), заднеприводной, пробег 60-70 тыс. км и комплектация Walnut pakage со светлым кожаным салоном. Наличие TV/Navi значения не имело, - все равно японская навигация в России не работает, а телевизор мне в машине не нужен. Не буду подробно описывать аукционных перипетий (заказывал через владивостокского знакомого, все строилось на доверии и никаких проблем не вызвало), скажу лишь, что сыграла наша третья ставка, а процесс выбора занял около двух недель поисков, и автомобиль в требуемой комплектации в кузове JCG11 с трехлитровым 2JZ-GE выпуска февраля 2001 г. с пробегом 72.000 км был куплен 27 ноября прошлого года на аукционе USS Yokahama 27.11.2007 г. за 675 000 йен (по согласованию с продавцом). До этого делалась ставка 750.000 на такой же автомобиль, но с пробегом 50.000 км, навигацией и активным лазерным круиз-контролем (на моем стоит обычный круиз), но тот "вкусный" автомобиль ушел за 780.000 и нам не достался. Должен сказать, что автомобилей, соответствующих нашим требованиям, в месяц появлялось всего 3-4. Предвосхищая возможные вопросы о цене, скажу, что всего, с доставкой в Сочи, покупка обошлась в 400.000 рублей, - в эту сумму вошли также расходы по покупке и замене резины на зимнюю (изначально стояла хорошая летняя Yokahama, и она уже в апреле была возвращена на свое место на летний период (а зимняя "липучка" Dunlop оказалась на редкость шумноватой :( , но достаточно цепкой), замена антифриза на более "холодный" (потому что во время перевозки прогнозировались низкие, до -45, температуры по маршруту), железнодорожная доставка контейнером, ну и, естественно, растаможка. Местонахождение контейнера в пути отслеживалось при помощи сервиса www.gdevagon.ru (Работает. Удобно. Рекомендую.). Автомобиль был получен 22 февраля, как подарок к празднику, - такое долгое ожидание было обусловлено очень долгой задержкой на владивостокской таможне (помните проблему с ПТС?) - с 13 декабря до 7 января. Но, все проходит, и время ожидания тоже прошло. Windom был уже в середине декабря продан через объявление на "Дроме", и поэтому два месяца пришлось передвигаться на чем придется, в основном, на взятой взаймы у тестя Corolla и общественном транспорте. (Попутно выяснилось, что в отсутствии автомобиля тоже есть свои прелести...).
За полгода владения первые восторги улеглись и, можно теперь, с холодной головой, описать сам предмет отзыва. Дополнительных "косяков" по кузову, кроме описанных в аукционнике А2 на бампере и А1 на задней двери, при получении обнаружено не было. Пройдено за четыре месяца почти 4.000 км и никаких скрытых "сюрпризов" пока тоже нет. Поменял масло, фильтры, включая салонный, и периодически меняю в баке бензин Аи-92 на более свежий :) , вычистил Wanish-ем салон (должен отдать должное предыдущему японскому хозяину - салон был довольно ухоженным и чистым). Расход по трассе поначалу удивил и порадовал - 8.9 л на 100 км, затем пришел к нормальным городским "пробочным" значениям - около 15 л, благодаря нашему "качественному" бензину и постоянно включенному кондиционеру, для 3-х литров рабочего объема и 220 л.с. - вполне нормальный, Windom ел практически столько же. (Кто желает маленького расхода - покупайте Vitz 1.0 или "гибриды"!)
