Toyota Progres, два года спустя или «Что делать?!»
Два года обладания этим достойным автомобилем пролетели незаметно! Эксплуатация была умеренно щадящая, умеренно потому что по нашим дорогам без ущерба могут ездить только трактора. А щадящая потому, что к 95.000 км. прибавилось только 20.000 км. Ну не получается у меня больше! И это притом, что за два года было три тысячекилометровых забега, два двухтысячных и один трехтысячный.
Надо отдать должное подвеске. Перед последней поездкой на Байкал заехал показать ее специалистам в Иркутске. В итоге под замену пошли только задние сайленты, которые перепрессовали, дав гарантию на полста тысяч верст. Остальные резинки оказались целые, на мой вопрос о замене стоек и пружин мастера поухмылялись и предложили отдать им лишние деньги просто так.
Что бы даром не уезжать, предложили мне обжать все, что можно обжать и приподнять зад, который действительно при полной загрузке сильно проседал. После этой профилактики машинка не только приподнялась, но и стала на дороге (не знаю, как сказать) посбитее что ли, пособраннее.
Ну что еще!? За первый год поменял лампочку габарита, к окончанию второго две лампочки подсветки климат контроля (владельцы Progres-ов обязательно при упоминании лампочек климата должны улыбнуться :-).
Но, это не говорит о том, что машина вовсе не потребовала вложений, еще как потребовала!!! Я еще ни разу так на машины не тратился. Да что там, я и на женщин-то, так никогда не тратился! :-) (Пишу смело т.к. уверен, что жена мою писанину читать не станет).
Не буду повторяться о первоначальных вложениях, о них я подробно рассказывал в своем первом отзыве,
Отзыв о Toyota Progres . Скажу лишь, что расходники подбираются по принципу «все самое-самое». Либо оригинал, либо от японских фирм поставщиков Toyota. Поэтому обходится все это не дешево, но оно того стоит. Масло Toyota 5W30, смена каждые 5.000 км. На ста тысячах замена с промывкой ATF.
Однако, периодическое ТО это далеко не первостепенная статья расходов. Ни чуть не меньше приходится тратится на всякие «шняжки», придушив практичную жабу и прислушиваясь к бесам которые мне все нашептывают: «Купи…поставь…замени… чё так и будешь как лох ездить без веерных писалок»! :-)
Началось все с запасного ключа…(распишу подробнее, вдруг кому пригодится). При наличии штатного иммобилайзера, без запасного ключа не езда, а мучительное ожидание того момента как про…теряешь единственный, родной ключЕГ.
Чего мне только не наговорили добрые люди, болванку дескать купить можно только родную-преродную прогресовскую в далекой Японии, потом комп снимай в Новосибирск отправляй, или на крайняк, машину в Иркутск гони. Только так, а не иначе ты станешь счастливым обладателем запасного, чипованного, прошитого ключа.
Оказалось, что все не так страшно, спасибо знающим людям на форуме https://forums.drom.ru/toyota-progres-brevis-origin/, а особенно глубокоуважаемому мною !vn – у, который не только купил мне заготовку № 89786-50060, подходящую к Toyota Crown, Windom и LC, но и научил «пляске с бубном»:
1. вставляем мастер ключ, зажигание не включаем
2. нажимаем 4 раза педаль газа затем 5 раз педаль тормоза
3. вынимаем ключ, убеждаемся, что лампочка Security не мигает
4. вставляем новый SUB ключ и один раз нажимаем педаль газа
5. ждём около минуты пока ключ прописывается.
В итоге ключ мне обошелся всего 2.300 рублей, это конечно чуть дороже обычной болванки проточенной у китайца за 150 рублей, но зато дешевле, чем перепрошивка мозгов в Новосибе :-).
Потом мне захотелось побольше хрома. Увидел хромированные накладки на зеркала и загорелся. Давай искать. И тут случилось чудо - один из форумчан просто взял и подарил их мне. Хрома стало больше. Немного успокоился :-).
Потом мне захотелось оживить монитор. Однако, оказалось не все так просто. Пагубно сказалось отсутствие пульта дистанционного управления. Т.к. заветная кнопка перевода в видео режим «TV» после рестайлинга в 2001 году перекочевала с передней панели как раз на пульт. В очередной раз выручил !vn, купив мне сей девайс на аукционе http://injapan.ru/. С доставкой обошлось не так и дорого, в 3.300 рублей.
Пришла пора выбирать DVD привод. Были дикие идеи примостырить его в багажнике или под сидение. Но мне более импонировала идея установить его в перчаточный ящик. Однако, туда входил только привод с размерностью в 1/2 Din. Оказалось что в моем городе выбора таких DVD-юков нет. Поэтому затею отложил до ближайшей поездки в Иркутск, где впоследствии и был приобретен Prology DVD-550 за 5.500 руб. Который с минимальными проблемами поместился в бардачке, не мешая и не привлекая к себе внимания. ИК приемник, по опыту форумчан я приладил вместо лампочки не пристегнутого пассажира. За установку с меня взяли 1.500 руб. Таким образом, оживление «никчемного» монитора обошлось примерно в 10 штук, дорого это или дешево, но глаз радует.
Затем было приобретение «лишнего» комплекта родного литья. Жалко трепать по два раза в год и резину и диски. Да и на шиномонтаже сэкономлю :-). Кстати, куплен комплект был опять же по знакомству на форуме. Надо сказать, что с покупкой того или иного девайса проблем у меня лично вообще не возникает. Торговля, обмен и помощь в поиске среди форумчан идет достаточно бойко.
Теперь лежат и ждут своей очереди на установку комплект по замене ГРМ и передние тормозные колодки. Все еще в планах поставить камеру заднего вида, поставил бы давно, но опять же в городе выбора нет, придется воспользоваться услугами интернета.
В общем, тратиться приходится. Хорошая машина, как и красивая женщина, требует вложений. Но отдаешь деньги без жалости, ты будешь радовать ее, она тебя.
Две зимы автомобиль провел в теплом гараже, так спокойнее. Ибо, как показала практика, заводится он ниже - 25, не лучшим образом. Возможно виной тому бензин, возможно обилие электроники. В любом случае между вложениями в системы подогрева и теплым боксом я выбрал последнее.
В среднем с учетом расходов на гараж, КАСКО и налоги, в год у меня уходит на автомобиль порядка 90 тысяч. Для кого-то сумма покажется огромной, для кого-то не слишком высокой. Для меня нормально. Главное что машина продолжает служить без малейшего намека на неисправности.
Кстати, ТНВД показывает нормальное давление, а EGR все еще не чистил. Может и придется, но надеюсь, что не в ближайшее время. Обороты в норме, масло не доливаю, расход не растет. Ничего того, чем пугают владельцев автомобилей с двигателями FSE, пока не случилось. А два года эксплуатации согласитесь это уже определенный срок.
Вот тут то и возникает основной вопрос! Что делать!? Машинка радует, комфорта за глаза, укомплектована по максимуму, руль …. на привычном для меня месте :-)!
НО. Государство со своими новыми техрегламентами и налогами чуть ли не силой на ВАЗ пересаживает.
НО. Глаза завидющие все пялятся, на что нить повыше, посолиднее, помоднее. Можно малость добавить и рассчитывать на какой-нить RX или Prado поезженный и смотреть на всех свысока, перепрыгивая бордюры и паркуясь в сугробах. Или на седанчик из салона, благо их стало в пределах разумного продаваться много, нравятся новые Teana и Superb, правда смущает то, что они все ж классом ниже, да и какая-то необязательность присутствует во всех современных авто, да и жиденькие они какие-то, стоит ли за них столько доплачивать!?
Так что, продавать Progres мне как то жалко, только вроде бы под себя подшаманил, деньгу вложил, а теперь подари все это кому то, почти задаром :-). Вот так и мучаюсь, друзья …
P.S. Уже после того как были приобретены лампочки в панель климат контроля, старые каким-то чудесным образом загорелись снова.