Теперь о том, что же мы имеем, и, кратко, свои замечания. На борту из удобств - светлый кожаный салон, деревянная отделка (коллективным разумом Прогресоводы пришли к выводу, что это - шпон, наклеенный на пластик, - на целые доски японцы денег пожалели :( ), деревянный руль, раздельный климат, электроприводы передних сидений и руля с памятью на двух водителей, все четыре автоматических стеклоподъемника, аудиосистема (CD + MC) с шестью динамиками (меня ее качество вполне устраивает), приятная бирюзового цвета подсветка Optitron, красивое литье и хорошие мохнатые коврики. Из систем активной безопасности - ABS, EBD, ВА, TRC, система cтабилизации VSC, и из пассивных систем - ремни с преднатяжителями и шесть подушек - две передних, две шторки и две боковых в креслах, вполне достаточно для российского водителя, неизбалованного ранее подобными удобствами :). Круиз-контроль на всех "трехлитровых" в базе, но на наших однополосных "хайвеях" пользоваться им проблематично и неудобно. Очень хорошая шумоизоляция, на всех дверях по две изолирующие резинки - ни шума, ни пыли :). Автомобиль очень комфортный, и мчаться сломя голову на нем совсем не хочется, неспешная езда с удовольствием - вот его кредо, но если нужно, то JZ легко позволит вам быстро разогнаться, "ввалить", как любит выражаться молодежь. Вся бортовая электроника интегрирована в единый комплекс, и, например, если вы едете с включенными дворниками, то при остановке, они перейдут в режим с длинными паузами, при трогании - машут дальше, и таких продуманных мелочей много, и они подкупают своей заботой. Фары, оставленные включеными, через минуту гаснут, это большой плюс, мой "второй пилот" - жена, несколько раз на Windom оставляла их включенными, как результат - "в ноль" разряженный аккумулятор и все, связанные с этим проблемы, такие как доставка свежего аккумулятора или прикуривание. В салоне организована "вежливая" подсветка ног. Штатно установлен иммобилайзер, который опознает "родной" ключ, а кнопками на ключе можно не только закрывать-открывать замки и багажник, но и поднимать-опускать окна. Кстати, при автомобиле был только один ключ, и теперь надо бы изготовить еще один, удовольствие это недешевое - за дубликат чип-ключа мне предложили заплатить 5000 рублей, но второй ключ нужен (разные в жизни бывают ситуации) и заказывать все равно придется.
Теперь здоровая критика, - все мои претензии сводятся, в основном, к недостаткам эргономики, может это мое субъективное мнение, и у японцев организм и психика устроены по-другому (вполне это допускаю), но мне не понравилось следующее: алгоритм регулировки водительского кресла, хотел бы сразу отметить, что на Windom (имея ввиду, что это Lexus ES), кресло водителя регулируется совершенно иначе, - подушка сидения имеет больше степеней свободы и подобрать под себя удобное положение намного проще, к тому же, сама подушка в Windom имеет большую длину, и даже проехав за один присест больше тысячи километров, спина не уставала так, как здесь устает за сто километров. Вторая претензия - к климату, согласитесь, - "крутилкой" (как на Windom) выставить нужную температуру гораздо проще и безопаснее, чем клавишей, которую нужно нажать бессчетное количество раз, и проконтролировать на дисплее выставленую температуру. На этом мои претензии к автомобилю заканчиваются, и может быть, какой-то утонченный драйвер, типа братьев Михаэля или Ральфа Шумахеров, или Николая Фоменко, скажет, что подвеска недостаточо жесткая, или невнятный гидроусилитель рулевого управления, они, безусловно, будут правы, - это не Ferrari и не Maseratti, но для комфортной езды по городу и по шоссе, для большинства водителей, этот автомобиль будет весьма и весьма хорош и очень безопасен. Да, еще, - как неоднократно отмечалось в форуме Прогрессоводов, правый светодиод в подсветке климата не очень надежен :) :) и иногда перегорает (шутка, конечно). Имя машине было дано - Проша (или Прохор).
Спасибо за внимание и, простите за очень много букв.
Должен отметить еще такой, подмеченный мной факт: в форуме Прогресоводов собрались очень культурные, компетентные и доброжелательные люди, не знаю, влияние ли это автомобиля на человека, или наоборот, Toyota Progres приобретают именно такие, но если вы решили к нам присооединиться, то покупайте этот замечательный автомобиль и Welcome!
Все приведенные мной ссылки не являются рекламой.
Фото упомянутых в тексте автомобилей прилагаю.